Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минприроды России от 28.07.2025 N 411

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июля 2025 г. N 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

от 29 апреля 2015 г. N 195 "Об утверждении Положения о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2015 г., регистрационный N 37397);

от 11 февраля 2016 г. N 32 "О внесении изменений в Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минприроды России от 29 апреля 2015 г. N 195" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41347);

от 27 февраля 2018 г. N 69 "О внесении изменений в Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минприроды России от 29 апреля 2015 г. N 195" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2018 г., регистрационный N 50515);

от 5 декабря 2022 г. N 844 "О внесении изменений в Положение о комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минприроды России от 29 апреля 2015 г. N 195" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 января 2023 г., регистрационный N 71965).

Исполняющий обязанности Министра

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

К.А.ЦЫГАНОВ

Утверждено

приказом Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 28 июля 2025 г. N 411

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Основной задачей комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов является содействие Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее соответственно - Комиссия, Министерство, гражданские служащие, подведомственные организации) <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее - Положение N 821).

а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими, гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве, и работниками подведомственных организаций, для которых работодателем является Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), и работников подведомственных организаций.

3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 17 Положения N 821.

4. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят <3>:

--------------------------------

<3> Пункт 8 Положения N 821.

а) заместитель Министра - председатель Комиссии, руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Минприроды России - заместитель председателя Комиссии, руководитель структурного подразделения Минприроды России, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение) - секретарь Комиссии, гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений Министерства - члены Комиссии, определяемые Министром;

б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии <4>:

--------------------------------

<4> Пункт 9 Положения N 821.

а) представителя Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

б) представителя первичной профсоюзной организации, действующей в Министерстве в установленном порядке;

в) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Министерстве).

8. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации, соответствующими организациями на основании запроса Министра <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 10 Положения N 821.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют <6>:

--------------------------------

<6> Пункт 13 Положения N 821.

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, не допускается.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются <7>:

--------------------------------

<7> Пункт 16 Положения N 821.

а) представление Министром в соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке, утвержденное Указом Президента Российской Федерации N 1065), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065;

о несоблюдении гражданским служащим, работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие в уполномоченное подразделение:

обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление гражданского служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего, работника подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;

е) уведомление государственного служащего, работника подведомственной организации о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15. Обращения и уведомления, указанные в пункте 14 настоящего Положения, поступившие в уполномоченное подразделение, рассматриваются с учетом особенностей, установленных пунктами 15.1 - 15.5 настоящего Положения.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, в уполномоченное подразделение. В данном обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В ответственном подразделении осуществляется рассмотрение обращения, указанного в подпункте "б" пункта 14 по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются уполномоченным подразделением, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

15.4. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица уполномоченного подразделения имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, работником подведомственной организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" <8>, в том числе для направления запросов.

--------------------------------

<8> Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления в Комиссию представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления в Комиссию. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

16. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3, 15.4 настоящего Положения, должны содержать <9>:

--------------------------------

<9> Пункт 17.6 Положения N 821.

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 29, 32, 33 настоящего Положения или иного решения.

17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в уполномоченное подразделение, а также с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 18.1 Положения N 821.

19. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве.

О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, работник подведомственной организации или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Министерстве, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.

21. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий, работник подведомственной организации или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Министерстве, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <11>:

--------------------------------

<11> Пункт 22 Положения N 821.

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <12>:

--------------------------------

<12> Пункт 23 Положения N 821.

а) установить, что гражданский служащий, работник подведомственной организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий, работник подведомственной организации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <13>:

--------------------------------

<13> Пункт 24 Положения N 821.

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <14>:

--------------------------------

<14> Пункт 25 Положения N 821.

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует указанным в настоящем подпункте лицам принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <15>:

--------------------------------

<15> Пункт 25.2 Положения N 821.

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <16>:

--------------------------------

<16> Пункт 25.3 Положения N 821.

а) признать, что при исполнении гражданским служащим, работником подведомственной организации должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим, работником подведомственной организации должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, работнику подведомственной организации и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий, работник подведомственной организации не соблюдал требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 17 Положения N 821.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <18>:

--------------------------------

<18> Пункт 25.1 Положения N 821.

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений <19>:

--------------------------------

<19> Пункт 26.1 Положения N 821.

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений <20>:

--------------------------------

<20> Пункт 25(4) Положения N 821.

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, работника подведомственной организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего, работника подведомственной организации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 33 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 25 Положения N 821.

35. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру <22>.

--------------------------------

<22> Пункт 28 Положения N 821.

36. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии <23>.

--------------------------------

<23> Пункт 29 Положения N 821.

37. Решения Комиссии для Министра носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

38. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании <24>.

--------------------------------

<24> Пункт 30 Положения N 821.

39. В протоколе заседания Комиссии указываются <25>:

--------------------------------

<25> Пункт 31 Положения N 821.

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии), выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

40. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, работник подведомственной организации <26>.

--------------------------------

<26> Пункт 32 Положения N 821.

41. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, работнику подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам <27>.

--------------------------------

<27> Пункт 33 Положения N 821.

42. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения <28>.

--------------------------------

<28> Пункт 34 Положения N 821.

43. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации <29>.

--------------------------------

<29> Пункт 35 Положения N 821.

44. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно, с последующим информированием Министра <30>.

--------------------------------

<30> Пункт 36 Положения N 821.

45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <31>.

--------------------------------

<31> Пункт 37 Положения N 821.

46. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии <32>.

--------------------------------

<32> Пункт 37.1 Положения N 821

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются уполномоченным подразделением Министерства <33>.

--------------------------------

<33> Пункт 38 Положения N 821.

Другие документы по теме
"О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83418)
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации о деятельности перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
"О внесении изменений в Особенности проведения диспансерного наблюдения за военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданами, призванными на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, и перечень исследований, включаемых в диспансерное наблюдение за военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданами, призванными на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июля 2021 г. N 395" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2025 N 83420)
"О внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 27 ноября 2024 г. N 688"
Ошибка на сайте