Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 463
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. N 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РЕЗИДЕНТАМ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН,
ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В КЛАСТЕР, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ)
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2016 г. N 463
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РЕЗИДЕНТАМ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН,
ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В КЛАСТЕР, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ)
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в туристический кластер в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - резиденты), на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования в соответствии с соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне (далее соответственно - кредиты, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных резидентами на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на основании кредитных соглашений, которые соответствуют следующим требованиям:
а) кредитное соглашение заключено после 1 января 2014 г.;
б) кредит предоставлен в валюте Российской Федерации;
в) целью предоставления кредита является финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства в сфере туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного лечения, отдыха и общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного и физкультурно-спортивного назначения, а также приобретение оборудования, необходимого для обеспечения туристской деятельности.
3. Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности организаций.
4. Размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении субсидии.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется из расчета 100 процентов размера затрат резидента на уплату процентов по кредиту.
5. Субсидия не предоставляется резиденту на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:
а) по просроченной ссудной задолженности;
б) по кредиту, предоставленному при недостатке средств на корреспондентском, расчетном или текущем счетах (овердрафт);
в) в случае получения резидентом субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному соглашению за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов, а также в случае нарушения резидентом условий предыдущего (предыдущих) договора (договоров) о предоставлении субсидии, заключенного (заключенных) между Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и резидентом (далее соответственно - уполномоченный орган, договор о предоставлении субсидии).
6. Субсидия предоставляется в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, срок которого не может превышать срока действия кредитного соглашения.
7. Отбор резидентов для предоставления субсидии (далее - отбор), заключение договора о предоставлении субсидии и предоставление субсидии осуществляет уполномоченный орган.
8. К отбору допускаются резиденты, соответствующие следующим требованиям:
а) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) отсутствие в отношении резидента производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) проект резидента соответствует целям и задачам, определенным подпрограммой "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
г) стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства составляет не менее 10 млн. рублей, либо совокупная стоимость приобретаемого оборудования составляет не менее 5 млн. рублей;
д) размер кредитных средств, привлекаемых резидентом, составляет не более 70 процентов стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства либо стоимости приобретения оборудования.
9. Отбор проводится уполномоченным органом не менее одного раза в год.
10. Отбор осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;
б) сбалансированность государственных и частных интересов при реализации проекта резидента;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
11. В ходе отбора уполномоченный орган рассматривает проекты резидентов на предмет соответствия их следующим критериям:
а) финансовая эффективность проекта, реализуемого резидентом, в течение периода 10 лет с момента начала реализации проекта (отношение чистой приведенной стоимости проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии). Удельный вес указанного критерия составляет 20 процентов;
б) бюджетная эффективность проекта, реализуемого резидентом, в течение периода 10 лет с момента начала реализации проекта (отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией проекта, к суммарному планируемому размеру субсидии). Удельный вес указанного критерия составляет 15 процентов;
в) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию проекта резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 15 процентов;
г) количество создаваемых рабочих мест в соответствии с проектом резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 25 процентов;
д) средняя заработная плата работников резидента. Удельный вес указанного критерия составляет 25 процентов.
12. Для участия в отборе резидент в установленные в извещении о проведении отбора сроки направляет в уполномоченный орган заявление на участие в отборе с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления резидентом такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
б) заверенная руководителем резидента копия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, включенной в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, заключенного резидентом с Министерством экономического развития Российской Федерации и управляющей компанией, а также бизнес-план резидента и финансовая модель проекта;
в) копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, включенной в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея;
г) копия акта плановой проверки исполнения резидентом условий соглашения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, в случае проведения такой проверки на момент подачи документов;
д) документы об отсутствии процедур реорганизации, ликвидации, банкротства резидента, заверенные руководителем резидента;
е) копия кредитного соглашения с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующей кредитной организацией.
13. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях.
14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе проверяет правильность оформления заявлений и документов, их комплектность и в письменном виде направляет резидентам уведомление о результатах допуска к участию в отборе, а также размещает это уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
15. Уполномоченный орган рассматривает проекты резидентов на предмет соответствия их установленным в пункте 11 настоящих Правил критериям и осуществляет отбор не позднее чем в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
16. Отбор включает следующие этапы:
а) определение значений показателей проектов резидентов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) нормирование значений показателей проектов резидентов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;
в) расчет средневзвешенной величины (итогового балла) каждого из проектов резидентов по формуле, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил;
г) ранжирование проектов резидентов по величине итогового балла.
17. Нормирование значений показателей проектов резидентов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:
а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых проектов резидентов (включаются проекты, принимающие участие в отборе в течение всего периода с начала 1-го отбора);
б) значение показателя проекта резидента по критерию определяется как отношение значения показателя проекта резидента по критерию к нормативному значению критерия.
18. Расчет средневзвешенной величины (итогового балла) i-го проекта резидента (Иi) определяется по формуле:
,
где:
Кн - значение н-ного критерия отбора для i-го проекта резидента;
Кмакс - максимальное значение н-ного критерия отбора для всех проектов резидентов, участвующих в отборе;
Вн - удельный вес н-ного критерия отбора;
н - номер критерия;
Н - количество критериев.
19. Ранжирование проектов резидентов по величине итогового балла осуществляется путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла проекта резидента.
20. На основании результатов ранжирования уполномоченный орган по каждому резиденту готовит заключение об отборе или об отклонении заявления о заключении договора о предоставлении субсидии.
В случае если к отбору допущен один резидент, подавший заявку на проведение отбора, этапы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 16 настоящих Правил, не осуществляются. Решение об отборе резидента для предоставления субсидий принимается уполномоченным органом с учетом значений показателей проекта резидента по критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
21. Решение об отборе резидентов для предоставления субсидии оформляется актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней после завершения процедуры отбора, в котором должно быть указано в отношении каждого резидента:
а) полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и основной государственный регистрационный номер резидента и кредитора;
б) наименование (краткое описание) проекта резидента;
в) значения показателей проекта по критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
г) результаты ранжирования (в случае, если в отборе приняли участие не менее 2 резидентов);
д) предельные сумма и срок кредита;
е) предельная сумма субсидии;
ж) срок предоставления субсидии.
22. Информация о результатах отбора направляется уполномоченным органом резидентам в письменном виде, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе.
23. Договоры о предоставлении субсидии заключаются уполномоченным органом с резидентами, прошедшими отбор. В договоре о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматривается:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия и порядок предоставления субсидии;
в) срок перечисления субсидии;
г) согласие резидента на осуществление уполномоченным органом, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) обязанность резидента открыть лицевой счет в органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
ж) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
з) перечень документов, представляемых резидентом для получения субсидии;
и) ответственность резидента за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии;
к) перечень объектов капитального строительства и (или) перечень оборудования, на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) или приобретение которых привлечены кредитные средства;
л) размер субсидии, не превышающий размер, рассчитанный исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения договора о предоставлении субсидии.
24. Договор о предоставлении субсидии с резидентами заключается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об отборе. В случае уклонения резидента от подписания договора о предоставлении субсидии в течение указанного срока результаты отбора аннулируются.
25. Предоставление субсидий резидентам осуществляется уполномоченным органом ежеквартально. Субсидия предоставляется путем ее перечисления на лицевой счет резидента, открытый в органах Федерального казначейства, в течение 2 месяцев с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии при наличии лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
26. Условием получения субсидии является представление резидентом не позднее 10-го числа второго месяца соответствующего квартала в уполномоченный орган заявки о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем резидента, подтверждающая наличие статуса резидента на дату подачи заявления о предоставлении (перечислении) субсидии;
б) документы, подтверждающие остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляются проценты и рассчитывается субсидия, а также своевременную уплату резидентом начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита за период действия кредитного соглашения, заверенные кредитной организацией;
в) расчет размера субсидии, предоставляемой резиденту из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, по форме согласно приложению;
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у резидента задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке по состоянию на начало соответствующего квартала текущего финансового года (в случае непредставления резидентом такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером резидента, подтверждающая, что резидент не получал субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредитному соглашению за один и тот же период, а также отсутствие заявлений на предоставление субсидии по тому же кредитному соглашению, поданных в соответствии с правилами, утвержденными иными правовыми актами;
е) копия акта, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящих Правил, которым подтверждается факт ведения резидентом туристско-рекреационной деятельности.
27. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных резидентом документах, их соответствие договору о предоставлении субсидии и до 10-го числа последнего месяца соответствующего квартала текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии резиденту.
28. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменном виде направляет резиденту уведомление о принятом решении, а также размещает это уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет".
29. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных документов перечню документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;
б) наличие факта существенного нарушения резидентом обязательств, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, включенной в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, подтвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации. По запросу уполномоченного органа Министерство в течение 5 рабочих дней направляет соответствующие сведения;
в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу в текущем финансовом году на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил.
30. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
31. В случае установления факта нарушения резидентом условий предоставления субсидии соответствующие денежные средства, перечисленные резиденту, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном договором о предоставлении субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
33. Извещение о проведении отбора и информация об итогах отбора подлежат опубликованию уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".
34. В извещении о проведении отбора указываются следующие сведения:
а) адрес, дата, время начала и окончания приема заявлений на участие в отборе;
б) сроки проведения отбора;
в) сроки публикации сведений об итогах процедуры отбора;
г) фамилия, имя и отчество (при наличии) контактного лица (лиц) в уполномоченном органе, номер телефона и адрес электронной почты для связи по вопросам, связанным с предоставлением заявлений на участие в отборе.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета резидентам
туристско-рекреационных особых
экономических зон, объединенных решением
Правительства Российской Федерации
в кластер, на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
привлеченным на финансовое обеспечение
строительства (реконструкции,
технического перевооружения) объектов
капитального строительства,
а также приобретение оборудования
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляются проценты <*>, <**>
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой рассчитывается субсидии <**>
Процентная ставка <***>
Ключевая ставка Банка России на дату уплаты процентов по кредиту
Дата уплаты процентов
Период, за который начислены уплаченные проценты по кредиту
Количество дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту
Сумма уплаченных процентов
Размер субсидии
Размер субсидии
с
по
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого