Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2024 N 36
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2024 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 681 "Об утверждении Положения о Департаменте финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития Российской Федерации".
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 24.01.2023 г. N 36
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности в части концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, а также в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктами 2.1.7 - 2.1.9, 2.1.11, 2.1.13 и 2.1.16 - 2.1.20 настоящего Положения.
Сокращенное название Департамента - ДФБДиИР.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством в рамках компетенции следующих полномочий:
2.1.1. Обеспечение участия Министерства в разработке предложений по совершенствованию законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также иных механизмов, связанных с содействием развитию жилищного строительства и формированием рынка доступного жилья.
2.1.2. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию законодательства в сфере финансовых рынков, банковской, страховой, лизинговой, актуарной деятельности, деятельности негосударственных пенсионных фондов, деятельности кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций, деятельности бюро кредитных историй и национальных рейтинговых агентств, национальной платежной системы и осуществления расчетов.
2.1.3. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений и развития негосударственных пенсионных фондов в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".
2.1.4. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию законодательства в части ипотечного (жилищного) кредитования как банковского инструмента (за исключением вопросов, связанных с регистрационными действиями в отношении предмета ипотеки).
2.1.5. Организация работы по подготовке предложений, направленных на ограничение наличного денежного оборота.
2.1.6. Участие в подготовке предложений Министерства по вопросам гармонизации регулирования в сфере финансовых рынков, установления требований к участникам финансового рынка в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС), создания и функционирования наднационального финансового регулятора и иных совещательно-консультационных органов по вопросам финансовых рынков в рамках ЕАЭС, формирования единого биржевого и платежного пространства.
2.1.7. Организация работы по проведению оценки рисков и финансовой эффективности инвестиционных проектов, реализуемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (ВЭБ.РФ), в том числе в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", их инвестиционной привлекательности и эффективности использования средств ВЭБ.РФ, инвестиционных проектов, реализуемых акционерным обществом "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (АО "УК РФПИ").
2.1.8. Осуществление разработки и участие в реализации инструментов поддержки инвестиционных проектов и развитии механизмов проектного финансирования в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования", а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по мероприятиям, отнесенным к сфере деятельности Департамента (за исключением вопросов, связанных с разработкой и реализацией иных отраслевых программ государственной поддержки).
2.1.9. Осуществление работы в целях предоставления государственной поддержки ВЭБ.РФ в части возмещения расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрика проектного финансирования", а также контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления такой поддержки ВЭБ.РФ.
2.1.10. Осуществление работы в целях предоставления государственной поддержки ВЭБ.РФ в части выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 1703 "О предоставлении в 2022 году субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займа), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом), и внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 г. N 3277-р".
2.1.11. Обеспечение реализации функций Министерства как рабочего органа Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, на основе проектного финансирования, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1341.
2.1.12. Организация участия руководства Министерства в заседаниях Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, Консультативного совета по вопросам развития национальной платежной системы при Председателе Банка России, Межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты.
2.1.13. Осуществление функций Министерства по участию в подготовке Меморандума о финансовой политике ВЭБ.РФ и иных документов, регламентирующих деятельность ВЭБ.РФ.
2.1.14. Организация участия Министерства в рассмотрении программных документов (стратегия развития, долгосрочная программа развития) ВЭБ.РФ, АО "УК РФПИ", ПАО Сбербанк, АО "Россельхозбанк", АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК", РНКБ Банк (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк" и ООО "УК ФКБС".
2.1.15. Участие в подготовке предложений по повышению эффективности деятельности Банка России, ВЭБ.РФ, АО "УК РФПИ", ПАО Сбербанк, АО "Россельхозбанк", АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК", РНКБ Банк (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и ООО "УК ФКБС".
2.1.16. Организация работы по оценке целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, а также подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам проведения указанной оценки.
2.1.17. Организация работы по ведению государственного реестра инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, Порядок ведения которого утвержден приказом Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 804.
2.1.18. Осуществление мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам осуществления указанных мониторинга и контроля.
2.1.19. Обеспечение работы межведомственной рабочей группы по совершенствованию использования механизма государственной гарантийной поддержки в целях снижения стоимости кредитования, созданной приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2021 г. N 454, а также межведомственной рабочей группы по организации финансирования и реализации инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга", созданной приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2020 г. N 710.
2.1.20. Участие в подготовке предложений по совершенствованию механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам российских юридических лиц по удовлетворению требований ВЭБ.РФ, возникающих в связи с исполнением поручительств ВЭБ.РФ.
2.1.21. Участие в подготовке в пределах своей компетенции предложений по формированию и внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также участие в его формировании и исполнении в части бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Департамента.
2.1.22. Участие в пределах своей компетенции в подготовке годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации.
2.1.23. Разработка с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечение внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.24. Участие в установленном в Министерстве порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.26. Обеспечение подготовки информационно-аналитических материалов для руководства Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе:
2.1.26.1. Участие в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов для руководства Министерства по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегиальных органов управления Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", АО "НСПК", ВЭБ.РФ, АО "УК РФПИ", Банка ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО "ДОМ.РФ" и ООО "УК ФКБС".
2.1.26.2. Участие в подготовке информационно-аналитических материалов для руководства Министерства в отношении ВЭБ.РФ, АО "УК РФПИ", ПАО Сбербанк, АО "ДОМ.РФ", Банка ВТБ (ПАО), АО "НСПК" и ООО "УК ФКБС".
2.1.26.3. Участие в подготовке материалов и сопроводительной информации для участия представителей Министерства в заседаниях Совета директоров Банка России и Национального финансового совета.
2.1.27. Участие в рассмотрении отраслевых документов стратегического планирования в части вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
2.1.28. Разработка предложений по совершенствованию законодательства о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и о концессионных соглашениях совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы, в том числе вопросы регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
2.1.29. Обеспечение взаимодействия на международном уровне по вопросам в сфере государственно-частного партнерства.
2.1.30. Организация работы совещательных органов по государственно-частному партнерству в Министерстве.
2.1.31. Осуществление экспертизы и согласования проектов концессионных соглашений, конкурсной документации о заключении концессионных соглашений, в случае если концедентом является Российская Федерация, совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы, в том числе вопросы регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
2.1.32. Проведение мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений".
2.1.33. Обеспечение межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации.
2.1.34. Осуществление согласования соглашений о государственно-частном партнерстве, прилагаемых к ним протоколов переговоров, конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация, совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы, в том числе вопросы регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
2.1.35. Осуществление оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества, в случае если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация, совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы, в том числе вопросы регулирования инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
2.1.36. Осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.1.37. Обеспечение ведения реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.1.38. Представление на ежегодной основе значения показателя "Уровень развития государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 642-р об утверждении перечня показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
2.1.39. Осуществление методического сопровождения деятельности, связанной с подготовкой проектов государственно-частного партнерства, проектов муниципально-частного партнерства, разработкой, реализацией и прекращением соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений.
2.1.40. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.1.41. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве, в случае если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация.
2.1.42. Обеспечение методологического сопровождения в рамках формирования и применения ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3579-р.
2.1.43. Участие в подготовке и реализации мероприятий в сфере финансового рынка, направленных на повышение устойчивости российской экономики в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств.
2.1.44. Осуществление внутреннего финансового контроля в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2020 г. N 862 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", с учетом возложенной на Департамент ответственности за его эффективное осуществление.
2.1.45. Представление информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления функций и полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.
2.1.46. Организация и ведение гражданской обороны в Департаменте.
2.1.47. Организация и обеспечение выполнения мероприятий по охране труда в Департаменте.
2.1.48. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями и полномочиями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.5. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. Департамент состоит из отделов по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей), утверждает положения об отделах Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении номенклатуры должностей Департамента, предусматривающих оформление допуска к государственной тайне.
3.4.3. Осуществляет контроль, в том числе внутренний финансовый контроль в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.5. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству федеральными службами и учреждениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.10. Представляет на утверждение курирующему заместителю Министра ведомственный перечень сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.
3.4.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.12. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.13. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.14. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.
3.4.14.2. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.14.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.14.4. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.14.5. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.14.6. Осуществляет контроль своевременного присвоения классных чинов, прохождения испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.14.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.
3.4.15. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.16. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с правовыми актами Министерства.
3.4.18. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.
3.4.19. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.20. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.21. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.