Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минюста России от 26.07.2019 N 140

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2019 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерацию) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1, ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16, ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713; 2019, N 22, ст. 2795), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регуляторной политики и развития законодательства.

2. В Положении о Департаменте экономического законодательства, утвержденном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 N 286 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства", с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.06.2018 N 114, исключить абзац двадцать второй подпункта 6 пункта 6.

3. Признать утратившими силу:

приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 30.01.2015 N 16 "Об утверждении Положения о Департаменте развития законодательства";

от 28.12.2017 N 294 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития законодательства, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.01.2015 N 16";

от 15.06.2018 N 118 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития законодательства, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.01.2015 N 16";

пункт 1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.08.2015 N 206 "О внесении изменений в некоторые приказы Минюста России".

И.о. Министра

А.Д.АЛХАНОВ

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 26 июля 2019 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ

И РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Департамент регуляторной политики и развития законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации актам более высокой юридической силы, в том числе соответствия Договору о Евразийском экономическом союзе, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, разрешительной деятельности;

2) обеспечение реализации механизма "регуляторной гильотины" (за исключением проектов нормативных правовых актов в сферах осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора);

3) обеспечение реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (за исключением проектов нормативных правовых актов в сферах законодательства Российской Федерации, относящихся к компетенции иных структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации);

4) организация и осуществление мониторинга правоприменения, обобщения, анализа, изучения и экспертной оценки информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

5) участие в пределах своих полномочий в разработке общей стратегии государственной политики в сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

6) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

7) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, помощниками и советниками Министра юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, подведомственными федеральными службами, федеральными бюджетными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, а также с другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет руководству Министерства юстиции Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;

6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

9) проводит проверку принятых Министерством юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

10) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) в пределах своей компетенции готовит предложения в проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также предложения в проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, подготавливаемые иными структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации либо иными федеральными органами исполнительной власти;

12) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

13) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства юстиции Российской Федерации в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Министерством юстиции Российской Федерации полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

15) организует в Министерстве юстиции Российской Федерации обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, осуществляет выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

16) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

17) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

18) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;

19) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

20) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, фондами и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона;

21) обеспечивает участие и взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством юстиции Российской Федерации в процессе мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

22) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

23) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, ежегодно формирует проект плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, а также обеспечивает подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах этой работы;

24) обеспечивает взаимодействие с представителями федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, предпринимательского и экспертного сообщества по вопросу реализации механизма "регуляторной гильотины";

25) в пределах компетенции участвует в работе по нормативно-правовому регулированию вопросов внедрения и использования современных и перспективных технологий ("искусственный интеллект", "машиночитаемое право") в государственном управлении;

26) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

27) осуществляет представление и защиту интересов Министерства юстиции Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

28) в пределах компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

29) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

30) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

Директор Департамента подчиняется Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр), а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности и служебной дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Министерства юстиции Российской Федерации по представлению директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий директор:

1) представляет по доверенности или поручению руководства Министерства юстиции Российской Федерации интересы Министерства юстиции Российской Федерации в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации;

4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными федеральными службами, а также федеральными бюджетными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства юстиции Российской Федерации;

6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство юстиции Российской Федерации проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных федеральных государственных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральными государственными гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

10) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

11) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства юстиции Российской Федерации договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

12) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) в установленном порядке утверждает положения об отделах Департамента;

14) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в части, касающейся Департамента;

15) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации и федеральными бюджетными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

16) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации и работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.01.2010 N 8 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный N 16096), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 05.09.2011 N 306 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2011, регистрационный N 21771), от 06.04.2012 N 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2012, регистрационный N 23875), от 13.03.2015 N 55 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.03.2015, регистрационный N 36522), от 01.06.2017 N 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2017, регистрационный N 46973), от 07.06.2017 N 99 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный N 47017), от 29.05.2018 N 90 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.06.2018, регистрационный N 51269), настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Министерства юстиции Российской Федерации, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

Другие документы по теме
"Об экспертном совете по проведению научно-технической экспертизы комплексных проектов" (вместе с "Положением об экспертном совете по проведению научно-технической экспертизы комплексных проектов") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55643)
"О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2018 г. N 535 "О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия федерального значения в составе объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы "Ясная Поляна", конец XVIII - начало XX веков (Тульская область, Щекинский район, муниципальное образование Головеньковское, д. Ясная Поляна) и утверждении границ их территории" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55634)
"Об отмене национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Присутственные места и консистория", конец XVIII - начало XIX века, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Казанского кремля", XV - первая четверть XX вв. (Республика Татарстан (Татарстан))"
Ошибка на сайте