"Временный порядок предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Общие положения
1. Государственная услуга по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - государственная услуга), предоставляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России).
2. Государственная услуга предоставляется организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации:
осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора;
оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.
3. Государственная услуга предоставляется в бумажной или в электронной форме.
Форма предоставления государственной услуги выбирается организацией-заявителем.
4. Порядок предоставления государственной услуги, включая требования к оформлению и направлению заявления, зависит от формы предоставления государственной услуги.
5. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление о предоставлении государственной услуги.
6. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
7. При предоставлении государственной услуги Минкомсвязь России рассматривает:
7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги;
7.2. Сведения организации-заявителя, подтверждающие факт осуществления организацией-заявителем деятельности в области информационных технологий;
7.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о государственной регистрации организации-заявителя в качестве юридического лица;
8. Порядок оформления сведений, предусмотренных пунктом 7.2, зависит от формы предоставления государственной услуги.
9. Документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2, предоставляются организацией-заявителем.
10. Документы, указанные в пункте 7.3, предоставляются в Минкомсвязь России Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Организация-заявитель вправе предоставить в Минкомсвязь России документы, предусмотренные пунктом 7.3.
12. Предоставление государственной услуги включает в себя ведение Реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - Реестр аккредитованных организаций).
13. В Реестр аккредитованных организаций включаются сведения об организациях, которым по результатам предоставления государственной услуги присвоен статус аккредитованной организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - аккредитованная организация).
14. В состав сведений Реестра аккредитованных организаций включаются:
14.1. Номер регистрационного дела;
14.2. Полное наименование аккредитованной организации;
14.3. Основной государственный регистрационный номер организации по ЕГРЮЛ;
14.4. Место и дата регистрации организации;
14.5. Номер и дата выдачи выписки из реестра;
14.6. Дата и номер приказа Минкомсвязи России о предоставлении организации-заявителю статуса аккредитованной организации.
15. В случае лишения организации статуса аккредитованной организации в Реестр аккредитованных организаций заносятся основание соответствующего решения, а также номер и дата приказа Минкомсвязи России об аннулировании государственной аккредитации.
16. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена по телефону горячей линии: (495) 771-83-60.
Порядок предоставления государственной услуги
в бумажном виде
17. Заявление оформляется в бумажном виде в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Временному порядку.
18. В заявлении указываются следующие сведения:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
19. Сведения, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Временного порядка, оформляются в виде справки о подтверждении осуществления деятельности в области информационных технологий за подписью руководителя организации-заявителя (далее - справка).
Справка оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Временному порядку.
В справке указывается:
дата регистрации в ЕГРЮЛ;
адрес местонахождения организации;
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации;
код деятельности организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);
вид деятельности, осуществляемый организацией.
20. Комплект документов, включающий в себя заявление и справку, а также выписку из ЕГРЮЛ, в случае ее предоставления (далее - комплект документов), представляется в Минкомсвязь России по почте по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, почтовый индекс 125375.
Комплект документов также может быть представлен непосредственно в экспедицию Минкомсвязи России по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3-й подъезд.
21. В течение одного дня со дня поступления комплекта документов в Минкомсвязь России заявление регистрируется работниками Административного департамента Минкомсвязи России (далее - Административный департамент).
22. При регистрации работниками Административного департамента создается электронная рабочая контрольная карта заявления (далее - РКК заявления).
РКК заявления создается и обрабатывается в Системе электронного документооборота Минкомсвязи России (далее - СЭД).
Для каждого заявления создается уникальная РКК заявления.
23. При регистрации заявлению присваивается уникальный входящий номер. В РКК заявления ставится отметка о входящем номере и дате поступления заявления.
24. При регистрации работниками Административного департамента производится оцифровка поступившего комплекта документов.
Оцифрованный комплект документов прикрепляется работниками Административного департамента к РКК заявления.
25. РКК заявления направляется директору Департамента государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации Минкомсвязи России (далее - ДИКТ) или лицу, исполняющему его обязанности.
26. Директор ДИКТ (лицо, исполняющее его обязанности) прикрепляет к РКК заявления резолюцию, в которой указывается:
поручение о предоставлении государственной услуги в соответствии с заявлением, прикрепленным к РКК заявления;
фамилия работника ДИКТ, ответственного за исполнение поручения (далее - исполнитель);
фамилия лица, составившего резолюцию.
27. Исполнитель осуществляет проверку оцифрованного комплекта документов, прикрепленного к РКК заявления, на полноту представленных сведений.
Представленные сведения считаются неполными в случае отсутствия информации, необходимость представления которой предусмотрена настоящим Временным порядком.
28. В случае неполноты представленных сведений исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной аккредитации с указанием причины такого отказа, обеспечивает подписание уведомления у директора ДИКТ (должностного лица, исполняющего его обязанности) и направляет по адресу, указанному заявителем.
29. В случае, если исполнителем подтверждена полнота представленных сведений, по завершении проверки полноты представленных сведений исполнитель направляет запрос в ФНС России о представлении выписки из ЕГРЮЛ об организации-заявителе в установленном порядке.
30. ФНС России в установленном порядке предоставляет необходимую для предоставления государственной услуги выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме.
31. Исполнитель проводит анализ поступивших сведений. По результатам анализа исполнитель готовит проект заключения по утвержденной форме о возможности предоставления организации-заявителю статуса аккредитованной организации (далее - проект заключения).
32. Проект заключения представляется на подпись директору ДИКТ (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
33. Директор ДИКТ рассматривает проект заключения и подписывает его, либо представляет исполнителю указания по корректировке проекта заключения.
34. После принятия решения о государственной аккредитации либо об отказе в государственной аккредитации отделом готовится проект приказа Минкомсвязи России "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий" (далее - проект приказа).
35. Проект приказа визируется директором Административного департамента (должностным лицом, исполняющим его обязанности) и курирующим заместителем Министра.
36. Завизированный проект приказа подписывается Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
37. Подписанный приказ регистрируется отделом делопроизводства и контроля Административного департамента.
38. Работник ДИКТ, ответственный за ведение Реестра аккредитованных организаций, в срок, не превышающий 5 дней с даты подписания приказа, вносит в Реестр аккредитованных организаций информацию об организациях-заявителях, которым в соответствии с приказом присвоен статус аккредитованных организаций.
39. В случае, если организации-заявителю присвоен статус аккредитованной организации, исполнитель готовит проект выписки из Реестра аккредитованных организаций, а также проект сопроводительного письма о направлении выписки из Реестра аккредитованных организаций организации-заявителю.
40. Проект выписки из Реестра аккредитованных организаций подписывается курирующим заместителем Министра. Проект сопроводительного письма о направлении выписки из Реестра аккредитованных организаций подписывается директором ДИКТ. Далее направляется в Административный департамент.
41. В случае, если организации-заявителю по результатам предоставления государственной услуги не присвоен статус аккредитованной организации, в адрес организации-заявителя направляется письмо Минкомсвязи России об отказе в предоставлении статуса аккредитованной организации, подписанное директором ДИКТ. В письме указывается причина отказа в предоставлении организации-заявителю статуса аккредитованной организации.
Порядок предоставления государственной услуги
в электронной форме
42. Для оформления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме используется Портал государственных услуг.
43. Вход на портал государственных услуг осуществляется в сети Интернет по адресам: http://госуслуги.рф, http://gosuslugi.ru
44. Правила использования Портала государственных услуг размещены по адресу: http://госуслуги.рф/ru/help, http://gosuslugi.ru/ru/help/
45. Для оформления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме на Портале государственных услуг осуществляются следующие действия:
45.1. Вход в личный кабинет юридического лица.
45.2. Заполнение заявления. Форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Временному порядку.
46. Сведения, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Временного порядка, включаются в заявление.
47. Заявление поступает в отдел аккредитации и регистрируется работниками отдела.
48. Дальнейший порядок действий при предоставлении государственной услуги совпадает с порядком, предусмотренным пунктами 21 - 41 настоящего Временного порядка.
49. В рамках предоставления государственной услуги в электронной форме Комплектом документов считается заявление в электронной форме. Оцифрованным комплектом документов считается заявление в электронной форме, прикрепленное к РКК заявления.
Приложение N 1
к временному порядку
Рекомендуемый образец
Приложение N 2
к временному порядку
Рекомендуемый образец
Приложение N 3
к временному порядку