Постановление ФАС России от 06.05.2014 по делу N АК-33/14
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(Извлечение)
Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Заказчиком 1 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги местного значения (далее - Аукцион 1). Заказчиком 2 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку овощей (морковь) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города (далее - Аукцион 2).
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам дел N К-14/13, N К-15/13 у ООО "С" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 1), у ИП О (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 2) 02.09.2013 отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих работу 02.09.2013 программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки в штатном режиме, без сбоев, отсутствуют.
Таким образом, необеспечение Оператором электронной площадки возможности подачи предложения о цене контракта участником размещения заказа является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 02.09.2013 Участникам размещения заказа по Аукциону 1, 2 возможность подать очередное предложение о цене контракта, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Временем совершения административного правонарушения является: 02.09.2013.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК-33/14 подписан представителем оператора электронной площадки по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель оператора электронной площадки по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.
Представитель К. сообщила, что 02.09.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказа могли возникнуть технические трудности во время участия в Аукционе.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1, частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России
подпись