Рейтинг@Mail.ru

Постановление ФАС России от 06.05.2014 по делу N АК-33/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком 1 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги местного значения (далее - Аукцион 1). Заказчиком 2 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку овощей (морковь) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города (далее - Аукцион 2).

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Согласно материалам дел N К-14/13, N К-15/13 у ООО "С" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 1), у ИП О (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 2) 02.09.2013 отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих работу 02.09.2013 программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки в штатном режиме, без сбоев, отсутствуют.

Таким образом, необеспечение Оператором электронной площадки возможности подачи предложения о цене контракта участником размещения заказа является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 02.09.2013 Участникам размещения заказа по Аукциону 1, 2 возможность подать очередное предложение о цене контракта, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.

Временем совершения административного правонарушения является: 02.09.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.

Протокол по делу об административном правонарушении N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.

Протокол по делу об административном правонарушении N АК-33/14 подписан представителем оператора электронной площадки по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.

Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель оператора электронной площадки по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.

Представитель К. сообщила, что 02.09.2013 сайт Оператора электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказа могли возникнуть технические трудности во время участия в Аукционе.

При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП как в редакции, действовавшей до 01.01.2014, так и в редакции, действующей после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

постановил:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1, частью 10 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКАТО 45286575000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России

подпись

Другие документы по теме
(ред. от 10.09.2016) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма"
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"
(ред. от 29.06.2017) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)"
Ошибка на сайте