Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 21.08.2025 N 254

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2025 г. N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В ЕНИСЕЙСКОМ БАССЕЙНЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Енисейском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2026 г. и действует до 1 марта 2032 г.

Министр

А.С.НИКИТИН

Утверждены

приказом Минтранса России

от 21 августа 2025 г. N 254

ПРАВИЛА

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В ЕНИСЕЙСКОМ БАССЕЙНЕ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, должно осуществляться при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 36 Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2021 г., регистрационный N 64328). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 данный акт действует до 1 января 2027 г.

При формировании состава судоводителем должна быть обеспечена балластировка барж для обеспечения управляемости состава.

При буксировке плавучий кран (далее - плавкран) грузоподъемностью 5 тонн приравнивается к барже проекта N 942.

2. Допускается заменять на баржу большей грузоподъемности баржи следующих грузоподъемностей:

1) 2 x 200 тонн на 1 x 500 тонн;

2) 2 x 300 тонн на 1 x 500 (600) тонн;

3) 2 x 500 (600) тонн на 1 x 800 (1000) тонн;

4) 2 x 800 (1000) тонн на 1 x 1500 тонн;

5) 2 x 1500 тонн на 1 x 2800 тонн.

3. Допускается вождение буксиром под бортом одной баржи:

1) грузоподъемностью 200 тонн при мощности 110 кВт и более;

2) грузоподъемностью 300 тонн при мощности 165 кВт;

3) грузоподъемностью 600 тонн при мощности 220 кВт;

4) грузоподъемностью 1000 тонн при мощности 330 кВт;

5) грузоподъемностью 1500 тонн при мощности 440 кВт;

6) грузоподъемностью 2800 тонн при мощности 588 кВт.

4. Буксировка и вождение буксиром под бортом плавкрана грузоподъемностью 5 тонн мощностью 220 кВт допускаются при движении плавкрана в границах рейда.

5. При получении от диспетчера администрации бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП) неблагоприятного прогноза погоды судоводители должны осуществлять стоянку и отстой судов (составов) в соответствии с перечнем мест убежищ в нижнем течении реки Енисей (от города Игарка до морского порта Дудинка), приведенным в приложении N 2 к настоящим Правилам, и перечнем мест убежищ на озере Байкал, прилегающих к границам национальных парков, заповедников и заказников, приведенным в приложении N 3 к настоящим Правилам.

6. Заход судов в затоны и (или) пункты отстоя судов, каналы речных портов и выход судов из затонов (или) пунктов отстоя судов, каналов речных портов, подход судов к причальным сооружениям, находящимся в частной собственности, и отход судов от причальных сооружений, находящихся в частной собственности, должны осуществляться с разрешения диспетчера АБВВП.

При заходе судов в затоны и при выходе судов из затонов, при подходе судов к судопропускным (водозащитным) сооружениям судоводители должны информировать посредством радиосвязи в ультракоротком диапазоне радиоволн (далее - УКВ-радиосвязь) (на вызывном канале) судоводителей других судов о заходе в затоны и (или) выходе из затонов, подходе к судопропускным (водозащитным) сооружениям и принимать меры предосторожности для пропуска судов, занявших входной канал.

7. Диспетчерское регулирование движения судов организуется <2> на следующих участках внутренних водных путей Енисейского бассейна (далее - ВВП Енисейского бассейна):

--------------------------------

<2> Пункт 2 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 47 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17010).

1) на реке Енисей от залива "Шумиха" до города Дивногорск с контрольным пунктом "Красноярский судоподъемник";

2) на реке Енисей от рейда "Язаевский" до поселка Галанино с контрольным пунктом "Казачинский порог";

3) на реке Енисей от города Игарка до южной границы морского порта Дудинка <3> с контрольным пунктом "Игарка";

--------------------------------

<3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1978-р.

4) на реке Енисей в Казачинском пороге от 229 км реки Енисей до 236,5 км реки Енисей в обоих направлениях с контрольным пунктом "Казачинский порог";

5) на реке Ангара от поселка Мотыгино до шиверы Нижняя Мурожная с контрольным пунктом "Мотыгино".

8. На судоходных трассах озера Байкал должна применяться кардинальная система для ограждения навигационных опасностей <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 9 приложения N 4 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757) (далее - Правила плавания судов по внутренним водным путям).

9. Стоянка судов у причалов допускается не более чем в два корпуса.

10. У причалов, расположенных в непосредственной близости от судового хода, ширина которого не превышает 70 м, допускается стоянка судов в один корпус, при этом допускается отшвартовка судна к борту плавкрана, плавучего объекта.

11. Обгон и расхождение скоростных судов между собой на участках с односторонним движением и обгон и расхождение скоростных судов с другими судами и составами допускаются при условии согласования судоводителями обгоняющего и обгоняемого судов (составов) расхождения или обгона (до захода на участок с односторонним движением) по УКВ-радиосвязи и визуальными сигналами <5>.

--------------------------------

<5> Абзац первый пункта 151 Правил плавания судов по внутренним водным путям.

12. Через Красноярский судоподъемник допускается проход судов и составов со следующими габаритами:

1) по длине - не более 78 м;

2) по ширине - не более 15 м;

3) по максимальной осадке - не более 1,86 м.

13. Проход судов через Красноярский судоподъемник с габаритами, превышающими габариты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, не допускается.

14. Проход маломерных судов через Красноярский судоподъемник допускается только совместно с другими судами.

При проведении технологического пробега судовозной камеры из одного бьефа в другой, а также при перемещении судовозной камеры за пределами сроков работы Красноярского судоподъемника, установленных Федеральным агентством морского и речного транспорта <6>, допускается пропуск маломерных судов через Красноярский судоподъемник в направлении движения судовозной камеры.

--------------------------------

<6> Подпункт 5.4.3 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371.

15. Проход судов через Красноярский судоподъемник должен осуществляться при отметке уровня воды в Красноярском водохранилище 230,0 м Балтийской системы высот 1977 года <7> и выше в соответствии с техническим паспортом Красноярского судоподъемника <8>.

--------------------------------

<7> Абзац второй пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".

<8> Пункт 407 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2025 г. N 903. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2025 г. N 903 данный акт действует до 20 декабря 2031 г.

16. Допускается проход судов через Красноярский судоподъемник при отметке уровня воды в верхнем бьефе ниже отметки 230,0 м Балтийской системы высот 1977 года в диапазоне от 230,0 м до 229,3 м при снижении осадки перемещаемых судов, обеспечивающей безопасное движение судов по ВВП Енисейского бассейна.

17. Проводка через Красноярский судоподъемник несамоходных судов с габаритами, не превышающими габариты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, должна обеспечиваться судовладельцем с привлечением рейдового буксира-толкача, имеющего мощность главной двигательной установки более 300 лошадиных сил и осадку не более 1,6 м.

18. Допускается проводка через Красноярский судоподъемник несамоходных судов, габариты которых не превышают габариты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, с привлечением судовладельцем буксира-толкача, имеющего мощность главной двигательной установки не более 300 лошадиных сил, но не менее 150 лошадиных сил (110 кВт), по согласованию с диспетчером Красноярского судоподъемника.

19. Заход несамоходных судов в судовозную камеру Красноярского судоподъемника должен осуществляться методом толкания.

Проход судна под бортом буксировщика допускается при видимости, обеспечивающей безопасное движение судов, по согласованию с диспетчером Красноярского судоподъемника.

20. Проход пассажирских и грузопассажирских судов через Красноярский судоподъемник допускается при отсутствии пассажиров на борту судна.

21. Проход судов за пределами сроков работы Красноярского судоподъемника, установленных Федеральным агентством морского и речного транспорта, должен осуществляться при условии технической готовности Красноярского судоподъемника к эксплуатационной работе и при благоприятной гидрометеорологической обстановке.

22. Пропуск судов и составов через Красноярский судоподъемник должен осуществляться в порядке очередности их подхода к Красноярскому судоподъемнику согласно графику судопропуска, составленному диспетчером Красноярского судоподъемника.

23. При движении судов вниз через Казачинский порог судоводители не менее чем за 1 км до подхода к рейду Язаевский (216,4 - 217,4 км) должны установить УКВ-радиосвязь с диспетчером контрольного пункта "Казачинский порог" для согласования прохода судна.

24. При движении судов вниз по участку от рейда Язаевский (216,4 - 217,4 км) до рейда Шепилево (238,1 - 238,7 км) судоводители должны с использованием УКВ-радиосвязи информировать диспетчера контрольного пункта "Казачинский порог" о движении судна вниз по участку от рейда Язаевский (216,4 - 217,4 км) до рейда Шепилево (238,1 - 238,7 км) и согласовывать прохождение Казачинского порога с судоводителями, следующими снизу.

25. При невозможности прохода судов через Казачинский порог остановка судов в ожидании прохода должна осуществляться на следующих рейдах:

1) Язаевский (у правого берега 216,4 - 217,4 км) - для танкеров грузоподъемностью более 1500 тонн и других крупнотоннажных судов;

2) Залив (у левого берега 222,0 - 222,5 км) - для буксируемых и толкаемых составов с привлечением судовладельцем буксира-толкача, имеющего мощность главной двигательной установки 800 лошадиных сил и более;

3) Пятковский (у левого берега 226,7 - 227,8 км) - для пассажирских судов, сухогрузных теплоходов грузоподъемностью от 1300 до 2500 тонн и составов с привлечением судовладельцем буксира-толкача, имеющего мощность главной двигательной установки не более 800 лошадиных сил (226,7 - 227,2 км), для танкеров грузоподъемностью не более 1500 тонн и нефтеналивных составов (227,4 - 227,8 км).

26. Капитаны судов грузоподъемностью не более 1300 тонн должны останавливаться на рейде в районе контрольного пункта "Казачинский порог" (228,9 - 229,4 км).

27. Движение судов вниз должно осуществляться при разрешающем сигнале семафора контрольного пункта "Казачинский порог", при этом должна быть соблюдена следующая очередность движения судов (интервал между судами должен составлять не менее 1,5 км):

1) пассажирские суда;

2) грузовые суда;

3) толкаемые и буксируемые составы;

4) маломерные суда.

28. Допускается самостоятельное движение судов и составов вверх через Казачинский порог со скоростью не менее 20 км/ч.

29. Движение вверх через Казачинский порог судов и составов со скоростью 20 км/ч и более допускается с использованием судна типа "Туер", предназначенного для буксировки судов в Казачинском пороге, при отсутствии судна типа "Туер" и (или) большого скопления судов на рейдах в ожидании прохода - с использованием судна-буксировщика мощностью не менее 2000 лошадиных сил (1470 кВт).

30. Очередность движения судов вверх через Казачинский порог устанавливается диспетчером контрольного пункта "Казачинский порог".

31. Пассажирские суда должны проходить первыми при движении вверх через Казачинский порог.

32. При движении пассажирских судов от села Галанино судоводители должны устанавливать радиосвязь на 5 канале УКВ-радиосвязи с диспетчером контрольного пункта "Казачинский порог".

При движении судов и составов, за исключением пассажирских судов, от мыса Стрижки судоводители должны устанавливать радиосвязь на 5 канале УКВ-радиосвязи с диспетчером контрольного пункта "Казачинский порог".

33. Состав судов для подъема судов через Казачинский порог должен быть сформирован капитаном судна-буксировщика в соответствии с типовыми схемами формирования составов, приведенными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

34 При движении судна вверх через Казачинский порог судоводитель должен сообщить диспетчеру контрольного пункта "Казачинский порог" о начале движения на 5 канале УКВ-радиосвязи и начать движение при разрешающем сигнале семафора.

35. Движение судов вверх через Казачинский порог не допускается при запрещающем сигнале семафора, установленного на 236,7 км рейда Шепилево, в режиме "Ход закрыт снизу".

36. Судоводитель должен согласовывать движение судна вверх и движение судна вниз при прохождении через Казачинский порог, а также остановку судна в ожидании прохода через Казачинский порог на рейде с диспетчером контрольного пункта "Казачинский порог".

37. Судовладелец или капитан пассажирского судна не позднее чем за 4 часа до подхода к Казачинскому порогу должен проинформировать по УКВ-радиосвязи диспетчера контрольного пункта "Казачинский порог" о предполагаемом времени подхода пассажирского судна сверху или снизу к Казачинскому порогу.

38. Допускается движение по левому ходу Казачинского порога в обоих направлениях скоростных судов, вспомогательных судов, обеспечивающих движение судов в Казачинском пороге, патрульных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и судов технического флота АБВВП.

39. При движении судов вверх по участку от мыса Стрижки до выхода из Казачинского порога судоводители должны информировать друг друга о своем движении и согласовывать прохождение Казачинского порога с судоводителями, следующими сверху, с использованием УКВ-радиосвязи.

40. При невозможности прохода судов через Казачинский порог и необходимости остановки в ожидании прохода остановка судов должна осуществляться на левобережных рейдах Шепилево:

1) на 236,4 - 237,1 км - для сухогрузных судов;

2) на 238,1 - 238,7 км - для нефтеналивных судов.

41. Не допускается буксировка через Казачинский порог состава из барж, груженных метанолом и (или) его остатками, совместно с судами с пассажирами на борту.

42. При движении составов вверх через Казачинский порог счалка судов в составе для толкания не должна перекрывать доступ экипажей судов к спасательным средствам.

43. При отсутствии диспетчерского регулирования в Казачинском пороге судоводители должны согласовывать движение судов через Казачинский порог с судоводителем судна-буксировщика, осуществляющего проводку судов через Казачинский порог, на 5 канале УКВ-радиосвязи.

44. При движении по участку реки Енисей от селения Ворогово (460,0 км) до рейда Глотиха (528,0 км) судоводители должны на 5 канале УКВ-радиосвязи информировать друг друга о своем движении и согласовывать место расхождения судов.

45. При невозможности прохода судов через Осиновский порог остановка судов и составов при движении вниз должна осуществляться на рейде в протоке Хахалевская у острова Ховей (498,0 км), при движении вверх - в протоке Стародубовская у острова Нижний Стародубовский (517,0 км).

46. На участке с 0 км до 135 км реки Ангара (от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции) капитаны пассажирских скоростных судов на подводных крыльях при движении в обоих направлениях должны сообщать на 5 канале УКВ-радиосвязи капитанам других судов о своем местонахождении каждые 3 или 4 минуты.

47. Капитаны судов (составов) при подходе к 59,5 км реки Ангары от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции снизу и к 55,5 км реки Ангары сверху должны оповещать о своем подходе капитанов других судов (составов) на 5 канале УКВ-радиосвязи.

Капитаны судов (составов) при подходе в темное время суток к 59,5 км реки Ангары от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции снизу и к 55,5 км реки Ангары сверху в дополнение к оповещению по УКВ-радиосвязи должны сообщить о своем подходе путем направления луча прожектора вверх.

48. Буксировка плотовых составов по рекам Енисей, Ангара, Кас, Сым и по водохранилищам Саяно-Шушенское, Красноярское, Богучанское, Усть-Илимское, Братское допускается при скорости ветра не более 10 м/сек.

49. Формирование плотовых составов должно осуществляться в соответствии с техническими условиями формирования и оснастки плотов <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 1 статьи 89 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

50. Проводка плотов под мостами, расположенными на реке Енисей, должна осуществляться со вспомогательным буксировщиком.

51. На реке Енисей движение плотов со вспомогательным буксировщиком должно осуществляться по следующим участкам:

1) от устья реки Ангара до выхода из переката Бурмакинские Камни (0 - 25,0 км);

2) от переката Маклаковский до селения Каменск (36,0 - 51,0 км);

3) от Шарковского рейда до устья реки Подкаменная Тунгуска (471,0 - 548,0 км).

52. Движение плотов по перекату Бурмакинские Камни (15,0 - 25,0 км) (левый ход) должно осуществляться по дополнительному (плотовому) ходу.

53. Буксировка плотов с использованием дополнительных буксировщиков должна производиться на следующих участках реки Ангара от устья до Богучанской гидроэлектростанции:

1) шивера Брянская (407,7 - 406,7 км);

2) порог Мурский и шивера Мурская (396,5 - 391,5 км);

3) шивера Потаскуйский Бык (188,3 - 183,7 км);

4) шивера Аладьина (179,0 - 175,7 км);

5) шивера Выдумский Бык (162,8 - 160,0 км);

6) шиверы Верхняя Мурожная, Мурожный Бык и Нижняя Мурожная (83,8 - 77,2 км);

7) перевал Сосновский (77,2 - 70,5 км);

8) порог Стрелковский (13,3 - 10,2 км).

54. В Мурском пороге (396,5 - 395,0 км) допускается движение плотов без использования буксировщиков.

55. В шиверах Татарская (31,9 - 28,9 км), Алешкины Камни (36,8 - 34,9 км), Алешкина (39,7 - 36,8 км) буксировка плотов должна осуществляться судами с осадкой не более 0,8 м и мощностью не менее 150 лошадиных сил.

56. Буксировка плотов на участке 111,1 - 108,3 км реки Кас и на участках 103,3 - 100,6 км и 79,5 - 75,5 км реки Сым должна осуществляться со вспомогательным буксировщиком.

57. На участке шивер Мурожных пропуск судов в обоих направлениях должен регулироваться сигналами семафора.

Регулирование движения и стоянки судов на подходах к участку шивер Мурожных и пропуск по нему судов должны осуществляться диспетчером контрольного пункта "Мотыгино".

58. При встречном движении судов по Черемуховой протоке выбор курса движения и подача сигнала на расхождение должны осуществляться судоводителем судна, выходящего с реки Ангара.

59. Движение судов по участкам рек с двумя судовыми ходами осуществляется:

1) по реке Енисей:

правый ход (перевал Верхний Савинский, 306,5 - 311,5 км) - для движения судов вниз;

левый ход (Чаусова протока, 306,5 - 311,5 км) - для движения судов вверх;

2) по перекату Бурмакинские Камни (15,0 - 25,0 км):

правый ход - для движения судов в обоих направлениях;

левый ход - для движения плотов и составов;

3) по перекату Корабликовский (522,3 - 525,8 км):

правый ход - для движения судов вверх;

левый ход - для движения судов вниз;

4) по реке Ангара:

по перекату Исток (0 - 2,5 км от истока реки Ангара до Иркутской гидроэлектростанции):

левый судовой ход - для судов и составов;

правый судовой ход - для маломерных и спортивных парусных судов;

5) по протоке Сибиряковская (1,0 км реки Ангара от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции) - для движения пассажирских судов вверх;

6) по протоке Кривая (81 км реки Ангара от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции) - для движения судов (составов), за исключением скоростных судов, вверх.

60. При одновременном подходе сверху и снизу судов (составов) к перекату Исток первым должно проходить судно, заходящее с озера Байкал.

Скоростные суда должны проходить перекат Исток первыми независимо от направления их движения, при одновременном подходе скоростных судов к перекату Исток первым должно проходить скоростное судно, заходящее с озера Байкал.

61. При прохождении Усольской протоки (71 км - 105 км реки Ангара от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции) судоводители должны осуществлять радиообмен через каждые 3 минуты.

62. На участке 71,0 км до 88,0 км реки Ангара от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции капитаны судов (составов), следующих вверх, должны пропускать встречные суда (составы), следующие вниз, исходя из следующих требований:

1) в перекате Нарым (103 км - 104 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к острову Киселев на 104,5 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта или держаться ближе к острову Большой Родион на 104,5 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

2) в перекате Шумилиха (100,0 - 101,0 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к левой кромке судового хода на 101,2 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта или придерживаться правой кромки судового хода на 100,8 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

3) в перекате Бадайский (97,8 - 99 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к левой кромке судового хода на 98,5 км (ниже островов Бадайских) и пропускать встречные суда (составы) с левого борта или придерживаться правой кромки судового хода на 98,7 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

4) в перекате Нечаиха (95 - 96 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к острову Лиственный на 96,3 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

5) в перекате Голубичный (94 - 95 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к левой кромке судового хода на 94,6 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта;

6) в перекате Зайцевский (90,0 - 91,0 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к острову Анциферов на 91 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта или придерживаться левой кромки судового хода на 90,5 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта;

7) в перекате Усольский (88 - 89 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к правой кромке судового хода на 87,7 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

8) в перекате Тельминский (78,8 - 80,0 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к левой кромке судового хода на 79 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта;

9) в перекате Ружниковский (77 - 78 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к острову Ружниковский на 78 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта или придерживаться правой кромки судового хода на 77 км и пропускать встречные суда (составы) с правого борта;

10) в перекате Кресты (73 - 74 км) капитаны судов (составов) должны держаться ближе к белому бую на 74,3 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта;

11) на участке 71,5 - 72,5 км реки Ангара капитаны судов (составов) должны держаться ближе к острову Таловый на 72,6 км Ангары и пропускать встречные суда (составы) с правого борта или придерживаться левой кромки судового хода на 71 км и пропускать встречные суда (составы) с левого борта;

12) на участке 0,7 км выше и участке 1,7 км ниже Глазковского моста капитаны судов (составов) должны пропускать встречные суда (составы) с правого борта.

63. Капитаны составов, следующих от Глазковского моста вниз, во избежание навала на суда (составы), находящиеся у правого берега, должны осуществлять оборот ниже белого кромочного буя на 1,5 км в сторону устья реки Иркут.

64. Движение судов (составов) по реке Подкаменная Тунгуска на участках 447,0 - 430,0 км, 396,0 - 388,0 км, 332,0 - 314,0 км к урочищу Щеки (107,0 - 96,0 км) допускается после получения судоводителем информации об отсутствии судов на этих участках на 5 канале УКВ-радиосвязи от вахтенного начальника вспомогательного буксировщика, работающего на указанных участках реки Подкаменная Тунгуска.

65. На ВВП Енисейского бассейна запрещаются:

1) постановка судов (составов) на якоря, отдача и волочение якорей, тросов, цепей, находящихся за бортом судов (составов), а также установка рыболовных сетей на участке озера Байкал от мыса Половинный до устья реки Шумиха;

2) установка рыболовных сетей в четырехкилометровой прибрежной зоне от мыса Ижимей до речного порта Байкал и на судоходных трассах озера Байкал;

3) установка рыболовных снастей в двухкилометровой прибрежной зоне на участке 10 - 25 км вдоль левого берега по Окинскому направлению Братского водохранилища от мыса Дунайский до залива Малый;

4) движение судов между волноломом и причалом Листвянка на озере Байкал;

5) движение судов (составов) в условиях ограниченной видимости (менее 1 км) на следующих участках:

на реке Енисей от створа Красноярской гидроэлектростанции до деревни Ермолаево, от острова Малый Амбетов до реки Глотиха (470,0 - 530,0 км), в зоне и выше зоны подпора водохранилища Красноярской гидроэлектростанции и Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, на участках ВВП Енисейского бассейна, на которых движение судов регулируется семафорами, под судоходными пролетами мостов, на участках с односторонним движением;

на реке Ангара от истока реки Ангара до 12 км реки Ангара, от плотины Иркутской гидроэлектростанции до 128 км реки Ангара;

на Братском водохранилище от 128 км до 135 км в направлении Ангарского водохранилища, от 285 до 133 км в направлении Окинского водохранилища, от 85 до 188 км в направлении Ийского водохранилища;

на участке Усть-Илимского водохранилища от плотины Братской гидроэлектростанции до 100 км, на участках 145 - 204 км, 245 - 259 км в направлении Ангарского водохранилища, выше 50 км и ниже 110 км в направлении Илимского водохранилища, от устья реки Ангара до плотины Богучанской гидроэлектростанции;

на реках Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара;

6) движение судов (составов) вниз в условиях ограниченной видимости (менее 1 км) на следующих участках реки Енисей:

от деревни Ермолаево до города Лесосибирска;

от города Лесосибирска до устья реки Подкаменная Тунгуска (41,0 - 548,0 км) - буксируемым и толкаемым составам из четырех и более судов, за исключением участков от города Лесосибирск до деревни Колмогорово (41,0 - 216,0 км), от деревни Никулино до острова Малый Амбетов (382,0 - 471,0 км), от рейда Глотиха до реки Подкаменная Тунгуска (528,0 - 548,0 км);

Сумароковский перекат (40,0 - 49,0 км);

Ночевальный перекат (270,0 - 279,0 км);

Кангатовский перекат (285,0 - 299,0 км);

Нижнеимбатский перекат (343,0 - 353,0 км);

Мельничный и Прилукский перекаты (520,0 - 540,0 км);

Нижнеселивановский перекат (587,0 - 598,0 км);

Лазоревый перекат (663,0 - 677,0 км);

7) движение вниз в темное время суток на участке реки Енисей от острова Барабановский до села Атаманово (69,0 - 84,0 км) следующих судов:

пассажирских и сухогрузных теплоходов, за исключением судов, имеющих радиолокационную станцию, электронно-картографическую навигационно-информационную систему, при наличии на участке реки Енисей от острова Барабановский до села Атаманово (69,0 - 84,0 км) судоходной навигационной обстановки;

танкеров грузоподъемностью 1600 тонн и более;

буксируемых и толкаемых составов грузоподъемностью 1500 тонн и более при полной загрузке, а также составов из трех и более барж независимо от их грузоподъемности;

8) движение вниз через Казачинский порог в темное время суток пассажирских судов, танкеров, сухогрузных судов грузоподъемностью 1600 тонн и более, судов, перевозящих взрывчатые или отравляющие вещества, толкаемых и буксируемых составов из груженых барж независимо от проектов судов;

9) подача звуковых сигналов пассажирскими судами при подходе к причалу и отходе от причала в границах города Красноярска, города Иркутска, города Братска, поселка Падун;

10) движение на реке Енисей по левому ходу переката Бурмакинские Камни (15,0 - 25,0 км) судов, не осуществляющих буксировку плотов (допускается движение вверх и вниз одиночных судов мощностью не более 370 кВт и движение вверх буксируемых и толкаемых порожних составов (не более двух барж) при мощности буксировщика не более 370 кВт и при отсутствии на перекате Бурмакинские Камни (15,0 - 25,0 км) плотов и составов, следующих вниз). Суда, обеспечивающие буксировку плотов, не должны создавать помехи судам, следующим по основному судовому ходу;

11) расхождение и обгон судов (составов) на следующих участках реки Енисей:

перекат Средний Шиверский (73,4 - 75,0 км);

перекат Атамановские Камни (80,5 - 84,0 км);

перекат Подъеминские Камни (161,0 - 163,1 км);

перекат Предивинский (172,3 - 174,8 км);

перекат Нижние Ивановские Камни (197,3 - 200,0 км);

перекат Быстрянский (206,0 - 209,5 км);

перекат Бурмакинские Камни (правый ход) (15,0 - 25,0 км);

перекат Пономаревские Камни (225,0 - 232,0 км);

порог Осиновский (508,0 - 510,0 км);

перекат Зыряновский (323,0 - 331,0 км);

перекат Мельничный (520,0 - 530,0 км);

перекат Прилукский (530,0 - 540,0 км);

12) расхождение и обгон судов (составов) на следующих участках:

перекат Исток (0 - 2,5 км от истока реки Ангара до Иркутской гидроэлектростанции), в канале речного порта Свирск (река Ангара от Иркутской гидроэлектростанции до Братской гидроэлектростанции), шивера Брянская (407,7 - 406,7 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), порог Мурский (396,5 - 395,0 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Мурская (395,0 - 391,5 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Косая (347,5 - 344,5 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Овсянка (336,0 - 332,0 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Шунтарская (206,0 - 204,0 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Потаскуйский Бык (188,3 - 183,7 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Аладьина (179,0 - 175,7 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Выдумский Бык (162,8 - 160,0 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), шивера Татарская (31,9 - 28,9 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции), порог Стрелковский (13,3 - 10,2 км от устья реки Ангара до Богучанской гидроэлектростанции);

река Курейка от 60,0 до 88,0 км;

река Хантайка от устья реки Хантайка до 13,0 км и от 54,0 до 62,0 км;

13) расхождение и обгон с составами, состоящими из четырех и более барж на следующих участках реки Енисей: ниже деревни Колмогорово (216,0 - 225,0 км), перекат Архиерейский (244,0 - 248,0 км), перекат Еловый (260,0 - 269,0 км), перекат Голый (288,0 - 291,0 км), перекат Серебренниковский (312,0 - 321,0 км), перекат Ярцевский (350,0 - 355,0 км), перекат Зябликовский (370,0 - 377,0 км), перекат Сумароковский (40,0 - 49,0 км);

14) движение буксируемых составов длиной более 400 м на перекате Корабликовский (521,0 - 526,0 км) реки Енисей;

15) расхождение и обгон судов (составов) на следующих участках реки Подкаменная Тунгуска: от урочища Сользавод до шиверы Медвежьей (990,0 - 916,0 км), порог Чамбинский (1131,2 - 1130,4 км), порог Панолинский (1069,3 - 1068,1 км), порог Мирюгинский (894,4 - 893,7 км), порог Дедушка (436,0 - 433,5 км), порог Мучной (390,5 - 388,3 км), порог Большой (322,2 - 315,0 км), шивера Контрольная (892,3 - 891,2 км), шивера Куюмбинская (663,4 - 662,4 км), шивера Полпорский перекат (461,5 - 458,0 км), шивера Горлышко (446,0 - 443,0 км), шивера Бабушка (442,0 - 440,0 км), урочище Щеки (107,0 - 96,0 км), мысы Ножевой, Круглый, Задрыгин;

16) расхождение и обгон судов (составов) на следующих участках реки Нижняя Тунгуска: порог Вивинский (704,0 - 701,5 км), порог Учаминский (606,5 - 604,0 км), порог Большой (133,0 - 130,5 км), перекат Иргактинский (834,0 - 830,0 км), перекат Делингдэкэнский (767,5 - 763,5 км), перекат Онекский (732,0 - 728,5 км);

17) расхождение и обгон судов (составов) на следующих участках реки Большой Енисей: порог Хутинский (123,4 - 122,2 км), порог Подпорожица (122,2 - 121,5 км), порог Интеграл (121,5 - 120,5 км), порог Кичеев (120,5 - 119,4 км).

66. Переход на навигационную обстановку для низких уровней воды должен происходить при достижении уровней воды значений по опорным водомерным постам, а также при уровнях воды ниже значений, приведенных в приложении N 4 к настоящим Правилам.

Приложение N 1

к Правилам движения и стоянки судов

в Енисейском бассейне внутренних

водных путей Российской Федерации,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 21 августа 2025 г. N 254

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ

N

Наименование участка внутренних водных путей Российской Федерации

Протяженность участка, км

Минимально допустимая мощность буксира или толкача, кВт

Максимальная грузоподъемность состава, тонн

Разрешенная габаритная длина состава, м

Разрешенная габаритная ширина состава, м

Типовая схема формирования состава

Допустимые условия

Применяемые обозначения:

- буксир или толкач

- буксируемый или толкаемый объект

- самоходное судно

река Енисей

1

Абакан - Майнская гидроэлектростанция (далее - ГЭС)

140

1 - 221

2 - 221

3 - 331

4 - 331

1300

176,5

14,2

-

2

Майнская ГЭС - Абакан

140

331

1300

103,1

14,28

-

110

200

80

3

Абакан - Шумиха - Абакан

333

1 - 331

2 - 331

1300

134,5

14,2

-

4

Абакан - Шумиха - Абакан

333

331

4200

110,5

30,4

-

5

Абакан - Шумиха - Абакан

333

331

6300

200.0

14,2

-

6

Дивногорск - Красноярск - Дивногорск

34

1 - 331

2 - 331

2000

141,9

14,2

-

7

Дивногорск - Красноярск

34

331

2000

110,5

15,2

-

442

2900

120,9

17,5

110

200

80

8

8

Дивногорск - Красноярск - Дивногорск

34

331

2000

110,5

15,2

-

442

2900

120,9

17,5

110

200

50

8

9

Дивногорск - Красноярск - Дивногорск

34

442

4000

110,5

30,4

-

589

5800

127,9

35,0

110

400

50

16

10

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

442

3250

138,7

17,5

-

1 - 331

2000

110,5

15,2

11

Красноярск - Лесосибирск

365

331

4000

136,1

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна с расчалкой в Казачинском пороге

12

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

589

6500

138,7

35

Схема буксировки с расчалкой в Казачинском пороге.

Вниз

442

5800

138,7

35

220

400

57

15,0

13

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

442

4000

138,1

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна с расчалкой в Казачинском пороге.

Вниз

589

2400

137,2

33,6

14

Красноярск - Лесосибирск

365

221

400

79,4

20,6

Схема буксировки нефтеналивного судна с расчалкой в Казачинском пороге

331

2000

124,5

31,1

442

4000

138,9

31,1

15

Красноярск - Лесосибирск

365

331

2500

138,7

35

Схема буксировки с расчалкой в Казачинском пороге

16

Красноярск - Лесосибирск

365

221

1200

170,6

20,6

Схема буксировки нефтеналивных или сухогрузных судов (1) с расчалкой в Казачинском пороге

17

Красноярск - Лесосибирск

365

558

2900

138,7

27,5

Схема буксировки земснарядов: плавучего землесоса (далее - ПЗС-500/26) или плавучего черпакового снаряда (далее - ПЧС-609) (1). Допускается буксировка одного ПЧС-609 на усах

18

Красноярск - Лесосибирск

365

331

600

66,9

22,6

-

19

Красноярск - Лесосибирск

365

331

-

136,1

12,3

Схема буксировки плавучих кранов (далее - плавкран) (1)

20

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

588

3250

138,7

33,5

Схема буксировки двух плавкранов или ПЧС 609, или ПЗС-500/26 (1)

21

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

442

3000

138,1

30,1

Схема буксировки нефтеналивного судна на буксире.

Вниз

22

Красноярск - Лесосибирск

365

442

2900

120,1

33,5

Схема буксировки одного плавкрана (1)

23

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

442

-

125,3

16

Схема буксировки двух плавкранов (1)

24

Красноярск - Лесосибирск

365

589

11600

200

35,0

Схема буксировки нефтеналивного судна (1)

25

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

589

-

135,9

32

Схема буксировки плавкранов (1).

Расчалка в Казачинском пороге

26

Красноярск - Лесосибирск

365

442

-

135,9

32

Схема буксировки плавкранов (1).

Расчалка в Казачинском пороге

27

Лесосибирск - Красноярск

365

221

800

92,6

15,1

-

589

2400

209,8

30,4

1472

6000

225,8

35

28

Стрелка - Дудинка - Стрелка

1680

442

4500

138,7

35,0

-

29

Лесосибирск - Красноярск

365

1472

6500

225,8

35,0

Схема буксировки двух плавкранов (1)

30

Лесосибирск - Красноярск

365

442

4000

209,8

15,5

-

31

Лесосибирск - Красноярск

365

221

600

168,2

10,3

-

442

2000

192

15,5

589

2400

200

17,5

32

Лесосибирск - Красноярск

365

331

-

200

10,3

Схема буксировки порожних барж. С нефтеналивом не более двух барж в составе

33

Лесосибирск - Красноярск

365

331

-

190,9

15,2

Схема буксировки порожних барж. С нефтеналивом

34

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

4000

119,5

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна

589

6000

137,2

33,6

35

Лесосибирск - Дудинка

1630

331

2000

110,5

15,2

-

36

Лесосибирск - Дудинка

1630

331

-

164,7

12,3

Схема буксировки плавкранов (1)

37

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

1472

19500

225,8

52,5

Схема буксировки с расчалкой в Осиновском пороге

11000

38

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

1472

15750

225,8

52,5

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) (при температуре вспышки более 60 °C).

С расчалкой в Осиновском пороге

11000

39

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

1472

16500

225,8

52,5

Схема буксировки двух плавкранов (1).

С расчалкой в Осиновском пороге

11000

40

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

589

6000

222,8

16,8

Схема буксировки нефтеналивного судна (1)

5000

41

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

589

12500

225,8

35

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) (при температуре вспышки более 60 °C)

5000

42

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

7250

138,7

52,5

Схема буксировки бункер-станции (1) (при температуре вспышки более 60 °C)

4000

43

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

7250

138,7

52,5

-

4000

44

Лесосибирск - Дудинка

1630

589

12700

225,2

52,5

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) с расчалкой в Осиновском пороге

45

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

589

6500

225,8

35

Схема буксировки плавкранов (1) с расчалкой в Осиновском пороге.

Вниз

5000

46

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

589

6500

225,8

43

Схема буксировки ПЗС-500/26 или ПЧС-609 (1) и вспомогательного буксировщика (2) с расчалкой в Осиновском пороге

47

Лесосибирск - Дудинка

1630

589

-

168,4

32

Схема буксировки плавкранов (1) с расчалкой в Осиновском пороге

48

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

4000

138,9

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна (1)

49

Лесосибирск - Дудинка

1630

442

6000

203,7

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) с расчалкой в Осиновском пороге

4000

50

Лесосибирск - Дудинка

1630

331

4340

174

31,1

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) с расчалкой в Осиновском пороге

51

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

2500

138,7

33,5

Схема буксировки плавкранов или бункер-станции (1)

52

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

-

182,5

16

Схема буксировки плавкранов (1)

53

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

8000

209,2

30,4

Схема буксировки с расчалкой в Осиновском пороге.

Вниз

220

800

92,5

15,0

54

Лесосибирск - Дудинка

1630

442

-

135,9

32

Схема буксировки плавкранов (1) с расчалкой в Осиновском пороге

55

Лесосибирск - Дудинка

1630

810

20000

260

52,5

Схема буксировки нефтеналивного судна с расчалкой в Осиновском пороге

56

Абалаково - Дудинка

1665

810

9800

211,7

35

Схема буксировки нефтеналивного судна (1) с расчалкой в Осиновском пороге

57

Абалаково - Дудинка - Абалаково

1665

442

3000

2500

119

16,8

Схема буксировки несамоходного судна проекта 1369

58

Лесосибирск - Дудинка

1630

810

-

179,6

32

Схема буксировки плавкранов (1) с расчалкой в Осиновском пороге

59

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

3000

2500

138,1

30,1

Схема буксировки нефтеналивного судна.

Вниз

60

Дудинка - Лесосибирск

1630

589

-

487,1

17,5

Схема буксировки порожних барж с нефтеналивом не более двух барж в составе

61

Дудинка - Лесосибирск

1630

220

-

158,3

10,3

Схема буксировки порожних барж с нефтеналивом не более двух барж в составе

331

232,6

17,5

442

260

17,5

62

Дудинка - Лесосибирск

1630

331

-

252,7

12,0

Схема буксировки порожних барж с нефтеналивом не более двух барж в составе

63

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 25 - 100 тонн, а также ПЧС-609 или ПЗС-500/26 (1)

1630

1472

18000

225,8

54

11000

64

Дудинка - Лесосибирск

1630

1472

11000

312,9

35

Схема буксировки не применяется для составов с загрузкой менее 4000 тонн

65

Глотиха - Дудинка - Глотиха

-

1140

1472

26000

225,8

70

13000

66

Дудинка - Лесосибирск

1630

589

-

179,6

16

Схема буксировки плавкранов (1)

67

Дудинка - Лесосибирск

1630

442

2500

153,4

17,5

Схема буксировки одного плавкрана (1)

68

Дудинка - Лесосибирск

1630

442

-

260

15,2

Схема буксировки порожних барж с нефтеналивом не более двух барж в составе

69

Дудинка - Лесосибирск

1630

810

-

393,6

17,5

Схема буксировки баржи проекта Р-29 (1)

70

Дудинка - Лесосибирск

1630

810

-

253,5

17,5

Схема буксировки плавкрана или плотопонтонов (1)

71

Лесосибирск - Дудинка - Лесосибирск

1630

442

2000

79,1

23,7

Схема буксировки баржи под бортом

810

2900

103

30,7

72

Красноярск - Лесосибирск - Красноярск

365

442

1400

200

79,1

23,7

Схема буксировки баржи под бортом (1)

73

Дудинка - Красноярск

2000

442

200

79,1

17,5

-

Река Ангара от устья до Богучанской ГЭС, Богучанское водохранилище

74

Лесосибирск - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

-

363

331

2000

110,5

15,2

365

110

200

50

8

75

Лесосибирск - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

-

363

331

2000

110,5

15,2

365

221

1100

88,7

14,8

110

200

85

8

76

Лесосибирск - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

331

2000

104,3

15,6

Схема буксировки нефтеналивного судна (1)

77

Лесосибирск - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

331

-

189,6

15,2

Схема буксировки порожних барж

78

Лесосибирск - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

1 - 331

2 - 220

-

95,3

15,7

Схема буксировки плавкранов (1) вспомогательным буксировщиком (2) мощностью 331 кВт или 220 кВт

79

Лесосибирск - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

221

400

110

10,3

-

80

Лесосибирск - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

221

800

92,5

15,0

Схема буксировки нефтеналивного судна

81

Лесосибирск - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

221

400

92,5

7,5

-

82

Богучаны - Богучанская ГЭС - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

120

365

221

1100

88,7

14,8

-

83

Богучаны - Богучанская ГЭС - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

-

120

221

400

92,5

7,5

365

110

200

50

8

84

Богучанская ГЭС - Богучаны город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

120

365

221

2200

88,5

29,6

-

85

Богучанская ГЭС - Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

483

365

110

400

57,0

15,0

-

86

Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

-

331

3600

110,5

30,4

363

110

400

75

15

365

87

Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

331

6000

183,4

31,2

Схема буксировки нефтеналивного судна (1)

88

Богучаны - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

363

365

331

2000

110,5

30,9

Схема буксировки плавкранов (1)

89

Новоангарск - Лесосибирск город Усть-Илимск - Богучанская ГЭС

83

365

331

4000

110,5

30,4

-

Река Ангара от истока до Братской ГЭС

90

город Иркутск - 135 км

105

440

2210

127,4

16,7

Схема буксировки барж.

Вверх, вниз

91

город Иркутск - 135 км

105

220

-

73,4

16,0

Схема буксировки плавкрана.

Вверх, вниз

92

город Иркутск - 135 км

105

440

-

158,7

16,0

Схема буксировки плавкрана с порожней баржой (шаландой или брандвахтой).

Вверх

Братское водохранилище

93

135 км реки Ангары - город Братск

500

220

2000

-

-

Схема буксировки барж.

Вверх, вниз

94

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

6630

301

16,7

Схема буксировки барж.

Вверх, вниз

95

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

6630

-

-

Схема буксировки барж.

Вверх, вниз

96

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

6630

215

33,4

Схема буксировки барж.

Вверх, вниз

97

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

8840

386,7

16,7

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз

98

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

8840

-

-

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз

99

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

8840

301,0

33,4

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз

100

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

8840

214,2,0

33,4

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава

101

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

10 000

301,0

33,4

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз

102

135 км реки Ангары - город Братск

500

440

12 000

301,0

33,4

Схема буксировки порожнего состава.

Вверх, вниз

103

135 км реки Ангары - город Братск

500

220

2210

-

-

Вверх, вниз

Озеро Байкал

104

Озеро Байкал

-

330

-

-

-

-

105

Озеро Байкал

-

588

2000

-

-

-

106

Озеро Байкал

-

588

2000

-

-

-

107

Озеро Байкал

-

588

2000

-

-

-

108

Озеро Байкал

-

588

3000

-

-

-

109

Озеро Байкал

-

588

1000

-

-

-

110

Озеро Байкал

-

330

-

-

-

Схема буксировки земснаряда проекта ВС-403

111

Озеро Байкал

-

330

-

-

-

Схема буксировки земснаряда проекта ВС-403

с шаландой

Иркутское водохранилище

112

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

150

72,0

8,5

Схема буксировки несамоходного бункеровщика проекта ТНМ-36.

Вверх, вниз

113

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

-

-

-

Схема буксировки несамоходного бункеровщика проекта танкер наливной малый-36 с плавкраном.

Вверх, вниз

114

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

-

-

-

Вверх, вниз

115

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

660

-

-

-

Схема буксировки плавучего дока (суммарно для толкача и буксира, при этом мощность главного буксира - не менее 440 кВт, вспомогательного буксира - не менее 220 кВт).

Вверх, вниз

116

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

1000

-

-

Вверх, вниз

117

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

1000

-

-

Вверх, вниз

118

Иркутское водохранилище

0 - 54 км

54

440

1000

89

12,3

Вверх, вниз

Усть-Илимское водохранилище

119

Усть-Илимское водохранилище

290

220

4000

170,0

28,5

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз в период с июня по август

120

Усть-Илимское водохранилище

290

220

3000

161,1

28,5

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз в августе

121

Усть-Илимское водохранилище

290

220

2000

161,1

28,5

Схема буксировки груженого, порожнего, смешанного состава.

Вверх, вниз в период с сентября по октябрь

122

Усть-Илимское водохранилище

290

220

1000

-

-

Вверх, вниз

123

Усть-Илимское водохранилище

290

220

1000

94,9

14,25

Вверх, вниз

124

Усть-Илимское водохранилище

290

220

1000

80,5

21,15

Вверх, вниз

Река Селенга

125

От устья - до 154 км

154

220

1000

-

-

Вверх, вниз

126

От устья - до 154 км

154

220

1000

-

-

Вверх, вниз

127

От устья - до 154 км

154

220

1000

-

-

Вверх, вниз

128

От устья - до 154 км

154

300

1000

-

-

Вверх, вниз

129

От устья - до 154 км

154

220

1000

95,6

12,25

Вверх, вниз

130

От устья - до 154 км

154

220

2000

-

-

Вниз

Река Енисей, Казачинский порог

131

Казачинский порог

8

1471

1300

167

30,2

Головной буксировщик

132

Казачинский порог

8

1471

-

158

36,6

-

133

Казачинский порог

8

1912

-

386

33,2

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

134

Казачинский порог

8

1471

2000

244

17,5

Головной буксировщик

135

Казачинский порог

8

1912

600

331

30

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

136

Казачинский порог

8

2360

700

389

30

-

137

Казачинский порог

8

2500

2200

407

17,8

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

138

Казачинский порог

8

2500

2000

403

30

-

139

Казачинский порог

8

2500

3600

399

18

-

3380

5200

399

18

140

Казачинский порог

8

2570

1200

285

22,6

-

141

Казачинский порог

8

1912

-

407

16

-

142

Казачинский порог

8

2500

-

308

16

-

143

Казачинский порог

8

2350

3000

399

36

-

144

Казачинский порог

8

3380

3400

399

36

-

145

Казачинский порог

8

3380

1600

399

36

1 - нефтеналивные суда

146

Казачинский порог

8

1960

1500

178

18

Головной буксировщик

147

Казачинский порог

8

2356

2100

212

22

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

148

Казачинский порог

8

2350

1200

219

22,6

-

149

Казачинский порог

8

1912

-

178

34

Головной буксировщик

150

Казачинский порог

8

2500

-

279

31,08

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

151

Казачинский порог

8

2500

-

395

30

-

152

Казачинский порог

8

3380

-

420

30

-

153

Казачинский порог

8

2350

-

440

30

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

154

Казачинский порог

8

2360

-

315

30

-

155

Казачинский порог

8

3380

-

617

16

-

156

Казачинский порог

8

2500

-

402

18

-

157

Казачинский порог

8

2360

-

402

18

Головной буксировщик, следующий - вспомогательный буксировщик

158

Казачинский порог

8

2800

2400

315

30

-

159

Казачинский порог

8

3500

2000

188

27

-

Приложение N 2

к Правилам движения и стоянки судов

в Енисейском бассейне внутренних

водных путей Российской Федерации,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 21 августа 2025 г. N 254

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ УБЕЖИЩ В НИЖНЕМ ТЕЧЕНИИ РЕКИ ЕНИСЕЙ (ОТ ГОРОДА ИГАРКА

ДО МОРСКОГО ПОРТА ДУДИНКА)

1. Морской порт Игарка - протока (защищена от ветров всех направлений), рейд защищен от ветров южных направлений.

2. Мыс Носовой (650 км) - правый берег (защищен от ветров северных, северо-восточных направлений).

3. Мыс Плахинский Бык (630 км) защищен от ветров западных, северо-западных, северных и северо-восточных направлений.

4. Створ Новоплахинский защищен от ветров северного и восточного направлений.

5. Протока Давыдовская защищена от ветров всех направлений.

6. Мыс Убойный (558 км) защищен от ветров северного и северо-восточного направлений.

7. Поселок Потапово - мыс Носок (защищен от ветров северного и северо-восточного направлений).

8. Червинская протока защищена от ветров южного и юго-западного направлений.

9. Протока Ситковская защищена от ветров всех направлений.

Приложение N 3

к Правилам движения и стоянки судов

в Енисейском бассейне внутренних

водных путей Российской Федерации,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 21 августа 2025 г. N 254

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ УБЕЖИЩ НА ОЗЕРЕ БАЙКАЛ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ГРАНИЦАМ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ЗАПОВЕДНИКОВ И ЗАКАЗНИКОВ

1. Прибайкальский национальный парк:

1) губа Ангасолка - 51°43'52.0" северной широты и 103°49'40.1" восточной долготы;

2) селение Маритуй - 51°47'10.1" северной широты и 104°12'57.4" восточной долготы;

3) бухта Половинная - 51°47'50.5" северной широты и 104°21'13.2" восточной долготы;

4) мыс Толстый - 51°47'28.2" северной широты и 104°36'40.0" восточной долготы;

5) речной порт Байкал - 51°52'09.8" северной широты и 104°48'21.2" восточной долготы;

6) поселок Большие Коты - 51°54'11.0" северной широты и 105°04'10.9" восточной долготы;

7) мыс Большой Кадильный - 51°55'02.2" северной широты и 105°13'02.5" восточной долготы;

8) бухта Песчаная - 52°15'41.2" северной широты и 105°42'27.3" восточной долготы;

9) бухта Усть-Анга - 52°46'51.5" северной широты и 106°33'56.9" восточной долготы;

10) бухта Ая - 52°47'20.4" северной широты и 106°36'22.3" восточной долготы;

11) бухта Загли - 53°02'26.1" северной широты и 106°57'09.1" восточной долготы;

12) залив Хул - 53°04'14.6" северной широты и 106°56'18.5" восточной долготы;

13) мыс Арал - 53°28'22.7" северной широты и 107°32'20.9" восточной долготы;

14) поселок Большое Голоустное - 51°1'32" северной широты и 105°24'19" восточной долготы;

15) поселок Бугульдейка - 51°31'25" северной широты и 106°2'29" восточной долготы.

2. Байкало-Ленский заповедник:

1) мыс Шартлай - 53°55'18.3" северной широты и 108°11'33.8" восточной долготы;

2) мыс Покойники - 54°00'31.3" северной широты и 108°13'13.4" восточной долготы;

3) бухта Солонцовая - 54°08'11.4" северной широты и 108°16'59.2" восточной долготы;

4) мыс Большой Солонцовый - 54°10'12.4" северной широты и 108°21'01.0" восточной долготы;

5) бухта Заворотная - 54°17'02.2" северной широты и 108°27'53.5" восточной долготы;

6) мыс Елохин - 54°32'13.7" северной широты и 108°39'29.9" восточной долготы.

3. Фролихинский заказник:

1) губа Фролиха - 55°30'41.0" северной широты и 109°51'59.0" восточной долготы;

2) губа Аяя - 55°28'04.0" северной широты и 109°50'16.2" восточной долготы или 55°27'33.9" северной широты и 109°53'59.0" восточной долготы.

4. Баргузинский заповедник:

1) губа Иринда - 54°50'42.9" северной широты и 109°40'30.7" восточной долготы;

2) губа Якшакан - 54°40'28.3" северной широты и 109°35'46.0" восточной долготы;

3) мыс Кабаний - 54°37'13.6" северной широты и 109°30'13.1" восточной долготы;

4) губа Давше - 54°21'09.5" северной широты и 109°29'47.8" восточной долготы;

5) бухта Сосновка - 54°10'18.9" северной широты и 109°31'56.6" восточной долготы.

5. Забайкальский национальный парк:

1) бухта Онкогонская - 53°47'41.6" северной широты и 109°03'08.4" восточной долготы;

2) бухта Змеиная - 53°47'41.6" северной широты и 109°03'08.4" восточной долготы;

3) мыс Макарова - 53°34'50.2" северной широты и 108°47'48.0" восточной долготы.

6. Прибайкальский заказник, губа Таланка - 52°42'23.0" северной широты и 107°43'38.0" восточной долготы.

Приложение N 4

к Правилам движения и стоянки судов

в Енисейском бассейне внутренних

водных путей Российской Федерации,

утвержденным приказом

Минтранса России

от 21 августа 2025 г. N 254

УРОВНИ

ВОДЫ ПО ОПОРНЫМ ВОДОМЕРНЫМ ПОСТАМ ЕНИСЕЙСКОГО БАССЕЙНА

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Наименование участка внутреннего водного пути Енисейского бассейна

Водомерный пост

Уровень воды

река Енисей от Красноярской гидроэлектростанции до устья реки Ангара

Красноярск

+300 см

река Енисей от устья реки Ангара до села Ярцево

Енисейск

+350 см

река Енисей от села Ярцево до устья реки Подкаменная Тунгуска

Осиновский порог

+300 см

река Енисей от устья реки Подкаменная Тунгуска до села Туруханск

Подкаменная Тунгуска

+680 см

река Енисей от села Туруханск до города Игарка

Селиваниха

+400 см

река Ангара от Богучанской гидроэлектростанции до города Богучаны

Богучаны

+50 см

река Ангара от города Богучаны до устья реки Тасеевой

Богучаны

+50 см

река Ангара от устья реки Тасеевой до устья реки Ангара

Татарка

+320 см

река Подкаменная Тунгуска от села Ванавара до села Байкит

Ванавара

+350 см

река Подкаменная Тунгуска от села Байкит до устья реки Вельмо

Байкит

+500 см

река Подкаменная Тунгуска от устья реки Вельмо до устья реки Подкаменная Тунгуска

Кузьмовка

+600 см

река Нижняя Тунгуска от поселка Тура до поселка Ногинск

Тура

+800 см

река Нижняя Тунгуска от поселка Ногинск до устья реки Нижняя Тунгуска

Большой Порог

+1000 см

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка предоставления информации об объекте государственного учета жилищного фонда, содержащейся в электронном паспорте многоквартирного дома или электронном паспорте жилого дома, в том числе порядка и способов направления запросов о предоставлении такой информации, формы и формата предоставления такой информации по запросам пользователей такой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2025 N 84378)
"Об установлении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха специалистов авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно связан с движением гражданских воздушных судов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2025 N 84348)
"Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "корэш" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2025 N 84304)
"О признании не подлежащим применению приказа Федеральной аэронавигационной службы от 5 июня 2009 г. N 123 "Об утверждении требований к структуре и содержанию инструкций экипажу поисково-спасательного воздушного судна, наземной поисково-спасательной команде, спасательной парашютно-десантной группе и Порядка передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2025 N 84359)
Ошибка на сайте