Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2460
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 г. N 2460
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), а также организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечивают при необходимости приведение в соответствие с результатами, указанными в паспортах федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - национальные проекты), результаты предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также результаты предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанные соответственно:
в нормативных правовых актах, регулирующих правила (порядки) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в правовых актах (решениях) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - при первом внесении изменений в указанные акты, но не позднее 1 мая 2022 г.;
в заключенных договорах (соглашениях) о предоставлении указанных в абзаце втором настоящего пункта межбюджетных трансфертов, субсидий, а также в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - в течение 30 рабочих дней после утверждения паспортов соответствующих федеральных проектов.
Положения, установленные подпунктом "г" пункта 2(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета), в отношении лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, возникающих при реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, не применяются (за исключением федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, определенных Правительством Российской Федерации).
3. Решение главного распорядителя средств федерального бюджета об использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон) бюджетных ассигнований (далее - решение главного распорядителя средств федерального бюджета), в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимается не позднее 1 июня 2022 г.
При отсутствии по состоянию на 1 июня 2022 г. указанного в настоящем пункте решения главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующие бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований по результатам федеральных проектов, на которые в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета распределены зарезервированные бюджетные ассигнования (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего постановления), не допускается.
3(1). Для служебного пользования.
4. Бюджетные ассигнования, доведенные до главного распорядителя средств федерального бюджета в объеме, установленном решением главного распорядителя средств федерального бюджета, направляются на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября 2022 г. принятых бюджетных обязательств.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10 сентября 2022 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению указанных бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4(1). Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в 2022 году в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на выполнение капитального ремонта и (или) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не позднее 1 июня 2022 г.
5. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин (далее - иной межбюджетный трансферт), должно содержать:
а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
в) значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, которые должны быть конкретными и измеримыми и определяться в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, должен соответствовать результату федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта;
г) срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;
д) условия, аналогичные условиям, установленным подпунктами "в", "в(2)" и "з" (в части графика, предусмотренного указанным подпунктом) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
ж) указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;
з) иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
6. Установить, что до 1 января 2023 г. основанием для отказа во внесении сведений о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или об изменениях, которые вносятся в эти соглашения, в реестр, указанный в абзаце третьем пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является несоответствие соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или изменений, которые вносятся в эти соглашения, положениям, предусмотренным подпунктами "а(1)" и "б(2)" пункта 10, абзацами девятым - одиннадцатым и четырнадцатым пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Проверка соответствия сведений о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации или об изменениях, которые вносятся в эти соглашения, положениям, предусмотренным абзацами девятым, десятым и одиннадцатым (в части изменения сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации мероприятий) пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется органами Федерального казначейства в случае, если указанное соглашение содержит график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
7. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотренных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
8. В соответствии с частью 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются указанные межбюджетные трансферты (далее - экономия), исполнительный орган субъекта Российской Федерации подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие:
увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предоставленного в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов, исходя из объема полученной экономии, - в случае направления средств полученной экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;
уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого для достижения целей, показателей и результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта).
В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, заключает дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям, указанным в пункте 8 настоящего постановления, не позднее 20-го рабочего дня со дня получения от соответствующего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с экономией.
10. Главный распорядитель средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии предложения исполнительного органа субъекта Российской Федерации) обеспечивает:
формирование в установленном Правительством Российской Федерации порядке запросов на изменение паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, соглашений о реализации региональных проектов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о реализации региональных проектов);
формирование документов для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае использования экономии на финансовое обеспечение достижения иного результата предоставления межбюджетного трансферта, отличного от результата, при достижении которого образовалась экономия);
заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям).
Экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между субъектами Российской Федерации.
10(1). Бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перераспределению на иные направления расходов федерального бюджета и (или) в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в порядке, установленном пунктом 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, в случае отсутствия на 1 июня 2022 г. принятых актов (решений) об осуществлении капитальных вложений или утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Срок утверждения проектной документации на объекты капитального строительства, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен по 1 сентября 2022 г. включительно по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Положения настоящего пункта не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные абзацами девятым - четырнадцатым пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
10(2). Установить, что в связи с передачей функций и полномочий в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации передача неиспользованных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2022 году до Министерства экономического развития Российской Федерации как ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 г. N 1812 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" обеспечивает отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого Министерству экономического развития Российской Федерации, для их отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом Министерству экономического развития Российской Федерации;
б) в случае, если Министерство экономического развития Российской Федерации не осуществило отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в срок, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, Федеральное казначейство в порядке, установленном для реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, не позднее 4-го рабочего дня после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 г. N 1812 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" осуществляет отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого Министерству экономического развития Российской Федерации, на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Министерству экономического развития Российской Федерации;
в) Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 9-го рабочего дня после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 г. N 1812 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" формируют предложения для внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по уменьшению бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации, и увеличению бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) в случае непредставления предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в срок, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации не позднее 12-го рабочего дня после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 г. N 1812 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
11. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).
Проверка наличия (отсутствия) у указанных получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если правилами ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.
Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.
Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и федеральным государственным автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.
12. Министерство финансов Российской Федерации в 2022 году вправе осуществлять:
а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации направление средств федерального бюджета Центральному банку Российской Федерации в оплату выкупленных в 2021 году и в первый рабочий день 2022 года учреждениями Центрального банка Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года;
б) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;
в) государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации с превышением установленного на 2022 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения государственных внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).
13. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2022 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" - в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 части 5 статьи 18 Федерального закона;
б) с публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" - в соответствии с пунктами 1 - 3 части 5 статьи 18 Федерального закона.
14. Установить, что за выполнение функций агентов Правительства Российской Федерации, установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона, в 2022 году выплачивается вознаграждение в общей сумме до 1362511,6 тыс. рублей.
15. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принимать решения о предоставлении в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела 1 приложения 38 к Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150000 тыс. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
16. Федеральное казначейство осуществляет полномочия подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования "Ярославский государственный технический университет", "Вятский государственный университет", "Тольяттинский государственный университет", "Череповецкий государственный университет" и подведомственного Министерству здравоохранения Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы. Данные полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством в отношении таких учреждений функции и полномочия учредителя.
Исполнение переданных полномочий осуществляется Федеральным казначейством в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2022 год.
17. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
18. Приостановить до 1 января 2023 г. действие:
пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления;
абзаца седьмого пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2016, N 10, ст. 1406; 2020, N 17, ст. 2799).
19. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2, 5, 6 и абзаца третьего пункта 18 настоящего постановления, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН