Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 759
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2025 г. N 759
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 224
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1117; 2020, N 10, ст. 1345; N 27, ст. 4238; 2021, N 6, ст. 976; 2022, N 9, ст. 1344; N 49, ст. 8690; 2024, N 11, ст. 1513; N 14, ст. 1917; 2025, N 13, ст. 1502).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 759
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ СРЕДСТВАМИ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ТАБАЧНОЙ И НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТАБАЧНОЙ И НИКОТИНСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ
1. В пункте 2:
а) абзац девятый после слов "для личного потребления," дополнить словами "запрет оборота,";
б) абзац десятый после слов "(брак, уничтожение (утилизация), безвозвратная утрата, отзыв сырья производителем)," дополнить словами "запрет оборота,".
2. Пункт 15 после слов "участниками оборота" дополнить словами "и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти".
3. Пункт 17 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) код идентификации, код идентификации групповой упаковки, код идентификации набора, указанные в представляемых участниками оборота документах, имеют статус "выбыл";
е) в отношении участника оборота в информационной системе мониторинга имеются сведения в отношении решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - федеральный орган по контролю и надзору), о запрете оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, принятого в соответствии с пунктом 160 настоящих Правил (далее - решение о запрете оборота).".
4. В абзаце втором пункта 21 слова "контрольно-надзорных" заменить словами "контрольных (надзорных)".
5. В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 50 слова "выведена из оборота" заменить словами "выведена из оборота. Присваивается кодам идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, выведенной из оборота в соответствии с настоящими Правилами, либо кодам идентификации, входящим в состав кодов маркировки, аннулированных в соответствии с абзацем третьим пункта 78 настоящих Правил".
6. В пункте 129 слова "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" заменить словами "федеральным органом по контролю и надзору".
7. В пункте 155 слова "Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства," заменить словами "Федеральному органу по контролю и надзору".
8. Дополнить разделом XX следующего содержания:
"XX. Запрет оборота табачной и (или) никотинсодержащей
продукции и сырья
156. Решение о запрете оборота в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в частях 2 или 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - нарушения), или в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принимается федеральным органом по контролю и надзору.
157. Решение о запрете оборота, принятое по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должно содержать следующие сведения:
дата и номер решения о запрете оборота;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
данные о лице (лицах), проводившем контрольное (надзорное) мероприятие;
дата начала и дата окончания контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей); описание выявленных нарушений;
вид, наименование и количество (единиц) табачной и (или) никотинсодержащей продукции и количество (объем, масса) сырья, в отношении которых федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
сведения о несоответствии информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, сведениям о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, полученным по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (в случае выявления нарушения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного во взаимодействии с контролируемым лицом).
158. В день принятия решения о запрете оборота федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:
дату и номер решения о запрете оборота;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей), в отношении которого принято решение о запрете оборота;
сведения о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, в отношении которых принято решение о запрете оборота:
вид, наименование и количество табачной и (или) никотинсодержащей продукции, в отношении которой выявлены нарушения;
коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (в случае если указанные коды определены федеральным органом по контролю и надзору при проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;
вид, наименование и количество (объем, масса) сырья, в отношении которого выявлены нарушения.
В случае если решение о запрете оборота не содержит сведений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, запрет оборота распространяется на табачную и (или) никотинсодержащую продукцию, указанную в абзаце пятом настоящего пункта, которая, по данным информационной системы мониторинга, находится у участника оборота.
Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.
159. Не позднее дня, следующего за днем поступления в информационную систему мониторинга сведений в отношении решения о запрете оборота в соответствии с пунктом 158 настоящих Правил, оператор:
а) устанавливает в информационной системе мониторинга статус "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой принято решение о запрете оборота и которая находится, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;
б) отражает в информационной системе мониторинга сведения о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;
в) направляет в личный кабинет участника оборота сведения об установлении в информационной системе мониторинга статуса "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и выведенной из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в соответствии с решением о запрете оборота и (или) о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота.
160. Решение о запрете оборота, принятое в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральным органом по контролю и надзору, должно содержать сведения, предусмотренные абзацами вторым - восьмым пункта 157 настоящих Правил.
В день принятия решения о запрете оборота в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
номер и дату акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей), в отношении которого принято решение о запрете оборота;
указание на запрет оборота табачных изделий, табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, которые, по данным информационной системы мониторинга, находились у участника оборота на дату составления в отношении его акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
дату и номер решения о запрете оборота.
Сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.
Не позднее дня, следующего за днем получения сведений в отношении решения о запрете оборота, принятого в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, оператор осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 159 настоящих Правил, в части табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота, а также отказывает участнику оборота в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участником оборота.
161. При поступлении в информационную систему мониторинга от федерального органа по контролю и надзору сведений в отношении отмены решения о запрете оборота оператор не позднее первого рабочего дня после дня поступления в информационную систему мониторинга таких сведений присваивает в информационной системе мониторинга кодам идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, указанной в таком уведомлении, статус, имевшийся до введения запрета оборота. Для табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и сырья в информационной системе мониторинга отражаются сведения о восстановлении их в обороте.
162. Передача сведений, предусмотренных пунктами 158 и 160 настоящих Правил, до 31 августа 2026 г. (включительно) осуществляется путем направления оператору письма, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа по контролю и надзору с приложением в машиночитаемом виде перечня кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, оборот которой запрещен решением федерального органа по контролю и надзору.
С 1 сентября 2026 г. сведения, предусмотренные пунктами 158 и 160 настоящих Правил, направляются исключительно посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".