Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 N 335
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2024 г. N 335
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В соответствии со статьей 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила принятия решений о предоставлении предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем;
Правила предоставления предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем.
2. Положения пункта 12 Правил принятия решений о предоставлении предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем, утвержденных настоящим постановлением, в части сроков направления проекта решения о предоставлении субсидии на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим начиная с исполнения федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2024 г. N 335
ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете, в случае определения федеральными законами государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании оператором указанных систем (далее соответственно - корпорация (компания), информационная система, субсидия, решение).
2. Решение принимается в отношении информационных систем, создание и развитие которых предусмотрено федеральными законами, определяющими корпорацию (компанию) оператором указанных систем.
Решение в части создания информационной системы принимается при условии наличия концепции, утвержденной в соответствии с пунктом 2(3) требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
3. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств федерального бюджета, в том числе являющийся ответственным за реализацию мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы Российской Федерации, в случае если в рамках такого мероприятия (результата) планируется предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
4. Принятие решения осуществляется с учетом положений пунктов 14 и 16 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами", а также с учетом:
а) обеспечения единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации органами государственной власти, в том числе федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными государственными органами;
б) повышения эффективности и открытости деятельности органов государственной власти, в том числе федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных государственных органов за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечения эффективности расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации.
5. Субсидия не направляется на финансовое обеспечение разработки технического задания на создание и развитие информационных систем.
II. Подготовка проекта решения
6. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает проект решения с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения, предусматривающий предоставление субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации, подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно инициатором подготовки проекта решения.
7. Проект решения подготавливается в форме проекта правового акта Правительства Российской Федерации.
8. Проектом решения могут предусматриваться создание и развитие нескольких информационных систем, создание и развитие которых предусмотрено федеральными законами.
В этом случае информация, подлежащая включению в проект решения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указывается в отношении каждой информационной системы отдельно.
9. Проект решения содержит следующую информацию:
а) наименование информационной системы в соответствии с федеральным законом, устанавливающим правовые основания ее создания;
б) указание на одну из следующих целей предоставления субсидии:
осуществление капитальных вложений в создание информационных систем;
осуществление капитальных вложений в развитие информационных систем;
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование корпорации (компании), являющейся оператором информационных систем;
д) срок ввода в эксплуатацию информационной системы (результатов ее развития);
е) стоимость создания информационной системы в соответствии с указанной в пункте 2 настоящих Правил концепцией (если проект решения принимается в части создания информационной системы) или предполагаемый (предельный) объем затрат на развитие информационной системы (если проект решения принимается в части развития информационной системы (указывается справочно);
ж) распределение по годам реализации стоимости создания информационной системы или предполагаемого (предельного) объема затрат на развитие информационной системы;
з) общий объем капитальных вложений в создание (развитие) информационной системы;
и) распределение по годам реализации общего объема капитальных вложений в создание (развитие) информационной системы;
к) общий (предельный) размер субсидии;
л) распределение по годам реализации общего (предельного) размера субсидии;
м) информация об источнике финансового обеспечения затрат на эксплуатацию информационной системы.
10. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", одновременно с представлением предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
11. К проекту решения, направляемому в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, дополнительно прилагаются следующие документы:
а) обязательство корпорации (компании) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов после ввода в эксплуатацию информационной системы без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, если решением не предусмотрено иное;
б) сведения о предельных объемах эксплуатационных расходов после ввода в эксплуатацию создаваемой информационной системы (в случае финансового обеспечения таких затрат за счет средств федерального бюджета);
в) обоснование невозможности создания и развития информационной системы без предоставления субсидии;
г) информация о включении мероприятий по созданию (развитию) предусмотренной решением информационной системы, для осуществления капитальных вложений в которую предоставляются субсидии, в программу (стратегию) деятельности корпорации (компании) или в определяющие цели и задачи ее деятельности иные документы.
12. Не позднее 2-го рабочего дня после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении главный распорядитель бюджетных средств направляет проект решения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия (за исключением требований к срокам, установленных для подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Внесение изменений в решение не требуется в следующих случаях:
в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию информационной системы;
в случае перераспределения между годами стоимости создания (предполагаемого (предельного) объема затрат на развитие) информационной системы, и (или) общего объема капитальных вложений в создание (развитие) информационной системы, и (или) общего (предельного) размера субсидии в соответствии с установленными основаниями изменения показателей сводной бюджетной росписи;
в случае изменения стоимости создания (развития) информационной системы и (или) размера предоставляемой субсидии в соответствии с изменениями обоснований бюджетных ассигнований и (или) сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год и плановый период при условии согласованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации изменений ведомственной программы цифровой трансформации, предусмотренной Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2024 г. N 335
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете, в случае определения федеральными законами государственной корпорации (компании), публично-правовой компании оператором указанных систем (далее соответственно - информационная система, корпорация (компания), субсидия).
2. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств федерального бюджета как получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию (далее - получатель средств), либо в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных принятым в установленном порядке решением Правительства Российской Федерации о заключении договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств лимитов бюджетных обязательств.
3. Объем субсидии не должен превышать размер средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, принятым в форме правового акта Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 Правил принятия решений о предоставлении предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 335 "О порядке предоставления предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем".
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат корпорации (компании), связанных с созданием и развитием информационных систем, определяемых решением о предоставлении субсидии.
5. Предоставление субсидии осуществляется на условиях последующего достижения корпорацией (компанией) планируемых показателей результативности цифровой трансформации ведомственных программ цифровой трансформации, определенных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с ведомственной программой цифровой трансформации, предусмотренной Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию информационной системы в сроки, установленные решением о предоставлении субсидии, а в случае если субсидия предоставляется в рамках государственных программ Российской Федерации, результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при их установлении) определяются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), его характеристиках (при наличии), содержащейся в паспортах структурных элементов государственной программы Российской Федерации.
Субсидия может предоставляться для достижения 2 и более результатов (мероприятий) структурных элементов государственных программ Российской Федерации.
6. В дополнение к предусмотренным пунктом 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательным условиям предоставления субсидии корпорации (компании) условием предоставления субсидии является соответствие корпорации (компании) на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии либо предоставления субсидии (если согласно пункту 11 настоящих Правил заключение соглашения о предоставлении субсидии не требуется) следующим требованиям:
а) корпорация (компания) не находится в процессе реорганизации (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения к корпорации (компании) иного юридического лица), ликвидации, банкротства;
б) у корпорации (компании) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с решениями, указанными в пункте 3 настоящих Правил, иными нормативными правовыми актами, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
7. Проверка корпорации (компании) на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
При отсутствии технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, подтверждение соответствия корпорации (компании) указанным требованиям производится путем представления корпорацией (компанией) получателю средств документов (информации), подтверждающих соответствие установленным требованиям, на бумажном носителе или в электронной форме.
Решение о соответствии корпорации (компании) указанным требованиям принимается получателем средств на дату получения результатов автоматической проверки (представления корпорацией (компанией) документов (информации), подтверждающих соответствие этим требованиям.
8. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 настоящих Правил, несет корпорация (компания).
9. Основаниями для отказа со стороны получателя средств от заключения соглашения о предоставлении субсидии с корпорацией (компанией) являются:
недостоверность информации, содержащейся в подтвержденных корпорацией (компанией) требованиях, установленных пунктом 6 настоящих Правил;
отсутствие оснований для заключения с корпорацией (компанией) соглашения о предоставлении субсидии, требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель средств направляет корпорации (компании) информацию об отказе в предоставлении субсидии с указанием соответствующей причины отказа.
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, определенные законодательством Российской Федерации для учета операций с указанными средствами.
11. Субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой корпорации (компании) при осуществлении ею в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета) предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым получателем средств и корпорацией (компанией).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня со дня доведения до получателя средств лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, если иной срок заключения указанного соглашения не определен решением о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Предоставление субсидии корпорации (компании) при осуществлении ею в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета осуществляется на условиях, установленных пунктом 15 настоящих Правил в соответствии с пунктом 10 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Корпорация (компания) представляет получателю средств в системе "Электронный бюджет" отчетность о достижении результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении), планируемых показателей результативности цифровой трансформации, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии (но не реже одного раза в квартал), при условии, что указанная отчетность представляется ежегодно, до 20-го рабочего дня после окончания отчетного года.
14. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких информационных систем.
15. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждой информационной системы, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии;
б) перечень затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии (иные показатели) и условие об их достижении корпорацией (компанией);
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
г) условия, предусмотренные пунктом 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязанность корпорации (компании) по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат корпорации (компании), не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение:
о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных указанным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году корпорации (компании) на указанные цели;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат корпорации (компании), а также о достижении корпорацией (компанией) результатов предоставления субсидии (иных показателей) и иной отчетности, предусмотренной соглашением;
ж) положения, устанавливающие право получателя средств на проведение проверок соблюдения корпорацией (компанией) условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) ответственность корпорации (компании) за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) в отношении каждой информационной системы:
целевое назначение субсидии;
значение результата предоставления субсидии, характеристик результата предоставления субсидии (при их установлении);
объем субсидии;
наименование информационной системы в соответствии с федеральным законом, устанавливающим правовые основания ее создания и развития;
сроки создания и развития информационной системы;
стоимость создания (предполагаемый (предельный) объем затрат на развитие) информационной системы;
общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам;
к) значения планируемых показателей результативности цифровой трансформации, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, достижение которых должна обеспечить корпорация (компания);
л) сроки перечисления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) условие о соблюдении корпорацией (компанией) при осуществлении закупок за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
н) обязанность корпорации (компании) обеспечить финансирование капитальных вложений в создание и развитие информационных систем в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии;
о) обязанность корпорации (компании) обеспечить финансирование работ, услуг, определенных в соответствии с Правилами, указанными в пункте 3 настоящих Правил, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
п) положения о запрете на:
приобретение корпорацией (компанией) за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат корпорации (компании), иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечисление корпорацией (компанией) полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций;
размещение корпорацией (компанией) полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
направление полученных средств на разработку технического задания на создание и развитие информационных систем;
р) обязательство корпорации (компании) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов после ввода в эксплуатацию информационных систем без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
с) право получателя средств, органа внутреннего государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения корпорацией (компанией) условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
т) порядок возврата корпорацией (компанией) соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления факта нарушения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также размер штрафных санкций (при необходимости);
у) обязательство корпорации (компании) при осуществлении закупок, указанных в подпункте "м" настоящего пункта, устанавливать в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса в размере, не превышающем:
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет менее 1 млрд. рублей;
15 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет 1 млрд. рублей и более;
ф) обязательства корпорации (компании) по передаче получателю средств результатов выполненных работ по созданию и развитию информационных систем и документов, необходимых для регистрации исключительных прав Российской Федерации (оформления прав использования) на созданные или приобретенные за счет средств федерального бюджета программы для электронных вычислительных машин и иные результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием и развитием соответствующих государственных информационных систем, оформления прав собственности Российской Федерации на технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, приобретенные за счет средств федерального бюджета;
х) положения об условиях предоставления корпорациям (компаниям) прав использования программ для электронных вычислительных машин и иных результатов интеллектуальной деятельности, связанных с созданием и развитием соответствующих информационных систем, и об условиях пользования техническими средствами, предназначенными для обработки информации, содержащейся в информационных системах, необходимых для реализации определенных федеральными законами функций оператора таких систем.
В соглашение о предоставлении субсидии в случае, если решение о предоставлении субсидии предусматривает возможность возмещения расходов, понесенных корпорацией (компанией) в рамках достижения целей предоставления субсидии, включается условие о возмещении за счет субсидии расходов корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных корпорацией (компанией) за счет собственных средств до заключения указанного соглашения, при предоставлении корпорацией (компанией) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт осуществления корпорацией (компанией) расходов.
16. Остаток субсидии, не использованный в течение отчетного финансового года (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату корпорацией (компанией) в доход федерального бюджета, если получателем средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Указанное решение может быть принято в отношении одной или нескольких информационных систем.
17. Получатель средств проводит проверки соблюдения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, характеристик результата предоставления субсидии (при их установлении), а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае установления получателем средств или органами государственного финансового контроля факта нарушения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату корпорацией (компанией) в федеральный бюджет:
а) на основании требования получателя средств - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования корпорацией (компанией);
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Корпорации (компании) может предоставляться субсидия одновременно на осуществление капитальных вложений в создание и развитие информационных систем, эксплуатацию создаваемых и развиваемых информационных систем для достижения показателей результативности цифровой трансформации, определенных в соответствии с пунктом 16 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
Предоставление субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на достижение соответствующих мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации.