Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 07.12.2020 N 540

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2020 г. N 540

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ОТДЕЛЬНЫХ

ЭТАПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ) В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО

И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь подпунктом 5.3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и пунктом 3.1.87 Положения о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 306, приказываю:

1. Образовать Экспертную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по проверке результатов, полученных в рамках исполнения государственных контрактов (отдельных этапов государственных контрактов) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Экспертная комиссия).

2. Утвердить:

Положение о работе Экспертной комиссии согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра

А.В.НЕРАДЬКО

Приложение

к приказу Минтранса России

от 7 декабря 2020 г. N 540

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ОТДЕЛЬНЫХ

ЭТАПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ) В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО

И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании части 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет задачи, функции, полномочия, состав, порядок формирования и работы Экспертной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по проверке результатов, полученных в рамках исполнения государственных контрактов (отдельных этапов государственных контрактов) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Экспертная комиссия), созданной в целях проверки предоставленных исполнителем, подрядчиком, поставщиком (далее - Исполнитель) результатов, полученных в рамках исполнения государственного контракта (далее - Контракт) или отдельного этапа исполнения Контракта, на предмет их соответствия условиям Контракта, заключенного заказчиком - Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) и Исполнителем.

1.2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы закупочной деятельности и автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Заказчика, Исполнителями, экспертами и экспертными организациями, привлеченными Заказчиком на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

2. Требования к составу Экспертной комиссии

2.1. Членами Экспертной комиссии не могут быть:

физические лица, лично заинтересованные в получении положительного заключения о результатах выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по итогам проведенной экспертизы;

физические лица, на которых способны оказать влияние Исполнители (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных Исполнителей);

физические лица, состоящие в браке с руководителем Исполнителя, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем Исполнителя.

2.2. В случае выявления в составе Экспертной комиссии указанных в пункте 2.1 настоящего Положения лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в получении положительного заключения о результатах выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по итогам проведенной экспертизы и на которых не способны оказать влияние Исполнители.

2.3. В состав Экспертной комиссии включаются преимущественно лица, обладающие знаниями, относящимися к объекту закупки.

2.4. Число членов Экспертной комиссии должно быть не менее пяти человек.

3. Задачи и функции Экспертной комиссии

3.1. Основными задачами Экспертной комиссии являются:

установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, исполнения отдельного этапа Контракта условиям Контракта;

обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке результатов закупки;

соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущение дискриминации при проведении экспертизы;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции при проведении экспертизы.

3.2. Для выполнения поставленных задач Экспертная комиссия реализует следующие основные функции:

проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, уедут) количеству и качеству, ассортименту, а также другим требованиям, предусмотренным Контрактом;

проводит анализ представленных Исполнителем отчетных документов и материалов, накладных, сертификатов соответствия, доверенностей, промежуточных и итоговых актов о результатах проверки (испытаний) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Контракта;

при необходимости запрашивает у Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

выносит экспертное заключение, которое оформляется по форме, являющейся приложением к настоящему Положению.

4. Порядок формирования и деятельности Экспертной комиссии

4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом Министерства транспорта Российской Федерации и действует на постоянной основе.

4.2. Состав Экспертной комиссии утверждает заместитель Министра транспорта Российской Федерации, в компетенцию которого входит координация работы по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - заместитель Министра транспорта Российской Федерации).

4.3. В состав Экспертной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Экспертной комиссии. Председатель возглавляет Экспертную комиссию, осуществляет общее руководство ее деятельностью, проводит ее заседания и обеспечивает выполнение настоящего Положения. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

4.4. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Экспертной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

4.5. Замена члена Экспертной комиссии допускается только по решению заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

4.6. Экспертная комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

4.7. Председатель Экспертной комиссии либо лицо, которое его замещает:

организует работу Экспертной комиссии;

осуществляет контроль за соблюдением порядка выполнения решений Экспертной комиссии;

организует взаимодействие Экспертной комиссии с Исполнителями, экспертами и экспертными организациями;

подписывает запросы о получении информации, необходимой для работы Экспертной комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Положения;

открывает и ведет заседания Экспертной комиссии;

контролирует выполнение решений Экспертной комиссии;

осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.

4.8. Секретарь Экспертной комиссии осуществляет:

организацию заседаний Экспертной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, уведомлений членам Экспертной комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Экспертной комиссии;

информирование членов Экспертной комиссии, по всем вопросам, относящимся к их функциям;

подготовку проектов заключений Экспертной комиссии по результатам проведения экспертизы результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также результатов отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных Контрактом;

процедуру подписания экспертного заключения;

иные действия организационно-технического характера.

Секретарь Экспертной комиссии обладает правом голоса.

4.9. Члены Экспертной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Экспертной комиссии другим лицам не допускается.

4.10. Решения Экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертной комиссии. Решения Экспертной комиссии оформляются экспертным заключением и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Экспертной комиссии.

4.11. При голосовании каждый член Экспертной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Экспертной комиссии или лица, замещающего председателя Экспертной комиссии, является решающим.

4.12. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.

4.13. Срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения определен в соответствии с условиями Контракта в части сроков проведения экспертизы.

4.14. Экспертное заключение является основанием для осуществления приемки результатов, полученных при исполнении Контракта или отдельного этапа исполнения Контракта.

5. Права и обязанности Экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия обязана:

знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;

проверять и оценивать соответствие результатов, полученных при исполнении Контракта или отдельного этапа исполнения Контракта, условиям Контракта и описанию объекта закупки;

результаты проведения экспертизы оформлять в виде заключения;

указывать в заключении достоверные результаты проведения экспертизы.

5.2. Экспертная комиссия вправе:

знакомиться с результатами, полученными в рамках исполнения Контракта или отдельного этапа исполнения Контракта;

знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, относящимися к результатам, полученным в рамках исполнения Контракта или отдельного этапа исполнения Контракта;

запрашивать у Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельного этапа исполнения Контракта, позволяющие дать объективную оценку результатов закупки.

6. Ответственность членов Экспертной комиссии

6.1. Члены Экспертной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, при проведении экспертизы результатов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также результатов отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных Контрактом, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известным им в ходе проведения экспертизы.

Приложение

к Положению

об Экспертной комиссии

Министерства транспорта

Российской Федерации

по проверке результатов,

полученных в рамках

исполнения государственных

контрактов (отдельных этапов

государственных контрактов)

в сфере автомобильного

и городского пассажирского

транспорта, утвержденному

приказом Минтранса России

от 7 декабря 2020 г. N 540

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по проверке результатов, полученных в рамках исполнения государственных контрактов (отдельных этапов государственных контрактов) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта

г. Москва

"__" _____________ 20__ г.

Реквизиты государственного контракта:

от "__" _________ 20__ г.

N __________________

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость цены Контракта (этапа Контракта), (в т.ч. НДС 20%)

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Наименование товара, работы, услуги

Итого:

Присутствовавшие члены Экспертной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по проверке результатов, полученных в рамках исполнения государственных контрактов (отдельных этапов государственных контрактов) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Экспертная комиссия):

Председатель _______________________________________________

Заместитель председателя ___________________________________

Члены ______________________________________________________

в соответствии с Положением об Экспертной комиссии, утвержденным приказом Минтранса России от _____ N ____ руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрели и провели экспертизу результатов, полученных в рамках исполнения государственного контракта (отдельного этапа государственного контракта), на соответствие требованиям государственного контракта.

При положительном заключении Экспертной комиссии <*>

По результатам проведенной экспертизы Экспертная комиссии приняла решение:

1. Отчетные документы и материалы, представленные исполнителем государственного контракта, результаты, полученные в рамках исполнения государственного контракта (отдельного этапа государственного контракта), соответствуют требованиям, установленным государственным контрактом.

2. Рекомендовать государственному заказчику принять результаты, полученные в рамках исполнения государственного контракта (отдельного этапа государственного контракта), подписать документ, подтверждающий поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг, отдельного этапа исполнения государственного контракта (выбрать нужное) и обеспечить выполнение процедур взаиморасчетов в соответствии с государственным контрактом.

При отрицательном заключении Экспертной комиссии

По результатам проведенной экспертизы Экспертная комиссии приняла решение:

1. Отчетные документы и материалы, представленные исполнителем государственного контракта, результаты, полученные в рамках исполнения государственного контракта (отдельного этапа государственного контракта), не соответствуют требованиям, установленным государственным контрактом.

2. Приемка и подписание государственным заказчиком документа, подтверждающего поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, отдельного этапа исполнения государственного контракта (выбрать нужное) невозможны.

3. Выявлены следующие нарушения: (указываются выявленные нарушения).

4. Выявленные нарушения устранить в срок до ______________ (указываются сроки устранения выявленных нарушений).

Подписи членов Экспертной комиссии:

Председатель Экспертной комиссии

(И.О. Фамилия)

Заместитель председателя Экспертной комиссии

(И.О. Фамилия)

Члены Экспертной комиссии

(И.О. Фамилия)

(И.О. Фамилия)

(И.О. Фамилия)

--------------------------------

<*> В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Другие документы по теме
"О порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2021 N 62802)
"О внесении изменений в приказ Росимущества от 29 апреля 2019 г. N 109 "Об осуществлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и осуществлении полномочий администраторов доходов федерального бюджета его центральным аппаратом и территориальными органами"
"Об утверждении Порядка уведомления работниками государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 января 2008 г. N 5 "Об образовании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Ошибка на сайте