"Порядок взаимодействия государственных налоговых инспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции в части отражения в учете и отчетности результатов проверок соблюдения налогового законодательства юридическими и физическими лицами"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 1993 г. N ВГ-6-13/440
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 1993 г. N 539
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ
И ДЕПАРТАМЕНТОВ (УПРАВЛЕНИЙ) НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В
ЧАСТИ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
В целях обеспечения своевременного и полного учета и контроля за поступлением доначисленных налогов и штрафных санкций по результатам документальных проверок налогоплательщиков, проводимых органами налоговой службы и налоговой полиции самостоятельно и совместно, Государственная налоговая служба Российской Федерации, Департамент налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливают следующий порядок взаимодействия территориальных органов налоговой службы и налоговой полиции при организации проверочной работы.
В соответствии с действующим законодательством учет и отчетность о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней возложены на Государственную налоговую службу Российской Федерации и ее территориальные органы - государственные налоговые инспекции. Контроль за полнотой и своевременной уплатой налогов в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и другими законодательными актами.
Государственные налоговые инспекции для ведения учета по налогам и другим обязательным платежам открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражаются начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате. На основании копий платежных документов и выписок банка отражаются суммы, фактически поступившие в бюджет, а также суммы дополнительно начисленных и поступивших налогов, платежей, пени и штрафных финансовых санкций по результатам документальных и камеральных проверок отчетов налогоплательщиков.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции":
"Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных материалов по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков."
В этих целях для обеспечения полного учета поступлений в бюджеты всех уровней департаменты (управления) налоговой полиции обязаны представлять в трехдневный срок после принятия решения по акту проверки Сведения о результатах проверок юридических и физических лиц государственным налоговым инспекциям по форме, приведенной в Приложении 1, для соответствующего отражения их в лицевых счетах налогоплательщиков.
"Налоговые органы при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения налогоплательщиками в крупных и особо крупных размерах обязаны в трехдневный срок направлять материалы в территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия решения по ним в соответствии с законодательством."
Такие сведения налоговые инспекции представляют по форме Карточки учета нарушения налогового законодательства, приведенной в Приложении 2, вместе с соответствующими материалами проверки для регистрации и учета нарушений налогового законодательства, а также производства необходимых процессуальных действий, входящих в компетенцию федеральных органов налоговой полиции.
В соответствии с совместным письмом Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции от 23.08.93 N ВГ-6-13/276 и N 20/21 сводные данные о результатах совместных проверок органов налоговой полиции, а также самостоятельных проверок, проводимых налоговой полицией, представляются 12 числа по состоянию на 1 число месяца в Госналогслужбу России и Департамент налоговой полиции по форме 2-Н (срочная), подписанной руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции. Макет формы приведен в Приложении 3. Указания по составлению формы прилагаются.
Кроме того, в связи с поступающими с мест вопросами, разъясняем:
1. При организации проверок налогоплательщика государственные налоговые инспекции и департаменты (управления) налоговой полиции имеют право затребовать копии актов предыдущих проверок данного налогоплательщика. Копии актов представляются в двухдневный срок согласно письменному заявлению. В экстренных случаях акты проверок могут быть представлены без оформления официального запроса по распоряжению руководителя государственной налоговой инспекции или департамента (управления) налоговой полиции.
2. Суммы доначисленных налогов (платежей) и штрафных санкций с налогоплательщиков взыскиваются в бесспорном порядке на счета бюджетов разных уровней налоговыми органами. Основанием для взыскания средств по результатам проверок, проводимых органами налоговой полиции, являются Сведения департаментов (управлений) налоговой полиции, представленные по форме, приведенной в Приложении 1.
Согласовано
Директор Департамента
налоговой полиции
Российской Федерации
С.Н.АЛМАЗОВ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
Руководитель Государственной
налоговой службы Российской
Федерации - Государственный
советник налоговой службы
1 ранга
В.В.ГУСЕВ
УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМЫ 2-Н - СРОЧНАЯ "О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕННЫХ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"
Форма N 2-Н - срочная составляется государственными налоговыми инспекциями на основании результатов документальных проверок налогоплательщиков (юридических и физических лиц) по соблюдению ими налогового законодательства. В форме отражаются результаты проверок, проведенных специалистами государственных налоговых инспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции и совместных проверок этих организаций.
Основанием для составления формы являются:
- акты проверок, проведенных налоговыми органами;
- акты совместных проверок налоговых органов и органов налоговой полиции;
- сведения о результатах проверок, проведенных органами налоговой полиции, представляемые в госналогинспекции по форме, приведенной в Приложении к письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Минфина России от ___.12.93 г. N N __________;
- банковские и платежные документы о внесении в бюджет доначисленных средств.
Показатели формы приводятся нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца и представляются 12 числа в два адреса: Государственную налоговую службу Российской Федерации (Управление учета, отчетности и анализа), Департамент налоговой полиции Российской Федерации телетайпом, факсом или по модему. Форма подписывается руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции. Стоимостные показатели приводятся в целых миллионах рублей, количество проверок - в единицах.
По строке А формы показывается количество проведенных документальных проверок с учетом проверок, осуществленных центральными аппаратами. Документальной проверкой для юридического лица считается проверка, которая организована с выходом специалистов на предприятие (в организацию), где, как правило, изучаются данные первичного учета, и заканчивающаяся оформлением акта проверки. Для физического лица документальной проверкой считается такая, при которой для определения правильности уплаты им налогов (платежей) запрашиваются и рассматриваются дополнительные документы и сведения, подтверждающие объявленные суммы налогов.
Под одной проверкой налогоплательщика при составлении формы N 2-Н - срочная понимается такая, при которой у него проверяется правильность уплаты одного или нескольких налогов и оформленная одним актом проверки.
Проверки правильности удержания подоходного налога с доходов на предприятиях, в учреждениях и организациях учитываются как проверки юридических лиц. При этом по строке Б (доначислено) показываются суммы неудержанных и недоудержанных налогов с заработков рабочих и служащих, а также удержанных, но не перечисленных в бюджет и взысканных с предприятия (организации) налоговой инспекцией.
По строкам с Б по Ж показываются суммы с учетом финансовых санкций. По строкам с Д по Е сообщаются данные о поступивших в отчетном периоде платежах в бюджет независимо от того, в каком периоде сделаны доначисления. По этим же строкам учитываются и суммы переплат, зачтенных в счет доначисленных платежей. Данные строк Б и Д должны быть больше соответственно сумм строк В и Г, Е и Ж на доначисленные и фактически поступившие суммы по остальным видам налогов (платежей).
По графам 3 и 7 показываются проверки, проведенные органами налоговой полиции самостоятельно. Показатели граф 1 и 5 должны быть равны соответственно сумме граф 2, 3, 4 и 6, 7, 8. К проверкам, проведенным налоговыми органами, также относятся проверки, при которых присутствовали сотрудники налоговой полиции, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавших.
В случае, если показатели отчета на последнюю дату уменьшаются, одновременно с передачей данных даются необходимые объяснения.
Специалисты, составляющие форму, руководители госналогинспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции несут персональную ответственность за достоверность представляемых данных.
Образец передачи данных:
Например, проведено 325 проверок, из них 150, проведенных налоговыми органами, 46 - совместно и 54 - самостоятельно органами налоговой полиции. В отчете эти данные показываются:
А1.325, А2.150, А3.46, А4.54.
Управление учета,
отчетности и анализа
Госналогслужбы России
Приложение 1
к письму Госналогслужбы России,
Департамента налоговой полиции
Российской Федерации,
Минфина России
от ___ января 1993 г. N N ___________
Приложение 2
к письму Госналогслужбы России,
Департамента налоговой полиции
Российской Федерации,
Минфина России
от ___ ноября 1993 года
Приложение 3
к письму Госналогслужбы России,
Департамента налоговой полиции
Российской Федерации,
Минфина России
от ___ декабря 1993 г. N N ________
Форма N 2-Н - срочная
Срок представления:
12 числа телетайпом
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕННЫХ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
_______________________________________
(республика, край, область, автономное
образование)
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1_________199 Г.
миллионов рублей