Приказ Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2004 г. N 219
О ПОРЯДКЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ
В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ
ПРИ УЧАСТИИ В СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ
Во исполнение пункта 15 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утвержден
Приказом
Минэкономразвития России
от 3 августа 2004 г. N 219
ПОРЯДОК
ГОЛОСОВАНИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ
В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
И ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕНЕЖНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПРИ УЧАСТИИ В СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ
1. Орган, уполномоченный представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган) при участии в собрании кредиторов, на котором рассматривается вопрос о выборе процедуры банкротства, голосует:
а) за введение финансового оздоровления при наличии всех нижеследующих обстоятельств:
в отношении должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) (далее - Закон) может быть введена процедура финансового оздоровления;
предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;
графиком погашения задолженности предусматривается полное погашение задолженности по требованиям Российской Федерации не позднее чем в течение одного года с даты введения финансового оздоровления, если решением Правительства Российской Федерации не установлено иное <*>;
--------------------------------
<*> Исходя из положений абзаца второго пункта 1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2563, ст. 2564).
б) за введение внешнего управления или продление внешнего управления, если в отношении должника в соответствии с Законом может быть введена или продлена процедура внешнего управления, при наличии одного из следующих условий:
должник в соответствии с Законом является субъектом естественных монополий, либо стратегическим предприятием или организацией, либо градообразующей организацией;
арбитражным управляющим дано заключение о целесообразности введения или продления внешнего управления;
в) за заключение мирового соглашения в случае, если проект мирового соглашения соответствует законодательству Российской Федерации и процедура заключения мирового соглашения соответствует Закону, при наличии всех нижеследующих обстоятельств:
проект мирового соглашения предусматривает полное погашение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом;
третьим лицом предоставлено обеспечение исполнения должником условий мирового соглашения по погашению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в виде залога имущества такого лица, поручительства либо банковской гарантии, соответствующее требованиям к обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и соборов, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Без учета требований, предусмотренных вторым и третьим абзацами настоящего подпункта уполномоченный орган голосует за заключение мирового соглашения, предусматривающего полное погашение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам ежегодно, пропорционально, равными долями в течение трех лет с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом, если должник в соответствии с Законом является стратегическим предприятием или организацией и представлена позиция федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегическое предприятие или организация, о целесообразности голосования уполномоченного органа за заключение мирового соглашения;
г) за введение процедуры конкурсного производства в случаях, если в соответствии с настоящим Порядком отсутствуют основания для голосования за введение процедур внешнего управления, финансового оздоровления или мирового соглашения;
д) за введение процедуры реализации имущества гражданина в случаях, если не представлен проект плана реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного Законом, или отсутствуют основания для голосования за его одобрение.
2. При рассмотрении вопроса об образовании комитета кредиторов уполномоченный орган голосует против образования комитета кредиторов в случае, если количество конкурсных кредиторов уполномоченных органов составляет менее пятидесяти.
3. При рассмотрении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов уполномоченный орган голосует за количественный и персональный состав комитета кредиторов, обеспечивающий максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.
4. При рассмотрении вопроса об отнесении к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, уполномоченный орган голосует против передачи таких полномочий комитету кредиторов.
5. При рассмотрении вопроса об утверждении графика погашения задолженности уполномоченный орган голосует за вариант, обеспечивающий полное удовлетворение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в наиболее короткие сроки, при условии его соответствия законодательству Российской Федерации.
6. При рассмотрении вопроса об утверждении плана внешнего управления или вопроса о внесении изменений и дополнений в план внешнего управления уполномоченный орган голосует в соответствии с рекомендациями внешнего управляющего, за исключением случаев, когда план внешнего управления или изменения в план внешнего управления не соответствуют законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам или предусматривают отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
6.1. При рассмотрении вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина или вопроса о внесении изменений и дополнений в план реструктуризации долгов гражданина уполномоченный орган голосует в соответствии с рекомендациями финансового управляющего, за исключением случаев, когда план реструктуризации долгов гражданина или изменения в план реструктуризации долгов гражданина не соответствуют законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам или предусматривают отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
7. При рассмотрении вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего уполномоченный орган голосует за указанное обращение в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим законодательства Российской Федерации при исполнении им своих обязанностей, а также при наступлении иных обстоятельств, препятствующих осуществлению арбитражным управляющим своих полномочий, в том числе в случае установленного судом несоответствия ранее утвержденного (назначенного) арбитражного управляющего требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. При голосовании на собрании кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию, определяемую в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351, в следующих случаях:
а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации;
б) при исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а равно при поступлении в уполномоченный орган информации о принятии судом решения о таком исключении по заявлению регулирующего органа;
в) при наличии заявления отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в арбитражный суд в установленном порядке.
В случае, если решение об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принято по заявлению саморегулируемой организации и при этом арбитражный управляющий, осуществлявший полномочия в данном деле о банкротстве, в течение 15 дней с даты принятия решения об исключении отстраняемой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, но не позднее даты проведения собрания кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, вступил в члены иной саморегулируемой организации и в деле о банкротстве отсутствуют вступившие в силу судебные акты о нарушениях арбитражным управляющим - членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, допущенных в данном деле о банкротстве, уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий на дату проведения собрания кредиторов.
9. При голосовании по иным вопросам, включенным в повестку дня, представитель уполномоченного органа обязан голосовать в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным письменно.
По запросу Минэкономразвития России уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса обеспечивает направление в Минэкономразвития России копии принятого решения о голосовании на собрании кредиторов.
Разграничение полномочий уполномоченного органа, установленных настоящим Порядком (за исключением установленных пунктом 11 настоящего Порядка), между центральным аппаратом уполномоченного органа и его территориальными органами устанавливается приказом уполномоченного органа.
10. В случае рассмотрения собранием кредиторов вопроса о включении в повестку собрания кредиторов дополнительных вопросов, порядок голосования в отношении которых не определен в соответствии с настоящим Порядком или решением уполномоченного органа, оформленным письменно, представитель уполномоченного органа голосует:
против включения указанных дополнительных вопросов в повестку собрания кредиторов;
за отложение рассмотрения указанных дополнительных вопросов в случае их включения в повестку собрания кредиторов.
11. По решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное настоящим Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.
Копия решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с настоящим пунктом, направляется уполномоченным органом в Минэкономразвития России с приложением документов, подтверждающих обоснованность принятого решения, в порядке и сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.
Минэкономразвития России вправе в течение 15 рабочих дней с даты поступления копии решения уполномоченного органа о голосовании по вопросу определения саморегулируемой организации, принятого в соответствии с настоящим пунктом, вынести заключение о необоснованности такого решения. Заключение о необоснованности принятого уполномоченным органом решения направляется в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты вынесения такого заключения.
Решение уполномоченного органа, в отношении которого вынесено заключение о необоснованности, подлежит отмене в течение 2 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом указанного заключения.
12. Копия решения уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов, при наличии такого решения, предъявляется для ознакомления арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) немедленно после объявления результатов голосования.
Решение уполномоченного органа о голосовании на собрании кредиторов не может содержать сведения ограниченного доступа, в том числе сведения, составляющие служебную или государственную тайну. При наличии предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка обоснования принятого решения, содержащего сведения ограниченного доступа, в копии соответствующего решения уполномоченного органа, предъявляемого арбитражному управляющему (лицу, проводящему собрание кредиторов) для ознакомления, указывается на наличие такого обоснования.
13. Отдельные вопросы, рассматриваемые на собрании кредиторов в отношении стратегических предприятий и организаций, по решению уполномоченного органа могут быть вынесены на рассмотрение координационных органов, образованных при уполномоченном органе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Жалобы саморегулируемых организаций на действия уполномоченного органа, связанные с реализацией настоящего Порядка, рассматриваются на межведомственном совещании в соответствии с Порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. N 351.