Приказ Минфина России от 05.12.2024 N 185н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2024 г. N 185н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОГЛАСОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАЧИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В КАЧЕСТВЕ ИХ УЧРЕДИТЕЛЯ ИЛИ УЧАСТНИКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
(ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО УСЛОВИЯМИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)
И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ СОБСТВЕННИКОМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА,
А ТАКЖЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", абзацем седьмым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок согласования Министерством финансов Российской Федерации передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.12.2024 N 185н
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАЧИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В КАЧЕСТВЕ ИХ УЧРЕДИТЕЛЯ ИЛИ УЧАСТНИКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
(ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО УСЛОВИЯМИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)
И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ СОБСТВЕННИКОМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА,
А ТАКЖЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. В целях согласования Министерством финансов Российской Федерации передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением (далее соответственно - бюджетное учреждение, Министерство) собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (далее соответственно - денежные средства, иное имущество, при совместном упоминании - имущество), бюджетное учреждение направляет в Министерство обращение, подписанное руководителем бюджетного учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности), содержащее информацию о необходимости передачи имущества некоммерческой организации с указанием ее полного наименования, прогнозируемом влиянии на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения и показателей его финансово-хозяйственной деятельности, с приложением следующих документов:
перечня иного имущества бюджетного учреждения, предлагаемого к передаче некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника, с указанием его балансовой стоимости, остаточной стоимости, даты выпуска и ввода в эксплуатацию, инвентарного номера;
справки об объеме денежных средств с указанием условий их предоставления некоммерческой организации и источника их финансового обеспечения, включая информацию о том, что передача денежных средств не приведет к образованию у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, не обеспеченной источниками погашения;
финансово-экономического обоснования целесообразности передачи имущества некоммерческой организации;
инвентарной карточки учета нефинансовых активов иного имущества;
отчета о рыночной стоимости объекта иного имущества, составленного не ранее чем за 3 (три) месяца до дня его направления в Министерство;
проекта договора передачи имущества;
согласия некоммерческой организации на передачу ей имущества, подписанного руководителем некоммерческой организации (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности);
обязательства некоммерческой организации об использовании передаваемого имущества по целевому назначению, подписанного руководителем некоммерческой организации (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности);
копий учредительных документов некоммерческой организации, которой предлагается передать имущество бюджетного учреждения, заверенных подписью руководителя некоммерческой организации (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности) и печатью некоммерческой организации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении некоммерческой организации, которой предлагается передать имущество бюджетного учреждения;
проектов учредительных документов некоммерческой организации, учредителем (участником) которой предполагает стать бюджетное учреждение (в случае создания некоммерческой организации).
2. В направленном бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка обращении и приложенных к нему документах (далее - документы) не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических и грамматических ошибок.
Прилагаемые к обращению документы бюджетного учреждения должны быть подписаны руководителем бюджетного учреждения, а копии - заверены подписью руководителя бюджетного учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности) и печатью бюджетного учреждения.
3. Поступившие в Министерство документы в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления направляются на рассмотрение в Административный департамент Министерства (далее - Административный департамент).
4. Административный департамент в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления документов:
проверяет полноту документов, их соответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений;
осуществляет анализ целей и видов деятельности бюджетного учреждения;
подготавливает проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании передачи некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника имущества.
5. В случае представления бюджетным учреждением документов не в полном объеме либо с нарушением требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, либо если содержащиеся в документах сведения не являются достоверными, Административный департамент возвращает их бюджетному учреждению для устранения недостатков с указанием причин возврата в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
6. Бюджетное учреждение устраняет причины, послужившие основанием для возврата документов, и повторно направляет доработанные документы в Министерство.
Доработанные документы рассматриваются Министерством в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Порядка.
7. Отказ в согласовании передачи некоммерческой организации в качестве учредителя или участника имущества принимается Министерством в случаях:
выявления в доработанных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
несоответствия доработанных документов требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
если передача имущества противоречит законодательству Российской Федерации;
если передача имущества приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, предмет, цели и виды которой определены его уставом.
8. Согласование либо отказ в согласовании передачи некоммерческой организации в качестве учредителя или участника имущества оформляется письмом Министерства, подписывается первым заместителем Министра финансов Российской Федерации или заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется в бюджетное учреждение.