Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 24.03.2007 N 177

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2007 г. N 177

О ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2007/08 - 2017/18 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах;

Положение о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

Положение о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных организаций, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах;

Положение об отборе российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах;

Положение о подготовке сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах.

2. Возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации функции государственного заказчика мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее - Государственный план), а также функции по контролю за его реализацией.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе передать федеральному бюджетному учреждению "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", находящемуся в его ведении, отдельные полномочия, связанные с реализацией следующих мероприятий Государственного плана:

разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения, оценки профессиональной компетентности специалистов;

методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;

методическое обеспечение организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработка образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом;

конкурсный отбор организаций-координаторов, обеспечивающих организацию и подготовку в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, обучение российских специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом), включая проведение экспертизы конкурсных предложений;

формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников образовательных организаций, а также организаций-координаторов, обеспечивающих организацию и подготовку в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов и обучение российских специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом);

проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана;

проведение ежегодного анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять функции государственного заказчика мероприятий Государственного плана в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства, а также средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на эти цели.

4 - 5. Исключены с 7 мая 2009 года. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2009 N 394.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить мероприятия по реализации Государственного плана в субъектах Российской Федерации и принять участие в долевом финансировании расходов на его выполнение.

7. Признать утратившими силу пункт 1 (в части утверждения Положения о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, Положения о конкурсном отборе специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, Положения о конкурсном отборе российских образовательных учреждений для осуществления подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации) и пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1164 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4384; 1999, N 20, ст. 2443).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2007/08 - 2017/18 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

Государственным заказчиком является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Исполнителями являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы и организации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее соответственно - уполномоченные органы, уполномоченные организации), федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" (далее - федеральный ресурсный центр), российские образовательные организации, принимающие участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план), организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организации-координаторы).

Основное задание

Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), по дополнительным профессиональным программам в области экономики и управления (не менее 5000 специалистов ежегодно) и развитие кадрового управленческого резерва - подготовка высокопотенциальных руководителей для возможного выдвижения в краткосрочной и среднесрочной перспективе на должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (не менее 160 человек).

Основные мероприятия

Основными мероприятиями Государственного плана являются:

организация и проведение отбора образовательных организаций для осуществления обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов;

подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;

проведение текущего контроля качества подготовки специалистов в Российской Федерации и за рубежом, организация и проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с Государственным планом;

подготовка учебно-методической литературы, средств мультимедиа, включая компьютерные обучающие программы, для подготовки специалистов в образовательных организациях с учетом изменения требований к образовательным программам;

организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения;

распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных организациях;

проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях (не менее 5000 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251;

организация и проведение отбора специалистов и их обучения по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов (до 2000 российских специалистов ежегодно);

организация подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;

обучение сотрудников иностранных организаций по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях (до 500 специалистов ежегодно);

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники) (до 100 человек ежегодно);

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее - преподаватели) (до 100 человек ежегодно);

формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;

экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Государственного плана;

организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;

проведение ежегодно анализа эффективности реализации Государственного плана;

распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;

разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения, оценки профессиональной компетентности специалистов;

подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры (до 16000 специалистов в 2015 - 2018 годах) в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации государственным заданием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки) кадрового управленческого резерва (162 человека в 2017 и 2018 годах) в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации государственным заданием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственного плана являются:

повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Российской Федерации;

внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;

укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;

ускорение внедрения инновационных проектов в организациях народного хозяйства Российской Федерации;

формирование резерва высокопотенциальных руководителей, способных к принятию эффективных управленческих решений, направленных на повышение экономического потенциала регионов Российской Федерации, улучшение социальных условий и привлечение инвестиций.

Финансовое обеспечение

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных организаций, а также за счет собственных средств специалистов.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007 - 2018 годах устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

За счет средств федерального бюджета финансируются:

методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;

подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;

отбор образовательных организаций, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных организаций;

абзац исключен с 7 мая 2009 года. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2009 N 394;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251;

обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом (кроме подготовки специалистов в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом, проездом к месту проведения обучения и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения обучения (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);

обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);

организация и проведение подготовки в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в части расходов, связанных с отбором сотрудников, предварительным обучением в образовательных организациях, выплатой суточных, медицинским страхованием, проездом по территории Российской Федерации и их проживанием на территории Российской Федерации в соответствии с программой прохождения обучения;

проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;

конкурсный отбор организаций-координаторов, включая проведение экспертизы конкурсных предложений;

проведение ежегодно в соответствии с решением государственного заказчика анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов;

формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;

проведение в соответствии с решением государственного заказчика работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;

проведение в соответствии с решением государственного заказчика мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;

разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения, оценки профессиональной компетентности специалистов;

деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.

Средства федерального бюджета, не использованные на финансирование подготовки специалистов в соответствии с квотой, определенной для соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть использованы на финансирование подготовки специалистов, направляемых другими субъектами Российской Федерации, при соблюдении условий долевого финансирования, установленных Государственным планом, и соответствующем пересмотре размеров квот. Из федерального бюджета предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях в размере 33 процентов общей стоимости обучения, если иное соотношение не определено решением Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) <1>.

За счет средств федерального бюджета также осуществляется финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по подготовке (обучению по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе за рубежом) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры и по подготовке (обучению по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки) кадрового управленческого резерва федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в рамках подпрограммы 7 "Кадры для инновационной экономики" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:

обучение по дополнительным профессиональным программам российских специалистов в образовательных организациях в размере 66 процентов общей стоимости обучения (в том числе не более 33 процентов общей стоимости обучения осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях), если иное соотношение не определено решением Комиссии или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) работников в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;

обучение по дополнительным профессиональным программам работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;

проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;

проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;

деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.

При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации специалистов, подготовка таких специалистов не производится.

При отсутствии финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации работников, подготовка таких работников не производится.

За счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации финансируются:

обучение по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана (34 процента общей стоимости обучения, если иное соотношение не определено решением Комиссии или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласованным с государственным заказчиком не менее чем за 6 месяцев до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов);

проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение в соответствии с Государственным планом <2>;

проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом <2>;

дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.

При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующей организации народного хозяйства Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой организацией специалистов, подготовка таких специалистов не производится, если иной порядок финансового обеспечения не определен решением Комиссии или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

За счет средств образовательных организаций финансируются:

обучение преподавателей в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;

обучение по дополнительным профессиональным программам преподавателей за рубежом в соответствии с Государственным планом.

При отсутствии финансирования за счет средств соответствующей образовательной организации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой образовательной организацией преподавателей, подготовка таких преподавателей не производится.

За счет собственных средств специалистов финансируются <3>:

обучение по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана, в случае отсутствия финансирования за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации (34 процента общей стоимости обучения, если иное соотношение не определено решением Комиссии или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласованным с государственным заказчиком не менее чем за 6 месяцев до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов);

проведение конкурсного отбора специалистов;

дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательной организации.

--------------------------------

<1> Осуществляется в пределах средств федерального бюджета на соответствующий год, предусмотренных на реализацию Государственного плана. Процентное соотношение расходов на финансирование обучения специалистов в образовательных организациях за счет средств федерального бюджета и за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации может быть изменено в отношении отдельных категорий организаций народного хозяйства Российской Федерации решением Комиссии, принятым на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, представленных за 6 месяцев до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов.

<2> Настоящее требование не распространяется на специалистов, проходящих подготовку по своему постоянному месту жительства.

<3> Порядок оплаты специалистами проведения конкурсного отбора и дополнительного обучения определяется государственным заказчиком и доводится до сведения уполномоченных органов на инструктивном совещании.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации и создается для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации государственной политики в части подготовки и эффективного использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и их эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", а также с заинтересованными российскими и иностранными организациями и общественными объединениями по реализации государственной политики в части организации подготовки управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее - Государственный план);

б) предварительное (до внесения в Правительство Российской Федерации) рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам подготовки и использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации;

в) организация мониторинга образовательной сферы и рынка труда для управленческих кадров, включая оценку профессиональной компетентности специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), потребности в их подготовке, а также оценку потребности в подготовке преподавателей российских образовательных организаций, принимающих участие в реализации Государственного плана (далее соответственно - преподаватели, образовательные организации), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченные органы и организации), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники), в целях реализации Государственного плана;

г) определение направлений повышения эффективности подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом;

д) рассмотрение предложений по реализации Государственного плана;

е) координация конкурсного отбора и подготовки специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом;

ж) координация отбора образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана;

з) координация сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также с Европейским союзом в области подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в целях совершенствования управления в организациях народного хозяйства Российской Федерации и развития международной экономической кооперации;

и) координация работы по обеспечению эффективного использования полученных специалистами в ходе подготовки знаний, умений и навыков.

4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:

а) определяет порядок участия в реализации Государственного плана федеральных органов исполнительной власти;

б) вырабатывает рекомендации по участию в реализации Государственного плана органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов и организаций, федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", образовательных организаций, организаций народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующих специалистов для прохождения подготовки, а также других заинтересованных российских и иностранных организаций;

в) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других организаций по вопросам подготовки и эффективного использования специалистов;

г) рассматривает предложения государственного заказчика по объему и структуре расходов по направлениям финансирования реализации Государственного плана;

д) рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования для реализации Государственного плана;

е) подготавливает рекомендации о порядке формирования и функциях уполномоченных органов и организаций;

ж) подготавливает предложения о сотрудничестве с иностранными государствами, а также с Европейским союзом по вопросам реализации Государственного плана;

з) рассматривает предложения о дополнительных требованиях к организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, а также к образовательным организациям, осуществляющим подготовку сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, предусмотренных Государственным планом, и вырабатывает рекомендации по учету государственным заказчиком указанных требований при организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;

и) рассматривает подготовленные государственным заказчиком методические рекомендации по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, а также порядок их применения;

к) рассматривает подготовленные государственным заказчиком предложения о порядке проведения общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с Государственным планом;

л) рассматривает предложения о перечне специальностей и направлений, а также о приоритетных секторах экономики для подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом и вырабатывает необходимые рекомендации;

м) рассматривает и одобряет предложения о распределении по субъектам Российской Федерации квот на подготовку специалистов, работников и преподавателей для учета при формировании Государственного плана до их утверждения государственным заказчиком;

н) осуществляет координацию проведения конкурсного отбора специалистов, работников и преподавателей для подготовки в соответствии с Государственным планом;

о) рассматривает предложения о направлениях подготовки и требованиях к программам обучения работников и преподавателей;

п) рассматривает предложения о требованиях к проведению отбора образовательных организаций;

р) рассматривает предложения о проведении дополнительного отбора образовательных организаций;

с) рассматривает перечень образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом и вырабатывает соответствующие рекомендации;

т) исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251;

у) рассматривает предложения по разработке и реализации системы оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих подготовку в соответствии с Государственным планом;

ф) рассматривает предложения о порядке формирования и использования базы данных специалистов, работников, преподавателей, образовательных организаций и организаций, обеспечивающих координацию подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, отобранных для участия в реализации Государственного плана;

х) содействует обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта управления организациями и подготовки управленческих кадров.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Государственного плана и иным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) создавать рабочие группы и определять планы их работы;

г) привлекать к работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов;

д) привлекать организации для формирования и реализации Государственного плана;

е) поощрять российских и иностранных граждан памятными знаками за заслуги и достижения в реализации Государственного плана;

ж) вносить предложения о награждении государственными наградами российских и иностранных граждан и организаций за заслуги и достижения в реализации Государственного плана;

з) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

5.1. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии при ней образуется экспертный совет. Состав экспертного совета и порядок работы утверждаются председателем Комиссии.

6. Предложения Комиссии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде соответствующих проектов указов или распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

7. Комиссия формируется из руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководителей (заместителей руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителя федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", представителей профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных организаций.

8. Комиссию возглавляет председатель, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Председатель Комиссии имеет одного заместителя.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованных в установленном порядке.

9. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии и контроль за выполнением принимаемых решений осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работы, которые утверждаются на заседании Комиссии и подписываются ее председателем. Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.

13. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, и доводятся до них в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

15. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ

И ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ В СООТВЕТСТВИИ

С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007/08 - 2017/18

УЧЕБНЫХ ГОДАХ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурсного отбора специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, и специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - специалисты, Государственный план), преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее соответственно - преподаватели, образовательные организации), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченные органы), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники).

2. Конкурсный отбор специалистов, преподавателей и работников проводится исходя из общей численности указанных лиц, подготовка которых предусмотрена Государственным планом, и распределения их по субъектам Российской Федерации в соответствии с квотами, установленными государственным заказчиком.

Определение квот осуществляется исходя из численности населения в трудоспособном возрасте в соответствующем субъекте Российской Федерации и с учетом использования квоты в предыдущем периоде. По предложению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации размер квоты может быть пересмотрен в пределах общей численности специалистов, подготовка которых предусмотрена Государственным планом на соответствующий год.

3. Проведение конкурсного отбора специалистов осуществляется конкурсной комиссией, созданной по решению уполномоченного органа. Проведение конкурсного отбора преподавателей и работников осуществляется соответствующими конкурсными комиссиями, созданными по решению государственного заказчика.

4. К участию в конкурсном отборе допускаются следующие граждане Российской Федерации:

а) специалисты, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:

возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

высшее образование;

общий стаж работы не менее 5 лет;

опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - опыт работы в сфере малого и среднего предпринимательства не менее 2 лет);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2009 N 911;

участие в реализации проекта развития организации (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - наличие концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана).

Преимущество при проведении конкурсного отбора имеют специалисты:

занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) и уполномоченными органами в качестве приоритетных;

работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;

б) преподаватели, рекомендованные образовательными организациями, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:

возраст до 50 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе преподавателей старше 50 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

наличие ученой степени;

стаж педагогической работы не менее 10 лет;

участие в подготовке специалистов в соответствии с Государственным планом в течение не менее 2 лет;

владение иностранным языком;

в) работники, рекомендованные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:

возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

высшее образование;

общий стаж работы не менее 5 лет;

владение иностранным языком;

опыт работы по реализации Государственного плана не менее 1 года.

5. Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, представляют документы, перечень, форма, порядок и сроки представления которых устанавливаются государственным заказчиком, включающие заявку на подготовку специалиста, рекомендацию руководителя организации, концепцию проекта развития организации, индивидуальное проектное задание для выполнения специалистом в процессе подготовки, которые подписываются руководителем организации.

В заявке организации на подготовку специалиста должно быть указано не менее 3 приоритетных для организации образовательных программ и соответствующих образовательных организаций из числа утвержденных государственным заказчиком.

Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация.

Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, определяют для них индивидуальные проектные задания, связанные с реализацией проектов развития организаций, которые должны быть выполнены в процессе обучения в образовательной организации.

Образовательные организации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендующие для подготовки соответственно преподавателей и работников, представляют документы, перечень, форма и порядок представления которых устанавливаются государственным заказчиком.

Специалисты - управленцы (менеджеры) в сфере малого и среднего предпринимательства представляют документы, перечень, форма, порядок и сроки представления которых определяются государственным заказчиком.

6. Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание.

Конкурсный отбор преподавателей и работников проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и собеседование.

7. Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов. Конкурсная комиссия проверяет соответствие перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным настоящим Положением. В случае выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений таким требованиям соответствующие специалисты (преподаватели, работники) ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются.

Конкурсная комиссия информирует о своем решении организации народного хозяйства Российской Федерации, образовательные организации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендовавшие соответствующих специалистов (преподавателей, работников), путем направления им извещений. Направление извещения может осуществляться в электронной форме.

Документы, представленные позже установленного государственным заказчиком срока, не рассматриваются.

8. Специалисты проходят конкурсное испытание, предусматривающее:

а) презентацию концепции проекта развития организации (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - презентацию концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана), оценку роли специалиста в реализации проекта;

б) оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов) или в ходе профессионального интервью;

в) оценку уровня владения иностранным языком;

г) оценку знаний в области информационных технологий;

д) оценку мотивации специалиста на участие в Государственном плане.

Преподаватели и работники проходят собеседование, предусматривающее оценку их соответствия целям и задачам подготовки.

9. Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет методические рекомендации по проведению конкурсного отбора специалистов, включая процедуры проведения конкурсного испытания и типовые задания (тесты).

Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет, а государственный заказчик утверждает распределение по субъектам Российской Федерации квот для лиц, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом.

Сроки проведения конкурсного отбора определяются государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями Комиссии.

Объявления о проведении конкурсного отбора подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах Комиссии, государственного заказчика и уполномоченных органов в сети Интернет.

Решения Комиссии и государственного заказчика доводятся до сведения уполномоченных органов на инструктивном семинаре.

10. Уполномоченный орган имеет право самостоятельно определять задания (тесты) и процедуры проведения конкурсных испытаний.

Уполномоченный орган обязан не менее чем за 3 месяца до начала проведения конкурсного отбора представить проекты заданий (тестов) и проекты процедур проведения конкурсных испытаний в Комиссию для экспертизы и согласования.

При проведении конкурсного отбора не допускается использование заданий (тестов) и процедур проведения конкурсных испытаний, не согласованных с Комиссией.

11. Результаты конкурсного отбора специалистов оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Уполномоченный орган представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор специалистов.

Результаты конкурсного отбора работников и преподавателей оформляются протоколом заседания соответствующей конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы успешно прошедших конкурсный отбор работников и преподавателей.

12. Государственный заказчик утверждает результаты конкурсного отбора.

13. Распределение специалистов в образовательные организации осуществляется государственным заказчиком на основании договоров, заключенных высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующими специалистов для обучения, и специалистами, прошедшими конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.

14. Образовательная организация заключает со специалистом по результатам распределения договор об образовании с указанием стоимости образовательных услуг, определенной при проведении отбора образовательных организаций. При поступлении средств на оплату соответствующей доли в финансировании расходов на подготовку специалиста от рекомендовавшей специалиста организации народного хозяйства Российской Федерации или при поступлении собственных средств специалиста на указанные цели образовательная организация зачисляет специалиста для обучения в соответствии с Государственным планом.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТБОРЕ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007/08 - 2017/18 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия отбора российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план).

2. Отбор образовательных организаций проводится с учетом возможности образовательных организаций обеспечить обучение специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты).

Требования, предъявляемые к образовательным организациям

и образовательным программам

3. К участию в отборе допускаются образовательные организации, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области высшего и дополнительного профессионального образования и имеющие опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления (далее - образовательная программа).

4. Образовательная организация должна располагать профессорско-преподавательскими кадрами, имеющими квалификацию в области экономики и управления, необходимую для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

5. Образовательная организация должна располагать помещениями для проведения аудиторных занятий и средствами материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

6. Образовательная организация должна обеспечить иногородних специалистов на весь период обучения жилыми помещениями, соответствующими действующим санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности, для проживания.

7. Образовательная программа обучения специалистов формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными в методических рекомендациях по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом (далее - методические рекомендации), одобренных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия). Комиссия может вносить изменения в методические рекомендации с учетом позитивных тенденций и опыта в области подготовки управленческих кадров в Российской Федерации и за рубежом.

8. Методические рекомендации, а также изменения, которые вносятся в них, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет до объявления отбора образовательных организаций.

9. Содержание образовательных программ определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, предусмотренными методическими рекомендациями.

10. Образовательная программа должна предусматривать проведение входной, промежуточной и выходной оценок знаний в соответствии с целями, структурой и содержанием обучения.

11. Государственный заказчик может устанавливать дополнительные требования к образовательным организациям.

12. Образовательные программы обучения преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана, и работников органов и организаций, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров и в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, формируются в соответствии с требованиями, одобренными Комиссией.

Процедура проведения отбора образовательных организаций

13. Отбор образовательных организаций (далее - отбор) проводится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.

14. Отбор проводится отборочной комиссией, созданной государственным заказчиком. В состав отборочной комиссии входят представители Комиссии, государственного заказчика, Министерства образования и науки Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных организаций, не являющихся участниками отбора.

15. Перечень документов, представляемых образовательными организациями для участия в проведении отбора, устанавливается государственным заказчиком и должен включать:

а) заявку на участие в отборе по форме, установленной государственным заказчиком;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

в) копию устава образовательной организации;

г) копии лицензий на право осуществления образовательной деятельности в области высшего образования и дополнительного профессионального образования;

д) исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251;

е) справку (по лицензионной форме) о материально-технической базе;

ж) перечень предлагаемых образовательных программ по форме, установленной государственным заказчиком;

з) список профессорско-преподавательского состава (по лицензионной форме), привлекаемого к реализации предлагаемых образовательных программ;

и) сведения об условиях проживания иногородних специалистов;

к) предложения, касающиеся стоимости подготовки (в расчете на 1 специалиста);

л) сведения о партнерстве с иностранными образовательными учреждениями и организациями;

м) сведения о соблюдении требований, предъявляемых к образовательным программам, установленных в соответствии с настоящим Положением.

16. Условия проведения отбора, критерии и методика подведения его результатов определяются государственным заказчиком до объявления проведения отбора, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет и не подлежат пересмотру вплоть до окончания отборочных процедур.

17. Представленные для проведения отбора документы рассматривает отборочная комиссия.

18. Отборочная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки соблюдения образовательными организациями, представившими документы для участия в проведении отбора, требований, предъявляемых к образовательным программам.

19. Количество образовательных организаций, прошедших отбор, не ограничивается.

20. Сроки проведения отбора устанавливаются государственным заказчиком.

21. Объявление о проведении отбора публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.

22. Отбор образовательных организаций проводится на весь период реализации Государственного плана.

В случае если образовательная организация перестает удовлетворять требованиям, установленным настоящим Положением, она подлежит исключению из перечня, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.

23. Комиссия при необходимости может рекомендовать проведение дополнительного отбора.

24. Решение о включении образовательных организаций в перечень образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана принимает отборочная комиссия по результатам отбора.

25. Результаты отбора оформляются протоколом отборочной комиссии, который представляется государственному заказчику.

26. Государственный заказчик утверждает результаты отбора.

27. Результаты отбора публикуются в средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети Интернет и направляются в органы, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, и заинтересованные образовательные организации.

Условия участия образовательных организаций

в реализации Государственного плана

28. К участию в реализации Государственного плана допускаются образовательные организации, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением.

29. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2009 N 911.

30. При изменении требований, предъявляемых к образовательным программам, и внесении соответствующих изменений в методические рекомендации образовательная организация обязана привести содержание образовательной программы в соответствие с методическими рекомендациями в срок, установленный государственным заказчиком.

31. Для оценки качества реализуемых образовательными организациями образовательных программ и соответствия их содержания методическим рекомендациям государственный заказчик организует проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.

32. Общественная экспертиза образовательных программ проводится один раз в 2 года.

33. На основании рассмотрения результатов общественной экспертизы образовательных программ на заседании Комиссии государственный заказчик утверждает перечень образовательных программ.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 марта 2007 г. N 177

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В РАМКАХ ВЗАИМНЫХ ОБМЕНОВ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2007/08 - 2017/18 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и подготовки сотрудников иностранных организаций в российских образовательных организациях, принимающих участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план).

2. Подготовка в рамках взаимных обменов проводится в отношении сотрудников иностранных организаций:

представляющих государства, заключившие с Российской Федерацией международные договоры о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров;

рекомендованных иностранными организациями, заинтересованными в установлении и развитии экономических связей с организациями народного хозяйства Российской Федерации.

3. Количество сотрудников иностранных организаций и требования, предъявляемые к ним, определяются международными договорами о сотрудничестве в соответствии с Государственным планом.

Место проведения, программа, сроки, иные вопросы организации подготовки сотрудников иностранных организаций определяются государственным заказчиком по согласованию с направляющей этих сотрудников стороной.

4. Подготовка сотрудников зарубежных организаций осуществляется в одной или нескольких образовательных организациях. В случае необходимости сотрудникам иностранных организаций предоставляются услуги переводчика.

5. Обучение в образовательной организации ведется на русском языке.

6. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251.

7. В целях обучения сотрудников иностранных организаций в образовательных организациях привлекаются организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организация-координатор).

8. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор организаций-координаторов (далее - конкурсный отбор).

9. Организация-координатор обеспечивает:

обучение сотрудников иностранных организаций в образовательной организации;

организацию быта (проживание, питание, досуг), медицинского страхования, транспортного обслуживания и визовую поддержку сотрудников иностранных организаций.

10. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 251.

11. Государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к организации и проведению подготовки сотрудников иностранных организаций в соответствии с целями, определяемыми направляющей этих сотрудников стороной.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение N 6 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
"Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 6, разделы: "Бурение скважин", "Добыча нефти и газа"
"Об особо охраняемых геологических объектах, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное и иное значение"
"О Рекомендациях по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации"
Ошибка на сайте