Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки РФ от 15.01.2008 N 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2008 г. N 2

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 903

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В 2008 ГОДУ ПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ

ПРОИЗВОДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 903 "О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" (Российская газета, 2007, 26 декабря) приказываю:

1. Утвердить:

порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (приложение N 1);

форму соглашения с субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.ФУРСЕНКО

Приложение N 1

Утверждены

Приказом Минобрнауки России

от 15 января 2008 г. N 2

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, предусматривающие:

комплексность мероприятий, взаимосвязанных по срокам и ресурсам, объединенных одной идеей, направленной на совершенствование профессиональных образовательных программ с учетом запросов работодателей;

внедрение новых, прогрессивных форм организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;

высокое качество обучения;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

2. Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс), проводится с целью оказания им государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, посредством предоставления средств из федерального бюджета (далее - государственная поддержка).

Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, способствующего их реализации.

Объем предоставляемой государственной поддержки составляет не менее 20 млн. рублей и не более 30 млн. рублей.

3. Конкурс является открытым.

Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

К заявке прилагается документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования с указанием:

источников софинансирования - средства бюджета субъекта Российской Федерации, средства работодателей, внебюджетные средства образовательного учреждения;

суммы софинансирования;

форм предоставления софинансирования - денежная форма и/или путем предоставления оборудования и/или передачи его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование сроком не менее 5 лет, выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.

Указанный документ подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является гарантией исполнения обязательств по софинансированию.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;

существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.

5. Ожидаемая результативность образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";

5.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров;

5.3. Создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

5.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

5.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

5.6. Влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

6.2. Качественный состав педагогических кадров;

6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

6.5. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

6.6. Интенсивность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

III. Организация проведения конкурса

7. Министерство образования и науки Российской Федерации:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.

8. Федеральное агентство по образованию:

создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу экспертной комиссии;

утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей.

9. Конкурсная комиссия:

рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки, дополнительный перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки при выделении дополнительных объемов государственной поддержки и представляет их на утверждение Министерству образования и науки Российской Федерации;

запрашивает, в случае необходимости, дополнительные сведения у экспертной комиссии, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, имеющих в своем ведении образовательные учреждения;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок образовательных учреждений;

определяет проходной балл для формирования перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.

Конкурсная комиссия вправе готовить предложения Министерству образования и науки Российской Федерации по корректировке в рамках установленных пределов объемов государственной поддержки, указанных в заявках образовательных учреждений.

10. Экспертная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ с привлечением сторонних экспертов;

по итогам экспертизы формирует список образовательных учреждений с указанием суммы набранных баллов;

оценивает достоверность данных, представленных образовательными учреждениями;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса, результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

11. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.

12. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 1/2 от списочного состава.

13. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссий (при его наличии).

При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения конкурса

14. Министерство образования и науки Российской Федерации размещает объявление о проведении конкурса в официальных печатных изданиях Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, а также на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

15. Объявление о проведении конкурса включает:

дату и время начала и окончания приема заявок;

форму заявки с указанием объемов государственной поддержки;

адрес приема заявок (с указанием, в случае необходимости, времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

16. Образовательное учреждение не допускается к участию в конкурсе, если:

образовательным учреждением представлено более одной заявки;

представленная заявка не соответствует утвержденной форме;

заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок;

отсутствует документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. По окончании срока приема заявок экспертная комиссия оформляет протоколы:

об итогах приема заявок (содержит полный перечень заявок, включая перечень не допущенных к участию в конкурсе);

об определении участников конкурса (после вскрытия конвертов с заявками и проверки их на соответствие утвержденной форме).

Протоколы об итогах приема заявок и об определении участников конкурса утверждаются конкурсной комиссией.

18. После утверждения протокола об определении участников конкурса экспертной комиссией с привлечением сторонних экспертов организуется проведение экспертизы инновационных образовательных программ образовательных учреждений.

На основании результатов экспертизы формируется список образовательных учреждений - участников конкурса с указанием суммы набранных баллов и рекомендуемых объемов государственной поддержки.

Результаты экспертизы инновационных образовательных программ оформляются протоколом с приложением списка образовательных учреждений - участников конкурса с указанием суммы набранных баллов и рекомендуемых объемов государственной поддержки.

19. Конкурсная комиссия на основании результатов экспертизы формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки и представляет его на утверждение Министерству образования и науки Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов государственной поддержки.

19.1. Конкурсная комиссия при выделении дополнительных объемов государственной поддержки на основании результатов экспертизы заявок, поступивших в период их приема, указанный в объявлении о проведении конкурса, и допущенных к конкурсу, формирует дополнительный перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки и представляет его на утверждение Министерству образования и науки Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации на основании решения конкурсной комиссии утверждает дополнительный перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.

20. Итоги конкурса публикуются Министерством образования и науки Российской Федерации в официальных печатных изданиях Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, а также размещаются на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства образования и науки Российской Федерации перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.

21. После завершения конкурса участники конкурса вправе запросить, а Федеральное агентство по образованию по письменному запросу участников конкурса обязано представить им копии экспертных заключений на их заявки без указания фамилий экспертов.

Приложение N 2

Утверждена

Приказом Минобрнауки России

от 15 января 2008 г. N 2

Форма

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2570; 2006, N 37, ст. 3888.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 3995.

<***> "Российская газета", 2007, 26 декабря.

--------------------------------

<*> Указываются наименования государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, победителей конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), форм медицинской документации и формы статистической отчетности в целях осуществления учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) и порядка их заполнения" (вместе с "Порядком заполнения учетной формы N 039/у "Медицинская карта донора органов (тканей)", "Порядком заполнения учетной формы N 039-1/у "Медицинская карта пациента (реципиента)", "Порядком заполнения учетной формы N 008-1/у "Журнал учета изъятий органов (тканей) у доноров в медицинских организациях", "Порядком заполнения учетной формы N 008-2/у "Журнал учета трансплантаций органов (тканей) в медицинских организациях", "Порядком заполнения формы статистической отчетности N 63 "Сведения о донорстве органов и тканей и трансплантации в медицинских организациях") (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43082)
"О пределах пограничной зоны на территории Новосибирской области" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2006 N 8048)
(с изм. от 19.01.1987) "О порядке медицинского освидетельствования судоводителей индивидуальных маломерных судов" (вместе с "Инструкцией о порядке предварительных и периодических медицинских осмотров судоводителей индивидуальных маломерных судов")
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 N 43684)
Ошибка на сайте