Постановление Правительства РФ от 29.12.2006 N 837
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. N 837
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2509);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 721 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5307).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2006 г. N 837
ПРАВИЛА
РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - субвенции).
2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия):
разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга) и воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, предусмотренные перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
4. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субвенций в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует Федеральное агентство лесного хозяйства о выбранном варианте получения субвенции до начала финансового года. Принятое решение не может быть пересмотрено в течение 2008 года.
Федеральное агентство лесного хозяйства до начала финансового года направляет информацию о порядке предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
В случае непредставления информации о принятом решении субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в 2008 году в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, отчет об осуществлении переданных полномочий и отчет о достижении целевых прогнозных показателей, а также направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий.
7. Содержание и формы отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7.1 - 7.2. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 N 207.
7.3. В случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции (далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий по осуществлению переданных полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов.
В приоритетном порядке осуществляется выделение средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности, тушением лесных пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий, а также на выполнение в текущем финансовом году мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, объемы или виды которых не были согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства в срок, установленный пунктом 3 настоящих Правил, из-за того что необходимость их осуществления в связи с лесоводственными, климатическими и иными условиями возникла в текущем финансовом году. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, представляют на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства документы, предусматривающие осуществление указанных мероприятий, и уточненные целевые прогнозные показатели на текущий финансовый год.
7.4. При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Агентством).
В случае если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не представил необходимые документы о выделении средств нераспределенного резерва, вопрос не рассматривается.
При обращении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выделении дополнительных средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, допускается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации средств нераспределенного резерва в виде авансовых платежей по указанным расходам на основании заявок с дальнейшим представлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, обосновывающих размер произведенных затрат, по перечню, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта.
При непредставлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, обосновывающих размер произведенных затрат, а также при неполном использовании дополнительных средств перечисленные в виде авансовых платежей средства нераспределенного резерва подлежат возврату в федеральный бюджет.
7.5. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации дополнительных средств нераспределенного резерва является решение Федерального агентства лесного хозяйства, принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7.6. В случае если общий размер запрашиваемых субъектами Российской Федерации дополнительных средств превышает размер нераспределенного резерва, выделение дополнительных средств бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом показателя бюджетной обеспеченности регионов в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
7(7). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8.1. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 N 207.