Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. N 1416
О СОГЛАШЕНИЯХ
ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
перечень существенных условий соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
примерную форму соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Федеральной антимонопольной службе в 4-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Установить, что соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2023 г. N 1416
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - соглашение).
2. Понятия "услуги по передаче электрической энергии", "величина перекрестного субсидирования" и "ставка перекрестного субсидирования" используются в настоящих Правилах в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике".
Понятия "единые (котловые) тарифы", "период регулирования", "долгосрочный период регулирования", "долгосрочные цены (тарифы)" и "необходимая валовая выручка" используются в настоящих Правилах в значениях, определенных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
3. Соглашение может заключаться федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией.
4. Соглашение заключается в соответствии с примерной формой соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 1416 "О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности". Стороны вправе предусмотреть в соглашении условия, не предусмотренные указанной примерной формой, а также пунктом 6 настоящих Правил.
5. Срок действия соглашения не может быть менее 5 лет.
6. К существенным условиям соглашения относятся условия, включенные в перечень существенных условий соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 1416 "О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности".
II. Порядок заключения и изменения соглашения
между исполнительным органом субъекта Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов
и территориальной сетевой организацией
7. Территориальная сетевая организация, имеющая намерение заключить с исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов соглашение, направляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в бумажном и (или) электронном виде заявление о заключении соглашения, содержащее предложения по существенным условиям соглашения, с приложением проекта соглашения не позднее 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования. К заявлению о заключении соглашения прилагается также проект инвестиционной программы территориальной сетевой организации, опубликованный в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
8. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения принимает одно из решений:
а) о принятии заявления о заключении соглашения к рассмотрению;
б) о возврате заявления о заключении соглашения в случае несоответствия заявления о заключении соглашения и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящих Правил.
9. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, направляет такое решение в территориальную сетевую организацию, направившую заявление о заключении соглашения, в бумажном и (или) электронном виде.
Принятие решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, не препятствует повторному направлению территориальной сетевой организацией в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявления о заключении соглашения в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, после устранения ей причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
10. В целях проведения общественного обсуждения проекта соглашения исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии заявления о заключении соглашения к рассмотрению размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие материалы:
а) проект соглашения;
б) результаты расчета долгосрочных единых (котловых) тарифов на долгосрочный период, соответствующий сроку действия соглашения;
в) результаты расчета величины перекрестного субсидирования и ставок перекрестного субсидирования на период, соответствующий сроку действия соглашения.
11. В течение 15 рабочих дней со дня размещения материалов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заинтересованные лица представляют в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения к проекту соглашения в бумажном и (или) электронном виде.
12. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 11 настоящих Правил, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обобщает поступившие в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил предложения к проекту соглашения и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие материалы:
а) сводка поступивших предложений к проекту соглашения с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете (о неучете) в проекте соглашения такого предложения;
б) проект соглашения, доработанный по результатам общественного обсуждения проекта соглашения.
13. В случае если в ходе доработки проекта соглашения в его текст вносятся изменения, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет проект соглашения, доработанный по результатам общественного обсуждения проекта соглашения, в территориальную сетевую организацию в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 11 настоящих Правил.
14. Территориальная сетевая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил проекта соглашения, доработанного по результатам общественного обсуждения, от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подписывает проект соглашения и направляет подписанный проект соглашения либо замечания к доработанному проекту соглашения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
14(1). При поступлении в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов замечаний к доработанному проекту соглашения указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня их получения рассматривает замечания и направляет в территориальную сетевую организацию согласованный сторонами доработанный проект соглашения.
Территориальная сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня получения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта доработанного проекта соглашения подписывает его и направляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
15. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет в бумажном и (или) электронном виде в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заявление о согласовании заключения соглашения не позднее 15 рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
К заявлению о согласовании заключения соглашения прилагаются следующие материалы:
подписанное сторонами соглашение;
расчет долгосрочных единых (котловых) тарифов на долгосрочный период, соответствующий сроку действия соглашения;
расчет величины перекрестного субсидирования и ставок перекрестного субсидирования на период, соответствующий сроку действия соглашения;
письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в котором содержатся информация об одобрении соглашения, существенные условия соглашения, а также обязательство внести в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о включении в проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период расходов на компенсацию недополученных доходов территориальной сетевой организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренного соглашением, и (или) отдельных расходов, предусмотренных пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и не учтенных в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указанных отдельных расходов);
сводка поступивших в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил предложений к проекту соглашения с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете (о неучете) в проекте соглашения такого предложения.
В случае установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации по согласованию между высшими должностными лицами таких субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) в соответствии с пунктом 10(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", к заявлению о согласовании заключения соглашения прилагается письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, исполнительный орган в области государственного регулирования тарифов которого уполномочен устанавливать на территориях таких субъектов Российской Федерации единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
16. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 октября года, предшествующего первому году долгосрочного периода регулирования, предусмотренного соглашением, рассматривает заявление о согласовании заключения соглашения.
В случае если в ходе рассмотрения заявления о согласовании заключения соглашения возникнет необходимость уточнения материалов, приложенных к заявлению о согласовании заключения соглашения, либо их обоснования, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов вправе запросить в территориальной сетевой организации, направившей заявление о заключении соглашения, и исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, направившем заявление о согласовании заключения соглашения, дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним. Срок представления таких дополнительных материалов не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Территориальная сетевая организация вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов дополнительные материалы к заявлению о заключении соглашения по своей инициативе.
17. По результатам рассмотрения заявления о согласовании заключения соглашения федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает одно из решений:
об отказе в согласовании заключения соглашения в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, с указанием причины отказа в согласовании;
о согласовании заключения соглашения.
Решение, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, принимается коллегиальным органом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (далее - Правила принятия Федеральной антимонопольной службой решений), для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций.
18. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов принимает решение об отказе в согласовании заключения соглашения в случае несоответствия соглашения требованиям, установленным настоящими Правилами.
19. Решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил, направляется в территориальную сетевую организацию, направившую заявление о заключении соглашения, и исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в бумажном и (или) электронном виде.
20. Принятие решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил, не препятствует повторному направлению в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заявления о согласовании заключения соглашения в случае устранения причины отказа в согласовании в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил, но не позднее 10 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования.
20(1). По результатам повторного рассмотрения заявления о согласовании заключения соглашения федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее даты принятия решения об утверждении на очередной период регулирования предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, принимает одно из решений:
об отказе в согласовании заключения соглашения в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, с указанием причины отказа в согласовании;
о согласовании заключения соглашения.
21. Соглашение между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией считается заключенным со дня принятия федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, и вступает в силу в срок, определенный соглашением, а в случае отсутствия такого срока - с начала периода регулирования, следующего за датой заключения соглашения.
22. Изменения в соглашение, заключенное между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией, в части изменения существенных условий соглашения вносятся в порядке, установленном пунктами 7 - 14(1) настоящих Правил, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном пунктами 15 - 19 настоящих Правил, и вступают в силу в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил. Внесение изменений в указанное соглашение допускается только в случае изменения параметров инвестиционной программы и (или) в случае изменения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период регулирования относительно величин, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования.
В случае внесения в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке изменений в инвестиционную программу территориальной сетевой организации в обязательном порядке вносятся изменения в соглашение, заключенное между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией. Если изменения в указанное соглашение вносятся только в части изменений параметров инвестиционной программы (за исключением случаев снижения совокупного объема финансирования инвестиционной программы организации за счет выручки от реализации товаров (услуг) от объема, предусмотренного в соглашении), то согласование такого изменения с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов не осуществляется.
Условия соглашения могут быть изменены не чаще одного раза в год путем внесения изменений в соглашение.
III. Порядок заключения и изменения соглашения
между федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью
23. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, имеющая намерение заключить с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов соглашение, направляет в бумажном и (или) электронном виде в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заявление о заключении соглашения, содержащее предложения по существенным условиям соглашения, с приложением проекта соглашения не позднее 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования. В случае если год, в котором заключается соглашение, является последним годом текущего долгосрочного периода регулирования, к заявлению о заключении соглашения прилагается проект инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов дополнительные материалы к заявлению о заключении соглашения по своей инициативе.
24. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения принимает одно из решений:
а) о принятии заявления о заключении соглашения к рассмотрению;
б) о возврате заявления о заключении соглашения в случае несоответствия заявления о заключении соглашения и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 - 6 и 23 настоящих Правил.
25. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, направляет такое решение в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, направившую заявление о заключении соглашения, в бумажном и (или) электронном виде.
Принятие решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил, не препятствует повторному направлению организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заявления о заключении соглашения в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого решения после устранения ей причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
26. В целях проведения общественного обсуждения проекта соглашения федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии заявления о заключении соглашения к рассмотрению размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие материалы:
а) проект соглашения;
б) результаты расчета долгосрочных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, соответствующий сроку действия соглашения.
27. В течение 15 рабочих дней со дня размещения материалов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заинтересованные лица представляют в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения к проекту соглашения в бумажном и (или) электронном виде.
28. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 27 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обобщает поступившие в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил предложения к проекту соглашения и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие материалы:
а) сводка поступивших предложений к проекту соглашения с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете (о неучете) в проекте соглашения такого предложения;
б) проект соглашения, доработанный по результатам общественного обсуждения проекта соглашения.
29. По итогам рассмотрения поступивших в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил предложений к проекту соглашения федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее даты принятия решения об утверждении на очередной период регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимает одно из решений:
об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия проекта соглашения требованиям, установленным настоящими Правилами, с указанием причин отказа в заключении соглашения;
о заключении соглашения.
Решение, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, принимается коллегиальным органом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений.
30. Решение, предусмотренное пунктом 29 настоящих Правил, направляется в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в бумажном и (или) электронном виде. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 29 настоящих Правил, одновременно с таким решением в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью направляется подписанный руководителем федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов проект соглашения в 2 экземплярах.
31. Соглашение между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью считается заключенным с момента его подписания сторонами и вступает в силу в срок, определенный соглашением, а в случае отсутствия такого срока - с начала периода регулирования, следующего за датой заключения соглашения.
32. Изменения в соглашение, заключенное между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, вносятся в порядке, установленном пунктами 23 - 30 настоящих Правил, и вступают в силу в порядке, установленном пунктом 31 настоящих Правил. Внесение изменений в соглашение допускается только в случае изменения параметров инвестиционной программы и (или) в случае изменения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период регулирования относительно величин, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования.
Условия соглашения могут быть изменены не чаще одного раза в год путем внесения изменений в соглашение.
IV. Порядок расторжения соглашения
33. Неисполнение территориальной сетевой организацией обязательств, предусмотренных соглашением, в течение 2 лет подряд является основанием расторжения соглашения по инициативе исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
34. Неисполнение организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью обязательств, предусмотренных соглашением, в течение 2 лет подряд является основанием расторжения соглашения по инициативе федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.
35. Неисполнение исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязательств, предусмотренных соглашением, является основанием расторжения соглашения по инициативе территориальной сетевой организации.
36. Неисполнение федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов обязательств, предусмотренных соглашением, является основанием расторжения соглашения по инициативе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
37. Лицо, по инициативе которого может быть расторгнуто соглашение (далее - инициатор расторжения соглашения) в соответствии с пунктами 33 - 36 настоящих Правил, направляет другой стороне соглашения в бумажном и (или) электронном виде уведомление о намерении расторгнуть соглашение, которое подлежит рассмотрению другой стороной соглашения в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. По результатам такого рассмотрения другая сторона соглашения направляет инициатору расторжения соглашения ответ на указанное уведомление в бумажном и (или) электронном виде.
38. Инициатор расторжения соглашения, указанный в пунктах 33 и 35 настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в бумажном и (или) электронном виде заявление о согласовании расторжения соглашения с приложением копий соглашения (со всеми изменениями), уведомления о намерении расторгнуть соглашение, направленного другой стороне соглашения в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, с подтверждением о получении такого уведомления другой стороной соглашения и ответа на такое уведомление (при наличии).
39. Заявление о согласовании расторжения соглашения подлежит рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 30 рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления о согласовании расторжения соглашения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов принимается одно из решений:
а) об отказе в согласовании расторжения соглашения в случае несоблюдения требований, установленных пунктами 37 и 38 настоящих Правил;
б) о согласовании расторжения соглашения.
40. Решение о согласовании расторжения соглашения, заключенного между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией, принимается коллегиальным органом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений.
41. Решение федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов о расторжении соглашения, заключенного с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимается коллегиальным органом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений.
42. Соглашение считается расторгнутым со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 40 или 41 настоящих Правил.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2023 г. N 1416
ПЕРЕЧЕНЬ
СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Срок действия соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (далее - соглашение).
2. Порядок индексации цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, единых (котловых) тарифов, включая темп изменения указанных цен (тарифов) в течение срока действия соглашения.
3. Обязательство организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации по достижению плановых значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (указанные показатели определяются на уровне значений долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации, предусмотренных решением федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации на год, в котором заключается соглашение, или с улучшением этих показателей, определяемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации).
4. Обязательство организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации осуществить реализацию инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации в соответствии с решениями об утверждении указанной инвестиционной программы и (или) изменений, которые вносятся в указанную инвестиционную программу, принятыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
5. Обязательство исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов компенсировать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации недополученные доходы территориальной сетевой организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренного соглашением (в случае заключения соглашения исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией).
6. Право исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов профинансировать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отдельные расходы, предусмотренные пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике), и не учтенные в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации (в случае заключения соглашения исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией).
7. Обязательство федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учитывать сохранение в распоряжении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации средств в размере экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, достигнутой организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организацией при осуществлении деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, и экономии операционных (подконтрольных) расходов (особенности сохранения экономии определяются по соглашению сторон).
8. Порядок учета в течение срока действия соглашения результатов деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации до перехода к государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на основе соглашения, в том числе распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемых видов деятельности в этот период регулирования (далее - корректировки необходимой валовой выручки), в целях сглаживания изменения цен (тарифов) (распределению подлежит суммарная величина положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки).
9. Порядок учета результатов деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации, полученных в течение срока действия соглашения, в том числе по истечении срока его действия, с распределением суммарной величины положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки в течение периода, который не может быть более 5 лет.
10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. Порядок расчета необходимой валовой выручки, операционных (подконтрольных) расходов организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации в течение срока действия соглашения, которые могут быть определены в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, с учетом особенностей, определенных в соглашении.
12. Параметры регулирования, используемые в качестве долгосрочных, в случае применения методических указаний, предусмотренных пунктами 32 или 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, которые могут быть установлены на уровне, предусмотренном в решении федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации на год, в котором заключается соглашение, или на уровне, отличном от предусмотренного в указанном решении, с учетом положений пункта 3 настоящего перечня.
13. Порядок определения параметров регулирования, используемых в качестве долгосрочных, а также порядок применения базового уровня операционных (подконтрольных) расходов в случае использования методических указаний, предусмотренных пунктами 32 или 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе на периоды регулирования в течение срока действия соглашения, на которые такие параметры не предусмотрены в решении федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации (в случае применения долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных указанным решением), с учетом положений пункта 3 настоящего перечня.
14. Периодичность и способ проведения оценки исполнения обязательств организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации.
Примечание. Понятия и термины в настоящем документе используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2023 г. N 1416
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
соглашения об условиях осуществления регулируемых видов
деятельности <1>
_________________________________________
(место заключения соглашения)
I. Предмет соглашения
II. Обязательства сторон
3. К обязательствам регулирующего органа в соответствии с настоящим соглашением относятся:
а) расчет необходимой валовой выручки организации с соблюдением:
параметров регулирования, указанных в пункте 2 настоящего соглашения;
б) учет сохранения в распоряжении организации средств в размере экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, достигнутой организацией при осуществлении деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, и экономии операционных (подконтрольных) расходов;
в) компенсация за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации недополученных доходов организации в случае установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ниже экономически обоснованного уровня, рассчитанного в соответствии с предусмотренным настоящим соглашением порядком индексации этих цен (тарифов) <3>;
з) учет условий настоящего соглашения при направлении в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений об установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям <3>;
4. Регулирующий орган вправе профинансировать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отдельные расходы, предусмотренные пунктами 18 и 19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и не учтенные в необходимой валовой выручке организации <3>.
III. Ответственность сторон
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением.
6. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
IV. Иные условия
9. Расторжение настоящего соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 33 - 42 Правил заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
10. Настоящее соглашение составлено в 2 экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Регулирующий орган
Организация
_____________/__________________
_____________/__________________
--------------------------------
<1> Понятия и термины в настоящем соглашении используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
<2> Указывается в случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
<3> Указывается в случае заключения соглашения между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2023 г. N 1416
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2003 г. N 638 "О системе отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4245):
а) в абзаце пятом пункта 1 слова "на бумажных и электронных носителях" заменить словами "в бумажном и (или) электронном виде";
б) пункт 3 признать утратившим силу.
2. В стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2020, N 1, ст. 80; 2021, N 2, ст. 392; 2023, N 5, ст. 784):
а) в пункте 17 слова "за 10 дней до представления" заменить словами "в течение 3 рабочих дней после представления";
б) пункт 19 дополнить подпунктом "ф" следующего содержания:
"ф) об условиях заключенного соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности и (или) изменениях, вносимых в соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, о расторжении соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.";
в) раздел II дополнить пунктом 29(1) следующего содержания:
"29(1). Информация, указанная в подпункте "ф" пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании заключения соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (изменений в указанное соглашение, расторжения указанного соглашения) в случае заключения указанного соглашения между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией или со дня принятия решения о заключении соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности (внесении изменений в указанное соглашение, расторжении указанного соглашения) в случае заключения указанного соглашения между федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.";
г) в абзаце третьем пункта 47 слова "до 10-го числа" заменить словами "до 25-го числа".
3. В пункте 37 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2012, N 23, ст. 3008):
а) предложение второе абзаца первого исключить;
б) в абзаце втором слова "По окончании переходного периода реформирования электроэнергетики отношения" заменить словом "Отношения";
в) абзац третий признать утратившим силу.
4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 22, ст. 2817; N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216, 4234; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 9, ст. 919; N 23, ст. 2994; N 25, ст. 3311; N 28, ст. 4050; N 32, ст. 4521; 2015, N 1, ст. 259; N 2, ст. 474; N 5, ст. 827; N 8, ст. 1167; N 10, ст. 1541; N 20, ст. 2924; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; N 42, ст. 5790; N 43, ст. 5975; 2016, N 2, ст. 329; N 43, ст. 6034; N 44, ст. 6135; N 47, ст. 6641; 2017, N 1, ст. 178; N 31, ст. 4923; N 32, ст. 5077; N 47, ст. 6978; 2018, N 28, ст. 4212, 4223; N 53, ст. 8702; 2019, N 6, ст. 527; N 11, ст. 1140; N 47, ст. 6677; 2020, N 1, ст. 80; N 2, ст. 189; N 11, ст. 1550; N 36, ст. 5617; N 49, ст. 7947; N 52, ст. 8863, 8867; 2021, N 29, ст. 5670; N 31, ст. 5905; N 45, ст. 7506; N 52, ст. 9143; 2022, N 1, ст. 135; N 4, ст. 647; N 21, ст. 3477; N 27, ст. 4834; N 30, ст. 5612; N 36, ст. 6236; N 47, ст. 8218; 2023, N 5, ст. 784; N 24, ст. 4324):
а) в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 2:
абзац пятый дополнить словами "или на основе заключаемых в порядке, установленном Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 1416 "О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности", соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"долгосрочный период регулирования" - период сроком не менее 5 лет, на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования или заключается соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;";
в абзацах двенадцатом и тринадцатом слова "в случае, если прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрены различные темпы роста цен на электрическую энергию (мощность) для населения и прочих потребителей" исключить;
абзац седьмой пункта 7 признать утратившим силу;
в пункте 12:
в предложении первом абзаца шестнадцатого слова "после 1 июля 2012 г." исключить;
в абзаце двадцатом слова "деятельности территориальных сетевых организаций" исключить;
абзац двадцать первый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности может быть заключено исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства в объеме, соответствующем количественным критериям, установленным на 2025 год и последующие годы пунктами 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
платежи потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций) по заключенным договорам оказания услуг по передаче электрической энергии поступают указанной территориальной сетевой организации;
необходимая валовая выручка территориальной сетевой организации с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии в электрических сетях и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования превышала 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов.
Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности может быть заключено между сетевой организацией и регулирующим органом до истечения срока действия долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
В случае заключения между сетевой организацией и регулирующим органом соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с пунктом 38(3) настоящего документа.";
в пункте 20:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"20. В необходимую валовую выручку включается величина исчисленного налога на прибыль организаций за налоговый период (год), определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, относимая на регулируемый вид деятельности с учетом положений пункта 5 настоящего документа.
При установлении регулируемых цен (тарифов) учитывается величина исчисленного за налоговый период (год) налога на прибыль организаций, которая относится к регулируемым видам деятельности. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина исчисленного за налоговый период (год) налога на прибыль организаций, которая относится к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе не являющиеся основным видом их деятельности, распределение исчисленного за налоговый период (год) налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится в соответствии с учетной политикой, принятой в соответствующей организации.";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Если регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации и (или) имеет обособленные подразделения, которые осуществляют регулируемую деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, то в необходимую валовую выручку включается сумма исчисленного налога на прибыль организаций за налоговый период (год), подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а также сумма исчисленного налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет и приходящаяся на соответствующий субъект Российской Федерации в соответствии с учетной политикой, принятой в регулируемой организации.";
дополнить пунктом 21(2) следующего содержания:
"21(2). Экономия расходов на топливо, учитываемая при установлении регулируемых цен (тарифов) на расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 21(1) настоящего документа, может быть уменьшена по заявлению регулируемой организации.";
предложение третье абзаца седьмого пункта 32 после слов "технологическим присоединением" дополнить словами "или исполнением обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике";
абзац двадцать пятый пункта 33(1) дополнить словами ", а также на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, установленной мощностью до 25 МВт";
дополнить пунктами 38(2) и 38(3) следующего содержания:
"38(2). Экономия подконтрольных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет. Если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, достигла экономии подконтрольных расходов, величина подконтрольных расходов, включенных в необходимую валовую выручку на долгосрочный период регулирования, не пересматривается. Экономия подконтрольных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При установлении необходимой валовой выручки на следующий долгосрочный период регулирования учитывается экономия подконтрольных расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, не учтенная в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, скорректированная с учетом индексации подконтрольных расходов и исключения необоснованных расходов в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 38 настоящего документа.
38(3). В случае заключения между сетевой организацией и регулирующим органом соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с предусмотренным таким соглашением порядком индексации цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, единых (котловых) тарифов, включающим темп изменения указанных цен (тарифов) в течение срока действия указанного соглашения.
Предусматриваемый соглашением об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, заключаемым между исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальной сетевой организацией, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации определяется в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа.
Показатели надежности и качества услуг по передаче электрической энергии для сетевых организаций, предусмотренные соглашением об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, определяются в соответствии с пунктом 8 настоящего документа.
В соглашении об условиях осуществления регулируемых видов деятельности отражаются объемы финансирования инвестиционной программы сетевой организации за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
По условиям заключенного соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в распоряжении сетевой организации сохраняется экономия операционных (подконтрольных) расходов сетевой организации.
При определении в соответствии с пунктом 34(3) настоящего документа размера экономии расходов на оплату потерь электрической энергии, полученной сетевой организацией, заключившей с регулирующим органом соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, в соответствии с пунктом 34(1) настоящего документа (), используется максимальное значение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям из значений уровня потерь электрической энергии, определенного в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа для долгосрочного периода регулирования, к которому относится 2019 год, и следующих за ним долгосрочных периодов регулирования, но не ранее долгосрочного периода регулирования, к которому относится год, предшествующий на 10 лет году j, за который определяется экономия (N).
В соглашении об условиях осуществления регулируемых видов деятельности предусматриваются:
порядок учета в течение срока его действия результатов деятельности (в том числе распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемых видов деятельности в этот период регулирования (далее - корректировки необходимой валовой выручки сетевой организации) сетевой организации до перехода к государственному регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на основе соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в целях сглаживания изменения цен (тарифов) (распределению подлежит суммарная величина положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки сетевой организации);
порядок учета результатов деятельности сетевой организации, полученных в течение срока действия соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по истечении срока его действия (распределению подлежит суммарная величина положительных и отрицательных корректировок необходимой валовой выручки сетевой организации в течение периода, который не может быть более 5 лет, в порядке, предусмотренном абзацем одиннадцатым пункта 7 настоящего документа).";
предложения первое и второе абзаца третьего пункта 42 заменить текстом следующего содержания: "Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую мощность для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности на этот год с учетом ежегодной индексации цены, указанной в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры на условиях и в порядке, которые установлены Правилами индексации цены на мощность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности". В отношении генерирующих объектов указанных поставщиков регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).";
абзац двенадцатый пункта 60 дополнить словами "в соответствии с объемами поставляемой и потребляемой электрической энергии (мощности), определенными в этих договорах";
абзац шестой пункта 65(2) признать утратившим силу;
в абзаце втором пункта 71 слова "по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа)" заменить словами ", указанных в пунктах 2 - 5 перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему документу,";
абзац четвертый пункта 71(1) изложить в следующей редакции:
"гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей.";
абзацы пятый - седьмой пункта 81(4) признать утратившими силу;
дополнить пунктом 81(8) следующего содержания:
"81(8). В случае заключения соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности и (или) внесения изменений в соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с порядком индексации этих цен (тарифов), предусмотренным соглашением об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
При установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, учитываются условия заключенных соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности.";
в предложении втором абзаца второго пункта 82 слова "(при установлении впервые предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования - не менее чем на 3 года)" исключить;
в пункте 6 приложения N 1 слова "в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности" исключить;
б) в Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце втором пункта 7 слова "не может составлять менее чем 3 года и более чем 5 лет, если иное не установлено решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов," заменить словами "составляет 5 лет";
в пункте 21 слова "предельных уровней, а также" заменить словами "предельных уровней, рекомендуемую форму экспертного заключения, а также";
пункт 23 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) анализ соблюдения организацией условий соглашения об осуществлении регулируемых видов деятельности.";
абзац четвертый пункта 24 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 25 после слов "естественных монополий" дополнить словами ", о согласовании заключения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, заключаемых между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и территориальными сетевыми организациями, заключении соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности между Федеральной антимонопольной службой и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью";
в пункте 30:
абзац четвертый после слов "(коллегиального органа)," дополнить словами "экспертные заключения,";
абзац седьмой признать утратившим силу.
5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4216; 2014, N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; 2016, N 10, ст. 1421):
а) в пункте 3:
в абзаце третьем слова "руководителя высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словами "председателя высшего исполнительного органа";
в абзаце четвертом слова "руководитель высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словами "председатель высшего исполнительного органа";
б) в абзаце третьем пункта 6 слова "руководителя высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словами "председателя высшего исполнительного органа";
в) в абзаце первом пункта 7(1) слова "Органы исполнительной власти" заменить словами "Исполнительные органы";
г) в пункте 7(5) слова "руководителем высшего исполнительного органа государственной власти" заменить словами "председателем высшего исполнительного органа";
д) в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденном указанным постановлением:
в абзаце четвертом пункта 2 и пункте 3 слова "в установленном порядке" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3 в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.";
в пункте 10 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами", слова "Пенсионного фонда" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования";
в абзаце втором пункта 11(1) слова "Пенсионного фонда" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования";
в абзацах втором - седьмом подпункта "б" пункта 12 слова "в установленном порядке" исключить;
в пункте 16(1) слова "к настоящему Положению" исключить;
в пункте 20 слова "службу по тарифам" заменить словами "антимонопольную службу";
в абзаце первом пункта 28 и абзаце первом пункта 29 слова "в установленном порядке" исключить;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) к объему электрической энергии, определенному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, социальная норма применяется с понижающим коэффициентом 0,7.";
в пункте 34:
в абзаце втором слова "или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке" заменить словами "или сельских населенных пунктах, оборудованных", слова "и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке" заменить словами "и сельских населенных пунктах, оборудованных";
в абзацах третьем и четвертом слова "в установленном порядке" исключить;
в пункте 35:
слова "С 1 января 2014 г. информация" заменить словом "Информация";
слова "в установленном порядке" исключить;
в пункте 37 слова "Пенсионного фонда" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования";
в абзаце втором пункта 39 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в сноске 1 приложения N 1 к указанному Положению слова "в установленном порядке" исключить;
в приложении N 4 к указанному Положению:
в пункте 1:
в абзаце втором слова "в установленном порядке" исключить;
в абзаце пятом слова "в 2012 году" исключить, слова "в установленном порядке" исключить;
в абзаце шестом слова "по состоянию на 1 января 2012 г." исключить, слова "в установленном порядке" исключить;
в пункте 2:
в абзаце первом слова "в 2012 году" исключить;
в абзаце втором слова "оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, а базовая" заменить словами "оборудованных стационарными электроплитами, а базовая", слова "оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, уменьшенный" заменить словами "оборудованных стационарными электроплитами, уменьшенный";
в абзаце первом пункта 3 и абзаце первом пункта 4 слова "в установленном порядке" исключить;
в абзаце первом пункта 6 слова "оборудованных в установленном порядке" заменить словом "оборудованных";
в пункте 7:
в абзаце первом слова "в установленном порядке" исключить;
в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" слова "оборудованных в установленном порядке" заменить словом "оборудованных";
в абзаце первом пункта 8, абзаце первом пункта 9, абзаце первом пункта 10 и пункте 11 слова "в установленном порядке" исключить;
в пункте 12 слова "на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке" заменить словами "на отопление в жилых помещениях, оборудованных", слова "на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке" заменить словами "на водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных";
по тексту приложения N 5 к указанному Положению слова "в установленном порядке" исключить.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2023 г. N 1416
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Абзац сто двадцать первый подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008).
2. Абзац пятый подпункта "в" пункта 4 изменений, которые вносятся в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5754).
3. Абзацы седьмой и девятый подпункта "а" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3311).
4. Абзацы второй - четвертый, сто шестой - сто восьмой подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 750 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4521).
5. Абзац четвертый подпункта "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1541).
6. Абзац седьмой подпункта "ж" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 863 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4923).