Постановление Правительства РФ от 26.01.2015 N 49-2
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. N 49-2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020; 2005, N 44, ст. 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6940; 2011, N 49, ст. 7294; 2013, N 1, ст. 17).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2015 г. N 49-2
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ВЫПИСКА
Федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 1996 г. N 305
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 января 2015 г. N 49-2)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(секретно)
I. Характеристика проблемы
Основными проблемами, которые должны быть решены в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее - Программа), являются:
безопасное уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации в установленные сроки;
исключение возможности использования объектов по производству и разработке химического оружия в целях, запрещаемых Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция);
экологически безопасное уничтожение или утилизация продуктов детоксикации отравляющих веществ, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;
ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия.
Решение этих проблем регулируется законодательством Российской Федерации, Конвенцией, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права.
Места расположения объектов по уничтожению химического оружия, порядок проведения и объемы работ по хранению и уничтожению химического оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации, на территории которых хранится и уничтожается химическое оружие.
Срок уничтожения химического оружия устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации исходя из положений Конвенции с учетом экономической ситуации в Российской Федерации.
Запасы химического оружия в Российской Федерации по состоянию на 5 января 1998 г. хранились на 7 объектах и включали в себя:
химическое оружие 1 категории (39966,59 тонны отравляющих веществ) - химические боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами Списка 1 Конвенции (ви-икс, зарин, зоман, люизит, ипритно-люизитные смеси), а также отравляющие вещества Списка 1 Конвенции (иприт, люизит, ипритно-люизитные смеси), хранившиеся в емкостях;
химическое оружие 2 категории (10,62 тонны отравляющих веществ) - химические боеприпасы, снаряженные отравляющим веществом фосген;
химическое оружие 3 категории (330024 единицы хранения) - неснаряженные химические боеприпасы, а также пороховые и разрывные заряды к ним.
Распределение запасов химического оружия (по состоянию на 1 января 2014 г.) приведено в приложении N 1.
Перечень мест хранения химического оружия (по состоянию на 1 января 2014 г.) приведен в приложении N 2.
Перечень объектов по производству и разработке химического оружия, подлежащих конверсии или уничтожению, приведен в приложении N 3.
II. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых
индикаторов и показателей
Основными целями Программы являются:
уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации;
конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности;
выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия;
организация и обеспечение процесса уничтожения на этих объектах авиационных и артиллерийских химических боеприпасов, а также химического оружия из крупногабаритных емкостей;
уничтожение или утилизация продуктов детоксикации химического оружия;
конверсия или уничтожение 24 объектов по производству химического оружия и 1 объекта по его разработке;
обеспечение безопасности при хранении, уничтожении, перевозке химического оружия и конверсии или уничтожении объектов по его производству и разработке и ликвидация последствий их деятельности;
развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия;
обеспечение охраны окружающей среды в процессе химического разоружения;
создание системы мониторинга окружающей среды и состояния здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
организация информационного обеспечения физических и юридических лиц, а также общественных объединений по вопросам химического разоружения.
В целях выполнения обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматриваются:
уничтожение иприта, люизита и смесей иприта с люизитом на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2002 год, завершено в 2005 году;
уничтожение люизита на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год, завершено в 2009 году;
переработка продуктов детоксикации люизита на федеральном казенном предприятии "Горный" (пос. Горный, Саратовская область), срок начала переработки - 2012 год;
переработка продуктов детоксикации люизита в арсенит натрия гидролизный на базе имущества объекта по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), срок начала переработки - 2006 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также смесями иприта и люизита, "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных химических боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2008 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Почеп" (г. Почеп, Брянская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2010 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Щучье" (г. Щучье, Курганская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2009 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом, "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2013 год.
Объекты по уничтожению химического оружия вводятся в эксплуатацию поэтапно пусковыми комплексами с опробованием оборудования на нейтральных и реальных средах с постепенным наращиванием мощностей до проектных значений при соблюдении всех требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.
На объектах по уничтожению авиационных химических боеприпасов на специально создаваемых мощностях в первоочередном порядке осуществляется детоксикация отравляющих веществ типа ви-икс методом внесения реагента в корпуса крупногабаритных боеприпасов. В последующем проводится уничтожение остальных типов боеприпасов.
Объемы капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия (без учета капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия), приведены в приложении N 4.
Распределение затрат на реализацию основных мероприятий Программы приведено в приложении N 5 (секретно).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 6 (секретно).
Сведения о мощности и сроках реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Программу (без учета объектов социальной инфраструктуры в районах размещения объектов по уничтожению химического оружия), приведены в приложении N 7.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 8.
По состоянию на 1 января 2014 г.:
завершено в 2001 году уничтожение химического оружия 3 категории;
завершено в 2002 году уничтожение химического оружия 2 категории;
на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;
на базе имущественного комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) создано федеральное казенное предприятие "Горный";
на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;
введены в эксплуатацию 6 пусковых комплексов объекта по уничтожению химического оружия "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область);
введены в эксплуатацию 5 пусковых комплексов объекта по уничтожению химического оружия "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область);
введены в эксплуатацию 2 пусковых комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Щучье" (г. Щучье, Курганская область);
введены в эксплуатацию 2 пусковых комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Почеп" (г. Почеп, Брянская область);
введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс объекта по уничтожению химического оружия "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика);
уничтожено нарастающим итогом 30982,32 тонны отравляющих веществ;
уничтожены 8 объектов по производству химического оружия и получены 8 сертификатов Организации по запрещению химического оружия;
завершена конверсия 16 объектов по производству химического оружия и получены 16 сертификатов Организации по запрещению химического оружия.
Основными принципами использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации являются:
приоритетность использования в интересах обеспечения обороны и безопасности государства и других государственных нужд, а в случае отсутствия такой потребности - вовлечение в хозяйственный оборот;
использование только того имущества объекта по уничтожению химического оружия и только тех территорий в местах расположения этого имущества, которые отвечают требованиям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
государственная поддержка мероприятий, направленных на использование имущества объектов по уничтожению химического оружия в целях организации и размещения производств в интересах обеспечения обороны и безопасности государства при сохранении имущества объектов в государственной собственности.
Предусматриваются следующие этапы реализации Программы:
первый этап - уничтожение 1 процента запасов химического оружия 1 категории, а также полное уничтожение химического оружия 2 и 3 категорий (этап выполнен);
второй этап - уничтожение 20 процентов запасов химического оружия 1 категории (этап выполнен);
третий этап - уничтожение 45 процентов запасов химического оружия 1 категории (этап выполнен);
четвертый этап - завершение уничтожения оставшихся запасов химического оружия 1 категории.
В целях выполнения обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству и разработке химического оружия Программой предусматриваются:
подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия в сроки, предусмотренные Конвенцией, документации для проведения конверсии или уничтожения объектов по производству химического оружия, а также ежегодных объявлений, предусмотренных Конвенцией, и при необходимости - уведомлений об изменении конверсионной деятельности;
конверсия объектов по производству химического оружия для создания на их основе производств по выпуску продукции гражданского назначения;
ликвидация последствий деятельности объектов по производству и разработке химического оружия.
Для конверсии объектов по производству химического оружия возможно привлечение частных инвестиций и иностранного капитала. Направление средств федерального бюджета на конверсию объектов Программой не предусматривается.
В целях обеспечения наблюдения за выполнением Конвенции другими государствами-участниками предусматриваются:
создание российской системы контроля, в том числе средств и методов контроля;
наблюдение за выполнением положений Конвенции другими государствами-участниками в целях своевременного выявления и устранения возможных угроз.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
уничтожение химического оружия 1 категории в количестве 39966,59 тонны;
ввод в эксплуатацию пусковых комплексов завершенных строительством объектов по уничтожению химического оружия:
"Горный" (пос. Горный, Саратовская область) - начиная с 2002 года (в 2002 году введены в эксплуатацию первый и второй пусковые комплексы, в 2003 году - третий и четвертый пусковые комплексы, в 2008 году - пятый пусковой комплекс);
"Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) - начиная с 2006 года (в 2006 году введены в эксплуатацию первый и второй пусковые комплексы, в 2007 году - третий пусковой комплекс, в 2009 году - четвертый пусковой комплекс);
"Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область) - начиная с 2006 года (в 2006 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2008 году - второй пусковой комплекс, в 2009 году - третий и четвертый пусковые комплексы, в 2010 году - пятый пусковой комплекс, в 2013 году - шестой пусковой комплекс);
"Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область) - начиная с 2008 года (в 2008 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2009 году - второй пусковой комплекс, в 2010 году - третий пусковой комплекс, в 2011 году - четвертый пусковой комплекс, в 2013 году - пятый пусковой комплекс);
"Щучье" (г. Щучье, Курганская область) - начиная с 2009 года (в 2009 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2013 году - второй пусковой комплекс);
"Почеп" (г. Почеп, Брянская область) - начиная с 2010 года (в 2010 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в 2013 году - второй пусковой комплекс);
"Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика) - начиная с 2013 года (в 2013 году введен первый пусковой комплекс).
III. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам мероприятий:
мероприятия по уничтожению запасов химического оружия
в Российской Федерации путем строительства для этого
7 объектов, расположенных в гг. Камбарка, Щучье, Почеп,
пос. Горный, Мирный, Леонидовка, Кизнер
уничтожение или утилизация продуктов детоксикации, образовавшихся в процессе уничтожения люизита на объекте по хранению и уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), продуктов детоксикации, образовавшихся в процессе уничтожения иприта и ипритно-люизитных смесей, проводится на федеральном казенном предприятии "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) или организациями химической промышленности;
уничтожение или утилизация продуктов детоксикации, образовавшихся в процессе уничтожения фосфорорганических отравляющих веществ, а также продуктов детоксикации люизита, продуктов детоксикации смесей иприта и люизита, находившихся в боеприпасах (проводится, как правило, на объектах по уничтожению химического оружия или в организациях химической промышленности);
перевозка химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте от объекта по хранению химического оружия до объекта по уничтожению химического оружия;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, а также возмещение убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав на земельные участки, предназначенные для строительства объектов по уничтожению химического оружия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проведение строительно-технической экспертизы и оценки объектов недвижимого имущества, включая незавершенное строительство;
мероприятия по конверсии или уничтожению
объектов по производству и разработке химического оружия
и ликвидации последствий деятельности объектов
по хранению химического оружия и объектов
по уничтожению химического оружия
конверсия или уничтожение 24 объектов по производству химического оружия и 1 объекта по его разработке;
разработка проектной документации на ликвидацию последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) и "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика);
приведение в безопасное состояние промышленной зоны объекта по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область);
приведение в безопасное состояние промышленной зоны объекта по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика);
разработка проектной документации на ликвидацию последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область), "Щучье" (г. Щучье, Курганская область), "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область) и "Почеп" (г. Почеп, Брянская область);
мероприятия по выполнению положений Конвенции
обеспечение международной инспекционной деятельности по контролю за выполнением положений Конвенции на территории Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением другими государствами - участниками Конвенции положений Конвенции и обеспечение недискриминационного режима в отношении Российской Федерации при осуществлении проверки процесса уничтожения химического оружия, демилитаризации объектов по его производству и разработке;
обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации и оптимизация расходов, связанных с участием Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия и проведением предусмотренных Конвенцией международных инспекций на территории Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением на объектах химической промышленности Российской Федерации положений Конвенции, включая сбор и обобщение данных для ежегодных объявлений производства, переработки, потребления, экспорта и импорта подконтрольных химикатов;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы, научно-техническое сопровождение процесса
обеспечения контроля за соблюдением положений Конвенции,
эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия,
конверсии или уничтожения объектов по его производству
и разработке, эксплуатации промышленных предприятий,
производящих химикаты, подконтрольные Конвенции
доработка и совершенствование технологий и технологического оборудования для объектов по уничтожению химического оружия;
разработка технологий ликвидации последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, санации загрязненных территорий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также мест бывшего хранения и уничтожения химического оружия;
разработка технологий переработки, утилизации или уничтожения продуктов детоксикации и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;
разработка технологий и технологического оборудования для уничтожения химических боеприпасов сложной конструкции;
разработка методов и средств обеспечения промышленной безопасности при уничтожении химического оружия и его перевозке;
разработка методов и средств обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;
разработка методов обеспечения экологической безопасности процесса уничтожения химического оружия, подготовка нормативных и методических документов и разработка систем, методов и технических средств для осуществления государственного контроля и объектового мониторинга окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
разработка санитарных норм и правил, нормативных и методических документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, методов и средств медико-санитарного мониторинга граждан, а также санитарно-гигиенических и экологических нормативов безопасности, регламентирующих работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
разработка современных медицинских схем и средств профилактики, а также методов диагностики и лечения поражений токсичными химикатами, подлежащими уничтожению;
разработка методических материалов и технических средств для функционирования управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия;
разработка технологий уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, способов утилизации образующихся при этом отходов и ликвидации последствий деятельности этих объектов;
создание методической и технической базы для обеспечения инспекционной деятельности на территории Российской Федерации;
создание научно-методической базы химико-аналитических лабораторий, сведения о которых представлены в Организацию по запрещению химического оружия;
мероприятия по обеспечению безопасности хранения
и уничтожения химического оружия, а также безопасности
при проведении работ по конверсии или уничтожению
объектов по его производству и разработке
создание и эксплуатация управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия;
внесение в реестр федерального имущества (как имущества казны) создаваемого (приобретаемого) имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия, с последующим закреплением на праве оперативного управления за создаваемыми федеральными казенными предприятиями;
осуществление безопасной эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия и принятие мер по обеспечению безопасности функционирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия;
лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;
организация и проведение государственных санитарно-гигиенической, экологической экспертиз и экспертизы проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и эксплуатационной документации в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
метрологическая аттестация технологического оборудования, используемого для мониторинга окружающей среды и контроля за состоянием здоровья граждан на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия, а также при уничтожении объектов по его производству и разработке;
оснащение современными автоматическими системами охраны, сигнализации и видеонаблюдения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;
оснащение современными автоматизированными системами управления технологическими процессами объектов по уничтожению химического оружия;
внедрение технологий, безопасных в промышленном, пожарном и экологическом отношении, а также экономически приемлемых для уничтожения химического оружия и объектов по его производству и разработке, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
проведение комплекса мероприятий по предотвращению возникновения аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также на объектах по его производству и разработке;
использование современных систем мониторинга загрязнения окружающей среды химическими соединениями, образующимися в процессе эксплуатации объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, при проведении работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
обеспечение социально-гигиенического и экологического мониторинга работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
систематическая проверка технического состояния химических боеприпасов на объектах по хранению химического оружия и проведение необходимых работ для их поддержания в безопасном состоянии;
своевременное выявление и уничтожение аварийных химических боеприпасов с использованием комплексов, специально предназначенных для этих целей, при соблюдении требований технологической и экологической безопасности;
разработка комплекса мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также при его перевозке;
обеспечение персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, индивидуальными средствами защиты, антидотами и другими необходимыми медикаментозными препаратами на случай возникновения аварийных ситуаций;
создание локальных систем оповещения при возникновении аварийных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;
мероприятия по созданию государственной системы мер
по охране окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности при проведении работ по хранению, перевозке
и уничтожению химического оружия на объектах по хранению
химического оружия и объектах по уничтожению химического
оружия, работ по конверсии или уничтожению объектов
по его производству и разработке, а также работ
по ликвидации последствий деятельности
указанных объектов
разработка системы экологического контроля и экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, проведение экологического мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий, создание методической базы и системы технического обеспечения государственного экологического мониторинга;
разработка и введение в действие стандартов в области экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, экологического контроля и экологического мониторинга в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;
разработка и согласование нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов размещения отходов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также при работах по ликвидации последствий деятельности указанных объектов и объектов по производству и разработке химического оружия;
разработка и согласование лимитов пользования природными ресурсами в целях обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, осуществление контроля за их использованием;
создание системы информационного обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом состоянии окружающей среды в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия и ее прогнозируемых изменениях;
нормативно-методическое обеспечение оценки экологических рисков, рисков чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности организаций, эксплуатирующих объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварий при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;
мероприятия по охране здоровья персонала
объектов по хранению химического оружия, объектов
по уничтожению химического оружия, объектов по его
производству и разработке, а также граждан, проживающих
и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов
международных инспекционных групп Организации
по запрещению химического оружия
осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
медицинское обслуживание и психофизиологическое обследование персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
обеспечение охраны здоровья и безопасности членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, работающих на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией по запрещению химического оружия;
планирование и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, членам инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия при лечении общесоматических заболеваний, острых и хронических поражений токсичными химикатами, лечении и реабилитации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, уничтожению объектов по его производству и разработке, ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также мероприятий по созданию поликлинических консультативно-диагностических центров и материально-технической базы для оказания такой помощи;
создание центра по лечению острых отравлений химической этиологии на базе федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 123 Федерального медико-биологического агентства";
разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих методических документов, позволяющих оценить состояние здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
обеспечение медицинского и социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, персонала, занятого на работах по их конверсии или уничтожению, ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
разработка и ведение медицинской информационно-аналитической системы (единого регистра граждан, занятых на работах с химическим оружием), в том числе учета персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по производству и разработке фосфорорганических отравляющих веществ и отравляющих веществ кожно-нарывного действия, а также персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению этих объектов и работах по ликвидации последствий деятельности всех указанных объектов;
использование эффективных антидотов, лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием, к токсическому воздействию отравляющих веществ и при общесоматических заболеваниях;
поддержание в состоянии готовности к применению средств индивидуальной защиты персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах и работам по ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических нормативов и стандартов безопасности, регламентирующих работы по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работы по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
выполнение мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в отношении проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также в отношении деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по его производству и разработке;
мероприятия по развитию социальной
инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению
химического оружия
осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов от объемов капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия, приведенных в приложении N 4 к настоящей Программе;
передача объектов социальной инфраструктуры, построенных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия, в муниципальную собственность или в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на основании соглашений об осуществлении отдельных полномочий, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ
по уничтожению химического оружия
подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия;
мероприятия по информационному обеспечению деятельности
по реализации Конвенции
выработка и разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения;
информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям;
информирование граждан, международной и российской общественности через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблемам химического разоружения, организации встреч, конференций, в том числе научных, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера;
мероприятия по международному сотрудничеству в целях
выполнения Программы
координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы;
снижение нагрузки на федеральный бюджет;
внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по защите интересов Российской Федерации при выполнении обязательств по Конвенции;
безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;
привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и использованию имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации;
международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 282,81 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Дополнительным источником финансирования Программы является международная финансовая и техническая помощь.
Размер средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "Группы восьми".
Размер средств, полученных от реализации в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов, выведенных из эксплуатации технологического оборудования и материалов, может составить до 0,6 млрд. рублей.
Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи, а также проведения экспертиз проектно-сметной документации.
Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 193,97 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия и управляющей системы), на уничтожение запасов химического оружия - 91,35 млрд. рублей, на осуществление инспекционной деятельности - 2,5 млрд. рублей, на обеспечение уничтожения запасов химического оружия, бывших объектов по производству химического оружия и объекта по разработке химического оружия, включая обеспечение всех видов безопасности и работы управляющей системы технической безопасности, государственный экологический мониторинг окружающей среды, медико-санитарное обеспечение, материально-техническое обеспечение, подготовку и переподготовку кадров, информационное обеспечение - 11,29 млрд. рублей, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3,58 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 258,74 млрд. рублей, из них 226,4 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 32,34 млрд. рублей - средства безвозмездной финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Текущее управление реализацией Программы и обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на выполнение Программы, осуществляет государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает Государственная комиссия по химическому разоружению.
VI. Оценка эффективности
социально-экономических, медико-санитарных и экологических
последствий реализации Программы
Ожидаемыми социально-экономическими, медико-санитарными и экологическими последствиями реализации Программы являются:
выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;
оздоровление экологической обстановки в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке;
расширение международного сотрудничества при выполнении Программы в целях реализации положений Конвенции;
сохранение здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после завершения указанных работ;
улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, путем строительства жилья, медицинских учреждений, школ, культурно-бытовых учреждений и инженерных сооружений;
создание около 10982 дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия;
улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия;
использование результатов научно-технических исследований, полученных при выполнении мероприятий Программы, при создании и эксплуатации других химико-технических объектов;
использование в хозяйственных целях продуктов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в том числе создание запасов арсенита натрия гидролизного в размере около 12 тыс. тонн и его переработка в мышьяксодержащую товарную продукцию (экономический эффект будет определен после проведения маркетинговых исследований);
получение сырья для металлоперерабатывающих предприятий в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов и выведенного из эксплуатации технологического оборудования и материалов в размере около 120 тыс. тонн (экономический эффект может составить до 0,6 млрд. рублей);
использование региональных систем экологического и социально-гигиенического мониторинга, созданных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия (экономический эффект может составить около 1,3 млрд. рублей);
создание системы информационного обеспечения граждан и общественных организаций по вопросу реализации основных мероприятий Программы;
устранение потенциальной опасности, исходящей от объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, ликвидация последствий деятельности указанных объектов;
разработка направлений использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ (ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 ЯНВАРЯ 2014 Г.)
(процентов)
Отравляющее вещество
Способ хранения отравляющего вещества
в корпусах боеприпасов и устройствах
в емкостях
Химическое оружие 1 категории
1. Ви-икс
100
-
2. Зарин
100
-
3. Зоман
100
-
4. Иприт <*>
-
100
5. Люизит
2
98
6. Ипритно-люизитные смеси <*>
40
60
Химическое оружие 2 категории
7. Фосген <*>
100
-
Химическое оружие 3 категории
Неснаряженные химические боеприпасы, а также пороховые и разрывные заряды к ним <*>
--------------------------------
<*> Уничтожены в 2001 - 2012 годах.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕСТ ХРАНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ (ПО СОСТОЯНИЮ
НА 1 ЯНВАРЯ 2014 Г.)
(процентов <*>)
Место хранения
Общий объем запасов
Отравляющие вещества
ви-икс
зарин
зоман
иприт
люизит
ипритно-люизитные смеси
фосген
1. Объект "Горный" (пос. Горный, Саратовская область)
2,9
-
-
-
+ <**>
+ <**>
+ <**>
-
2. Объект "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика)
15,9
-
-
-
-
+ <**>
-
-
3. Объект "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика)
14,4
+
+
+
-
+
-
-
4. Объект "Щучье" (г. Щучье, Курганская область)
13,6
+
+ <**>
+
-
-
-
+ <**>
5. Объект "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область)
17,2
+
+ <**>
+
-
-
+ <**>
-
6. Объект "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область)
17,2
+
+ <**>
+
-
-
-
-
7. Объект "Почеп" (г. Почеп, Брянская область)
18,8
+
+
+
-
-
-
-
--------------------------------
<*> Указаны запасы химического оружия в процентах от общего объема по состоянию на 5 января 1998 г., сведения о котором представлены в Организацию по запрещению химического оружия.
<**> Имевшиеся запасы химического оружия уничтожены по состоянию на 1 января 2014 г.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РАЗРАБОТКЕ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КОНВЕРСИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЮ
Объект
Предприятие (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью)
Техническое состояние объекта на 1 января 2014 г.
I. Объекты по производству химического оружия
1.
Опытное производство зарина, зомана, ви-икс и снаряжение ими боеприпасов
(корпус 22)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении
2.
Производство иприта
(корпус 101)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении
3.
Снаряжение боеприпасов фосгеном
(корпус 193)
открытое акционерное общество "Корунд",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении
4.
Снаряжение боеприпасов синильной кислотой
(корпус 172)
открытое акционерное общество "Корунд",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении
5.
Производство иприта
(корпус 308А)
открытое акционерное общество "Капролактам",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении. Завершается утилизация отходов
6.
Снаряжение боеприпасов смесью иприта и люизита
(корпуса 251, 252 и 310)
открытое акционерное общество "Капролактам",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении. Завершается утилизация отходов
7.
Производство люизита
(корпус 43)
открытое акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов",
г. Чапаевск (Самарская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении
8.
Производство люизита
(I очередь, корпуса 305, 305б, 315 - 317, 319 и 319Б)
открытое акционерное общество "Капролактам",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
уничтожен, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении. Завершается утилизация отходов
9.
Производство вещества типа ви-икс и снаряжение им боеприпасов
(часть корпуса 350 и труба 366А, части корпусов 352, 353 и труба 366Б)
филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4",
г. Новочебоксарск (Чувашская Республика)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия об уничтожении. Завершается утилизация отходов
10.
Производство аминомеркаптана
(часть корпуса 370, труба 370А и часть корпуса 370Б)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Новочебоксарск (Чувашская Республика)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
11.
Производство хлорэфира
(часть корпуса 350А и труба 350Б)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Новочебоксарск (Чувашская Республика)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
12.
Установка в боеприпасы химических подзарядов
(корпуса 1 и 3 и труба 1А)
филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Обособленный завод N 4",
г. Новочебоксарск (Чувашская Республика)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
13.
Подготовка к снаряжению нехимических частей химических боеприпасов
(корпус 351)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Новочебоксарск (Чувашская Республика)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
14.
Производство люизита
(II очередь, часть корпуса 317)
открытые акционерные общества "Сибур-Нефтехим", "Капролактам",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
15.
Снаряжение боеприпасов синильной кислотой
(часть корпуса 4)
открытое акционерное общество "Оргстекло",
г. Дзержинск (Нижегородская область)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
16.
Производство иприта
(корпус 75)
открытое акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов",
г. Чапаевск (Самарская область)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
17.
Снаряжение боеприпасов смесью иприта и люизита
(корпуса 3, 4 и 9)
открытое акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов",
г. Чапаевск (Самарская область)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
18.
Производство иприта
(корпуса 8, 9 и 10)
открытое акционерное общество "Сода",
г. Березники (Пермский край)
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
19.
Производство зарина
(корпуса 304 и 310)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
20.
Производство зомана
(корпуса 304А и 1157)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
21.
Снаряжение боеприпасов зарином, зоманом и зоманом вязким
(корпуса 304Б, 600, 602, 603, 605 и 605А и труба 1123)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
22.
Подготовка к снаряжению нехимических частей химических боеприпасов
(корпуса 601 и 604)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
23.
Производство дифторангидрида метилфосфоновой кислоты
(часть корпуса 301 и корпус 302)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
24.
Снаряжение боеприпасов смесью иприта и люизита
(корпуса 251 и 252)
открытое акционерное общество "Химпром",
г. Волгоград
конверсия завершена, выдан сертификат Организации по запрещению химического оружия о завершении конверсии
II. Объект по разработке химического оружия
25.
Разработка химического оружия
(корпуса 21 - 26)
филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" "Шиханы",
г. Шиханы (Саратовская область)
ликвидация последствий деятельности объекта
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
ОБЪЕМЫ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ <*> (БЕЗ УЧЕТА
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В РАЙОНАХ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование объекта
Общий объем капитальных вложений
Объемы капитальных вложений <***>
объекты основного производства
объекты вспомогательного назначения
объекты общего назначения
управляющая система технической безопасности с оперативно-координационным центром
промышленная зона
внешние инженерные сети
военный городок
жилая зона
зона международной инспекции
поликлинический консультативно-диагностический центр
1. Объект 1281 "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) <**>
13380,86
-
6649,3
4571,93
318,44
1015,82
129,26
197,14
498,97
2. Объект 1282 "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) <**>
9112,41
-
6553,81
864,23
591,81
934,75
34,6
133,21
-
3. Объект 1596 "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика) <**>
35326,18
-
26996,99
4847,53
1051,59
2005,99
176,55
247,53
-
4. Объект 1597 "Щучье" (г. Щучье, Курганская область) <**>
38831,83
-
29405,72
4024,03
945,74
3803,65
431,35
152,08
69,26
5. Объект 1726 "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область) <**>
24797,76
-
19650,47
2606,71
367,71
1321,33
133,33
208,13
510,08
6. Объект 1728 "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область) <**>
34704,3
-
21119,16
3232,05
587,01
2863,02
91,62
149,2
6662,24 <****>
7. Объект 1729 "Почеп" (г. Почеп, Брянская область) <**>
26310,96
-
20568,4
3296,81
685,5
1489,78
118,98
151,49
-
8. Управляющая система технической безопасности с оперативно-координационным центром
176,54
176,54
-
-
-
-
-
-
-
Итого
182640,84
176,54
130943,85
23443,29
4547,8
13434,34
1115,69
1238,78
7740,55
--------------------------------
<*> Объемы капитальных вложений могут уточняться в соответствии с проектно-сметной документацией.
<**> В объемах капитальных вложений учтена техническая помощь.
<***> Расчет стоимости объектов производился согласно письму Минэкономразвития России от 23 сентября 2011 г. N 20713-АК/Д03.
<****> Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2012 г. N ДМ-П9-5404 ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Сура и железную дорогу для эвакуации населения в случае чрезвычайных ситуаций на объекте по уничтожению химического оружия в пос. Леонидовка Пензенской области будет осуществляться в 2013 году двумя следующими пусковыми комплексами:
первый пусковой комплекс - за счет средств федерального бюджета с последующей передачей в собственность Пензенской области;
второй пусковой комплекс - за счет средств бюджета Пензенской области в размере 400 млн. рублей.
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
СВЕДЕНИЯ
О МОЩНОСТИ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БЕЗ УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ)
Наименование объекта
Сроки реализации
Мощности инвестиционных проектов
объекты основного производства
объекты вспомогательного назначения
объекты общего назначения
промышленная зона
внешние инженерные сети
военный городок
жилая зона
зона международной инспекции
поликлинический консультативно-диагностический центр
Объект 1281 "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика)
1997 - 2003 годы - проектно-изыскательские работы, 2003 - 2007 годы - капитальное строительство
2500 тонн отравляющих веществ в год
сети газоснабжения - 51920 пог. метров (50 тыс. куб. метров в час),
сети водоснабжения - 20,75 км (14000 куб. метров в сутки),
сети электроснабжения - 85,94 км, суммарная электрическая нагрузка - 18,45 МВт
302 человека
598 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 26 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 250 посещений в сутки
автомобильные дороги общего назначения (для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте). Интенсивность движения - автотранспорт - 570 - 1100 автомобилей в сутки; пешеходы - 500 человек в час
Объект 1282 "Горный" (пос. Горный, Саратовская область)
1996 - 2002 годы - проектно-изыскательские работы, 1997 - 2003 годы - капитальное строительство
390 тонн отравляющих веществ в год
сети газоснабжения - 24386 пог. метров (25,8 млн. куб. метров в год),
сети водоснабжения - 42 км (12500 куб. метров в сутки),
сети электроснабжения - суммарная электрическая нагрузка 13,57 МВт
803 человека
4000 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 15 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 200 посещений в сутки
-
Объект 1596 "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика)
1997 - 2016 годы - проектно-изыскательские работы, 2006 - 2017 годы - капитальное строительство
3500 тонн отравляющих веществ в год
сети газоснабжения - 11700 пог. метров (30 тыс. куб. метров в час),
сети водоснабжения - 4083 куб. метров в сутки,
сети электроснабжения - 89,4 км, суммарная электрическая нагрузка - 19,246 МВт
830 человек
1500 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 51 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 67 посещений в сутки
-
Объект 1597 "Щучье" (г. Щучье, Курганская область)
1997 - 2015 годы - проектно-изыскательские работы, 2001 - 2015 годы - капитальное строительство
1900 тонн отравляющих веществ в год, 80 вкладных элементов боеприпасов сложной конструкции в сутки
газоснабжение - 105200 пог. метров (530 млн. куб. метров в год),
водоснабжение - 4516 куб. метров в сутки,
электроснабжение - 2 x 64 МВА,
сети сооружений канализации - производительность - 4500 куб. метров в сутки,
система оповещения - 16 населенных пунктов
438 человек
2161 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 106 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 300 посещений в сутки
автомобильные дороги общего назначения (для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте). Интенсивность движения - автотранспорт - 1400 - 1200 автомобилей в час, пешеходы - 400 человек в час
Объект 1726 "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область)
1997 - 2015 годы - проектно-изыскательские работы, 2005 - 2013 годы - капитальное строительство объектов промышленной зоны, 2016 год - капитальное строительство полигонов захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия
2000 тонн отравляющих веществ в год, 100 вкладных элементов боеприпасов сложной конструкции в сутки
сети сооружений канализации - производительность очистных сооружений - 2700 куб. метров в сутки, электроснабжение - суммарная нагрузка объекта 14,9 МВт, в том числе потребители 1 категории - 5514 кВт, 2 категории - 5670 кВт,
газоснабжение - 106,3 км, потребляемая мощность - 151,5 млн. куб. метров в год,
внешние сети связи и оповещения - 3,5 км
995 человек
2148 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 25 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 540 посещений в сутки
автомобильные дороги общего назначения (для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте). Интенсивность движения - автотранспорт - 200 - 2000 единиц в сутки, пешеходы - 500 человек в час
Объект 1728 "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область)
1998 - 2015 годы - проектно-изыскательские работы, 2002 - 2013 годы - капитальное строительство объектов промышленной зоны, 2016 год - капитальное строительство полигонов захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия
2000 тонн отравляющих веществ в год, 100 вкладных элементов боеприпасов сложной конструкции в сутки
сети сооружений канализации - протяженность трассы бытовой канализации - 15,25 км,
производительность очистных сооружений - 864 куб. метров в сутки, сети и сооружения водоснабжения - протяженность сетей (производственных - 14,5 км, хозяйственно-питьевых - 12,5 км), производительность системы водоснабжения (производственной - 2021,87 куб. метра в сутки; хозяйственно-питьевой - 1311,49 куб. метра в сутки),
электроснабжение - суммарная нагрузка объекта 19 МВт, в том числе потребители 1 категории - 4800 кВт, особой группы - 1200 кВт
520 человек
3128 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 25 человек в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 150 посещений в сутки
мостовой переход через реку Сура и железную дорогу (для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте). Интенсивность движения - автотранспорт - 2800 - 4200 автомобилей в час, пешеходы - 500 человек в час
Объект 1729 "Почеп" (г. Почеп, Брянская область)
1998 - 2006 годы - проектно-изыскательские работы, 2006 - 2015 годы - капитальное строительство
2000 тонн отравляющих веществ в год
газоснабжение - 21000 пог. метров (39,19 тыс. куб. метров в сутки),
сооружения канализации - производительность очистных сооружений - 1232 куб. метров в сутки, сети и сооружения водоснабжения - 3087,57 куб. метра в сутки
500 человек
2646 человек
непрерывно в период активной фазы уничтожения химического оружия - 24 человека в сутки
средняя численность по амбулаторному приему - 200 посещений в сутки
-
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического
оружия в Российской Федерации"
МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях создания объектов по уничтожению химического оружия и предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее соответственно - инвестиционные проекты, Программа).
II. Порядок детализации инвестиционных проектов
2. Государственным заказчиком Программы для проведения детализации инвестиционных проектов на стадии формирования государственного оборонного заказа на очередной год по каждой стройке и каждому объекту проверяется наличие следующих документов:
а) положительные сводные заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) решения об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;
г) разрешения на строительство;
д) правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с Программой предусматривается создание следующих укрупненных инвестиционных проектов:
а) объекты основного производства, включающие в себя:
промышленную зону,
внешние инженерные сети,
военный городок,
жилую зону;
б) объекты вспомогательного назначения, включающие в себя:
зону международной инспекции,
поликлинический консультативно-диагностический центр;
в) объекты общего назначения.
4. Промышленная зона предназначена для уничтожения боеприпасов, снаряженных отравляющими веществами, хранящихся на объекте хранения химического оружия.
Очередность строительства зданий и сооружений промышленной зоны планируется с учетом выполнения целевых индикаторов и показателей Программы, а также графиков уничтожения химического оружия. В первую очередь осуществляется строительство основных производственных корпусов, в которых непосредственно осуществляется процесс уничтожения боеприпасов с отравляющими веществами, вместе с инженерными сетями, а также вспомогательных зон. Затем создаются здания и сооружения для переработки промышленных отходов, образующихся при уничтожении химического оружия. Все работы проводятся с соблюдением экологических и санитарных норм.
В целях своевременного выполнения обязательств по Конвенции о запрещении химического оружия отдельные здания и сооружения, предназначенные для уничтожения однотипных боеприпасов, снаряженных отравляющими веществами, могут объединяться в пусковые комплексы. Состав пусковых комплексов утверждается государственным заказчиком.
5. Внешние инженерные сети обеспечивают бесперебойную работу объектов по уничтожению химического оружия, включая:
а) газоснабжение объектов по уничтожению химического оружия;
б) водоснабжение объектов по уничтожению химического оружия;
в) водоотведение объектов по уничтожению химического оружия;
г) электроснабжение объектов по уничтожению химического оружия;
д) обеспечение объектов по уничтожению химического оружия системами связи и оповещения;
е) экологический мониторинг в зоне защитных мероприятий.
6. Структура, количество, состав и назначение внешних инженерных сетей учитывают необходимую потребность в топливно-энергетических и других ресурсах, а также минимизацию рисков возникновения аварийных ситуаций на объектах.
7. Военный городок предназначен для обеспечения личного состава и техники полка охраны и ликвидации последствий аварий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия всеми видами довольствия.
Военный городок со своей инфраструктурой является неотъемлемой частью объектов по уничтожению химического оружия.
8. Жилая зона предназначена для обеспечения жилыми помещениями работников объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия и членов их семей.
Для поквартирного обеспечения жильем персонала, работающего в нормальном режиме на объекте в течение установленного срока уничтожения отравляющих веществ, создаются жилые микрорайоны. Размещение жилых микрорайонов предусматривается в близлежащих крупных населенных пунктах.
Для временного вахтового поселения эксплуатационного персонала, работающего в промышленной зоне объекта по уничтожению химического оружия, создаются вахтовые городки. Размещение вахтовых городков эксплуатационного персонала определено максимальным приближением к объектам по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.
9. Зона международной инспекции предназначена для размещения инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, осуществляющих международный контроль за процессом химического разоружения в Российской Федерации.
Строительство зон международной инспекции в соответствии с положениями Конвенции о запрещении химического оружия осуществляется до начала процесса уничтожения химического оружия.
10. Поликлинический консультативно-диагностический центр предназначен для проведения медицинского обследования населения в зоне защитных мероприятий объектов по уничтожению химического оружия. Размещение поликлинических консультативно-диагностических центров определено максимальным приближением к объектам по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.
11. Объекты общего назначения (внешние автомобильные дороги) предназначены для бесперебойной доставки на объекты по уничтожению химического оружия необходимых трудовых, материальных и технических ресурсов, а также обеспечения срочной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.
Внешние автодороги используются как связующие транспортные коммуникации местного значения для нужд всех составляющих объекта по уничтожению химического оружия и обеспечивают оптимальные транспортные связи.
Детализированные перечни строек и объектов оформляются в виде проекта государственного оборонного заказа на очередной год и на плановый период и направляются в установленном порядке в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.".