Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкультуры России от 10.05.2017 N 721

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2017 г. N 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", и руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 3-шр "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 1150П "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилову.

Министр

В.Р.МЕДИНСКИЙ

Утверждено

приказом Министерства культуры

Российской Федерации

от 10 мая 2017 г. N 721

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА

КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент международного сотрудничества (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Координацию и контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, Федеральным агентством по туризму, находящимся в ведении Министерства, соответствующими подразделениями федеральных органов Российский Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, творческими союзами, а также иными юридическими и физическими лицами в переделах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

формирование концепции, основных направлений, а также приоритетов развития международных культурных связей Министерства;

популяризация и продвижение достижений культуры и искусства народов Российской Федерации за рубежом;

содействие созданию условий для эффективного развития международных культурных обменов и сотрудничества организаций и граждан Российской Федерации;

обеспечение информационного сопровождения деятельности Министерства, организация ежедневного мониторинга средств массовой информации и анализа информационного поля вокруг деятельности Министерства и событий в области культуры.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

координация деятельности структурных подразделений Министерства в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества, таких как годы, сезоны и дни культуры Российской Федерации за рубежом и, соответственно, зарубежных стран в Российской Федерации, фестивалей культуры и искусства, а также других комплексных мероприятий в сфере культуры и искусства;

разработка, координация и контроль выполнения годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложений российских и зарубежных организаций;

организация и обеспечение взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества с органами государственной исполнительной власти иностранных государств и международными организациями, планирования и подготовки программ визитов руководства Министерства за рубеж, а также встреч с иностранными государственными деятелями, представителями творческой интеллигенции, руководителями международных организаций;

обеспечение координации деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке и участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

обеспечение координации мероприятий, проводимых Министерством в сфере международного культурного сотрудничества, с федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

организация и координация участия сотрудников Министерства в международных и российских мероприятиях по вопросам международного культурного сотрудничества;

оказание содействия в организации и проведении международной деятельности организациям культуры и искусства, находящимся в ведении Министерства;

подготавливает, а также принимает участие в подготовке проектов международных договоров, международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами, и других международных договорно-правовых актов в установленной сфере ведения Министерства;

протокольное и организационное обеспечение деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч и совещаний с российскими и зарубежными государственными лицами, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций;

организация и протокольное обеспечение церемоний подписания международных документов с зарубежными партнерами, а также иных протокольных мероприятий с участием Министра и/или его заместителей;

проведение мероприятий, направленных на поддержку российских соотечественников, проживающих за рубежом, их социокультурной идентичности, с целью укрепления позиций русского языка и культуры в зарубежных странах;

участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития международной сферы культуры и искусства, участие в разработке сценарных условий международного сотрудничества и обменов в сфере культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

осуществление мер государственной поддержки, направленных на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс;

выявление и анализ зарубежного и международного опыта деятельности и управления в сфере развития культуры;

представление Министерства в органах государственной власти и других организациях, в том числе и международных, по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечение подготовки и организации оперативного распространения в средствах массовой информации материалов в интересах своевременного и достоверного освещения деятельности Министерства;

обеспечение работы по созданию информационного контента для наполнения официального сайта Министерства с целью информирования целевой аудитории о деятельности Министерства, участие в развитии иных интернет-проектов Министерства;

обеспечение организации оперативного взаимодействия с российскими и зарубежными средствами массовой информации;

осуществление взаимодействия с пресс-службами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с другими информационными службами и организациями с целью объективного освещения деятельности Министерства;

организация интервью с руководителями Министерства в федеральных, региональных и зарубежных СМИ, а также брифингов, пресс-конференций, телеконференций, неформальных встреч руководителей Министерства с представителями СМИ и социальных медиа;

подготовка текстов поздравительных телеграмм, приветствий и соболезнований от имени Министра, а также докладов и тезисов для публичных выступлений Министра;

оказание методологической и консультационной помощи структурным подразделениям Министерства по вопросам организационно-аналитического обеспечения проводимых мероприятий;

проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

осуществление приема граждан и юридических лиц, рассмотрение их заявлений и предложений, а также предоставление разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции Департамента;

по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства, привлечение сотрудников для участия в проверках, исследованиях, разработке отдельных материалов и документов, а также приглашение сторонних специалистов и экспертов на договорной основе, формирование временных творческих коллективов и рабочих групп;

подготовка предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в рамках компетенции Департамента;

участие в части компетенции Департамента в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;

участие в разработке и реализации бюджетных целевых программ, направленных на достижение целей и задач Министерства в сфере компетенции Департамента;

подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные, ведомственные и иные целевые программы;

разработка проектов планов и показателей деятельности Департамента на среднесрочную и краткосрочную перспективы;

участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере компетенции Департамента;

подготовка проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направление их на заключение структурным подразделениям Министерства;

проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности, в том числе реализации стратегий, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

оказание органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационно-методической и информационно-организационной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг, контроль за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, приемку выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы;

осуществление иных функций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Организации деятельности Департамента

7. Департамент для решения своих основных задач имеет право:

вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях;

использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства, директора Департамента, а также обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

11. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

12. Руководитель Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

за соблюдением сотрудниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Руководитель Департамента:

осуществляет руководство деятельностью Департамента, обеспечивая решение задач, возложенных на Департамент;

представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами, федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

представляет заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Департамента, структуру и штатное расписание Департамента для утверждения Министром;

принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;

определяет функции подразделений Департамента и утверждает должностные регламенты сотрудникам Департамента;

распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и сотрудников Департамента;

дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Департамента;

представляет заместителю Министра, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Департамента и вносит предложения об освобождении от должности сотрудников Департамента в порядке, установленном настоящим Положением;

вносит заместителю Министра, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, предложения о поощрении сотрудников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

издает распоряжения по вопросам работы Департамента;

решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента в пределах Российской Федерации.

14. Руководитель Департамента имеет заместителей (заместителя). Заместители (заместитель) руководителя Департамента, иные сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

Другие документы по теме
(ред. от 24.05.2023) "Об утверждении свода правил "Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности" (вместе с "СП 364.1311500.2018. Свод правил. Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности")
"Об утверждении профессионального стандарта "Заточник металлорежущих инструментов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51710)
"О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 319 "Об установлении учебной нагрузки профессорско-преподавательскому составу высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2018 N 51755)
Ошибка на сайте