Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 13.04.2017 N ММВ-7-16/306@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2017 г. N ММВ-7-16/306@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в соответствии с приказом ФНС России от 02.03.2017 N ММВ-7-4/206@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:

1. Внести изменения в Положение об Управлении контроля налоговых органов Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 11.02.2015 N ММВ-7-16/62@, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утверждено

приказом ФНС России

от 13 апреля 2017 г. N ММВ-7-16/306@

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление контроля налоговых органов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба, ФНС России).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основной задачей Управления является методологическое обеспечение и организация работы по проведению:

внутреннего аудита в отношении территориальных органов ФНС России в части соблюдения ими требований законодательства, нормативных правовых актов, а также внутренних документов ФНС России при выполнении задач и функций, отнесенных к компетенции ФНС России;

внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

проверок осуществления учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, основных видов деятельности, определенных их уставами;

ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает методические документы, регламентирующие организацию внутреннего аудита налоговых органов по проведению предпроверочного анализа, аудиторских проверок и постпроверочного контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также организационно-распорядительные документы по организации и проведению внутреннего финансового аудита, по проведению проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, по организации и осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.

3.2. Осуществляет, координирует и контролирует мероприятия по модернизации внутреннего аудита налоговых органов, развития его методической составляющей и информационного обеспечения.

3.3. Разрабатывает методологию проведения риск-анализа эффективности и полноты исполнения территориальными органами ФНС России функций, отнесенных к компетенции ФНС России, для отбора территориальных органов ФНС России для проведения аудиторских проверок.

3.4. Разрабатывает методологию проведения углубленного риск-факторного анализа деятельности территориальных органов ФНС России с целью выявления основных зон риска и формирования программы проверки.

3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение:

планы-графики аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов,

годовой план внутреннего финансового аудита структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета,

план мероприятий по проведению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков,

план-график проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, проводимых межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и центральным аппаратом ФНС России.

3.6. Организует и осуществляет внутренний аудит территориальных органов ФНС России, в части соблюдения ими требований законодательства, нормативных правовых актов, внутренних документов ФНС России при выполнении задач и функций, отнесенных к компетенции ФНС России, а также организует и осуществляет внутренний финансовый аудит в форме проведения в установленном порядке аудиторских проверок структурных подразделений центрального аппарата Службы, а также подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.

3.7. Координирует работу межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по проведению предпроверочного анализа, подготовке и проведению комплексных и тематических аудиторских проверок, рассмотрению и реализации материалов проверок, осуществлению постпроверочного контроля, а также по проведению проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России.

3.8. Координирует деятельность межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.

3.9. Готовит заключения (отчеты) по материалам аудиторских проверок, проведенных в рамках внутреннего аудита налоговых органов, внутреннего финансового аудита структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, планы устранения выявленных нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, а также представляет руководителю Службы предложения о рассмотрении вопроса о целесообразности проведения служебных проверок в отношении конкретных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России при выявлении в ходе проверок фактов нарушений, содержащих признаки совершенных дисциплинарных проступков.

3.10. Осуществляет организационное и информационное взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России по вопросам, относящимся к внутреннему аудиту деятельности налоговых органов, внутреннему финансовому аудиту, к проверкам деятельности учреждений, находящихся в ведении ФНС России, к ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.

3.11. Осуществляет анализ и обобщение материалов по итогам аудиторских проверок, проведенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, и в виде аналитических обзоров о выявленных недостатках и нарушениях направляет их для учета в работе подведомственным налоговым органам.

3.12. По решению руководителя ФНС России непосредственно организует осуществление отдельных мероприятий налогового контроля и взаимодействует по этим направлениям деятельности с Контрольным управлением.

3.13. Проводит анализ предложений межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, структурных подразделений Службы и территориальных органов ФНС России по совершенствованию деятельности территориальных органов ФНС России, а также совершенствованию методов проведения и автоматизации аудиторских проверок.

3.14. Осуществляет контроль за исполнением налоговыми органами поручений Службы, связанных с рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами, осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными и контролирующими органами и их территориальными подразделениями.

3.15. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.16. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.17. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.18. Осуществляет анализ и обобщение положительного опыта работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления, и направляет для учета в работе всем налоговым органам.

3.19. Участвует в обучении работников центрального аппарата Службы и территориальных органов ФНС России, проводит совещания, семинары, оказывает методическую и практическую помощь территориальным органам ФНС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Осуществляет эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3.22. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.23. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.24. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.26. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.27. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.28. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов ФНС России к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.29. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.30. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.31. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.32. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Определяет общие принципы организации системы внутреннего контроля в Федеральной налоговой службе, систематизации ее элементов в разрезе направлений деятельности налоговых органов, а также осуществляет разработку методики оценки надежности системы внутреннего контроля.

3.34. Организует внутренний контроль деятельности территориальных органов ФНС России по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.

3.35 Осуществляет общее методологическое обеспечение в отношении осуществления внутреннего финансового контроля в ФНС России.

3.36. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Принимать в случае необходимости непосредственное участие как в аудиторских проверках, назначаемых Службой, так и в иных мероприятиях внутреннего аудита, контролируемых Службой.

4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.7. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.9. Участвовать в формировании заказов и реализовывать функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.

4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов ФНС России и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Росстата от 15 января 2014 г. N 30 "О создании контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики"
"О внесении изменения в Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.08.2014 N АК-801фс"
(ред. от 10.08.2015) "Об утверждении Методики расчета стоимости разработки, экспертизы и подготовки к утверждению сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета (на основе нормируемых трудозатрат)"
(ред. от 06.04.2016) "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "велоспорт-маунтинбайк"
Ошибка на сайте