Приказ Минспорта России от 11.02.2021 N 76
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2021 г. N 76
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать Единую комиссию Министерства спорта Российской Федерации по осуществлению закупок.
2. Утвердить Положение о Единой комиссии Министерства спорта Российской Федерации по осуществлению закупок согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 23.07.2021 N 583.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 августа 2019 г. N 694 "О создании Единой комиссии Министерства спорта Российской Федерации по осуществлению закупок";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 441 "О внесении изменений в состав Единой комиссии Министерства спорта Российской Федерации по осуществлению закупок, утвержденный приказом Минспорта России от 27 августа 2019 г. N 694".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Приложение N 1
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Единой комиссии Министерства спорта Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - соответственно Единая комиссия, Министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Положение определяет цели создания, принципы, правила формирования и работы Единой комиссии, права и обязанности ее членов, а также функции Единой комиссии.
3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Положением.
II. Цели создания, принципы работы и функции
Единой комиссии
4. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Состав Единой комиссии и изменения в него утверждаются приказом Министерства.
6. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
7. Единая комиссия выполняет функции по определению поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - закупки):
1) рассматривает и оценивает заявки участников закупок;
2) определяет победителя закупок;
3) подписывает протоколы работы Единой комиссии, предусмотренные Законом о контрактной системе;
4) выполняет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Порядок формирования и работы Единой комиссии
8. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя Единой комиссии, заместителя председателя Единой комиссии, секретаря и членов Единой комиссии.
9. В случае временного отсутствия председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.
10. Состав Единой комиссии формируется из федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
11. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
12. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
13. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
2) физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4) должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
14. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 13 настоящего Положения, Министром спорта Российской Федерации незамедлительно принимается решение о их замене другими федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
15. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Министра спорта Российской Федерации, которое оформляется приказом Министерства.
16. Деятельность Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
17. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
18. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
19. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
20. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.
IV. Права и обязанности членов Единой комиссии
21. Председатель Единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, обеспечивает исполнение настоящего Положения;
2) открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии;
3) объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
4) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;
6) своевременно извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте заседаний Единой комиссии.
22. Заместитель председателя Единой комиссии осуществляет функции председателя Единой комиссии в период его временного отсутствия.
23. Члены Единой комиссии имеют право:
1) Ознакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) в случае необходимости обращаться к работникам контрактной службы - инициаторам закупки за разъяснениями по объекту закупки путем направления письменного запроса. Срок письменного ответа по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса.
24. Члены Единой комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие);
2) при проведении заседаний Единой комиссии соблюдать требования Закона о контрактной системе;
3) принимать решения в пределах своей компетенции;
4) подписывать протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;
5) незамедлительно сообщать председателю Единой комиссии о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, указанных в части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе и пункте 13 настоящего Положения;
6) проверять правильность содержания составляемых протоколов, в том числе правильность отражения в таких протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.
25. Секретарь Единой комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, своевременное информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
2) оформляет протоколы заседаний Единой комиссии;
3) не имеет права голоса;
4) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае временного отсутствия секретаря Единой комиссии по уважительной причине его обязанности исполняет один из членов Единой комиссии по решению председателя Единой комиссии.
27. Председатель Единой комиссии, его заместитель, секретарь и члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.
28. Членам Единой комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
V. Ответственность членов Единой комиссии
29. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Министру спорта Российской Федерации в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Приложение N 2
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 76
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 23.07.2021 N 583.