Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1054
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. N 1054
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ),
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ, И ФОРМЫ
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций.
2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральному агентству по недропользованию, Федеральному агентству водных ресурсов, Федеральному агентству лесного хозяйства в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1054
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ),
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений (далее - объекты (территории), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, их территориальных органов и подведомственных им организаций (далее - органы (организации).
2. Настоящие требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
3. Перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами.
Объект (территория) может не включаться в указанный перечень, если объект (территория) находится на территории закрытого административно-территориального образования либо численность работников объекта (территории) не превышает 5 человек.
4. Решение о включении объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 3 настоящих требований, принимается:
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
5. Настоящие требования носят общий характер в вопросах оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объекта (территории).
6. Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), а также на должностных лиц таких органов (организаций), осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта). Для непосредственного выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) приказом руководителя объекта назначается один из заместителей руководителя объекта.
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок
его проведения
7. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), его значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
8. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.
9. Для осуществления категорирования объекта (территории) не позднее одного месяца со дня его включения в перечень, предусмотренный пунктом 3 настоящих требований, решением руководителя органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
10. В состав комиссии включаются уполномоченные работники органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), работники этого объекта (территории), представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
Возглавляет комиссию руководитель объекта или его заместитель, ответственный за антитеррористическую защищенность объекта (территории).
11. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), степень потенциальной опасности совершения террористического акта, значимость объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможные последствия совершения террористического акта;
г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования всего объекта (территории), его повреждению или аварии на нем;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
12. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах (территориях) террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории:
потенциально опасные объекты (территории) - объекты (территории), на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности либо возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек и совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;
объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, при этом прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на этих объектах (территориях) составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - более 5 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 10 до 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 10 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - менее 100 тыс. рублей.
13. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем соответствующего органа (организации) не позднее одного месяца со дня создания комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
14. Акт обследования и категорирования объекта (территории) должен включать результаты оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.
К акту обследования и категорирования объекта (территории) прилагается пояснительная записка, в которую вносятся все собранные об объекте (территории) сведения, подлежащие последующему внесению в паспорт безопасности объекта (территории) (с описанием обосновывающих расчетов и исследований).
В случае недостаточности реализуемых на объекте (территории) мер антитеррористической защищенности комиссией разрабатываются рекомендации по их усилению, приобщаемые к акту обследования и категорирования объекта (территории).
15. В случае возникновения разногласий между членами комиссии в ходе составления акта обследования и категорирования объекта (территории) члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.
Руководитель органа (организации), назначивший комиссию, рассматривает подготовленный акт обследования и категорирования объекта (территории) и принимает решение о его утверждении или доработке.
16. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр хранится у руководителя объекта вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории), второй экземпляр направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
17. Решением руководителя объекта в отношении объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования, который утверждается руководителем органа (организации), в ведении которого находится объект (территория).
Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не могут превышать 24 месяцев со дня включения объекта (территории) в перечень объектов (территорий), предусмотренный пунктом 3 настоящих требований.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов (территорий)
18. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
установления пропускного и внутриобъектового режимов;
обеспечения установленных требований по инженерно-технической оснащенности и укрепленности объектов (территорий);
проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах (территориях);
б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:
неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и прилегающей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями), сбор сведений об объектах (территориях);
постоянного анализа поступающей информации о социально-политической, криминогенной обстановке в регионе, сведений об угрозах совершения или о совершении террористических актов на территории региона;
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) о порядке действий при появлении признаков совершения террористического акта или возникновении угрозы его совершения;
взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также с подразделениями охраны объектов (территорий) по вопросам антитеррористической защищенности;
постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты (территории) посетителей и транспортных средств;
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
обеспечения достаточного уровня подготовки работников объектов (территорий) по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);
неукоснительного соблюдения настоящих требований;
своевременного информирования органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
оперативного оповещения и проведения эвакуации работников и посетителей объектов (территорий);
слаженного взаимодействия в работе с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с подразделениями охраны объектов (территорий).
19. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) в отношении объектов (территорий) третьей категории:
организация охраны объекта (территории) с использованием технических средств;
обеспечение инженерно-технической укрепленности зданий, строений и сооружений;
организация внутриобъектового режима;
оборудование зданий, строений и сооружений, включая периметр объекта (территории), техническими системами охранной и тревожной сигнализации;
оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации;
оборудование зданий, строений и сооружений системой видеонаблюдения (охранного телевидения);
подготовка работников объекта (территории) к действиям в условиях угрозы совершения и при совершении террористического акта;
обмен информацией и оперативное оповещение территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта, а также о действиях по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения террористического акта;
проведение совместных учений (тренировок) с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию) по отработке действий при получении информации об угрозе совершения или о совершении на объекте (территории) террористического акта;
б) в отношении объектов (территорий) второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта:
организация физической защиты объекта (территории) с использованием специальных средств;
организация пропускного режима;
оборудование ограждения периметра объекта (территории);
оборудование системы контроля управления доступом;
оборудование охранного освещения;
оборудование системы оповещения (извещения);
в) в отношении объектов (территорий) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта:
организация вооруженной охраны объекта (территории);
оборудование подъездов (дороги, участки местности) к периметру объекта (территории) и (или) контрольно-пропускным пунктам, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и иными заградительными сооружениями.
20. Руководителем объекта может быть принято решение об использовании мер антитеррористической защищенности объекта (территории) по более высокой категории.
21. Система антитеррористической защищенности объектов (территорий) должна обеспечивать возможность:
а) проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;
б) проведения осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);
в) задержания и доставления в служебное помещение органа внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;
г) применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
е) оперативной ликвидации последствий террористических актов.
22. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и в уязвимых местах объекта (территории).
23. При получении информации об угрозе совершения террористического акта руководитель объекта обеспечивает:
а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);
б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц об угрозе совершения террористического акта;
в) эвакуацию людей;
г) усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;
д) организацию доступа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на объект (территорию).
24. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объекте
25. Информация об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимного характера) незамедлительно направляется руководителем объекта или уполномоченным им лицом посредством имеющихся в его распоряжении средств связи в территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также органу (организации), в ведении которого находится объект (территория).
26. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование объекта (территории), а также сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории). При этом фиксируется факт передачи, дата и время передачи информации имеющимися в распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.
27. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, а также дату и время передачи информации, составляет не менее одного месяца.
V. Контроль за системой обеспечения антитеррористической
защищенности объектов (территорий)
28. Контроль за системой обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется на объектовом и ведомственном уровнях.
29. Объектовый контроль антитеррористической защищенности объекта (территории) осуществляется руководителем объекта или уполномоченным им лицом.
30. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности на объекте (территории) на ведомственном уровне осуществляется органами управления органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), в форме плановых и внеплановых проверок.
31. Плановые проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, разрабатываемым должностными лицами органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), ответственными за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), и утверждаемым руководителем этого органа (организации), а также по истечении срока исполнения ранее выданного указания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
32. О проведении плановой проверки руководитель объекта уведомляется соответствующим органом (организацией) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) соответствующего органа (организации).
33. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) проводятся по решению руководителей органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), и (или) вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности, а также после актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
34. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), определяется соответствующим органом (организацией).
35. Срок проведения проверок антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 10 рабочих дней.
36. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), предложений по устранению выявленных недостатков и сроков их устранения.
37. Устранение недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляется руководством этих объектов (территорий).
38. После устранения выявленных недостатков, указанных в актах проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), руководитель объекта в течение 15 дней информирует орган (организацию), проводивший проверку, о выполнении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
39. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), и содержит перечень мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте (территории) и минимизации (ликвидации) последствий совершения террористического акта на объекте (территории).
40. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется руководителем объекта или уполномоченным им лицом и утверждается Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации (руководителем подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти) или уполномоченным им должностным лицом.
42. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и согласовывается (в том числе при его актуализации) с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
43. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти), копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
44. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения основного предназначения объекта (территории), общей площади объекта (территории) и его периметра, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), а также мер по физической и инженерно-технической защите объекта (территории).
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1054
ФОРМА ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ
РЕСУРСОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА,
А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ
N п/п
Наименование
Количество работающих, человек
Общая площадь, кв. метров
Характер террористической угрозы
Характер возможных последствий
N п/п
Наименование
Количество работающих, человек
Общая площадь, кв. метров
Характер террористической угрозы
Характер возможных последствий
N п/п
Потенциальные места совершения террористического акта
Возможные людские потери, человек
Возможные нарушения инфраструктуры
Возможный экономический ущерб, млн. рублей