Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФССП России от 28.09.2018 N 427

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2018 г. N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. I), ст. 26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами внутреннего финансового аудита.

2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами на Контрольно-ревизионное управление и контрольно-ревизионные отделы (отдельных должностных лиц) территориальных органов ФССП России.

3. Организацию и контроль за осуществлением Контрольно-ревизионным управлением полномочий по внутреннему финансовому аудиту оставляю за собой.

4. Организацию и контроль за осуществлением контрольно-ревизионными отделами (отдельными должностями) территориальных органов ФССП России полномочий по внутреннему финансовому аудиту возложить на руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено

приказом ФССП России

от 28.09.2018 N 427

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ФССП России и ее территориальными органами, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

1.2. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

1.3. Внутренний финансовый аудит в ФССП России и ее территориальных органах осуществляется Контрольно-ревизионным управлением (далее - КРУ) и контрольно-ревизионными отделами (далее - КРО) или отдельными должностными лицами территориальных органов (далее - ответственные лица), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующим в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур, на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита).

1.4. КРУ подчиняется непосредственно и исключительно директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор).

1.5. КРО (ответственные лица), наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации (далее - руководители территориальных органов).

1.6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в ФССП России несет Директор, в территориальных органах - руководители территориальных органов.

1.7. Деятельность субъекта аудита основывается на соблюдении принципов законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

1.8. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица субъекта аудита, которые:

а) не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

б) не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

в) не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами ФССП России, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

г) не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.

1.9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

1.10. Должностные лица субъекта аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также с соблюдением главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности, администратором бюджетных средств - порядка формирования бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

1.11. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) являются:

а) структурные подразделения ФССП России, выполняющие функции главного администратора и администратора бюджетных средств (далее - структурные подразделения ФССП России);

б) структурные подразделения территориальных органов, выполняющие функции администратора бюджетных средств (далее - структурные подразделения территориальных органов).

1.12. КРУ осуществляет внутренний финансовый аудит в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "а" пункта 1.11 Положения, а в случае если субъектом внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств переданы полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, то и в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.11 Положения.

1.13. КРО или ответственные лица осуществляют внутренний финансовый аудит в отношении объектов аудита, перечисленных в подпункте "б" пункта 1.11 Положения.

1.14. КРУ осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности КРО и ответственных лиц.

II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего

финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита ФССП России и ее территориальных органов (далее - План). Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Директора и руководителей территориальных органов.

2.3. План на очередной финансовый год составляется субъектом аудита и утверждается в ФССП России Директором до 25 декабря текущего календарного года, а в территориальных органах - руководителем территориального органа до 15 декабря текущего календарного года.

Копия утвержденного Плана, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещаются на официальных сайтах ФССП России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

В Плане ФССП России указываются объекты аудита - структурные подразделения администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, в случае если субъект внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит в указанных объектах аудита.

2.5. План на очередной финансовый год доводится до объектов аудита в срок до 30 декабря текущего календарного года.

2.6. На основании мотивированного обращения субъекта аудита в План ФССП России могут быть внесены изменения в соответствии с решением Директора, а в План территориальных органов - руководителем территориального органа. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 14 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в План ФССП России утверждаются Директором, а в План территориальных органов - руководителем территориального органа.

2.7. Темы аудиторских проверок формулируются субъектами аудита, исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);

аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

2.9. Тема аудиторской проверки и проверяемый период определяются руководителем субъекта аудита (ответственным лицом).

2.10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объектов аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся периодичность выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

2.11. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;

в) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;

г) отклонения от целевых значений показателей государственных программ.

2.12. В случае передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита аудиторские проверки проводятся как по месту нахождения администратора бюджетных средств, передавшего полномочия, так и по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита.

Аудиторская проверка проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

2.13. Аудиторская проверка проводится должностными лицами субъекта аудита или аудиторской группой, руководство которой осуществляет должностное лицо субъекта аудита.

2.14. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), утверждаемой руководителем субъекта аудита. Рекомендуемый образец Программы приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

2.15. Программа аудиторской проверки содержит:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объекта аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

2.16. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры;

б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры.

2.17. При осуществлении аудиторской проверки посредством аудиторской группы руководитель (ответственное лицо) субъекта аудита распределяет обязанности между членами аудиторской группы.

2.18. Руководитель субъекта аудита не позднее 3 рабочих дней до начала аудиторской проверки утверждает программу аудиторской проверки.

2.19. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Директора (руководителя территориального органа). В приказе указываются наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, должностные лица субъекта аудита, в случае проведения проверки посредством аудиторской группой - руководитель аудиторской группы.

2.20. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование - изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдение - систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запрос - обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет - проверка точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, произведенный должностным лицом субъекта аудита, осуществляющим аудиторскую проверку;

е) аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

2.21. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств субъект аудита применяет основанный на оценке рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие управленческих решений пользователями бюджетной отчетности.

2.22. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

2.23. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

а) существенность ошибки;

б) вероятность допущения ошибки.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "низкое".

Риск искажения бюджетной отчетности является средним (риск значительного искажения бюджетной отчетности) в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними (значительными) рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита могут применяться аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей бюджетной отчетности не проводится.

2.24. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

2.25. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

2.26. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

2.27. При проведении аудиторской проверки руководитель субъекта аудита (ответственное лицо) в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки уведомляет руководителя объекта аудита о проведении аудиторской проверки путем направления уведомления с приложением копий приказа Директора (руководителя территориального органа) о проведении аудиторской проверки, программы проверки, перечня запрашиваемой информации и документов, подлежащих проверке.

III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки,

основания их приостановления и продления

3.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки должностными лицами КРУ составляет 25 рабочих дней, должностными лицами КРО (ответственным лицом) - 15 рабочих дней.

3.2. Срок проведения аудиторской проверки устанавливается исходя из темы и метода аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств, влияющих на срок проведения проверки.

3.3. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, должностное лицо субъекта аудита или руководитель аудиторской группы, осуществляющий аудиторскую проверку, незамедлительно уведомляет руководителя субъекта аудита или руководителя территориального органа с изложением обстоятельств и указанием срока, требуемого для приостановления (продления) аудиторской проверки.

3.4. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;

б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте аудиторской проверки;

в) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

3.5. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

3.6. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки (далее - решение) принимается директором в отношении проверок, проводимых КРУ, руководителем территориального органа - в отношении проверок, проводимых КРО (ответственным лицом), на основании мотивированной служебной записки руководителя субъекта аудита (ответственного лица). Принятое решение оформляется приказом, который незамедлительно доводится до сведения должностного лица субъекта аудита или руководителя аудиторской группы, проводящих аудиторскую проверку, и руководителя объекта аудита.

3.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки должностное лицо субъекта аудита или аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом директора (руководителя территориального органа).

3.8. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом на основании мотивированной служебной записки руководителя субъекта аудита (ответственного лица), но не более чем на 10 рабочих дней.

IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки

и сроки его рассмотрения объектом аудита

4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт). Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.

4.2. Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами субъекта аудита или руководителем аудиторской группы, вручается руководителю объекта аудиторской проверки не позднее даты окончания проверки, и должен быть рассмотрен в течение одного дня с даты его получения.

4.3. О получении Акта руководитель объекта аудиторской проверки делает запись в экземпляре Акта, который остается у должностного лица субъекта аудита или руководителя аудиторской группы, запись содержит дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

4.4. При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр Акта.

4.5. В случае если администратор бюджетных средств передает полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и проверка проводится по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, то Акт направляется объекту проверки не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.6. В случае несогласия объекта аудиторской проверки с фактами, изложенными в Акте, руководитель объекта аудита имеет право подписать Акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в КРУ (КРО или ответственному лицу) в течение 3 рабочих дней с даты получения Акта для ознакомления.

4.7. В случае отказа руководителя объекта аудиторской проверки получить Акт, должностным лицом субъекта аудита или руководителем аудиторской группы в Акте производится запись об отказе от подписи в получении Акта. Акт направляется объекту аудита проверки не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.8. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо) в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений, готовит заключение на представленные возражения, которые направляются объекту аудита.

4.9. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту.

V. Составление и представление отчета о результатах

аудиторской проверки

5.1. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (должностное лицо) составляет и подписывает отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.

5.2. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

в) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств;

д) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

5.3. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней с даты составления Отчета, направляет его с приложением Акта, Директору (руководителю территориального органа) для рассмотрения и принятия решения.

5.4. По результатам рассмотрения Отчета Директор (руководитель территориального органа) принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и его реализации;

б) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

5.5. Решения Директора (руководителя территориального органа), принятые по результатам рассмотрения Отчета, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия направляются для выполнения руководителю объекта аудита и иным должностным лицам, в чьи функциональные обязанности входит выполнение предложений и рекомендаций, указанных в Отчете.

5.6. Руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок (далее - План мероприятий) недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, а также осуществляет мониторинг его выполнения и направляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об исполнении указанного Плана мероприятий в срок, установленный решением Директора (руководителем территориального органа).

5.7. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного Плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление Директору (руководителю территориального органа) доклада о результатах мониторинга Плана мероприятий.

VI. Составление и представление годовой отчетности

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

6.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (далее - годовая отчетность) с приложением пояснительной записки формируется субъектом аудита с начала отчетного финансового года для представления ее на утверждение Директору (руководителю территориального органа) до 1 февраля текущего финансового года. Рекомендуемый образец годовой отчетности приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.

6.2. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

6.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит:

а) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую:

перечень объектов внутреннего финансового аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит;

темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;

количество должностных лиц КРУ (КРО или ответственных лиц), принимавших участие в проведении аудиторских проверок;

о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;

б) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита:

об условиях и причинах нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения аудиторских проверок, в количественном и денежном выражении;

о наличии бюджетных рисков, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

о недостачах (излишках) и хищениях, выявленных в ходе аудиторских проверок, в том числе в количественном и денежном выражениях;

о наличии или отсутствии возражений по результатам осуществления внутреннего финансового аудита со стороны объекта внутреннего финансового аудита;

о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществленного объектом внутреннего финансового аудита;

о достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета;

в) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;

г) информацию о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы;

д) информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за нарушения, выявленные в ходе проведения аудиторских проверок;

е) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок;

ж) выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита.

6.4. В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, о передаче материалов аудиторской проверки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному плану внутреннего финансового аудита в ФССП России на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых аудиторских проверок.

6.5. Субъекты аудита территориальных органов представляют годовую отчетность в КРУ в течение 3 рабочих дней после ее утверждения руководителем территориального органа, но не позднее 3 февраля текущего финансового года.

Приложение N 1

к Положению по осуществлению

Федеральной службой судебных приставов

и ее территориальными органами

внутреннего финансового аудита

Рекомендуемый образец

N

Тема аудиторской проверки

Объект аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

месяц

кол-во дней

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Приложение N 2

к Положению по осуществлению

Федеральной службой судебных приставов

и ее территориальными органами

внутреннего финансового аудита

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Положению по осуществлению

Федеральной службой судебных приставов

и ее территориальными органами

внутреннего финансового аудита

Рекомендуемый образец

Приложение N 4

к Положению по осуществлению

Федеральной службой судебных приставов

и ее территориальными органами

внутреннего финансового аудита

Рекомендуемый образец

Приложение N 5

к Положению по осуществлению

Федеральной службой судебных приставов

и ее территориальными органами

внутреннего финансового аудита

Рекомендуемый образец

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

Наименование показателя

Код строки

Кол-во (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Другие документы по теме
"Об отмене приказа ФТС России от 15 мая 2018 г. N 685"
(ред. от 14.03.2019) "Об утверждении Положения о порядке согласования мировых соглашений, заключаемых ФАС России, и осуществления контроля за их исполнением"
"Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по труду и занятости"
"Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия "Поселение Турист-2" (Новосибирская область) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения"
Ошибка на сайте