Приказ Минкультуры России от 27.07.2021 N 1247
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2021 г. N 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; 2020, N 34, ст. 5476), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный Эрмитаж".
2. Признать утратившим силу приказ Минкультуры России:
от 24.12.2018 N 2325 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный Эрмитаж" (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2019, регистрационный N 53541);
от 13.05.2020 N 525 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный Эрмитаж", утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.12.2018 N 2325" (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2020, регистрационный N 58435).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 27 июля 2021 г. N 1247
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КУЛЬТУРЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный Эрмитаж" (далее - Государственный Эрмитаж) субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Государственному Эрмитажу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Государственному Эрмитажу как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов Государственного Эрмитажа:
3.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества:
3.1.1. Субсидии в целях осуществления капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), осуществления строительного контроля для указанных работ в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт (в части капитального ремонта), реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, научное руководство за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор, строительный контроль (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта) за проведением этих работ, спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799) (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Размер целевой субсидии определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации при представлении следующих документов:
- плана ремонтных, реставрационных и связанных с ними работ;
- перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии являются объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, по сохранению объектов культурного наследия, количество отремонтированных объектов недвижимого имущества и (или) их частей и элементов конструкций.
3.1.2. Субсидии в целях осуществления работ по подготовке проектной документации, включая инженерные изыскания, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, для:
- капитального ремонта в соответствии со статьями 8.3, 47, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 1, ст. 33), Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2021, N 16, ст. 2787);
- работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), в соответствии со статьей 40 Федерального закона от N 73-ФЗ, пунктом 3.4 части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), подпунктом б пункта 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Размер целевой субсидии определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктами 51 - 58(2) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" при представлении следующих документов:
- плана ремонтных, реставрационных и связанных с ними работ;
- перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии являются выполненные работы по подготовке проектной документации.
3.1.3. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов культурного наследия, включая проведение противоаварийных работ по защите объектов культурного наследия, в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- плана ремонтных, реставрационных и связанных с ними работ;
- перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии являются выполненные работы по консервации объектов культурного наследия, количество объектов культурного наследия, на которых выполнены противоаварийные работы.
3.1.4. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- плана ремонтных, реставрационных и связанных с ними работ;
- перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидий являются выполненные работы по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения.
3.1.5. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости расходов учреждения;
- перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии являются выполненные работы обследованию технического состояния объектов.
3.2. Субсидии в целях приобретения (создания) нефинансовых активов:
3.2.1. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 50 000 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, коммерческие предложения и прайс-листы).
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий:
3.3.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предоставлению государственной поддержки учреждениям, деятельность которых была полностью или частично приостановлена в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе на осуществление расходов по оплате труда работников учреждений, налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, расходов, связанных с содержанием, эксплуатацией и обеспечением сохранности имущества.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.
3.3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма, включая закупки работ и оборудования в целях установки временных павильонов, в том числе в целях устройства и подключения к инженерным сетям сборно-разборного павильона пункта досмотра в Арке Главных ворот.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня расходов, смет затрат с заключениями на них соответствующих экспертиз, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии является выполненные мероприятия по предупреждению терроризма, включая установление временных павильонов, их частей, а также ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.3.3. Субсидии в целях проведения мероприятий, проводимых в связи с началом и завершением реализации инвестиционных проектов (работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества Государственного Эрмитажа и (или) приобретением (передачей) новых площадей), в том числе работы (услуги), не предусмотренные сводным сметным расчетом.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидии является выполненные мероприятия, в связи с началом и завершением реализации инвестиционных проектов (работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества Государственного Эрмитажа и (или) приобретением (передачей) новых площадей) по конкретному адресу.
4. В целях предоставления субсидий Государственный Эрмитаж, как главный распорядитель бюджетных средств, издает правовой акт, которым предусматриваются объем и периодичность перечисления субсидий из федерального бюджета в течение финансового года, значения результатов предоставления целевой субсидии, порядок взаимодействия обособленных структурных подразделений Государственного Эрмитажа при предоставлении субсидий.
5. Порядок расчета размера целевых субсидий:
5.1. Размер целевых субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект, одну работу/услугу/поставку) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект, одну работу/услугу/поставку) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
5.2. Размер целевых субсидий рассчитывается с учетом следующих особенностей:
на осуществление расходов в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка - размер субсидий определяется исходя из количества и перечня работ, включенных в план ремонтных, реставрационных и связанных с ними работ и оформленных к нему в перечне расходов, смет затрат, укрупненных расчетов и коммерческих предложений;
на осуществление расходов в целях приобретения (создания) нефинансовых активов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка - размер субсидий определяется с учетом количества приобретаемых (создаваемых) нефинансовых активов и их стоимости, определяемой с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость;
на осуществление расходов в целях осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.3.1 Порядка - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, перечня расходов, смет затрат, обосновывающих их стоимость;
на осуществление расходов в целях осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.3.2, 3.3.3 Порядка - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий перечня расходов, смет затрат, укрупненных расчетов, коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
6. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими Государственному Эрмитажу.
7. Государственный Эрмитаж в сроки, установленные в правовом акте Государственного Эрмитажа, и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2016, регистрационный номер 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2017, регистрационный номер 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2018, регистрационный номер 52260), от 30.10.2019 N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный номер 57143), представляет:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.
8. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы Государственным Эрмитажем в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Государственного Эрмитажа о наличии потребности в остатках средств целевой субсидии и (или) поступлениях от возврата ранее произведенных учреждением выплат, согласованного с Минфином России.
9. Остатки средств целевой субсидии (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Государственного Эрмитажа о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
10. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного Эрмитажа, и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель Государственного Эрмитажа несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного Эрмитажа, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования органа, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного Эрмитажа - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного Эрмитажа, и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в Порядке и правовом акте Государственного Эрмитажа, средства в объеме пропорциональном величине недостижения значения результатов подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 12 Порядка.
14. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 и 13 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.