Приказ ФАС России от 14.01.2016 N 29/16
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 января 2016 г. N 29/16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ
И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 25.05.2012 N 339
В целях совершенствования исполнения государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации и в связи с передачей в ведение Федеральной антимонопольной службы функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 37, ст. 4935) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. II), ст. 279) приказываю:
1. Внести в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (зарегистрирован в Минюсте России 07.08.2012 N 25125) (далее - Регламент), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 21.03.2013 N 176/13 (зарегистрирован в Минюсте России 04.06.2013 N 28664), от 12.03.2013 N 142/13 (зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2013 N 30704), следующие изменения:
пункт 1.3 Регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52 (ч. I), ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30 (ч. I), ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29 (ч. I), ст. 4339; ст. 4342);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; ст. 4193; ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. I), ст. 6338; N 52 (ч. I), ст. 6961; ст. 6979; ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; ст. 1098; N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4220; ст. 4235; ст. 4243; ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53; ст. 64; ст. 72; ст. 85; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4339; ст. 4362; ст. 4372);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (ч. I), ст. 279; N 10, ст. 1543);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2015, N 1 (ч. II), ст. 279);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2015 N 38653);
приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 N 8790), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 15.03.2010 N 123 (зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2010 N 17133), от 16.03.2012 N 153 (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2012 N 23946);
приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 N 10441) с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 25.12.2007 N 446 (зарегистрирован в Минюсте России 23.01.2008 N 10992), от 09.03.2010 N 115 (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2010 N 16847);
приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2012 N 23545), от 12.03.2013 N 143/13 (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2013 N 28571), от 30.01.2015 N 33/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36267);
приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011 N 22816);
приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 21.03.2013 N 175/13 (зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2013 N 28279);
приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157).";
в пункте 1.5 Регламента абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593);";
пункт 1.10 Регламента дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"В случае, если в материалах дела имеются документы, сведения, пояснения в письменной форме, составляющие государственную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, лица, участвующие в деле, реализуют свои права с соблюдением требований законодательства о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.";
в пункте 3.35 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157).";
подпункт "а" пункта 3.51 изложить в следующей редакции:
"а) в ФАС России:
- Правовым управлением (за исключением осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа);
- Юридическим управлением в сфере ГОЗ при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа;";
пункт 3.52 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перед направлением ответственным структурным подразделением в Юридическое управление в сфере ГОЗ докладной записки об обнаружении признаков нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ ФАС России.";
пункт 3.53 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа отметка о получении копии докладной записки Контрольно-инспекционным управлением в сфере ГОЗ ФАС России проставляется на докладной записке, направляемой в Юридическое управление в сфере ГОЗ ФАС России.";
в пункте 3.54 слова "в пункте 3.50" заменить словами "в пункте 3.51";
пункт 3.55 изложить в следующей редакции:
"3.55. По решению начальника структурного подразделения ФАС России, указанного в пункте 3.51 настоящего Регламента (или начальника отдела территориального органа ФАС России, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемому в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.";
пункт 3.77 изложить в следующей редакции:
"3.77. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции.
В ФАС России в состав комиссии включаются сотрудники Правового управления (за исключением случаев осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа).
При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа в ФАС России в состав комиссии включаются сотрудники Юридического управления в сфере ГОЗ и Управления методологии и организации контрольной деятельности в сфере ГОЗ.
При формировании состава комиссии для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьей 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав такой комиссии также включается сотрудник Управления по борьбе с картелями, а при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, сотрудник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России.
Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ