Постановление Правительства РФ от 15.12.2016 N 1368
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2016 г. N 1368
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ ОБЪЕКТОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности;
Правила осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности.
2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом в соответствии с частью 26 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности.
4. Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 2035; N 21, ст. 3023, 3064; N 23, ст. 3372; N 27, ст. 4495; N 31, ст. 5067; N 36, ст. 5413; N 38, ст. 5587; N 40, ст. 5740, 5743; N 45, ст. 6260; N 47, ст. 6636), дополнить позицией 108 следующего содержания:
"108. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
субсидии российским производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2016 г. N 1368
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт".
2. Субсидии предоставляются российским производителям - юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и производящим товары, услуги, работы и технологии, в состав которых входят объекты интеллектуальной собственности (далее - организации).
3. Субсидии направлены на обеспечение правовой охраны и защиты за рубежом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, входящих в состав продукции организаций, а также на повышение активности патентования конкурентоспособных отечественных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации за рубежом в целях снижения потерь организаций и защиты их интересов при поставках продукции на внешние рынки.
4. Результатом предоставления субсидий является поддержка к концу 2021 года не менее 384 организаций в части возмещения затрат, связанных с направлением заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности.
5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты организации" - затраты, связанные с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих этим организациям, и понесенные непосредственно организациями;
"заявка" - международная заявка, национальная и (или) региональная заявка, заявка на международную регистрацию товарного знака и (или) заявка на международную регистрацию промышленного образца;
"заявка на международную регистрацию товарного знака" - заявка, оформленная и поданная в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, принятым в г. Мадриде 14 апреля 1891 г. (далее - Мадридское соглашение), Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, заключенным в г. Мадриде 27 июня 1989 г.;
"заявка на международную регистрацию промышленного образца" - заявка, оформленная и поданная в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, заключенным в г. Женеве 2 июля 1999 г. (далее - Женевский акт Гаагского соглашения);
"международная заявка" - заявка, оформленная и поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации, подписанным в г. Вашингтоне 19 июня 1970 г., Инструкцией к Договору о патентной кооперации, принятой 19 июня 1970 г., и Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 16 сентября 2012 г.;
"национальная и (или) региональная заявка" - заявка на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, оформленная и поданная в соответствии с нормативными правовыми актами национального патентного ведомства или межправительственной организации;
"национальное патентное ведомство" - уполномоченный орган иностранного государства или межправительственная организация, осуществляющие экспертизу национальных и (или) региональных заявок и выдачу охранных документов (патентов, свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности в соответствующих государствах или регионах;
"объекты интеллектуальной собственности" - изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и наименования мест происхождения товаров и (или) географические указания;
"регистрация на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности" - получение охранных документов (патентов, свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности в иностранных государствах на основании Договора о патентной кооперации, подписанного в г. Вашингтоне 19 июня 1970 г., Парижской конвенции об охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., Мадридского соглашения, Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, заключенного в г. Мадриде 27 июня 1989 г., Женевского акта Гаагского соглашения;
"корпоративная программа правовой охраны интеллектуальной собственности" - программа деятельности организации, направленная на обеспечение правовой охраны и защиты за рубежом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, входящих в состав продукции организации, в целях снижения потерь при поставках продукции на внешние рынки и увеличения объемов реализации поставляемой продукции;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в порядке и на условиях, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции", в целях реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (далее - соглашение о реализации корпоративной программы);
"реестр получателей субсидий" - перечень организаций, соответствующих условиям и целям предоставления субсидий, ежеквартально формируемый акционерным обществом "Российский экспортный центр" по результатам рассмотрения заявлений о заключении соглашения и документов, представленных организациями в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат организации, на компенсацию которых предоставляется субсидия;
г) значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, и обязательство организации по достижению указанного показателя;
д) обязанность организации по возврату субсидии или ее части в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, в том числе в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
е) сроки и формы представления организацией отчетности:
о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил;
о выполнении целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, с представлением заверенной руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копии патента (свидетельства), выданного национальным патентным ведомством, или копии документа, подтверждающего отказ в выдаче указанного патента (свидетельства);
ж) обязанность организации представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и центр отчетность, предусмотренную подпунктом "е" настоящего пункта;
з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, центром и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
и) порядок и сроки возврата субсидии или ее части в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, центром и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
к) случаи и условия расторжения соглашения.
Соглашения заключаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Представление организацией отчетности осуществляется в соответствии с условиями заключенного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа. Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
8. Субсидии предоставляются в целях компенсации части фактических затрат, понесенных организацией в I - III кварталах текущего года и IV квартале предшествующего года.
9. Субсидии предоставляются:
а) на подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении такой заявки;
б) на оплату пошлин, связанных с подачей и рассмотрением международной заявки, предусмотренных Договором о патентной кооперации, подписанным в г. Вашингтоне 19 июня 1970 г., Инструкцией к Договору о патентной кооперации, принятой 19 июня 1970 г., Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 16 сентября 2012 г., а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора";
в) на подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки (включая заявки на регистрацию исключительного права на наименование места происхождения товара и (или) географическое указание), оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении ее;
г) на оплату пошлин, предусмотренных нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств, связанных с подачей, рассмотрением заявок, выдачей охранных документов (патентов, свидетельств) и поддержанием заявок или действия правовой охраны в силе в течение первых 3 лет;
д) на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением и (или) Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, заключенным в г. Мадриде 27 июня 1989 г., и делопроизводство в отношении такой заявки;
е) на оплату пошлин, связанных с международной регистрацией товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению от 1 апреля 2016 г., Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к нему от 1 января 2008 г;
ж) на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения и делопроизводство в отношении такой заявки;
з) на оплату пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения, Общей инструкцией к Акту 1999 г. и Акту 1960 г. Гаагского соглашения от 1 января 2019 г., Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2019 г.
10. Фактически понесенные организациями затраты на оплату пошлин, предусмотренные подпунктами "б", "г", "е" и "з" пункта 9 настоящих Правил, возмещаются в объеме 100 процентов.
Расходы организации на оплату услуг по подготовке, подаче заявки и делопроизводству в отношении ее, указанные в подпунктах "а", "в", "д" и "ж" пункта 9 настоящих Правил, возмещаются в объеме 70 процентов фактически понесенных организацией затрат, но не более предельных значений субсидий, указанных в приложении N 1.
Общий размер субсидии (С) определяется по формуле:
где:
З1 - количество международных заявок;
С1 - размер субсидии для международной заявки;
n - общее количество национальных патентных ведомств, в которые были поданы заявки;
i - порядковый номер национального патентного ведомства, в которое была подана заявка (i = 0, 1, 2, 3, ... n), при этом 0 i n;
З2i - количество заявок, поданных в каждое конкретное национальное патентное ведомство;
С2i - размер субсидии для национальной и (или) региональной заявки, подаваемой в каждое конкретное национальное патентное ведомство;
З3 - количество заявок на международную регистрацию товарного знака;
С3 - размер субсидии для заявки на международную регистрацию товарного знака;
З4 - количество заявок на международную регистрацию промышленного образца;
С4 - размер субсидии для заявки на международную регистрацию промышленного образца;
По - предельный размер субсидии, предоставляемый одной организации в течение финансового года в рамках одного соглашения, который составляет 15 млн. рублей.
Размер субсидии для международной заявки (С1) определяется по формуле:
С1 = A1 + (0,7B1 П),
где:
A1 - затраты на оплату патентных пошлин, размер которых определяется правовыми актами, указанными в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил;
B1 - затраты на подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении ее;
П - предельный размер субсидии для соответствующей заявки в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер субсидии для национальной и (или) региональной заявки, подаваемой в каждое конкретное национальное патентное ведомство (С2), определяется по формуле:
С2i= A2 + (0,7B2 П),
где:
A2 - затраты на оплату патентных пошлин, указанных в подпункте "г" пункта 9 настоящих Правил и публикуемых на официальных сайтах национальных патентных ведомств;
B2 - затраты на подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных патентных ведомств и межправительственных организаций, и делопроизводство в отношении ее.
Размер субсидии для заявки на международную регистрацию товарного знака (С3) определяется по формуле:
С3 = A3 + (0,7B3 П),
где:
A3 - затраты на оплату пошлин, размер которых определяется правовыми актами, указанными в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил;
B3 - затраты на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и делопроизводство в отношении ее.
Размер субсидии для заявки на международную регистрацию промышленного образца (С4) определяется по формуле:
С4 = A4 + (0,7B4 П),
где:
A4 - затраты на оплату пошлин, размер которых определяется правовыми актами, указанными в подпункте "з" пункта 9 настоящих Правил;
B4 - затраты на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца и делопроизводство в отношении ее.
11. Размер субсидий на компенсацию затрат, осуществляемых в иностранной валюте, определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления организацией фактических затрат.
12. В целях заключения соглашения организации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в центр следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения в произвольной форме, подписанное руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) (далее - заявление);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке;
в) справка, подписанная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления в центр следующим требованиям:
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления в центр;
д) заверенные руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копии заявок;
е) расчет субсидии согласно приложению N 2;
ж) заверенные руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации документы, включая договоры об оказании услуг, платежные поручения, счета и иные документы, предусмотренные международными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, подтверждающие затраты, понесенные в I - III кварталах текущего года и IV квартале предшествующего года, соответствующие целевому назначению, предусмотренному соглашением в зависимости от цели получаемой субсидии и настоящими Правилами;
з) справка на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления в центр, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не получала субсидии из федерального бюджета на возмещение одних и тех же затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках одних и тех же объектов интеллектуальной собственности, на основании иных нормативных правовых актов, в том числе настоящих Правил;
и) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая согласие организации не претендовать на получение иной субсидии на возмещение затрат, связанных с регистрацией за рубежом одних и тех же объектов интеллектуальной собственности, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 548 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом";
к) обоснование целесообразности правовой охраны предлагаемого объекта интеллектуальной собственности за рубежом, подписанное руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), которое включает:
цели правовой охраны за рубежом (создание собственного производства за рубежом, продажа продукции на внешних рынках, продажа прав на технологию путем заключения лицензионного договора или договора отчуждения исключительного права);
описание конечного продукта (технологии), в том числе его конкурентные преимущества;
описание потребителя конечного продукта (технологии);
описание целевых рынков для реализации продукта (технологии);
описание бизнес-модели вывода продукта (технологии) на внешние рынки;
оценка вероятного экономического эффекта от введения за рубежом в гражданский оборот продукта (технологии), в отношении которого испрашивается правовая охрана объекта интеллектуальной собственности;
л) заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копия уведомления о поступлении заявки на объект интеллектуальной собственности в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности или копия уведомления о ее поступлении и регистрации в целях компенсации части фактических затрат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил;
м) заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копия уведомления о поступлении в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки на объект интеллектуальной собственности, или документы, подтверждающие государственную регистрацию объекта интеллектуальной собственности, за исключением заявок на регистрацию товарного знака, или копия уведомления о номере международной заявки и дате ее международной подачи в целях компенсации части фактических затрат, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил;
н) документы, подтверждающие государственную регистрацию товарного знака, или заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копия уведомления о поступлении заявки, или копия уведомления о поступлении и регистрации заявки на товарный знак в целях компенсации части фактических затрат, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил;
о) заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) копия уведомления о поступлении в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки на промышленный образец или документы, подтверждающие государственную регистрацию промышленного образца, в целях компенсации части фактических затрат, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 9 настоящих Правил;
п) заверенная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) справка об отсутствии обременений прав на объект интеллектуальной собственности;
р) соглашение о реализации корпоративной программы и (или) корпоративная программа правовой охраны интеллектуальной собственности, подписанная руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), оформленная согласно приложению N 3.
При наличии технической возможности центр самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктами "б" и "г" настоящего пункта.
13. Центр:
а) в течение суток со дня поступления заявления и документов организации, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, регистрирует их в порядке поступления;
б) в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:
проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также на их соответствие условиям и целям предоставления субсидии, предусмотренным настоящими Правилами;
проверяет расчет размера субсидии для последующего направления результатов проверки в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения о сумме субсидии;
направляет организации уведомление:
о принятии документов для последующего направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и о необходимости получения доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
о возврате документов в случае непредставления (представления не в полном объеме) и (или) несоответствия представленных организацией документов пункту 12 настоящих Правил, целям и условиям предоставления субсидии и (или) недостоверности содержащихся в них сведений;
в) по результатам проверки формирует реестры получателей субсидий (реестры N 1 и 2) для последующего направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
в реестр N 1 включаются организации, подписавшие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы;
в реестр N 2 включаются организации, не заключившие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы;
г) направляет не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения центра о соответствии организаций условиям и целям предоставления субсидии с приложением представленных организациями документов и реестров получателей субсидии, сформированных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
д) в течение 1 рабочего дня со дня подписания организацией соглашения обеспечивает его подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
е) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 15 настоящих Правил, возвращает организации заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием оснований отказа в заключении соглашения;
ж) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте "е" пункта 15 настоящих Правил, организации, включенной в реестр N 1, направляет ей уведомление с указанием основания отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии и с информацией о возможности получения субсидии в следующем финансовом году.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) не позднее 25-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает заявления и документы организаций, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии (об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии) и уведомляет центр о принятом решении.
Заявления и документы организаций, подписавших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о реализации корпоративной программы и включенных в реестр N 1, рассматриваются в приоритетном порядке.
В случае невозможности предоставления в текущем году субсидии организациям, включенным в реестр N 1, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, для предоставления субсидии в размере, заявленном организацией, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения с условием предоставления недостающей суммы субсидии в следующем финансовом году;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения формирует и направляет организации соглашение для его подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в) в течение 3 рабочих дней со дня подписания центром соглашения обеспечивает его подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Организации может быть отказано в заключении соглашения и предоставлении субсидии в случае:
а) непредставления (представления не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
б) несоответствия представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;
в) наличия в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, недостоверной информации;
г) подтверждения факта получения организацией субсидии из федерального бюджета на возмещение одних и тех же затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках одних и тех же объектов интеллектуальной собственности, на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе настоящих Правил;
д) неподписания получателем субсидии в течение 4 рабочих дней соглашения, направленного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил;
е) недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
17. В случае если организации было отказано в заключении соглашения и предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "е" пункта 15 настоящих Правил, организация вправе не позднее 15 февраля следующего финансового года подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в соответствии с заявлением, поданным в текущем финансовом году, с приложением документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 12 настоящих Правил.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует поступившие заявления и не позднее 1 марта уведомляет центр о заключении соглашения и предоставлении субсидии в соответствии с заявлением, поданным организацией в предыдущем финансовом году.
Положения настоящего пункта распространяются только на организации, подписавшие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о реализации корпоративной программы и включенные в реестр N 1.
18. При наличии технической возможности обмен документами и информацией при заключении соглашения, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием информационной системы "Одно окно" с обеспечением формирования архива документов в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".
Документы и информация по соглашениям, заключенным в 2017 - 2018 годах, могут быть представлены на бумажном носителе.
19. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является осуществление организацией поставок продукции, в состав которой входят объекты интеллектуальной собственности, на регистрацию которых была предоставлена субсидия, и (или) предоставления прав использования указанных объектов интеллектуальной собственности в соответствии с корпоративной программой правовой охраны интеллектуальной собственности в течение 3 лет с даты получения первого охранного документа (патента, свидетельства) на сумму, превышающую сумму предоставленной субсидии не менее чем в 5 раз для организаций малого и среднего бизнеса и не менее чем в 15 раз для остальных организаций.
20. Организации обязаны достичь значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.
В случае недостижения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, организация обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения установленного показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В отношении соглашений, заключенных в соответствии с настоящими Правилами до 1 марта 2020 г., сроки исполнения обязательств по которым оканчиваются после 1 марта 2020 г., в случае невозможности достижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, в сроки, установленные в соглашениях на 2020 год, по независящим от организации - получателя субсидии обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков до 12 месяцев без возврата субсидии в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от организации - получателя субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 1 февраля 2021 г.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, центром и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
российским производителям
в целях компенсации части затрат,
связанных с регистрацией
на внешних рынках объектов
интеллектуальной собственности
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ РОССИЙСКИХ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ
И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОТНОШЕНИИ ЕЕ
Тип заявки
Предельные значения субсидий, предоставляемых одному российскому производителю по одной заявке в целях компенсации части затрат на оплату услуг по подготовке, подаче и делопроизводству, тыс. рублей
Международная заявка (заявка, поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации)
Заявка в национальное патентное ведомство:
50
Соединенные Штаты Америки
325
Европейское патентное ведомство (ЕПВ)
525
Япония
260
Китайская Народная Республика
200
Республика Корея
200
другие страны
160
Заявка на международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением (Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков)
50
Заявка на международную регистрацию промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов
50
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
российским производителям
в целях компенсации части затрат,
связанных с регистрацией
на внешних рынках объектов
интеллектуальной собственности
Тип заявки
Тип, название объекта интеллектуальной собственности и реквизиты заявки <1>
Наименование пошлины
Наименование валюты, в которой были произведены затраты на оплату пошлин
Объем затрат в валюте, в которой были произведены затраты на оплату пошлин
Сумма фактически понесенных затрат на оплату пошлин (100% возмещение), рублей <2>
Наименование услуги по подготовке, подаче заявки и делопроизводству в отношении ее
Наименование валюты, в которой были произведены затраты на оплату услуги
Объем затрат в валюте, в которой были произведены затраты на оплату услуги
Предельные значения, рублей <3>
Сумма фактически понесенных затрат на оплату услуги, рублей <2>
Сумма, подлежащая возмещению (70% от фактических затрат, но не более предельных значений субсидий), рублей
Общая сумма затрат, подлежащая возмещению, рублей
1. Международная заявка (заявка, поданная в соответствии с Договором о патентной кооперации)
1.
2.
3.
...
2. Заявки в национальные патентные ведомства
1.
2.
3.
...
3. Заявка на международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением (Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков)
1.
2.
3.
...
4. Заявки на международную регистрацию промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов
Общая сумма субсидий к выплате за отчетный период: _______ рублей _____ копеек
--------------------------------
<2> В случае расчетов в иностранной валюте сумма определяется по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Банком России на дату осуществления организацией фактических затрат, подтверждаемых платежными документами.
<3> Указывается в соответствии с предельными значениями, установленными в приложении N 1 к Правилам предоставления субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368 "О государственной поддержке российских производителей в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. N 1606 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368".
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
российским производителям
в целях компенсации части затрат,
связанных с регистрацией
на внешних рынках объектов
интеллектуальной собственности
(форма)
1. Наименование организации
наименование, места нахождения и адреса, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер
2. Срок реализации корпоративной программы правовой охраны интеллектуальной собственности
в течение 3 лет, начиная с даты получения первого охранного документа объекта интеллектуальной собственности
3. Описание конечного продукта (технологии), в том числе ее конкурентные преимущества
при описании конкурентных преимуществ следует указать как технические характеристики предлагаемого продукта (технологии), так и экономические параметры
4. Цели правовой охраны за рубежом
создание собственного производства за рубежом, продажа продукции на внешних рынках, продажа прав на технологию путем заключения лицензионного договора или договора отчуждения исключительного права, или указать иную цель
5. Описание потребителя конечного продукта (технологии)
6. Описание целевых рынков для реализации продукта (технологии)
7. Описание бизнес-модели вывода продукта (технологии) на внешние рынки
следует указать предполагаемые каналы продаж (открытие представительства в конкретной стране (регионе), продажи через иностранного партнера, интернет-продажи и т.д.)
8. Показатели результативности предоставления субсидии по годам реализации корпоративной программы правовой охраны интеллектуальной собственности
следует указать оценку экономического эффекта от правовой охраны продукта (технологии), в том числе объемы продаж продукта (технологии) и (или) предоставления прав использования объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках в натуральном и денежном выражении в разбивке по годам с указанием стран
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2016 г. N 1368
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ
ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий российским производителям товаров, услуг, работ и технологии (далее - организации) в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, в соответствии с частью 26 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Правилами предоставления субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368 "О государственной поддержке российских производителей в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. N 1606 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368" (далее соответственно - субсидия, Правила предоставления субсидий).
2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром агентского договора о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).
3. В агентском договоре указываются в том числе:
а) права и обязанности центра, включая:
проведение проверки представленных организациями документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также на их соответствие условиям и целям предоставления субсидий и направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения центра для принятия решения о заключении соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и предоставлении субсидий (об отказе в заключении указанных соглашений) с приложением документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий;
проведение проверки расчета размера субсидии с целью включения результатов проверки в заключение центра для последующего направления результатов проверки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения о сумме субсидии, предоставляемой организации;
обязательство центра вести реестр получателей субсидии;
представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, и о выполнении целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, представленной организацией;
обеспечение подписания соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня подписания соглашения организацией;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении Министерством контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий;
порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
представление Министерству промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;
порядок возврата центром комплектов документов организациям в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления субсидий;
обязательства о соблюдении конфиденциальности получаемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая:
принятие не позднее 25-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, решения о заключении соглашений и предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений);
подписание Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения, подписанного центром и организацией, в течение 3 рабочих дней после его представления центром;
проведение проверок соблюдения центром условий агентского договора;
уведомление центра об отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году;
б(1)) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации осуществлять выплату центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с подпунктом "к" настоящего пункта;
в) условие о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации;
г) условие о запрете заключения субагентских договоров;
д) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;
е) ответственность центра за ненадлежащее исполнение агентского договора;
ж) требования к форме заключения центра для принятия решения о заключении соглашений и предоставлении субсидий (об отказе в заключении соглашений);
з) требования к форме реестра получателей субсидии;
и) условие об обмене документами и информацией с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", и (или) информационных ресурсов центра (при наличии технической возможности);
к) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.