Приказ Минфина России от 24.06.2025 N 79н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2025 г. N 79н
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОБОСНОВАНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с абзацами тридцатым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (далее - Порядок).
2. Порядок применяется при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 26н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 89н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2023 г. N 12н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 2023 г. N 90н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2024 г. N 14н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2024 г. N 88н "О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2024 г., регистрационный N 79925).
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением пункта 3 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2026 г.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.06.2025 N 79н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОБОСНОВАНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами тридцатым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет формы, сроки, правила формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета.
2. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета (обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну (далее - обоснования бюджетных ассигнований), и обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сведения об объемах которых относятся к сведениям, составляющим государственную тайну (далее - обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), далее при совместном упоминании - обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета) формируются главными распорядителями средств федерального бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов на основе расчетов получателей средств федерального бюджета, сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - информационная система).
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - постановление N 658).
Свод обоснований бюджетных ассигнований на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета по каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятию непрограммного направления деятельности), в исполнении (достижении) которого главный распорядитель средств федерального бюджета принимает участие (далее - свод обоснований бюджетных ассигнований), на основе обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований на исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся ответственным за исполнение (достижение) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат), по каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятию непрограммного направления деятельности), за исполнение (достижение) которого главный распорядитель средств федерального бюджета является ответственным (далее - единый свод обоснований бюджетных ассигнований), на основе сводов обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Свод обоснований бюджетных ассигнований и единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются в случае, если параметры мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации (мероприятия непрограммного направления деятельности) не содержат сведения, отнесенные к государственной тайне.
Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, своде обоснований бюджетных ассигнований.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в едином своде обоснований бюджетных ассигнований.
Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, свод обоснований бюджетных ассигнований и единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются (изменяются) в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам (далее - сводная роспись), лимитов бюджетных обязательств.
3. Формы обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета, а также в зависимости от наличия сведений, отнесенных к государственной тайне.
Соответствие форм обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета кодам видов расходов классификации расходов бюджетов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период, и их закрепление за главными распорядителями средств федерального бюджета обеспечиваются в информационной системе.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются по формам, приведенным в приложениях N 1 - 95 к Порядку.
Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне в разрезе получателей средств федерального бюджета формируются по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацами тридцатым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Свод обоснований бюджетных ассигнований формируется по форме, приведенной в приложении N 96 к Порядку.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируется по форме, приведенной в приложении N 97 к Порядку.
Дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований в разрезе получателей средств федерального бюджета формируются по форме, приведенной в приложении N 98 к Порядку.
4. При формировании (изменении) обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета в информационной системе используются классификаторы, реестры и справочники <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 14 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением N 658.
При формировании (изменении) свода обоснований бюджетных ассигнований и единого свода обоснований бюджетных ассигнований используется справочник мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Абзац двенадцатый пункта 15 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786.
5. Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с использованием компонента подсистемы бюджетного планирования информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются Министерством финансов Российской Федерации в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, создаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) или Министерства финансов Российской Федерации в информационной системе.
Обмен документами, предусмотренными Порядком, за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета осуществляется с использованием информационной системы.
II. Формирование и представление обоснований бюджетных
ассигнований по расходам федерального бюджета в целях
формирования проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
7. Главные распорядители средств федерального бюджета в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период <4> (далее - График), формируют обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета.
--------------------------------
<4> Пункт 16 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326.
Обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета должны соответствовать предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируемым главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком составления проекта федерального бюджета <5> (далее - порядок составления проекта федерального бюджета), а также показателям реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
--------------------------------
<5> Пункт 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, предполагающими детализацию по подведомственным получателям средств федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета формируют дополнительные сведения к обоснованиям бюджетных ассигнований (к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне) в разрезе получателей средств федерального бюджета.
Одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета формируют своды обоснований бюджетных ассигнований.
Свод обоснований бюджетных ассигнований подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) в информационной системе и не позднее дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, единого свода обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации представляется главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
При подписании свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует единый свод обоснований бюджетных ассигнований.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и в срок, установленный Графиком, представляется в Министерство финансов Российской Федерации.
Единый свод обоснований бюджетных ассигнований до представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежит согласованию в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, при подписании единого свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются свод обоснований бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
Обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне, согласованные в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета, в срок, установленный Графиком, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Порядка.
8. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.
9. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее соответственно - собственная производственная деятельность, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности), на основании расчетов показателей в информационной системе получателей средств федерального бюджета.
Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, а также прогнозируемые объемы остатков средств федерального бюджета и остатков средств от приносящей доход деятельности на начало очередного финансового года федеральных казенных учреждений (их официальных представителей), обособленных подразделений федеральных казенных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (далее - обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года), на основании расчетов показателей в информационной системе получателей средств федерального бюджета.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года, и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета должны соответствовать друг другу.
Обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, и обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются прогнозируемые объемы доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало очередного финансового года, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.
10. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, единого свода обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает его рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие.
При принятии Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета сводов обоснований бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований, входящих в состав сводов обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к единому своду обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации отклоняет его с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае наличия в составе замечаний к единому своду обоснований бюджетных ассигнований замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и (или) сводам обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований и (или) своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно направляют своды обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Порядка.
11. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне в срок, установленный Графиком, обеспечивает их рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).
Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Порядка.
12. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает детализацию сведений обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета, сформированных в соответствии с пунктом 7 Порядка, при формировании расчетов распределения между субъектами Российской Федерации, городом Байконуром, федеральной территорией "Сириус" межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджету города Байконур, бюджету федеральной территории "Сириус", подлежащих утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный Графиком.
13. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) и сводов обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и представление уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (уточненных обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации), в течение семи рабочих дней:
со дня получения информации Министерства финансов Российской Федерации о необходимости уточнения обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) с учетом решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) и Правительства Российской Федерации;
следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в части отражения в них поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне), уточненные в соответствии:
с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, доведенным до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка;
с абзацем третьим настоящего пункта, должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
14. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, обеспечивают:
уточнение обоснований бюджетных ассигнований и сводов обоснований бюджетных ассигнований;
представление уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат;
уточнение обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне и представление их в Министерство финансов Российской Федерации.
Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований (обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований формирует уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главных распорядителей средств федерального бюджета, ответственных за результат, единые своды обоснований бюджетных ассигнований (от главных распорядителей средств федерального бюджета - обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), уточненные:
с учетом решений Бюджетной комиссии и Правительства Российской Федерации - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения;
с учетом поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации указанных поправок Правительства Российской Федерации;
после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.
При отсутствии замечаний к уточненным единым сводам обоснований бюджетных ассигнований (уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.
При принятии Министерством финансов Российской Федерации уточненных единых сводов обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований и уточненных обоснований бюджетных ассигнований, входящих в состав уточненных сводов обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к уточненным единым сводам обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае наличия в составе замечаний к уточненному единому своду обоснований бюджетных ассигнований замечаний к уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований и (или) уточненным сводам обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненного единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований и (или) своды обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют уточненные своды обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненного единого свода обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют уточненный единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 13 и 14 Порядка.
В случае наличия замечаний к уточненным обоснованиям бюджетных ассигнований по государственной тайне Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).
Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных обоснований бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивают внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляют их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 13 и 14 Порядка.
III. Формирование (внесение изменений) и представление
обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального
бюджета в целях формирования проекта федерального закона
о внесении изменений в федеральный закон о федеральном
бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
16. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.
Предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного им лица) в информационной системе и не позднее двух рабочих дней до дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации представляются главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
При подписании предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований формирует предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований.
Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в своды обоснований бюджетных ассигнований.
В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным распорядителем средств федерального бюджета, ответственным за результат, при подписании предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе автоматически подписываются предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящие в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и в единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по формам, предусмотренным абзацами третьим - шестым пункта 3 Порядка.
17. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источникам финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, в свод обоснований бюджетных ассигнований не включаются.
18. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором доходов федерального бюджета, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями (их официальными представителями), обособленными подразделениями федеральных казенных учреждений, находящимися за пределами Российской Федерации, а также остатки средств федерального бюджета и остатки средств от приносящей доход деятельности на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов и остатков средств в отчетном году (далее соответственно - доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года), в случае внесения им изменений в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности при формировании проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, должны соответствовать изменениям в показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета в части доходов от приносящей доход деятельности.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.
19. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации):
с учетом решений Правительства Российской Федерации - не позднее четырех рабочих дней до дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в части отражения в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) должны соответствовать уточненным предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период.
20. Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, подписывают их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат (уполномоченного им лица), в информационной системе и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
21. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (главного распорядителя средств федерального бюджета - предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), сформированные:
в соответствии с пунктом 16 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения;
в соответствии с абзацем вторым пункта 19 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в соответствии с абзацем третьим пункта 19 Порядка, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения, но не позднее дня представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок Правительства Российской Федерации по предмету второго чтения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
При отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.
При принятии Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне).
В случае наличия в составе замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований одновременно с информацией об отклонении предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации направляется главному распорядителю средств федерального бюджета уведомление об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета <6> (далее - Порядок составления и ведения сводной росписи).
--------------------------------
<6> Абзац восемнадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 16 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) без аннулирования предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период не допускается.
23. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и представление уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации).
Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета должны соответствовать показателям федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
24. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает на соответствие условиям, установленным пунктом 10 Порядка (пунктом 11 Порядка), полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.
При отсутствии замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет их принятие.
При принятии Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета уточненных предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и уточненных предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне), с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае наличия в составе замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к уточненным предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) к уточненным предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в уточненные предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) в уточненные предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют уточненные предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации уточненных предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносит изменения в уточненные предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Порядка.
IV. Формирование (внесение изменений) и представление
обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального
бюджета в целях ведения сводной росписи и лимитов
бюджетных обязательств
25. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем выполнения условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период для расходов, осуществляемых при их выполнении и (или) утверждении или внесении изменений в порядок (правила) или решение о предоставлении (распределении) средств федерального бюджета, и (или) условий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 9 Порядка составления и ведения сводной росписи, формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в части отражения сведений о выполнении условий, и представляет предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований представляются одновременно с информацией о выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по формам, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 3 Порядка.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне представляются главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации.
26. Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований формируются по форме, предусмотренной абзацем шестым пункта 3 Порядка.
Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с выполнением условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с информацией о выполнении таких условий.
Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в течение трех рабочих дней, следующих за днем их получения.
При отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) осуществляет их принятие, за исключением предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в связи с использованием (увеличением) средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, которые принимаются одновременно с внесением изменений в сводную роспись при принятии соответствующего акта Правительства Российской Федерации об использовании (увеличении) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
При принятии Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе осуществляется автоматическое принятие сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, входящих в состав свода обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).
28. При формировании предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований по формам, предусмотренным абзацами третьим - шестым пункта 3 Порядка и направляет предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации). Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
Предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с соответствующими предложениями по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств должны соответствовать друг другу.
29. Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные для рассмотрения предложений по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи, рассматривает предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) с уведомлением об отклонении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, формируемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи.
30. В случае аннулирования (отзыва) главным распорядителем средств федерального бюджета предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) без аннулирования (отзыва) предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств не допускается.
31. Со дня прекращения действия показателей сводной росписи на текущий финансовый год и на плановый период в части планового периода в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи, внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований (обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) в отношении первого и второго годов планового периода не осуществляется.
32. В течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период Правительством Российской Федерации <8> (далее - бюджетный прогноз), главные распорядители средств федерального бюджета формируют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) и предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в части уточнения оценки объемов бюджетных ассигнований за пределами планового периода и представляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне - в Министерство финансов Российской Федерации).
--------------------------------
<8> Статья 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов по соответствующим обоснованиям бюджетных ассигнований, должны соответствовать показателям финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия, утвержденным бюджетным прогнозом.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
33. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (от главного распорядителя средств федерального бюджета - предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) рассматривает их на предмет соответствия требованию, установленному абзацем вторым пункта 31 Порядка, и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований (предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне) Министерство финансов Российской Федерации отклоняет их с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае наличия в составе замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований замечаний к предложениям по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главные распорядители средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований и (или) в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными замечаниями и повторно направляют предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за результат, в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и повторно представляет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Порядка.
Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения информации об отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне, обеспечивает внесение изменений в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по государственной тайне и повторно представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Порядка.
V. Уточнение и представление обоснований бюджетных
ассигнований по расходам федерального бюджета при изменении
показателей обоснований бюджетных ассигнований, не влияющих
на показатели сводной росписи
34. В случае изменения показателей свода обоснований бюджетных ассигнований в части значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации (мероприятий непрограммного направления деятельности) и (или) значений параметров характеристики мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации, не влияющих на показатели сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, главный распорядитель средств федерального бюджета формирует предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований в части вносимых изменений и направляет их главному распорядителю средств федерального бюджета, ответственному за результат.
Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за результат, в течение двух рабочих дней после получения от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований формируют предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за результат, предложений по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований, рассматривает их и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации отклоняет предложения по внесению изменений в единый свод обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин отклонения (замечаний).
Главный распорядитель средств федерального бюджета принимает решение о необходимости внесения изменений в предложения по внесению изменений в свод обоснований бюджетных ассигнований по замечаниям Министерства финансов Российской Федерации.
35. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает уточнение обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета:
на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия актов Правительства Российской Федерации об их распределении (уточнении распределения);
на предоставление субвенций в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия правового акта федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
связанным с использованием средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия акта Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
36. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором средств федерального бюджета, обеспечивает формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, при установлении лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от собственной производственной деятельности в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.
37. Главный распорядитель средств федерального бюджета, являющийся также главным администратором средств федерального бюджета, обеспечивает формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, при установлении лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности, остатков средств на начало текущего финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источниками финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, остатки средств на начало текущего финансового года, не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.