Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 513

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 г. N 513

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ

УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОВЫШЕНИЕ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2019 г. N 513

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

И ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акселерационная программа" - предусмотренное национальным проектом "Производительность труда и поддержка занятости" мероприятие по развитию экспортного потенциала предприятий, включающее в себя образовательную акселерационную программу и комплекс информационно-консультационных услуг;

"информационно-консультационные услуги" - оказываемые предприятиям - участникам акселерационной программы услуги в форме экспертного сопровождения и поддержки (в период между образовательными модулями), в рамках которых обучающиеся получают необходимые практические навыки, позволяющие обеспечить подготовку плана реализации экспортных проектов;

"образовательная акселерационная программа" - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) уполномоченных сотрудников предприятий - участников акселерационной программы (далее - обучающиеся) в области внешнеэкономической (экспортной) деятельности "Акселератор экспортного роста", реализуемая на модульной основе в очной и дистанционной форме с использованием специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

"план реализации экспортного проекта" - разрабатываемый обучающимися план мероприятий, предусматривающий выбор приоритетных зарубежных рынков сбыта продукции (товаров) соответствующего предприятия - участника акселерационной программы, формирование конкурентоспособного предложения, определение каналов продаж и действенных мер по продвижению продукции на такие рынки (включая возможность применения мер государственной поддержки);

"предприятие - участник акселерационной программы" - предприятие - участник региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", включенное в перечень участников акселерационной программы, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил;

"предприятие - участник региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" - российское юридическое лицо, заключившее соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организации, соответствующей одновременно следующим категориям получателей субсидии (далее - организация - получатель субсидии):

а) организация определена исполнителем мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - федеральный проект);

б) организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Средства субсидии могут быть использованы организацией - получателем субсидии в качестве имущественного взноса в организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которых является организация - получатель субсидии (далее соответственно - имущественный взнос, организации-исполнители).

6. Имущественный взнос осуществляется в целях финансового обеспечения реализации акселерационной программы по следующим направлениям расходов:

а) разработка, адаптация, актуализация образовательной акселерационной программы (учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательной акселерационной программы), а также учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов, обеспечивающих учебный процесс в рамках образовательной акселерационной программы;

б) оплата труда педагогических работников организации - исполнителя (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), оказывающих образовательные услуги, исходя из расчета заработной платы педагогических работников на основе отработанного времени и стоимости нормо-часов. Стоимость нормо-часов определяется как отношение средней стоимости оплаты труда на федеральном уровне по категории "Преподаватели учреждений высшего профессионального образования" по региону, являющемуся местом нахождения организации - исполнителя, по итогам федерального статистического наблюдения за прошедший отчетный год в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки к величине нормо-часов педагогической работы за ставку заработной платы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации;

в) оплата по договорам, заключаемым организацией-исполнителем с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (включая компенсацию издержек, понесенных при выполнении указанных договоров, в том числе на проезд в г. Москву и проживание (в случае привлечения иногородних экспертов и представителей профессорско-преподавательского состава), после представления соответствующих подтверждающих документов, начисленных страховых взносов), предметом которых являются:

оказание информационно-консультационных услуг и (или) образовательных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости";

аренда помещений, мебели, технического оборудования для проведения обучения и тестирования (компьютеры для обучения и тестирования, проектор, полотно для проектора, звуковая аудиосистема, микрофон, видеокамера, пульт дистанционного управления), включая услуги в сфере информационных технологий, обеспечение бесперебойного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

техническое сопровождение дистанционных форм обучения;

предоставление мобильной связи для обеспечения взаимодействия участников акселерационной программы и педагогических работников организации-исполнителя, оказывающих образовательные услуги, а также иных работников организации-исполнителя, оказывающих информационно-консультационные услуги в периоды между очными модулями обучения;

закупка канцелярских принадлежностей, расходных и иных материалов (в том числе разработка и изготовление учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для сопровождения учебного процесса в рамках образовательной акселерационной программы и оказания информационно-консультационных услуг;

организация питания обучающихся (буфетное обслуживание) исходя из объема затрат, не превышающих 5 процентов суммы имущественного взноса.

7. Расходы за счет имущественного взноса осуществляются организацией-исполнителем по предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил направлениям расходов в пределах объемов затрат, утвержденных организацией - получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации по каждому направлению расходов.

Организация-исполнитель вправе за счет средств, полученных в качестве имущественного взноса, осуществлять возмещение произведенных ею до получения имущественного взноса затрат, но не ранее 1 января года, в котором был получен имущественный взнос.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Типовые формы соглашения о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение, объем и сроки предоставления субсидии;

б) перечень затрат организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значения показателей результативности (результата) использования субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

г) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) обязательство организации - получателя субсидии по предоставлению имущественного взноса организации-исполнителю на основании соглашения о предоставлении имущественного взноса;

е) обязательство организации - получателя субсидии по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией-исполнителем соглашения о совместной реализации акселерационной программы, в котором предусматриваются условия ее реализации, порядок взаимодействия, права, обязанности и ответственность сторон, перечень участников акселерационной программы, порядок и форма представления организацией-исполнителем отчетности об оказании образовательных услуг обучающимся и информационно-консультационных услуг участникам акселерационной программы;

ж) обязательство организации - получателя субсидии по включению в соглашение о предоставлении имущественного взноса организации-исполнителю условий, соответствующих настоящим Правилам, в том числе:

условия о достижении организацией-исполнителем значений показателей результативности (результата) использования субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

обязательства организации-исполнителя по использованию имущественного взноса в целях и в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в пределах объемов, утвержденных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

порядок, формы и сроки представления организацией-исполнителем отчетности об использовании имущественного взноса, а также о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

согласие организации-исполнителя на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

обязательство организации-исполнителя по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии соглашения, предусмотренного подпунктом "е" настоящего пункта;

обязанность организации-исполнителя включать в договоры (контракты, соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости", согласие на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

условия о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;

условия о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

условия о запрете приобретения организацией-исполнителем за счет средств имущественного взноса иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении организацией - получателем субсидии значений показателей результативности (результата) использования субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

и) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

к) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

л) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации проводить проверки соблюдения организацией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

м) ответственность организации - получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

н) порядок возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

10. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, которая по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в свободной форме с обоснованием своего соответствия категориям, которые определены пунктом 4 настоящих Правил, а также следующие документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе полученная посредством системы межведомственного электронного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не находилась в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не являлась получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не являлась иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии, о котором информирует организацию - получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации категориям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, а также требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.

14. Размер субсидии устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. В целях организации и своевременного обеспечения реализации акселерационной программы Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет организации - получателю субсидии перечень участников акселерационной программы и списки обучающихся.

16. Показателями результативности (результатами) использования субсидии являются:

количество предприятий - участников акселерационной программы, которые прошли в полном объеме акселерационную программу за счет средств субсидии;

количество проведенных акселерационных программ.

Значения показателей результативности (результатов) использования субсидии определяются в соответствии со значениями, установленными в отношении указанных результатов в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".

17. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением на лицевом счете, открытом организации - получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.

Имущественный взнос организации-исполнителю перечисляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

18. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией - получателем субсидии и организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, организация - получатель субсидии обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную субсидию в объеме выявленного нарушения либо в объеме, пропорциональном величине недостижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
(ред. от 22.11.2022) "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование"
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку, утверждение и введение в действие федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, а также на разработку, утверждение и ввод в эксплуатацию Единой государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности"
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования"
Ошибка на сайте