Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАС России от 12.04.2016 N 441/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2016 г. N 441/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ПРОГРАММ

ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение

к приказу ФАС России

от 12 апреля 2016 г. N 441/16

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ПРОГРАММ ИНФРАСТРУКТУРНОГО

И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, приказами и иными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление контроля и надзора в сфере государственного оборонного заказа, в том числе антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - сфера государственного оборонного заказа), а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в части выполнения работ на объектах капитального и специального строительства, производства и поставок продовольствия, вещевого имущества, специальных материалов и оборудования (далее - в подведомственных Управлению отраслях промышленности);

2.1.2. осуществление контроля и надзора за исполнением федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств, выделяемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа;

2.1.3. осуществление мер по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

2.1.4. осуществление контроля за экономической концентрацией в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

2.1.5. осуществление контроля и надзора за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, действующих в подведомственных Управлению отраслях промышленности, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

2.1.6. осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;

2.1.7. осуществление контроля и надзора за соблюдением государственными заказчиками, действующими в подведомственных Управлению отраслях промышленности, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

2.1.8. методическое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ состояния конкуренции на товарных рынках в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.2. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.3. участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.4. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.5. осуществляет разработку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.6. осуществляет анализ и подготовку совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ и Правовым управлением заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.7. рассматривает в установленном порядке и подготавливает заключения на ходатайства и уведомления хозяйствующих субъектов, направляемые в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.8. организует проведение проверок (принимает участие в проверках) с целью выявления фактов нарушения требований, установленных законодательством, в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.9. рассматривает в установленном порядке поступившие в ФАС России обращения граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.10. подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.11. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.12. представляет в Юридическое управление в сфере ГОЗ материалы к возбуждению дел о нарушениях законодательства в сфере государственного оборонного заказа для проведения правовой экспертизы;

3.1.13. подготавливает или участвует в подготовке решений о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также предписаний, выданных в результате таких решений, контролирует исполнение предписаний в пределах компетенции Управления;

3.1.14. подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

3.1.15. подготавливает документы о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения законодательства в сфере размещения государственного оборонного заказа в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий;

3.1.16. участвует в установленном порядке совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ в рассмотрении дел в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.17. участвует совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ в обобщении практики применения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;

3.1.18. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением и оценку их воздействия на состояние конкуренции в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.19. участвует совместно с Юридическим управлением в сфере ГОЗ в подготовке разъяснений по вопросам применения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.20. участвует по поручению руководства ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в подведомственных Управлению отраслях промышленности;

3.1.21. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.22. осуществляет подготовку для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалов о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также предложений о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;

3.1.23. принимает участие в рассмотрении:

- жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

- вопроса о включении (об исключении) информации в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- вопроса о включении (об исключении) сведений в (из) реестр(а) единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;

- обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обращений о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.1.24. участвует в подготовке:

предложений по совершенствованию методического, информационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа;

предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа и предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;

3.1.25. обеспечивает в пределах своих полномочий функционирование и улучшение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008);

3.1.26. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениям руководства ФАС России;

3.2. Управление вправе:

3.2.1. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

3.2.2. привлекать государственных гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.2.4. привлекать специализированные организации в качестве экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.2.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждается руководителем ФАС России.

4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.5. Начальник Управления:

4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;

4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Президиума ФАС России, Президиума коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Президиума ФАС России, Президиума коллегии ФАС России и заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

4.5.6. устанавливает обязанности государственных гражданских служащих Управления;

4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

4.5.8. дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;

4.5.9. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

4.5.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих Управления и наложении на них взысканий;

4.5.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;

4.5.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от иных органов и организаций.

4.5.13. организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;

4.5.14. вносит предложения руководителю ФАС России о командировании государственных гражданских служащих Управления;

4.5.15. при обнаружении нарушения законности в работе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России или их должностных лиц докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях;

4.5.16. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководства ФАС России.

4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления.

Другие документы по теме
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"О внесении изменений в Единый федеральный реестр туроператоров"
"Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Ошибка на сайте