Приказ Росстандарта от 12.04.2016 N 414
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2016 г. N 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, а также в связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.В.АБРАМОВ
Утверждено
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 12 апреля 2016 г. N 414
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Агентство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), приказами Агентства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои функции непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями центрального аппарата Агентства (далее - структурные подразделения) с привлечением в установленном порядке межрегиональных территориальных управлений Агентства (далее - МТУ), а также федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Агентства (далее - Предприятия, Учреждения, Общества).
1.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Агентства.
1.5. Заместители начальника Управления и сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
1.6. Начальник Управления подчиняется непосредственно Руководителю Агентства.
1.7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.
Структура Управления включает следующие отделы:
- отдел корпоративного управления и имущественных отношений;
- отдел внутреннего контроля и аудита.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2. Основными задачами деятельности Управления являются:
2.1. Проведение мониторинга внутреннего контроля в соответствии с Положением о внутреннем контроле в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утверждаемым приказом Агентства, тематических и комплексных проверочных мероприятий деятельности Агентства, организации независимого анализа состояния федерального имущества и финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ, предоставление независимых рекомендаций по совершенствованию отдельных направлений деятельности и мер по сокращению рисков, связанных с данными направлениями деятельности.
2.2. Проведение внутреннего финансового аудита.
2.3. Осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций Агентства, в том числе имущества, переданного Предприятиям и Учреждениям.
2.4. Осуществление экономического анализа деятельности Предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности.
2.5. Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, Учреждений и Обществ, а также эффективности использования ими имущественного комплекса.
2.6. Осуществление контроля за деятельностью Предприятий, Учреждений и Обществ в рамках функций, закрепленных настоящим Положением.
2.7. Осуществление иных функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, в случае если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности Агентства:
3.1. В соответствии с Положением о внутреннем контроле в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии осуществляет организацию, мониторинг и оценку эффективности систем внутреннего контроля в Агентстве, в том числе:
3.1.1. Содействует внедрению стандарта управления рисками и обеспечивает функционирование системы управления рисками, возникающими в процессе осуществления Агентством своих полномочий.
3.1.2. Проверяет и анализирует достоверность, полноту, объективность и своевременность ведения учета, формирования и представления отчетности структурными подразделениями Агентства и МТУ, а также подведомственными Предприятиями, Учреждениями и Обществами.
3.1.3. Проводит анализ и выявляет несоответствия процессов, документов, действий работников Агентства требованиям законодательства Российской Федерации.
3.1.4. Осуществляет формирование единых подходов к организации систем внутреннего контроля в Агентстве, а также в подведомственных Предприятиях и Учреждениях, сбор информации об их состоянии и выработку рекомендаций по совершенствованию.
3.2. Организует и проводит в Агентстве внутренний финансовый аудит, в том числе:
3.2.1. Осуществляет предварительный анализ данных об объектах аудита.
3.2.2. Обеспечивает утверждение годового плана по проведению внутреннего финансового аудита.
3.2.3. Проводит аудиторские проверки и направляет Руководителю Агентства отчеты о результатах аудиторских проверок.
3.2.4. Принимает участие в подготовке мер по результатам внутреннего финансового аудита и осуществляет мониторинг по их выполнению.
3.3. Проводит экономический анализ и осуществляет контроль за выполнением экономических и финансовых показателей эффективности использования федерального имущества Предприятиями, Учреждениями и подготавливает предложения по утверждению основных экономических показателей их финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Осуществляет сбор и совместно с курирующим структурным подразделением проводит анализ отчетов о деятельности руководителей Предприятий.
3.5. Участвует в утверждении отчетов о результатах деятельности Учреждений.
3.6. Участвует в разработке совместно с курирующими структурными подразделениями в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка оплаты труда руководителей Предприятий и Учреждений.
3.7. Участвует в согласовании документов о премировании руководителей МТУ, Предприятий и Учреждений.
3.8. Осуществляет совместно с курирующими структурными подразделениями работу по реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений.
3.9. Рассматривает предложения по приватизации Предприятий совместно с курирующими структурными подразделениями.
3.10. Осуществляет подготовку к утверждению перечней недвижимого имущества и перечней особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждениями.
3.11. Ведет учет недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждениями, а также недвижимого имущества, закрепленного за Предприятиями.
3.12. Ведет кадастр земельных участков, закрепленных за Предприятиями и Учреждениями.
3.13. Согласовывает совместно с курирующим структурным подразделением сделки по распоряжению недвижимым имуществом Предприятий и Учреждений.
3.14. Участвует в согласовании сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждениями.
3.15. Осуществляет в установленном порядке совместно с курирующим структурным подразделением процедуры предварительного согласования совершения Предприятием, Учреждением крупных сделок и принятия решения об одобрении сделок с участием Предприятия, Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, перевода долга, осуществлением заимствований.
3.16. Оказывает содействие Предприятиям и Учреждениям по вопросам, связанным с управлением имуществом и земельными отношениями.
3.17. Участвует в разработке мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.
3.18. Осуществляет совместно с курирующими структурными подразделениями координацию работ по обеспечению сохранности собственности, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за Предприятиями и Учреждениями.
3.19. Рассматривает уставы Предприятий, участвует в подготовке приказов по их утверждению или внесению в них изменений.
3.20. Участвует в рассмотрении уставов Учреждений и в подготовке приказов по их утверждению или внесению в них изменений.
3.21. Участвует в согласовании кандидатур, назначаемых на должность руководителей Предприятий и Учреждений, и решений о возможности заключения с ними трудовых договоров на новые сроки.
3.22. Участвует в работе комиссий по проведению проверок деятельности Предприятий и Учреждений и осуществлении контроля за выполнением принятых решений по результатам этих проверок.
3.23. Участвует в проведении инвентаризаций активов и обязательств в установленном порядке, в рамках компетенции Управления.
3.24. Участвует в сопровождении программного комплекса по модулям:
- учет объектов ценного имущества;
- кадастр земельных участков.
3.25. Координирует работу в Агентстве по направлению в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) предложений по выдвижению кандидатов для избрания в советы директоров и ревизионные комиссии, а также назначения единоличным исполнительным органом Обществ.
3.26. Подготавливает предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров, внеочередного общего собрания акционеров и совета директоров Обществ, а также позицию Агентства для голосования на указанных собраниях для направления в Росимущество.
3.27. Осуществляет взаимодействие с членами советов директоров и ревизионных комиссий Обществ, являющимися сотрудниками Агентства, в том числе подготавливает позицию Агентства для их голосования на совете директоров.
3.28. Участвует в согласовании кандидатур для включения в состав наблюдательных советов Учреждений.
3.29. Осуществляет взаимодействие с членами наблюдательных советов Учреждений, являющимися сотрудниками Агентства, в том числе подготавливает позицию Агентства для их голосования на заседаниях наблюдательных советов Учреждений.
3.30. Координирует деятельность в Агентстве по реализации полномочий учредителя в подведомственных Учреждениях.
3.31. Рассматривает поступившие в Агентство обращения (жалобы) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обеспечивает подготовку ответов заявителям с принятием необходимых мер.
3.32. Обобщает материалы по обращениям граждан и сторонних организаций в установленной сфере деятельности за отчетный период и направляет в Управление административной работы и внешних связей Агентства.
3.33. Вносит предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ, а также контроля деятельности Предприятий и Учреждений.
3.34. Готовит и представляет руководству Агентства аналитические материалы о деятельности Предприятий и Учреждений для подготовки и принятия управленческих решений.
3.35. Участвует в разработке проектов актов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и подготовке заключений по проектам актов, поступающим в Агентство.
3.36. Составляет и представляет руководству Агентства предложения к докладам, проектам актов и решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.
4.2. Начальник Управления обязан:
4.2.1. Осуществлять руководство деятельностью Управления.
4.2.2. Контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения.
4.2.3. Выполнять указания и поручения Руководителя Агентства, оказывать содействие Руководителю Агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Агентства.
4.3. Начальник Управления имеет право:
4.3.1. По вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания Предприятиям и Учреждениям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку.
4.3.2. Привлекать по согласованию с руководством Агентства специалистов других структурных подразделений Агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление.
4.3.3. Распределять обязанности между сотрудниками Управления.
4.3.4. Выносить на рассмотрение руководства Агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими структурными подразделениями Агентства.
4.3.5. Представлять Агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3.6. Получать в установленном порядке от других структурных подразделений Агентства, МТУ, Предприятий, Учреждений и Обществ документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов, образуемых Агентством, а также к совещаниям у руководства Агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Агентства.
4.3.7. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них руководителей и специалистов структурных подразделений Агентства, МТУ, Учреждений и Предприятий.
4.3.8. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений и оценок за счет средств федерального бюджета.
4.3.9. Вносить Руководителю предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
4.3.10. Имеет право подписи в соответствии с приказами Агентства.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Агентства;
- подбор и расстановку кадров в Управлении;
- состояние трудовой дисциплины в Управлении;
- выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Агентстве.
5.3. Ответственность заместителей начальника Управления и других сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АГЕНТСТВА, МТУ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
6.1. Для выполнения возложенных обязанностей и реализации своих функций Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями Агентства, МТУ, Предприятиями и Учреждениями в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами Агентства.
6.2. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, приказами о закреплении тематики и вопросов ведения за подразделениями Агентства, оперативными поручениями Руководителя Агентства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Агентстве, утвержденными в установленном порядке.