Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 17.03.2021 N 91

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2021 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации".

Министр

В.Г.САВЕЛЬЕВ

Утверждено

приказом Минтранса России

от 17 марта 2021 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает нормативно-правовую деятельность в сфере транспорта, в том числе координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, осуществляет их правовую экспертизу и мониторинг хода разработки, правовое обеспечение международной деятельности Министерства, защиту прав и законных интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судебных органах, рассмотрение нормативных актов, издаваемых Министерством, и иных проектов документов, проведение правовой экспертизы которых, предусмотрено актами Министерства и (или) по поручению Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр), статс-секретаря - заместителя Министра (далее - статс-секретарь), правовое обеспечение имущественных отношений в сфере управления находящимися в федеральной собственности земельными участками в области транспорта.

1.2. Координация деятельности Департамента и контроль его деятельности осуществляются статс-секретарем.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Организация, координация и правовое обеспечение законотворческой и иной нормотворческой деятельности Министерства в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

2.1.2. Нормативно-правовое обеспечение и систематизация государственных закупок Министерства.

2.1.3. Правовое обеспечение международной деятельности Министерства.

2.1.4. Правовое обеспечение имущественных отношений в сфере управления находящимися в федеральной собственности земельными участками в области транспорта.

2.1.5. Организация правового обеспечения и координация правовой деятельности Министерства.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1.1. В целях организации, координации и правового обеспечения законотворческой и иной нормотворческой деятельности Министерства в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации:

3.1.1.1. Осуществляет регламентацию законотворческой и иной нормотворческой деятельности в Министерстве.

3.1.1.2. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов.

3.1.1.3. Принимает участие в подготовке проектов законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разъясняет структурным подразделениям Министерства порядок подготовки указанных проектов и осуществляет контроль за соблюдением регламентных процедур при рассмотрении проектов документов, подготовленных в целях направления проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации.

3.1.1.4. Принимает участие в подготовке проектов ведомственных нормативных правовых актов, разъясняет структурным подразделениям Министерства порядок подготовки указанных проектов и осуществляет контроль за соблюдением регламентных процедур при рассмотрении проектов документов, подготовленных в целях направления проектов ведомственных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.1.1.5. Осуществляет рассмотрение проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, а также их подготовку по поручению Министра, статс-секретаря, заместителя Министра.

3.1.1.6. Взаимодействует по вопросам законопроектной деятельности с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

3.1.1.7. Обобщает предложения структурных подразделений Министерства в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и обеспечивает их направление в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации и взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации при подготовке указанного плана.

3.1.1.8. Формирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства План законопроектной деятельности Министерства, обеспечивает его утверждение, контроль за ходом его исполнения, а также актуализацию в установленном порядке.

3.1.1.9. Осуществляет организацию систематизации информации во взаимодействии с департаментами-разработчиками о ходе подготовки проектов федеральных законов, разрабатываемых во исполнение Плана законопроектной деятельности Министерства, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в реализацию федеральных законов, в том числе на этапах рассмотрения в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, и еженедельно представляет указанную информацию руководству Министерства.

3.1.1.10. Готовит информацию о разработке и ходе рассмотрения подготовленных Министерством проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности транспортного комплекса.

3.1.1.11. Осуществляет анализ актов, изданных Министерством, направляемых на рассмотрение в Министерство федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, вносит руководству Министерства предложения о приостановлении в случае необходимости решений федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или об отмене этих решений, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

3.1.1.12. Координирует работу по разработке общеотраслевых нормативных правовых актов в сфере контрольной (надзорной), разрешительной деятельности в области транспорта, в сфере государственных закупок, антимонопольного законодательства и земельных отношений.

3.1.1.13. Участвует в проведении согласительных совещаний по проектам нормативных правовых актов, поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, по поручению Министра, статс-секретаря, заместителя Министра.

3.1.1.14. Осуществляет обеспечение деятельности Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства.

3.1.1.15. Систематизирует нормативные правовые и локальные нормативные акты Министерства, обеспечивает поддержание в актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных в соответствии с заключенными договорами об информационно-правовом сотрудничестве.

3.1.1.16. Осуществляет координацию деятельности в Министерстве по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР.

3.1.1.17. Выявляет и обеспечивает устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, а также осуществляет взаимодействие с Министерством юстиции Российской Федерации по данному вопросу.

3.1.1.18. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства в части выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

3.1.2. В целях нормативно-правового обеспечения и систематизации государственных закупок Министерства:

3.1.2.1. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за осуществление закупок, в регламентации размещения государственных закупок и осуществлении Министерством государственных закупок.

3.1.2.2. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов нормативных правовых и локальных нормативных актов Министерства, регулирующих отношения в сфере закупок, в пределах установленной компетенции.

3.1.2.3. Проводит правовую экспертизу направляемых в Департамент проектов, заключаемых Министерством государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

3.1.2.4. Проводит правовую экспертизу направляемых в Департамент проектов документов о закупках Министерства.

3.1.2.5. Участвует в деятельности контрактной службы Министерства.

3.1.2.6. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за осуществление закупок, сбор сведений и обобщение практики осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в том числе информации об обжаловании действий (бездействия) заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок, о решениях и предписаниях Федеральной антимонопольной службы, а также о судебной практике по делам, связанным с нарушением законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства.

3.1.2.7. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства предложения о совершенствовании законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства по результатам проведенного анализа практики применения законодательства в указанных сферах.

3.1.2.8. Готовит запросы в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу о разъяснении положений законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, антимонопольного законодательства.

3.1.2.9. Участвует в рассмотрении запросов, жалоб и обращений о нарушениях законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.

3.1.2.10. Участвует в плановых проверках деятельности федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства,

3.1.2.11. Участвует в осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1.2.12. Осуществляет функции уполномоченного подразделения по ведению и контролю за исполнением в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

3.1.2.13. Консультирует работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением законодательства о закупках, антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса, в пределах установленной компетенции.

3.1.2.14. Осуществляет мероприятия по исполнению комплекса мер антимонопольного комплаенса в порядке, установленном нормативным актом Министерства.

3.1.3. В целях правового обеспечения международной деятельности Министерства:

3.1.3.1. Осуществляет правовую экспертизу международных договоров, проектов международных договоров и проектов международных актов, не являющихся международными договорами.

3.1.3.2. Совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами осуществляет разработку проектов международных договоров и международных актов, не являющихся международными договорами, в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации, а также подготовку предложений о прекращении или приостановлении действия международных договоров, о внесении в них изменений.

3.1.3.3. Осуществляет правовую экспертизу проектов соглашений о внешнеэкономическом сотрудничестве субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.3.4. Осуществляет правовую экспертизу проектов полномочий должностных лиц на подписание в установленных случаях международных документов в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.3.5. Принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах по вопросам международного сотрудничества в сфере транспортного комплекса и обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.4. В целях правового обеспечения имущественных отношений в сфере управления находящимися в федеральной собственности земельными участками в области транспорта:

3.1.4.1. Осуществляет правовую экспертизу законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере управления находящимися в федеральной собственности земельными участками в области транспорта.

3.1.4.2. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства сбор сведений о проблемных вопросах применения земельного законодательства в области транспорта и предложений о его совершенствовании, за исключением законодательства о градостроительной деятельности.

3.1.4.3. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку предложений о совершенствовании земельного законодательства в области транспорта.

3.1.4.4. Рассматривает поступившие в Министерство предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта для размещения объектов транспорта, за исключением земель, необходимых для размещения зданий и сооружений, в целях организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.1.4.5. Рассматривает поступившие на согласование в Министерство проекты приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней.

3.1.4.6. Рассматривает поступившие в Министерство проекты решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ.

3.1.4.7. Осуществляет рассмотрение обращений, поступающих в Министерство от государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в целях согласования заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду такому предприятию, учреждению, за исключением соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, используемых в целях обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.4.8. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений Министерства о решениях общих собраний акционеров общества, в отношении которого Министерство осуществляет от имени Российской Федерации права акционера.

3.1.4.9. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений в отношении объектов транспорта, проектов концессионных соглашений.

3.1.4.10. Осуществляет правовую экспертизу проектов распоряжений об утверждении уставов подведомственных Министерству организаций и о внесении в них изменений.

3.1.5. В целях организации правового обеспечения и координации правовой деятельности Министерства:

3.1.5.1. Осуществляет регламентацию порядка выдачи доверенностей на представление интересов Министерства в судебных органах и иных организациях и порядка организации судебной работы.

3.1.5.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей на представление интересов Министерства в судебных органах и иных организациях, а также регистрацию, учет и хранение выданных Министерством доверенностей.

3.1.5.3. Осуществляет правовую экспертизу нормативных и организационно-распорядительных актов Министерства.

3.1.5.4. Осуществляет правовую экспертизу гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых Министерством.

3.1.5.5. Осуществляет рассмотрение направляемых в Департамент материалов к заседаниям Наблюдательных советов, председателями которых являются Министр или заместители Министра.

3.1.5.6. Осуществляет рассмотрение направляемых в Департамент материалов в целях согласования крупных сделок, совершаемых подведомственными Минтрансу организациями.

3.1.5.7. Осуществляет рассмотрение направляемых в Департамент банковских гарантий, предоставляемых в обеспечение обязательств, по государственным контрактам, заключаемым Министерством.

3.1.5.8. Представляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при рассмотрении в судебных и иных органах государственной власти дел по вопросам транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.5.9. Участвует в обеспечении защиты прав и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных решений.

3.1.5.10. Анализирует правоприменительную практику и вносит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

3.1.5.11. Представляет руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с участием представителей Министерства.

3.1.5.12. Обеспечивает подготовку ответов на запросы судебных и иных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и принимает участие в подготовке проектов указанных документов, осуществляемой подразделениями Министерства.

3.1.5.13. Осуществляет подготовку и направление в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства в реестре функций (полномочий) федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этих федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Министерства.

3.1.5.14. Участвует в проведении служебных проверок.

3.1.6. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по поручению Министра или заместителей Министра.

3.1.7. Организовывает проведение совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принимает в них участие.

3.1.8. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и в иных мероприятиях.

3.1.9. Осуществляет по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, своевременное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.

3.1.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.11. Принимает участие в пределах компетенции Департамента в мобилизационной подготовке Министерства.

3.1.12. Участвует в пределах компетенции Департамента в организации и выполнении Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) Министерства, а также в экспертизе, приемке, использовании результатов НИОКР по правовой тематике.

3.1.13. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, федеральной службы и федеральных агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральным агентствам.

3.1.14. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра.

3.1.15. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра.

IV. Руководство Департамента

4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

4.2. Директор Департамента:

4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.

4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

4.2.7. Направляет работников Департамента для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты федеральных законов и заключения на них.

4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

4.2.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

4.2.11. Утверждает положения об отделах Департамента.

4.2.12. Представляет Министру предложения о назначении и об освобождении от должности работников Департамента, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента.

4.2.13. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.

4.2.14. Требует от работника Департамента представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

4.2.15. Дает поручения работникам Департамента.

4.2.16. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

4.2.17. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4.2.18. Принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2.19. Организовывает и проводит в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, организаций, принимает участие в совещаниях и семинарах.

4.2.20. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента.

4.2.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию деятельности Департамента и контроль за его деятельностью.

4.3. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

На период временного отсутствия директора Департамента, по его предложению один из заместителей директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента на основании приказа Министерства.

Другие документы по теме
"О плане мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2021 - 2023 годы"
"Об утверждении Положения о конкурсной комиссии при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по отбору заявок на предоставление из федерального бюджета субсидии на издание социально значимой литературы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2021 N 63569)
"Об отказе во внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров"
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту парогазотурбинного оборудования тепловой электростанции" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63474)
Ошибка на сайте