Приказ ФМБА России от 20.10.2021 N 39п
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 20 октября 2021 г. N 39п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5179) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2019, N 31, ст. 4641), приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Федеральным медико-биологическим агентством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.Н. Михайлову.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
Утвержден
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 20 октября 2021 г. N 39п
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным медико-биологическим агентством (далее - Агентство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Агентству заказчиков (далее - объекты проверки, заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
н) своевременности размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки) в виде плановых и внеплановых проверок.
5. Организация проверок осуществляется структурным подразделением Агентства, наделенным по решению руководителя Агентства полномочиями по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Структурное подразделение).
Состав должностных лиц, уполномоченных на проведение конкретной проверки (далее - уполномоченные лица), утверждается приказом Агентства.
Проведение проверки осуществляется группой проверки, состоящей из уполномоченных лиц, под руководством должностного лица Структурного подразделения, назначенного приказом Агентства ответственным за проведение проверки (далее - руководитель группы проверки).
Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым руководителем Агентства или лицом, его замещающим.
7. Проект плана проверок формируется Структурным подразделением.
8. План проверок утверждается руководителем Агентства или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 1 (один) месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Агентства или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Структурного подразделения или лица, его замещающего.
10. Плановые проверки проводятся на основании приказа Агентства.
III. Внеплановые проверки
11. По решению руководителя Агентства или лица, его замещающего, внеплановые проверки проводятся:
11.1. На основании мотивированного обращения начальника Структурного подразделения или лица, его замещающего.
11.2. В случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Организация и проведение проверок, оформление
их результатов
12. Агентство уведомляет объект проверки о проведении проверки путем направления копии приказа Агентства о проведении проверки и уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты ее начала.
Уведомление подписывается начальником Структурного подразделения или лицом, его замещающим.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только 1 (один) раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению руководителя Агентства или лица, его замещающего.
15. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. По результатам проведения проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается руководителем группы проверки, и представляется начальнику Структурного подразделения или лицу, его замещающему.
Акт проверки составляется в 2 (двух) экземплярах.
Один экземпляр подписанного акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания, второй - остается у начальника Структурного подразделения или лица, его замещающего.
17. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
Возражения или замечания по акту проверки, представленные руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим, позже установленного срока, к материалам проверки не приобщаются.
18. По результатам рассмотрения начальником Структурного подразделения акта проверки руководитель группы проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания акта проверки готовит отчет о результатах проверки и направляет его с приложением акта проверки, возражений или замечаний по акту проверки (при наличии) руководителю Агентства или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия решения.
19. Руководитель Агентства или лицо, его замещающее, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления отчета о результатах проверки, рассматривает его с приложением акта проверки, возражений или замечаний по акту проверки (при наличии) и принимает решение по результатам проверки.
Решение, принятое по результатам проверки руководителем Агентства или лицом, его замещающим, направляется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения решения по результатам проверки разрабатывает план устранения выявленных нарушений и направляет его в Агентство.
21. Руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, обеспечивает организацию мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и направляет в Агентство отчет о выполнении соответствующих мероприятий по устранению выявленных нарушений.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Агентством не менее 3 (трех) лет.