Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2024 N 585

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2024 г. N 585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с подпунктом 21 пункта 34 Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях определения методологических подходов к выполнению процедур управления рисками по реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов, региональных проектов и организации взаимодействия участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц по управлению рисками проектов, в том числе с использованием функциональных возможностей государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и иных государственных информационных систем и информационных ресурсов, приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по управлению рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение

к приказу Минэкономразвития России

от 19 сентября 2024 г. N 585

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

I. ЦЕЛЬ

1.1. Методические рекомендации разработаны в целях определения методологических подходов к выполнению процедур управления рисками по реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов, региональных проектов (далее - проект) и организации взаимодействия участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц по управлению рисками проектов, в том числе с использованием функциональных возможностей государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") и иных государственных информационных систем и информационных ресурсов.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - соответственно Функциональная структура, Положение об организации проектной деятельности).

2.2. Настоящие методические рекомендации предназначены для использования участниками проектной деятельности, установленными Функциональной структурой, при осуществлении ими функций по управлению рисками реализации проектов, и иных заинтересованных лиц, принимающих участие в процессе управления рисками реализации проектов.

2.3. В соответствии с пунктами 125 и 126 Положения об организации проектной деятельности, сведения о выявляемых рисках, результатах анализа и их оценке, а также принимаемых мерах по устранению (минимизации) негативных последствий представляются посредством ГАС "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее функциональных компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами).

2.4. Организация информационного взаимодействия участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц при управлении рисками осуществляется с использованием ГАС "Управление" в соответствии с Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - Положение о ГАС "Управление").

III. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры).

3.2. Управление рисками реализации проектов - совокупность действий (процессов), осуществляемых участниками проектной деятельности и иными заинтересованными лицами по оценке риска реализации проектов, обработке и воздействию на риск, мониторингу мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) риска и способных оказать влияние на снижение вероятности наступления риска либо его негативных последствий.

3.3. Идентификация рисков - процесс выявления и анализа причин негативных событий, которые могут оказать воздействие на достижение параметров.

3.4. Оценка риска - действия, осуществляемые ведомственными и региональными проектными офисами по определению уровня риска по результатам проведенного анализа.

3.5. Обработка риска реализации проекта - совокупность управленческих решений и действий по подготовке, выбору и принятию мер реагирования и воздействия на риск.

Обработка риска реализации проекта представляет собой итеративный процесс, включающий планирование и осуществление мероприятий по обработке риска (мер реагирования на риски).

3.6. Мера реагирования на риск - действия участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, направленные на устранение причин возникновения рисков, а также на снижение вероятности наступления риска и/или степени влияния негативного последствия.

3.7. Уровень риска значение величины риска, характеризуемое вероятностью его наступления и влиянием на достижение параметров проекта.

3.8. Реестр рисков - структурированная форма записи, содержащая информацию о выявленных рисках, результатах анализа и их оценки, а также принимаемых мерах по устранению (минимизации) негативных последствий, формируемая в ГАС "Управление" согласно реализованным функциональным требованиям в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ГАС "Управление".

3.9. Матрица оценки уровня риска реализации проекта - инструмент определения уровня риска реализации проекта (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

3.10. Участники процесса по управлению рисками - ответственные сотрудники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных и муниципальных органов и организаций.

3.11. Иные заинтересованные лица комиссии Государственного Совета Российской Федерации, общественно-экспертные советы, научные организации, контрольные (надзорные) органы, иные учреждения, организации, участвующие в управлении рисками.

3.12. Экспертная организация - автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", осуществляющая свои полномочия в соответствии с пунктом 66 Функциональной структуры.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

4.1. Федеральным и региональным органам исполнительной власти и иным заинтересованным лицам следует передавать в ГАС "Управление" информацию, необходимую для расчета рисков реализации проектов.

4.2. Участникам проектов, ведомственным и региональным проектным офисам рекомендуется на постоянной основе обеспечивать мониторинг полноты передаваемых данных о рисках проектов и их параметров и вносить необходимую информацию для расчета рисков в ГАС "Управление".

4.3. Расчет рисков может осуществляться оператором ГАС "Управление" в такой системе согласно реализованным функциональным требованиям в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ГАС "Управление".

4.4. Сведения о выявленных рисках формируются в реестре рисков в ГАС "Управление" согласно реализованным функциональным требованиям на основании подпункта "б" пункта 11 Положения о ГАС "Управление".

4.5. Сведения о фактах недостижения в плановые сроки значений параметров проектов, в том числе по которым был выявлен риск, могут приводить к формированию инцидентов и отражаться в ГАС "Управление".

Порядок формирования и отражения сведений об инцидентах определяется отдельными регламентами и методическими рекомендациями.

V. ОЦЕНКА РИСКОВ

5.1. Оценку рисков реализации проекта следует осуществлять на основании параметров реестров рисков реализации федеральных проектов ведомственных проектов, региональных проектов.

5.2. В реестр рисков следует включать риски, последствия которых могут оказать негативное влияние на достижение плановых значений и/или сроков, и/или на увеличение стоимостных характеристик следующих объектов влияния:

показателей национальной цели развития Российской Федерации;

показателей национального проекта;

показателей государственной программы Российской Федерации;

показателей федерального/ведомственного/регионального проектов;

мероприятий (результатов) федерального/ведомственного/регионального проектов;

контрольных точек мероприятий (результатов) федерального/ведомственного/регионального проектов.

Информацию в реестре рисков следует группировать по разделам (по каждому типу объекта влияния) и формировать в порядке убывания степени влияния последствий риска внутри каждого раздела.

Реестр рисков национального проекта следует формировать на основании реестров рисков реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов и региональных проектов.

5.3. Идентификация риска реализации проекта может осуществляться участниками управления рисками, в том числе на основании информации (данных), полученных от федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, и (или) на основе алгоритмов, согласно реализованным функциональным требованиям к ГАС "Управление" в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ГАС "Управление".

В случае если идентифицированный риск связан с несколькими объектами влияния, информация об оценке риска и плане обработки и воздействия на риск может приводиться в реестре рисков в разрезе каждого объекта влияния.

5.4. В ходе анализа риска участникам следует устанавливать источники данных, необходимые для проведения анализа, оценивать количественные, качественные и временные характеристики негативных последствий для объектов влияния при наступлении риска (в том числе увеличение объема финансового обеспечения мероприятия (результата) за счет всех источников, отклонение от запланированного значения параметра проекта, увеличение срока реализации мероприятия (результата) или срока достижения контрольной точки и другие), а также устанавливать взаимосвязи с другими объектами влияния последствий риска и иными идентифицированными рисками.

5.5. В соответствии с пунктами 37 и 42 Функциональной структуры определение уровня риска осуществляется ведомственным проектным офисом для национальных, федеральных и ведомственных проектов, региональным проектным офисом для региональных проектов и включает в себя оценку вероятности и последствий идентифицированных рисков.

Данные о вероятности рисков и их последствиях могут применяться для определения уровня риска, в том числе при автоматическом расчете, с использованием матрицы оценки уровня рисков проекта, определенной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Региональным проектным офисам рекомендуется использовать подходы к оценке уровня риска в соответствии с матрицей оценки уровня рисков, определенной в приложении N 1, и с одновременным влиянием на параметры проектов федерального уровня.

Если к определенному виду риска применимы несколько видов негативных последствий, для окончательного определения уровня риска следует использовать тот вид негативного последствия, величина которого окажется выше.

5.6. Оценка степени влияния негативных последствий рисков на реализацию проекта может осуществляться в соответствии с системой оценивания и подходами, определенными в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, по следующей градации в зависимости от объектов влияния (указаны в порядке убывания степени влияния):

1) недостижение плановых значений показателей национальной цели развития Российской Федерации (присваивается оценка от A1 до D1);

2) недостижение плановых значений показателей национального проекта или показателей государственной программы Российской Федерации (присваивается оценка от A2 до D2);

3) недостижение плановых значений показателей федерального/ведомственного проекта (присваивается оценка от A3 до D3);

4) недостижение мероприятий (результатов) федерального/ведомственного проектов (присваивается оценка от A4 до D4);

5) недостижение контрольных точек мероприятий (результатов) федерального/ведомственного проектов в установленный срок (присваивается оценка от A5 до D5).

При оценке вероятности рисков реализации проекта следует использовать пятибалльную шкалу в соответствии с системой оценивания и подходами, определенными в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, где:

A - высокая вероятность наступления рисков;

B - вероятность наступления риска выше средней;

C - средняя вероятность наступления риска;

D - вероятность наступления риска ниже средней;

E - низкая вероятность наступления риска.

Для присвоения значения уровня риска используется пятибалльная шкала (от I до V по убыванию). Система определения уровня риска изложена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Указанные подходы рекомендуется применять при оценке уровня риска региональных проектов.

VI. МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСК

6.1. При формировании меры реагирования следует включать:

мероприятия по обработке риска;

сроки выполнения мероприятий по обработке риска;

ответственных лиц за выполнение мероприятий по обработке риска;

описание ожидаемых эффектов применения мер реагирования на риск (плановых значений показателей качества воздействия на риск).

6.2. Меры реагирования следует формировать по каждому риску, который прошел оценку в соответствии с разделом V настоящих Методических рекомендаций, при этом плановый срок исполнения меры реагирования следует назначать не более чем на 60 календарных дней.

6.3. В отношении рисков, по которым произведена оценка в соответствии с разделом V настоящих Методических рекомендаций, следует сформировать меры реагирования.

6.4. Меры реагирования на риск следует разрабатывать с учетом уровня выявляемого риска.

6.5. Участникам управления рисками следует формировать меры реагирования на риск и направлять их на утверждение руководителю проекта или администратору проекта (по решению руководителя проекта).

6.6. Ключевая информация (объект контроля, описание риска, дата фиксации риска, оценка возможных последствий, уровень риска, утвержденные меры реагирования, сроки их выполнения и ответственные за их реализацию) по действующим рискам может включаться в отчет о ходе реализации проекта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих функциональных возможностей.

VII. МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

7.1. Мониторинг процессов управления рисками реализации проектов может включать в себя мониторинг организации процессов управления рисками реализации проектов, а также мониторинг и контроль хода исполнения утвержденных мер реагирования на риск.

7.2. Экспертная организация:

участвует в мониторинге отработки рисков, их оценки и применения мер реагирования на федеральном и региональных уровнях;

информирует Аппарат Правительства Российской Федерации и руководителей проектов (при необходимости) о результатах и эффективности отработки рисков участниками управления рисками на федеральном и региональном уровнях.

7.3. Мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования на риск (далее - мониторинг и контроль) реализации проекта может осуществляться участниками управления рисками.

Процессы мониторинга и контроля могут включать в себя:

оценку фактически полученных эффектов в результате принятых мер реагирования;

подготовку предложений по внесению изменений в реестр рисков;

идентификацию новых рисков;

подготовку предложений о снятии риска.

VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С РИСКАМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

8.1. Ведомственному проектному офису следует в течение 10 рабочих дней с даты поступления сведений о выявленных рисках проанализировать представленную информацию и принять одно из следующих решений:

а) оценить выявленный риск с целью его последующего устранения (минимизации);

б) отклонить риск с указанием причин такого решения.

8.2. Ведомственному проектному офису, принимая решение о наличии риска или его отклонении, следует провести анализ имеющихся данных и информации, полученной от участников проекта и региональных проектных офисов, федеральных и региональных органов исполнительной власти и при необходимости может запросить дополнительные данные (сведения, материалы) от участников управления рисками или иных заинтересованных лиц.

8.3. Ответственному за достижение параметра проекта на федеральном уровне следует в течение 5 рабочих дней с даты поступления сведений о выявленных рисках проинформировать ведомственный проектный офис о наличии или отсутствии риска с использованием функциональных возможностей ГАС "Управление".

8.4. Ведомственный проектный офис при отсутствии необходимой информации для принятия решения о наличии или отсутствии риска может сформировать и направить запрос о представлении дополнительной информации в адрес участников проекта и региональных проектных офисов.

Участникам проекта и региональным проектным офисам следует не позднее 3 рабочих дней с даты направления запроса представить обоснованный ответ на сформированный запрос.

8.5. Ведомственному проектному офису не позднее 6 рабочего дня с даты поступления сведений о выявленных рисках следует направлять запрос о представлении дополнительной информации, в случае отсутствия в установленные сроки информации о риске от ответственного за достижение результата параметра проекта на федеральном уровне или регионального проектного офиса.

В случае если параметр проекта на федеральном уровне не достигается за счет параметров проектов на региональном уровне, то информация от региональных проектных офисов по такому риску может не представляться и запрос о представлении дополнительной информации может не направляться.

8.6. Ведомственному проектному офису следует принять решение в установленные сроки в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Методических рекомендаций, в том числе при отсутствии информации от участников проекта или региональных проектных офисов в отношении выявленного риска.

8.7. Ведомственный проектный офис может принять решение о риске в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Методических рекомендаций, которое не соответствует позиции ответственного за достижение параметра проекта или позиции регионального проектного офиса.

8.8. Ведомственному проектному офису следует осуществлять оценку выявленного риска в соответствии с разделом V настоящих Методических рекомендаций.

В случае принятия решения ведомственным проектным офисом об отклонении выявленного риска соответствующая оценка может не осуществляться.

8.9. Ведомственному проектному офису совместно с участниками проекта, региональными проектными офисами и иными заинтересованными лицами следует не позднее 15 рабочего дня с даты поступления сведений о выявленных рисках, по которым осуществлена оценка, вырабатывать и формировать меры реагирования, направленные на их устранение (минимизацию).

8.10. В рамках формирования состава мер реагирования на риск ведомственным проектным офисом возможно направление запросов в адрес участников управления рисками с целью получения соответствующих предложений.

Участникам управления рисками следует не позднее 5 рабочих дней с даты направления запроса представлять обоснованный ответ с указанием мер реагирования, позволяющих устранить/минимизировать риск.

8.11. Все необходимые меры реагирования следует завершить до предполагаемого срока наступления риска или плановой даты достижения параметра проекта.

8.12. Ведомственному проектному офису следует направлять меры реагирования на утверждение руководителю проекта или администратору проекта (по решению руководителя проекта) с указанием плановых сроков и ответственных за их исполнение.

8.13. Руководителю проекта или администратору проекта (по решению руководителя проекта) следует в течение 3 рабочих дней с даты получения принять решение об утверждении или отклонении меры реагирования.

8.14. Администратору проекта совместно с ведомственным проектным офисом и участниками проекта на постоянной основе следует осуществлять мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования.

Ведомственному проектному офису следует обеспечивать координацию взаимодействия с участниками проекта, региональными проектными офисами и иными заинтересованными лицами по вопросам устранения (минимизации) рисков, а также на основании мониторинга применения мер реагирования формировать предложения по расширению их состава.

8.15. В рамках мониторинга применения мер реагирования ведомственным проектным офисом по согласованию с администратором проекта и региональным проектным офисом может быть изменена оценка уровня риска.

8.16. По результатам мониторинга и оценки применения мер реагирования ведомственный проектный офис может направлять администратору проекта и (или) руководителю проекта предложения о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков.

8.17. На основании предложений о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков, полученных от ведомственного проектного офиса, администратор проекта (по решению руководителя проекта) или руководитель проекта (без согласования с администратором проекта) может принять решение о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков.

IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С РИСКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

9.1. Региональному проектному офису следует в течение 5 рабочих дней с даты поступления сведений о выявленных рисках региональных проектов анализировать представляемую информацию и принимать одно из следующих решений:

а) оценить выявленный риск с целью его последующего устранения (минимизации);

б) отклонить риск с обязательным указанием причин такого решения.

9.2. Региональному проектному офису, принимая решения о наличии риска регионального проекта или его отклонении, следует провести анализ имеющихся данных или информации, полученной от участников регионального проекта.

9.3. Региональному проектному офису следует не позднее 3 рабочих дней с даты направления запроса в соответствии с пунктом 8.4 настоящих Методических рекомендаций представлять запрашиваемую информацию в адрес ведомственного проектного офиса.

9.4. Региональному проектному офису следует осуществлять оценку выявленного риска в соответствии с разделом V настоящих Методических рекомендаций.

В случае отклонения выявленного риска его оценка с целью принятия мер реагирования может не осуществляться.

В случае если выявленный риск затрагивает параметры реализации федерального проекта, региональному проектному офису следует направлять соответствующую информацию в адрес ведомственного проектного офиса не позднее 3 рабочих дней с даты выявления риска.

9.5. Региональному проектному офису следует не позднее 5 рабочих дней с даты направления запроса в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Методических рекомендаций представлять запрашиваемую информацию в адрес ведомственного проектного офиса.

9.6. Региональному проектному офису следует совместно с участниками регионального проекта не позднее 15 рабочего дня с даты поступления сведений о выявленных рисках, по которым осуществлена оценка, сформировать и направить на утверждение руководителю регионального проекта меры реагирования, направленные на их устранение (минимизацию), с указанием плановых сроков и ответственных за их исполнение.

9.7. Руководителю регионального проекта следует в течение 3 рабочих дней с даты получения принять решение об утверждении или отклонении меры реагирования.

9.8. Все необходимые меры реагирования следует завершить до предполагаемого срока наступления риска или плановой даты достижения параметра проекта.

9.9. Региональному проектному офису совместно с участниками регионального проекта следует на постоянной основе осуществлять мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования.

Региональному проектному офису следует обеспечивать координацию взаимодействия с ведомственными проектными офисами, участниками регионального проекта и иными заинтересованными лицами по вопросам устранения (минимизации) рисков.

9.10. По результатам мониторинга и оценки применения мер реагирования региональный проектный офис может направлять руководителю регионального проекта предложения о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков.

9.11. На основании предложений о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков, полученных от регионального проектного офиса, руководитель регионального проекта может принимать решение о снятии риска или внесении изменений в реестр рисков.

X. РАССМОТРЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РИСКЕ

10.1. Для снятия разногласий между участниками проектной деятельности при управлении рисками реализации проектов следует руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.

10.2. К разногласиям могут относиться расхождения при принятии решений и определении позиции по рискам в следующих случаях:

позиция ответственного за достижение параметра проекта на федеральном уровне не соответствует решению регионального проектного офиса в отношении регионального проекта, влияющего на достижение федерального проекта;

решение ведомственного проектного офиса не соответствует согласованной позиции ответственного за достижение параметра проекта на федеральном уровне и регионального проектного офиса в отношении региональных проектов, влияющих на достижение федерального проекта.

10.3. В отношении разногласий, относящихся к компетенции ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, может быть пересмотрено решение ведомственного проектного офиса об отклонении риска на основании решения ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации.

10.4. В случае принятия решения ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации о необходимости проведения оценки выявленного риска с целью последующего назначения мер реагирования в отношении него, ведомственному проектному офису следует в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения осуществить оценку и совместно с участниками проекта, региональными проектными офисами и иными заинтересованными лицами назначить меры реагирования.

XI. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ

11.1. Информация о рисках реализации национальных, федеральных ведомственных, региональных проектов может включаться в отчет о ходе реализации национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта, регионального проекта согласно требованиям Единых методических рекомендаций по проектной деятельности, подготовленными в соответствии с Функциональной структурой и Положением об организации проектной деятельности.

11.2. Минэкономразвития России при формировании особого мнения на отчет о ходе реализации национального проекта, отчет о ходе реализации федерального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта в сроки, установленные Положением, осуществляет анализ и оценку:

информации о рисках реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов;

соответствия меры реагирования уровню и описанию риска;

соответствия информации о рисках, приведенной в отчете о ходе реализации национального проекта, федерального и ведомственного проекта.

11.3. На основании особого мнения Минэкономразвития России на отчет о ходе реализации национального проекта, на отчет о ходе реализации федерального проекта, на отчет о ходе реализации ведомственного проекта администратору проекта совместно с ведомственным проектным офисом в течение 2 рабочих дней с даты поступления особого мнения Минэкономразвития России следует осуществлять доработку реестра рисков реализации проекта и направлять руководителю проекта, в Минэкономразвития России уведомление о доработке соответствующих реестров рисков реализации проекта (изменений в реестр рисков реализации проекта).

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

12.1. Участники проектной деятельности и иные заинтересованные лица могут принимать участие в разработке предложений по вопросам организационного, методологического и информационного обеспечения по работе с рисками.

12.2. Информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц (в том числе участников проектной деятельности, являющихся поставщиками информации (данных) о рисках (далее - поставщики информации), осуществляется путем заключения соглашения об обмене информацией с Федеральным казначейством (далее - оператор ГАС "Управление") в соответствии с пунктом 4 Положения о ГАС "Управление", предусматривающим состав передаваемой информации (данных) и порядок информационного обмена.

12.3. Проект соглашения, а также предложения по внесению изменений в соглашение об обмене информации с оператором ГАС "Управление" следует согласовывать с экспертной организацией.

12.4. Поставщикам информации следует:

определять ответственных лиц по управлению с рисками;

представлять в ГАС "Управление" информацию (данные), необходимую для управления рисками, в том числе сведения о негативных фактах, принятых мерах управления рисками, направленных на их предупреждение/устранение/минимизацию, а также информацию (данные) о наступивших негативных последствиях;

представлять в экспертную организацию и оператору ГАС "Управление" состав должностных лиц, ответственных за организацию информационного взаимодействия и обеспечивать его актуализацию.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям по управлению

рисками реализации национальных проектов,

федеральных проектов, ведомственных

проектов и региональных проектов,

утвержденным приказом

Минэкономразвития России

от 19 сентября 2024 г. N 585

МАТРИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РИСКА ПРОЕКТА

Вероятность

Уровень риска

A

V

V

V

V

IV

IV

IV

III

III

III

III

III

III

II

II

I

I

I

I

I

B

V

V

V

V

V

V

IV

IV

IV

IV

III

III

III

III

III

II

I

I

I

I

C

V

V

V

V

V

V

V

IV

IV

IV

IV

IV

III

III

III

III

I

I

I

I

D

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

IV

IV

IV

IV

IV

III

II

II

II

II

E

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

IV

III

III

III

III

Степень влияния последствий

D5

C5

B5

A5

D4

C4

B4

A4

D3

C3

B3

A3

D2

C2

B2

A2

D1

C1

B1

A1

Параметр проекта, объект влияния

Контрольная точка федерального проекта, ведомственного проекта

Результат федерального проекта, ведомственного проекта

Показатель федерального проекта, ведомственного проекта

Показатель национального проекта, показатель государственной программы Российской Федерации

Показатель национальной цели развития Российской Федерации

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям по управлению

рисками реализации национальных проектов,

федеральных проектов, ведомственных

проектов и региональных проектов,

утвержденным приказом

Минэкономразвития России

от 19 сентября 2024 г. N 585

МАТРИЦА

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ РИСКА НА КОНКРЕТНЫЙ ПАРАМЕТР

ПРОЕКТА (ГРУППУ ПАРАМЕТРОВ)

Вербальная оценка степени влияния

Балл <*>

Интерпретация последствий негативного влияния риска и их ущерба на параметр проекта

сроки реализации

объем финансового обеспечения

значение параметров <**>

высокая степень влияния

A

увеличение сроков свыше 40%

увеличение объема финансового обеспечения свыше 30%

отклонение от плановых значений параметров свыше 20%

средняя степень влияния

B

увеличение сроков свыше 20% до 40% включительно

увеличение объема финансового обеспечения свыше 10% до 30% включительно

отклонение от плановых значений параметров свыше 10% до 20% включительно

низкая степень влияния

C

увеличение сроков свыше 5% до 20% включительно

увеличение объема финансового обеспечения свыше 5% до 10% включительно

отклонение от плановых значений параметров свыше 5% до 10% включительно

незначительная степень влияния

D

сроки не увеличиваются/незначительное увеличение сроков (до 5% включительно)

увеличение объема финансового обеспечения до 5% включительно

отклонение от плановых значений параметров до 5% включительно

--------------------------------

<*> - в случае наличия нескольких последствий одновременно, балл выставляется по последствию, наносящему наибольший ущерб параметрам проекта

<**> - отклонение прогнозируемого (по результатам анализа риска) абсолютного прироста от базового значения относительно планового (предусмотренного паспортом проекта) абсолютного прироста от базового значения (для показателей, значения которых измеряются в абсолютных единицах и рассчитаны нарастающим итогом)

Приложение 3

к Методическим рекомендациям по управлению

рисками реализации национальных проектов,

федеральных проектов, ведомственных

проектов и региональных проектов,

утвержденным приказом

Минэкономразвития России

от 19 сентября 2024 г. N 585

МАТРИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РИСКА ПРОЕКТА

Вербальная оценка вероятности

Буквенный эквивалент <*>

Балльная оценка вероятности, %

Критерии

Прогнозные сроки наступления события

Оценки наступления события

высокая вероятность наступления рисков

A

свыше 80%

событие может произойти в течение ближайшего времени

событие скорее всего произойдет

вероятность наступления риска выше средней

B

свыше 60% до 80% включительно

событие может произойти в течение квартала

событие скорее произойдет, чем не произойдет

средняя вероятность наступления риска

C

свыше 40% до 60% включительно

событие может произойти в течение года

прогнозы наступления события оцениваются как "50 на 50"

вероятность наступления риска ниже средней

D

свыше 20% до 40% включительно

событие может произойти в течение следующих 3 лет

событие скорее не произойдет, чем произойдет

низкая вероятность наступления риска

E

до 20% включительно

событие может произойти в долгосрочной перспективе (в т.ч. после сроков завершения проекта)

событие скорее всего не произойдет

--------------------------------

<*> - в случае наличия нескольких последствий одновременно, балл выставляется по последствию, наносящему наибольший ущерб параметрам проекта

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка маркирования и учета служебных животных в Министерстве внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2024 N 79573)
"О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 937" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2024 N 79583)
"Об утверждении стандартов медицинской помощи взрослым при дефиците лизосомной кислой липазы" (вместе со "Стандартом медицинской помощи взрослым при дефиците лизосомной кислой липазы (болезни накопления эфиров холестерина) (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)", "Стандартом медицинской помощи взрослым при дефиците лизосомной кислой липазы (болезни Вольмана) (лечение и диспансерное наблюдение)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2024 N 79576)
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"
Ошибка на сайте