Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.04.2022 N 612

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2022 г. N 612

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ

ДОХОДОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ГАРАНТИЙ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по операциям от предоставления независимых гарантий системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 апреля 2022 г. N 612

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ

ДОХОДОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ГАРАНТИЙ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по операциям от предоставления независимых гарантий системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли (далее - субсидии).

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" с целью удовлетворения спроса российской системы здравоохранения и граждан на лекарственные препараты и медицинские изделия в сложных экономических условиях путем оказания государственной поддержки системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли, посредством выдачи таким организациям кредитными организациями независимых гарантий с льготной ставкой вознаграждения.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"банковская гарантия" - независимая гарантия, выданная кредитной организацией;

"вознаграждение за выдачу банковской гарантии" - вознаграждение (комиссия) за выдачу (выпуск, предоставление, увеличение) банковской гарантии, определенное в соответствии с методикой кредитной организации;

"договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии" - договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к договору (соглашению) о предоставлении получателем субсидии банковской гарантии принципалу, заключенные не ранее 28 февраля 2022 г., по которому получатель субсидии предоставил (предоставляет) принципалу в 2022 году банковскую гарантию на срок до 12 месяцев на обеспечение следующих обязательств принципала:

обязательства по контрактам (договорам), предметом которых является поставка лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и выполнение сопутствующих работ (оказание сопутствующих услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также обязательства, связанные с участием принципала в процедуре определения поставщика по таким контрактам (договорам);

обязательства по оплате поставленных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и выполненных сопутствующих работ (оказанных сопутствующих услуг) в соответствии с условиями контрактов (договоров);

"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций, предусмотренный частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация по решению Правительства Российской Федерации;

"льготная ставка вознаграждения за выдачу банковской гарантии" - ставка вознаграждения за выдачу банковской гарантии, установленная договором (соглашением) о предоставлении банковской гарантии, в размере 1 процента годовых;

"период предоставления льготной ставки вознаграждения за выдачу банковской гарантии" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по банковским гарантиям в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная со дня заключения договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии;

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение о предоставлении субсидии;

"принципал" - системообразующая организация промышленности и торговли и (или) юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и входящее в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", вид деятельности которых соответствует отраслям (видам деятельности) по перечню отраслей по кодам и видам деятельности по ОКВЭД 2 согласно приложению N 1;

"реестр потенциальных принципалов" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 реестр потенциальных принципалов, подавших заявки на заключение договоров (соглашений) о предоставлении банковской гарантии;

"реестр принципалов" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 3 реестр принципалов, заключивших с кредитной организацией договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии;

"системообразующая организация промышленности и торговли" - организация, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций в соответствии с критериями и (или) дополнительными основаниями, утвержденными подкомиссией по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, относящаяся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения недополученных им доходов в связи с предоставлением принципалу льготной ставки вознаграждения за выдачу банковской гарантии по договору (соглашению) о предоставлении банковской гарантии.

Субсидия предоставляется получателю субсидии по фактически выданной банковской гарантии в рамках заключенного между принципалом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии в размере до 2 процентов годовых.

4. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).

5. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации получателю субсидии при условии соответствия договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии следующим условиям:

а) договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии заключен не ранее 28 февраля 2022 г.;

б) условия договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии предусматривают установление льготной ставки вознаграждения за выдачу банковской гарантии на период предоставления льготной ставки вознаграждения за выдачу банковской гарантии;

в) договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии не предусматривает взимания с принципала комиссий и сборов, иных платежей, за исключением обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафных санкций в случае неисполнения принципалом условий договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии;

г) договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии предусматривает возможность получения принципалом банковских гарантий в рублях, размер которых рассчитывается исходя из одной трети выручки принципала за 9 месяцев 2021 г., умноженной на 0,7 и на индекс цен производителей промышленных товаров обрабатывающих производств за I - III кварталы 2021 г. (выраженный в процентах), рассчитанный Федеральной службой государственной статистики по отношению к аналогичному периоду 2020 года, и не превышает 20 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации промышленности и торговли (включая эту организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;

д) договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии предусматривает получение принципалом банковской гарантии по льготной ставке вознаграждения за выдачу банковской гарантии в размере 1 процента годовых.

6. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия принципала в период действия договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии следующим условиям:

а) принципал не является субъектом малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) принципал обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) принципал не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к принципалу другого юридического лица или преобразования при условии сохранения принципалом статуса системообразующей организации промышленности и торговли или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации;

г) в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) в отношении банковских гарантий, полученных принципалом в 2022 году по заключенным с ним договорам (соглашениям) о предоставлении банковских гарантий, не признавались требования бенефициара об уплате денежной суммы;

е) принципал не имеет в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дню заключения договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;

ж) суммарный объем действующих банковских гарантий на одного принципала, по которым применяется льготная ставка вознаграждения за выдачу банковской гарантии, не превышает 20 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации промышленности и торговли (включая эту организацию) - не превышает 30 млрд. рублей;

з) принципалом не заключены с кредитными организациями кредитные договоры (соглашения), предусматривающие льготную процентную ставку 11 процентов годовых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 393 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли";

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе принципала.

7. Ответственность за соответствие принципала требованиям настоящих Правил, а также за соответствие договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии условиям настоящих Правил несет получатель субсидии.

8. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии ввиду отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе изменить размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении банковской гарантии.

9. Взаимодействие при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности).

10. Решение о дате приема документов для заключения соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в год.

11. Объявление о приеме документов для заключения соглашений о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте государственной информационной системы промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале). Объявление содержит следующие сведения:

а) адрес, по которому осуществляется прием документов, перечень документов, даты и время начала и окончания приема документов;

б) контактная информация Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты);

в) условия предоставления субсидии;

г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;

д) требования к кредитным организациям, установленные настоящими Правилами, и перечень документов, представляемых кредитными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) условия признания кредитной организации уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

12. Принципалы выбирают кредитную организацию из числа включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, определенный в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российских кредитных организаций, в отношении которых иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российских кредитных организаций, определенных решением Правительства Российской Федерации, для получения льготной ставки вознаграждения за выдачу банковских гарантий и представляют документы, необходимые для получения льготной ставки вознаграждения за выдачу банковских гарантий.

13. Проверка соответствия принципалов требованиям настоящих Правил и определение возможности выдачи банковских гарантий по договорам (соглашениям) о предоставлении банковских гарантий выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

14. Принципалы, претендующие на получение банковских гарантий с льготной ставкой вознаграждения за выдачу банковских гарантий, включаются получателем субсидии в реестр потенциальных принципалов.

15. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в электронном виде с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на получение субсидии и (или) иных документов на участие кредитной организации в получении субсидии (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на получение субсидии кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации (при наличии);

ж) сведения о соответствии кредитной организации условиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.

16. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр принципалов и реестр потенциальных принципалов с приложением копий поданных принципалами заявок на получение банковских гарантий по договорам (соглашениям) о предоставлении банковских гарантий, заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что принципалы, включенные в реестр потенциальных принципалов, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного объема выданных банковских гарантий по договорам (соглашениям) о предоставлении банковских гарантий в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;

г) документы, подтверждающие, что принципал является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если принципал отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций российской экономики).

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии кредитной организации с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации кредитной организации не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

При несоответствии кредитной организации требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 15 и 16 настоящих Правил, а также при недостоверности представленной кредитной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, подачи заявки на получение субсидии после даты (времени), определенной для подачи заявок на получение субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет кредитную организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки (с указанием причин отклонения) и о возможных сроках направления повторной заявки.

19. По итогам принятия решений, указанных в пункте 18 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.

Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленным в документах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 16 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

20. Получатели субсидий заключают с принципалами, включаемыми в реестр принципалов, договоры (соглашения) о предоставлении банковских гарантий и предоставляют банковские гарантии.

Заключение принципалами договоров (соглашений) о предоставлении банковских гарантий с несколькими получателями субсидий осуществляются при условии соблюдения требований, установленных подпунктом "г" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил. Ответственность за выполнение данного условия несут получатели субсидий.

21. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

22. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, включая отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил;

г) обязательство получателя субсидии о выполнении условия по неувеличению применяемых льготных ставок вознаграждения за выдачу банковских гарантий для принципалов, включенных в заявку на получение субсидии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 и пунктом 8 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) сроки и форма отчета о выполнении условий предоставления субсидии;

ж) лимит субсидии, установленный в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

23. Получатель субсидии вправе представлять ежемесячно не позднее 7-го рабочего дня, в текущем финансовом году в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления принципалам банковской гарантии по льготной ставке вознаграждения за выдачу банковской гарантии в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.

24. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее дня фактического перечисления принципалом вознаграждения за выдачу банковской гарантии по договору (соглашению) о предоставлении банковской гарантии.

25. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере (Сп), определяемом по формуле:

где:

к - количество действующих в отчетном месяце договоров (соглашений) о предоставлении банковских гарантий получателем субсидии;

COi - среднедневной размер обязательств получателя субсидии по i-му договору (соглашению) о предоставлении банковской гарантии, определяемый по формуле:

где Oj - объем обязательств получателя субсидии по i-му договору (соглашению) о предоставлении банковской гарантии на конец j-го дня;

si - сниженная на 1 процент величина ставки по банковской гарантии, определенной в соответствии с методикой, утвержденной кредитной организацией, для i-го договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии (si принимается равной 0, если такая ставка меньше 1 процента годовых, и равной 2 процентам, если такая ставка больше 3 процентов годовых);

n - количество дней в отчетном месяце;

N - количество дней в очередном году.

26. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности (при наличии технической возможности) не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

а) заявление на получение субсидии в свободной форме, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), содержащее в том числе расчет субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

б) реестр принципалов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.

27. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок продлевается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии непредставленных документов из числа указанных в пункте 26 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 26 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

29. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения.

30. В случае если один или несколько получателей субсидий по итогам получения субсидий за отчетный месяц использовали менее 80 процентов установленного лимита субсидии (накопленным итогом), разница между установленными лимитами субсидий и фактически полученными средствами субсидий перераспределяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации между всеми получателями субсидий пропорционально суммам фактически полученных субсидий.

31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В целях осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий получатель субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, который содержит в том числе:

сведения о выплатах вознаграждения за выдачу банковских гарантий в рамках указанных в заявлении договоров (соглашений) о предоставлении банковской гарантии;

выписки по счетам, подтверждающие выдачу банковских гарантий в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

32. Получатель субсидии по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие договора (соглашения) о предоставлении банковской гарантии целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

33. Результатом предоставления субсидии является выдача получателями субсидий в 2022 году принципалам банковских гарантий по льготной ставке вознаграждения за выдачу банковской гарантии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие суммы, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, и объема выданных банковских гарантий в рамках договоров (соглашений) о предоставлении банковской гарантии.

34. В случае выявления получателем субсидии факта использования принципалом банковских гарантий по обязательствам, не соответствующим настоящим Правилам, получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует об этом факте Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

35. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

36. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 33 настоящих Правил, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

Приложение N 1

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета российским

кредитным организациям на возмещение

недополученных ими доходов по операциям

от предоставления независимых гарантий

системообразующим организациям

промышленности и торговли и организациям,

входящим в группу лиц системообразующей

организации промышленности и торговли

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТРАСЛЕЙ ПО КОДАМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКВЭД 2

Код вида деятельности по ОКВЭД 2

Наименование вида деятельности по ОКВЭД 2

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

32.50

Производство медицинских инструментов и оборудования

46.46

Торговля оптовая фармацевтической продукцией

47.73

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

47.74

Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

Приложение N 2

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета российским

кредитным организациям на возмещение

недополученных ими доходов по операциям

от предоставления независимых гарантий

системообразующим организациям

промышленности и торговли и организациям,

входящим в группу лиц системообразующей

организации промышленности и торговли

(форма)

РЕЕСТР

потенциальных принципалов, подавших заявки на заключение договоров (соглашений) о предоставлении банковской гарантии

Наименование банка

БИК уполномоченного банка

ИНН уполномоченного банка

N п/п

Сведения о принципале

Размер субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

полное наименование принципала

ИНН принципала

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей по кодам и видам деятельности по ОКВЭД 2 (приложение N 1)

место нахождения принципала (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Итого

Руководитель банка (уполномоченное лицо)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Исполнитель

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П. (при наличии)

Приложение N 3

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета российским

кредитным организациям на возмещение

недополученных ими доходов по операциям

от предоставления независимых гарантий

системообразующим организациям

промышленности и торговли и организациям,

входящим в группу лиц системообразующей

организации промышленности и торговли

(форма)

РЕЕСТР

принципалов, заключивших с кредитной организацией договор (соглашение) о предоставлении банковской гарантии

Наименование банка

БИК уполномоченного банка

ИНН уполномоченного банка

N п/п

Сведения о принципале

Сведения о договоре соглашении) о предоставлении банковской гарантии

Размер субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

полное наименование принципала

ИНН принципала

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей по кодам и видам деятельности по ОКВЭД2 (приложение N 1)

место нахождения принципала (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

номер договора (соглашения)

дата договора (соглашения)

дата предоставления банковской гарантии принципалы

срок действия лимита по договору (соглашению), месяцев

размер лимита по договору (соглашению), рублей

номер дополнительного соглашения к договору (соглашению) <*>

дата дополнительного соглашения к договору (соглашению) <*>

цель предоставления банковской гарантии

сумма среднедневного остатка обязательства по договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей

сумма действующих банковских гарантий по договору (соглашению), рублей

действующая ставка вознаграждения по договору (соглашению), процентов

ставка субсидирования, применяемая по договору (соглашению), процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

Итого

Руководитель банка (уполномоченное лицо)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Исполнитель

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П. (при наличии)

--------------------------------

<*> Заполняется при наличии.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 1034 и отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"
"Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики"
"Об утверждении Правил заключения соглашения между органом управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г. Байконура, администрацией федеральной территории "Сириус" о предоставлении субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета г. Байконура, бюджета федеральной территории "Сириус" бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации"
"Об особенностях реализации государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики и внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации"
Ошибка на сайте