Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минстроя России от 14.06.2022 N 481/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2022 г. N 481/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов и имущественных отношений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу п. 1 приказа от 9 июля 2021 г. N 455/пр "Об утверждении Положений о Департаменте финансов и имущественных отношений и о Департаменте сопровождения инвестиционных проектов и о внесении изменений в положения о структурных подразделениях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение N 1

Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 14 июня 2022 г. N 481/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент финансов и имущественных отношений (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент финансов и имущественных отношений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сокращенное наименование Департамента - ДФиИО, код Департамента в системе электронного документооборота - 05.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами.

1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.5.1. Отдел организации текущей финансовой деятельности;

1.5.2. Отдел организации формирования бюджета;

1.5.3. Отдел имущественных, земельных отношений и финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций;

1.5.4. Отдел администрирования доходов и взаимодействия с ФК;

1.5.5. Отдел методологии бюджетного процесса;

1.5.6. Отдел внутреннего мониторинга финансовых ресурсов;

1.5.7. Отдел проектов инфраструктуры;

1.5.8. Отдел инвестиционных проектов.

1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.

1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:

2.1.1. Планирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

2.1.2. Осуществление финансового (бюджетного) учета во взаимодействии с Федеральным казначейством;

2.1.3. Координация деятельности подведомственных организаций Минстроя России в сфере имущественных, земельных отношений и финансового обеспечения деятельности;

2.1.4. Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и мероприятий иных государственных программ Российской Федерации;

2.1.5. Координация деятельности подведомственных организаций Минстроя России в сфере бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

2.1.6. Организация финансирования расходов Министерства на основании утвержденной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

2.1.7. Реализация полномочий Министерства в качестве ответственного исполнителя Государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439;

2.1.8 Осуществление мониторинга кассового исполнения федерального бюджета в части средств, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, а также контроля за своевременной подготовкой нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Общие функции:

3.1.1. Готовит предложения в рамках компетенции Департамента по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организует внутренний контроль за ходом их исполнения, подготавливает справочные, информационные, экспертные, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.1.2. Рассматривает обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.1.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.1.4. Координирует деятельность федерального казенного предприятия "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

3.1.5. Координирует деятельность федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

3.1.6. Исключен. - Приказ Минстроя России от 13.02.2023 N 90/пр.

3.2. В сфере реализации полномочий Министерства, как участника бюджетного процесса:

3.2.1. Обеспечивает в установленном порядке организацию исполнения бюджета по расходам, обеспечивает корректировку бюджетных назначений, исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.2. Осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;

3.2.3. Составляет и представляет на утверждение бюджетную роспись Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.2.4. Готовит во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации в сфере закрепленных за Министерством расходных обязательств;

3.2.5. Ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по предложениям Министерства в ходе исполнения федерального бюджета;

3.2.6. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.2.7. Представляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) информацию об исполнении федерального бюджета;

3.2.8. Формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств;

3.2.9. Осуществляет формирование и представление информации для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

3.2.10. Осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора доходов федерального бюджета;

3.2.11. Готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета;

3.2.12. Согласовывает документы, касающиеся вопросов реализации полномочий Министерства, как участника бюджетного процесса, подготовленные другими структурными подразделениями Министерства;

3.2.13. Составляет, готовит к утверждению и ведет бюджетную смету Министерства;

3.2.14. Осуществляет формирование и доведение расходных расписаний в пределах лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений и территориальных органов Федерального казначейства.

3.2.15. Обеспечивает выполнение функций Министерства как ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и "Развитие туризма" при рассмотрении предложений по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета.

3.3. В сфере планирования и подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

3.3.1. Координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции Департамента;

3.3.2. Рассматривает предложения структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства по формированию федерального бюджета;

3.3.3. Координирует подготовку предложений в проект федерального бюджета;

3.3.4. Готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, составляет обоснование бюджетных ассигнований;

3.3.5. Организует и координирует подготовку материалов по несогласованным вопросам для Министерства финансов Российской Федерации и Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

3.3.6. Формирует реестр расходных обязательств, в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований;

3.3.7. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства предложения по объемам бюджетных ассигнований (на текущий, очередной финансовый год и среднесрочную перспективу);

3.3.8. Согласовывает документы, касающиеся вопросов реализации полномочий Министерства в сфере планирования и подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подготовленные другими структурными подразделениями Министерства.

3.3.9. Обеспечивает выполнение функций Министерства как ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и "Развитие туризма" при рассмотрении предложений участников государственных программ по распределению базовых и дополнительных бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. В сфере ведения учета и составления отчетности:

3.4.1. Контролирует финансовые операции;

3.4.2. Обеспечивает подготовку статистической отчетности для представления их в соответствующие органы в рамках полномочий Департамента;

3.4.3. Участвует в проведении организационно-штатной работы Министерства по формированию, ведению штатного расписания и планированию фонда оплаты труда;

3.4.4. Осуществляет расчет денежных средств за счет экономии фонда оплаты труда, материального стимулирования;

3.4.5. Вносит руководству Министерства предложения по распределению указанных денежных средств между департаментами Министерства;

3.4.6. В установленном порядке участвует в инвентаризации имущества и проводит инвентаризацию денежных средств и бюджетных обязательств Министерства;

3.4.7. В соответствии с правилами организации государственного архивного дела и соглашением по переданным полномочиям с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства и подведомственными организациями осуществляет взаимодействие в части передачи первичных документов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивает представление такой отчетности в соответствующие государственные органы в установленном порядке;

3.4.8. Обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств;

3.4.9. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой, бюджетной, авансовой и кассовой дисциплины;

3.4.10. Согласовывает документы, являющиеся основанием возникновения денежных обязательств Министерства;

3.4.11. Осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Фондом социального страхования Российской Федерации и кредитными учреждениями по вопросам деятельности Министерства.

3.5. В сфере управления государственным имуществом:

3.5.1. Готовит предложения по созданию, реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству организаций, а также предложений об изменении типа подведомственных Министерству организаций;

3.5.2. Согласовывает проекты уставов подведомственных Министерству организаций, разработанных структурными подразделениями Министерства, координирующими их деятельность на основании приказов Министерства;

3.5.3. Готовит предложения о поощрении (премировании) и о применении дисциплинарных взысканий к руководителям подведомственных Министерству организаций;

3.5.4. Осуществляет подготовку предложений по кандидатурам в органы управления и контроля организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ведения Министерства;

3.5.5. Представляет интересы Министерства при рассмотрении вопросов собственности в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом и его территориальных органах;

3.5.6. Осуществляет подготовку предложений о включении (об исключении) организаций из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

3.5.7. Осуществляет полномочия Министерства, связанные с учетом и использованием закрепленного за Министерством государственного имущества, а также учет государственного имущества, закрепленного за подведомственными организациями, и специализированного жилищного фонда, закрепленного за Минстроем России;

3.5.8. Координирует мероприятия в отношении подведомственных организаций, связанные с недопущением (погашением) кредиторской задолженности и при необходимости готовит доклады по данным вопросам;

3.5.9. Осуществляет подготовку позиции Министерства при формировании директив представителям интересов Российской Федерации для голосования на общих собраниях акционеров и заседаниях советов директоров акционерных обществ, находящихся в сфере регулирования Министерства;

3.5.10. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, проводимых Министерством, в части использования и сохранности закрепленного на праве оперативного управления федерального имущества;

3.5.11. Обеспечивает формирование позиций собственника и/или учредителя в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям;

3.5.12. Координирует деятельность подведомственных Министерству организаций при осуществлении ими хозяйственной деятельности;

3.5.13. Участвует в подготовке проектов государственных заданий подведомственных Министерству организаций в рамках компетенции Департамента;

3.5.14. Проводит анализ составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

3.5.15. Осуществляет необходимые мероприятия для представления сведений о федеральном имуществе к учету в реестре федерального имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы;

3.5.16. Представляет интересы Министерства при формировании предложений в отношении акционерных обществ, находящихся в ведении Министерства, в том числе осуществляет подготовку предложений по кандидатурам в органы управления и контроля акционерных обществ.

3.6. В сфере реализации мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры":

3.6.1. Обеспечивает реализацию полномочий Министерства по нормативному, методологическому и организационному сопровождению, мониторингу, исполнению плана мероприятий, достижению контрольных точек и предоставлению отчетности при исполнении Министерством мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 28.04.2021 N 3);

3.6.2. Осуществляет мониторинг государственной политики и анализ эффективности нормативно-правового регулирования в сфере реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" в пределах установленной сферы деятельности;

3.6.3. Разрабатывает и принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в части реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";

3.6.4. Проводит отбор поступивших заявок субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" по результату Министерства, которым предусмотрено оказание поддержки субъектам Российской Федерации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристических кластеров;

3.6.5. Осуществляет мониторинг и анализ реализации мероприятий, предусмотренных комплексов мер, направленных на решение задач, связанных с реализацией федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";

3.6.6. Осуществляет методическое обеспечение субъектов Российской Федерации по вопросам реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";

3.6.7. Осуществляет координацию мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";

3.6.8. Координирует работу ведомственного проектного офиса Министерства в части реализации мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры".

3.7. В сфере международной деятельности:

3.7.1. Организовывает работу с международными финансовыми организациями;

3.7.2. Обеспечивает подготовку и реализацию проектов, осуществляемых Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, в том числе Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, Нового банка развития, Европейского инвестиционного банка, и других банков развития.

3.8. В сфере реализации федеральных проектов, государственных программ и федеральных целевых программ:

3.8.1. Обеспечивает реализацию полномочий Министерства по нормативному, методологическому и организационному сопровождению, мониторингу, исполнению плана мероприятий, достижению контрольных точек и предоставлению отчетности при исполнении Министерством мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и мероприятий иных государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство определено ответственным исполнителем (соисполнителем), участником;

3.8.2. Принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в части реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и мероприятий иных государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство определено ответственным исполнителем (соисполнителем), участником;

3.8.3. Осуществляет подготовку отчетов и докладов о ходе реализации федеральных проектов, государственных программ, федеральных целевых программ и мероприятий по предоставлению бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы;

3.8.4. Организует проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации в рамках мероприятия "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;

3.8.5. Организует заключение соглашений и иных договоров для реализации целевых программ и мероприятий по предоставлению средств федерального бюджета на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности Российской Федерации, не включенные в целевые программы.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:

4.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также других учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

4.1.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, учреждений и организаций;

4.1.4. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование структурным подразделениям Министерства;

4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями;

4.1.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.1.9. Участвовать в межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;

4.1.10. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.11. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.1.12. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1. Исполнять поручения Министра, заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;

5.2. Представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

5.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

5.5. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.

6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента;

6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.8. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.9. Рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.12. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.15. В пределах своих полномочий Департамент представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.17. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.23. Выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента;

6.5.24. Принимает от имени Министерства и подписывает решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6.5.25. На основании доверенности, выданной Министром, подписывает соглашения о предоставлении субсидий подведомственным учреждениям Министерства и юридическим лицам и другие, утверждает отчеты в установленной сфере деятельности.

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;

6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.6. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6.7. Подписывает от своего имени по вопросам установленной компетенции письма, запросы, претензии, требования и уведомления, а также решения государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6.6.8. Подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента.

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

6.7.2. По поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.03.2020 N ЕД-7-1/168@ (в редакции приказа ФНС России от 03.06.2022 N ЕД-7-1/464@)"
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764)
"О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по аккредитации от 10 декабря 2012 г. N 4643 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71759)
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации на услуги в аэропортах Сургут, Ноябрьск, Талакан, и предельных максимальных аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на услуги в аэропорту Сургут, оказываемые АО "Аэропорт Сургут" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2022 N 71743)
Ошибка на сайте