Рейтинг@Mail.ru

"Порядок установления Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации)"

Утвержден

решением Правления

Государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

от 27 апреля 2006 г. (протокол N 23)

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "АГЕНТСТВО

ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ И ВЕДЕНИЯ

РЕЕСТРА ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ХОДЕ

КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ)

(с изменениями, внесенными решениями Правления Агентства

от 18 октября 2012 г., протокол N 83,

от 27 ноября 2014 г., протокол N 136

от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII,

от 25 января 2018 г., протокол N 7,

от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

I. Общие положения

1.1. Порядок установления требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации) (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) мероприятий, обеспечивающих, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими указанные правоотношения, ведение реестра требований кредиторов кредитной организации (далее - реестр), признанной банкротом, а также ликвидируемой по инициативе Банка России (принудительная ликвидация).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7)

1.2. Ведение реестра осуществляется Агентством.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

1.3. Порядок устанавливает процедуры осуществления мероприятий:

1) по получению Агентством реестра от временной администрации по управлению кредитной организацией;

2) получению Агентством заявлений кредиторов о предъявлении ими требований к кредитной организации, а также рассмотрению таких требований;

3) установлению требований кредиторов, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, и требований кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, без заявлений, на основании сведений, имеющихся в кредитной организации;

4) определению размера, состава требований и очередности их удовлетворения;

5) ведению реестра.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 25 января 2018 г., протокол N 7, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

1.4. В реестре указываются сведения о каждом кредиторе, размере и составе его требований, очередности удовлетворения каждого требования, а также основания возникновения требования.

В реестр не включаются требования кредиторов по текущим обязательствам кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), требования по уплате мораторных процентов, предусмотренных статьей 189.38 Федерального закона, требования кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием, а также иные требования в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7)

1.5. Реестр ведется в электронном виде по форме, установленной нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством, и может быть распечатан на бумажном носителе.

1.6. В целях осуществления технической работы по подготовке документов, связанных с рассмотрением заявлений кредиторов о предъявлении ими требований, по внесению в программу, обеспечивающую ведение реестра в соответствии с пунктом 1.5 Порядка, записей о кредиторах и их требованиях, а также в целях оказания консультационных услуг Агентство может привлекать работников ликвидируемой кредитной организации (далее - специалисты) или специализированные организации.

Положения Порядка применяются также специализированными организациями в случае их привлечения Агентством к осуществлению технической работы по сопровождению ведения реестра, если иное не установлено Порядком.

Отбор специализированных организаций осуществляется в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства. Специализированная организация привлекается к данной работе на основании договора, заключенного между ней и ликвидируемой кредитной организацией, в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее - представитель Агентства).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 25 января 2018 г., протокол N 7, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

1.7. Установление требований кредиторов и ведение реестра кредитной организации при ее принудительной ликвидации осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными Порядком для целей конкурсного производства, если иное не вытекает из существа правоотношений, связанных с принудительной ликвидацией кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

II. Получение реестра от временной администрации

по управлению кредитной организацией

2.1. Временная администрация по управлению кредитной организацией, назначаемая Банком России (далее - временная администрация), в срок, не превышающий десяти рабочих дней после дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства (или введения процедуры принудительной ликвидации) (утверждения Агентства в качестве конкурсного управляющего (ликвидатора)), в соответствии с пунктом 2 статьи 189.43 Федерального закона передает, а представитель Агентства принимает:

1) реестр (на бумажном носителе и в электронном виде);

2) заявления кредиторов о предъявлении требований, рассмотренные временной администрацией и включенные ею в реестр, или в установлении которых отказано, а также копии уведомлений о результатах рассмотрения заявлений кредиторов;

3) заявления кредиторов о предъявлении требований, не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий;

4) документы, предъявленные кредиторами в обоснование своих требований (как включенных, так и не включенных в реестр).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 25 января 2018 г., протокол N 7 от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

2.2. Реестр на бумажном носителе и в электронном виде, заявления кредиторов, указанные в пункте 2.1, передаются в порядке, установленном регулятивными документами Агентства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

(Пункт 2.3 исключен решением Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

III. Сроки предъявления требований в ходе

конкурсного производства

3.1. В соответствии с Федеральным законом кредиторы вправе предъявлять свои требования к кредитной организации в любой момент в ходе конкурсного производства.

3.2. В целях конкурсного производства Агентство устанавливает срок предъявления требований кредиторов, по истечении которого реестр считается закрытым. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

Срок предъявления требований кредиторов устанавливается решением Правления Агентства.

Абзац исключен решением Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

3.3. Для целей определения участников первого собрания кредиторов Федеральным законом установлен срок для предъявления требований 30 календарных дней со дня опубликования сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

По истечении указанного срока реестр для целей определения участников первого собрания кредиторов считается закрытым.

3.4. Для целей осуществления предварительных выплат кредиторам первой очереди Федеральным законом установлен срок для предъявления требований два месяца со дня первого опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

3.5. Для отнесения поступивших к представителю Агентства требований к числу тех, которые предъявлены в установленный срок, учитывается:

1) при направлении требований по почте в качестве регистрируемого почтового отправления - информация с сайтов почтовых операторов о дате вручения почтового отправления Агентству, полученная с использованием сервисов "Отслеживание по трек-номеру";

2) при направлении требований по почте в качестве простого почтового отправления - дата на штампе почтового отделения получателя;

3) при передаче требований через канцелярию ликвидируемой кредитной организации или Агентства - дата, указанная на проставленном канцелярией регистрационном штампе;

4) при предъявлении основанных на договоре банковского вклада (счета) требований физического лица или юридического лица, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к малым предприятиям, сведения о котором на день наступления страхового случая в отношении ликвидируемой кредитной организации включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - малое предприятие), одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, в том числе в период действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, введенного Банком России на основании статьи 189.38 Федерального закона, - дата первой публикации о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства (принудительной ликвидации);

5) при предъявлении требований физического лица или малого предприятия, основанных на договоре банковского вклада (счета), одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в ходе конкурсного производства - дата получения требования банком-агентом или Агентством;

6) при предъявлении требований Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) по электронным каналам - дата принятия Агентством требования налогового органа в электронном виде, указанная в квитанции о приеме требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

(Пункт 3.5.2 внесен решением Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

3.5.1 Пункт исключен решением Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7.

3.5.2 Пункт исключен решением Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7.

3.6. Требования кредиторов, предъявленные по истечении сроков, установленных пунктами 3.2, 3.3 и 3.4 Порядка, считаются предъявленными после установленного срока.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

IV. Предъявление кредиторами требований

4.1. Кредитор предъявляет требования в письменном виде как по предлагаемой примерной форме, установленной приложениями 1 - 5 к Порядку и приложениями 1, 1а, 1б, 1в к Порядку выплаты возмещения по вкладам, утвержденному решением Правления Агентства от 3 августа 2006 г. (протокол N 46), так и в произвольной форме, с обязательным указанием наряду с существом предъявляемого требования сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 189.85 Федерального закона и Методикой установления требований кредиторов и ведения реестра требований кредиторов ликвидируемой кредитной организации, утвержденной решением Правления Агентства от 7 сентября 2006 г. (протокол N 54) (далее - Методика).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 27 ноября 2014 г., протокол N 136, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

(Пункт 4.2 исключен решением Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

4.3. В соответствии с пунктом 6 статьи 189.87 Федерального закона кредитор обязан своевременно информировать представителя Агентства об изменении сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 189.85 Федерального закона.

Агентство не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие непредоставления или несвоевременного предоставления кредиторами таких сведений.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт 4.4 исключен решением Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

4.5. Требования, указанные в пункте 4.1 Порядка, предъявляются кредиторами наряду с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность заявленных требований, за исключением случаев, когда требование может быть установлено в соответствии с пунктом 3 статьи 189.87 Федерального закона на основании сведений, имеющихся в ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

4.6. Требования могут быть заявлены кредиторами следующими способами:

1) направлены по почте представителю Агентства по адресу, указанному в публикации о ликвидации кредитной организации или признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства;

2) переданы представителю Агентства через канцелярию ликвидируемой кредитной организации;

3) предъявлены непосредственно в Агентство;

4) предъявлены физическим лицом, в том числе осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или малым предприятием - кредитором по договору банковского вклада (счета) в банк-агент одновременно с заявлением о выплате страхового возмещения;

5) предъявлены Федеральной налоговой службой - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

4.7. Требования кредиторов, предъявленные способами, установленными в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 4.6 Порядка, подлежат регистрации в канцелярии ликвидируемой кредитной организации, и не позднее следующего рабочего дня передаются на рассмотрение представителю Агентства.

Представитель Агентства осуществляет рассмотрение требований в порядке, установленном разделом V Порядка.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт 4.5 исключен решением Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

V. Установление требований кредиторов

5.1. По поручению представителя Агентства специалисты или специализированная организация, а в случае их отсутствия - работник Департамента сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП), входящий в состав группы сопровождения представителя Агентства (или при необходимости - другие специалисты ДСЛП) в соответствии с Методикой осуществляют:

1) проверку обоснованности предъявленных требований, размера, состава и очередности их удовлетворения;

2) внесение в реестр записей о кредиторах, предъявленных ими требованиях и результатах их рассмотрения (на основании соответствующего решения представителя Агентства, принятого по результатам проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта);

3) другие связанные с сопровождением ведения реестра мероприятия.

Ответственность за организацию и осуществление указанной работы, в том числе за правильность определения размера, состава требований, очередности их удовлетворения, а также за соблюдение сроков рассмотрения заявленных требований возлагается на представителя Агентства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7).

5.2. Методическое руководство и контроль за осуществлением специалистами и специализированными организациями технической работы по подготовке документов, связанных с рассмотрением требований кредиторов, в том числе за правильностью определения размера, состава требований и очередности их удовлетворения, по внесению в программу записей о кредиторах и их требованиях, а также контроль за соблюдением сроков указанной работы, осуществляется работником ДСЛП, входящим в состав группы сопровождения представителя Агентства, а при необходимости другими специалистами ДСЛП.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

5.3. При рассмотрении требования кредитора и установлении его размера выясняется полнота и достаточность сведений о кредиторе (для его идентификации) и обоснованность предъявленных требований, а именно:

1) указаны ли в требовании сведения о кредиторе, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, СНИЛС (при наличии), ИНН (при наличии), адрес регистрации и адрес для почтовых уведомлений, банковские реквизиты (для физического лица);

2) указаны ли в требовании наименование, юридический и фактический адрес места нахождения, ИНН, банковские реквизиты (для юридического лица);

3) подписано ли требование надлежащим лицом (либо требование не подписано или подписано лицом, не имеющим право подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано);

4) достаточно ли представленных доказательств для признания требования обоснованным (полностью или частично);

5) имеет ли кредитор право на получение страхового возмещения (только по основанным на договорах банковского вклада (счета) требованиям кредиторов - физических лиц, в том числе, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и малых предприятий).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 25 января 2018 г., протокол N 7, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

5.4. Очередность удовлетворения требования кредитора определяется в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39 от 25 января 2018 г., протокол N 7)

5.5. Проверка обоснованности требований осуществляется с использованием сведений, имеющихся в кредитной организации, сведений о сомнительных сделках, а также с учетом наличия у кредитора права на получение страхового возмещения в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (только для банков - участников системы страхования вкладов).

Требования кредиторов, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда или иным судебным актом, при отсутствии сведений о последующем частичном или полном удовлетворении либо о прекращении таких требований считаются установленными и включаются в реестр.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

5.6. По итогам рассмотрения заявленного требования подготавливается уведомление, которое подписывается представителем Агентства. Такое требование считается установленным в размере, указанном в уведомлении. В направляемом кредитору уведомлении указывается также состав установленных требований и очередность их удовлетворения.

Если кредитор в своем заявлении не указал реквизиты счета для перечисления денежных средств, в уведомлении кредитору должно содержаться также предложение о направлении в адрес представителя Агентства реквизитов счета.

В случае, если требования кредитора признаются необоснованными полностью или частично, в уведомлении кредитору указываются основания, по которым предъявленные требования не могут быть полностью или частично включены в реестр.

5.7. Требование кредитора должно быть рассмотрено и соответствующее уведомление направлено кредитору в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления кредитора о предъявлении требования, определяемой в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, за исключением требования, предъявленного в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.6 Порядка в период действия временной администрации по управлению кредитной организацией. Указанное требование должно быть рассмотрено и соответствующее уведомление направлено кредитору в течение 30 рабочих дней с даты первой публикации о признании кредитной организации банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства (о принудительной ликвидации).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 25 января 2018 г., протокол N 7)

5.8. Требования кредиторов, предъявленные после истечения сроков, установленных для их предъявления согласно пунктам 3.2 - 3.4 Порядка, рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим разделом.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

5.9. Требования кредиторов, предъявленные временной администрации, но не рассмотренные ею до истечения срока ее полномочий, рассматриваются представителем Агентства в соответствии с правилами настоящего раздела.

Уведомления кредиторам данной категории о результатах рассмотрения их требований направляются в срок, не превышающий 60 дней со дня опубликования сообщения о ликвидации кредитной организации или о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7)

5.10. Требования кредиторов, предъявленные временной администрации, рассмотренные ею и включенные в реестр, переданный представителю Агентства в порядке, установленном разделом II Порядка, подлежат контролю в целях проверки обоснованности и полноты включения временной администрацией требований и иных необходимых сведений в реестр, в том числе относительно данных о личности кредитора, размере и составе требования, основаниях его возникновения, а также очередности удовлетворения.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39)

5.11. По результатам контроля представитель Агентства принимает решение о полном или частичном исключении из реестра тех требований, которые признаны необоснованными.

Уведомление о полном или частичном исключении требования из реестра направляется соответствующему кредитору в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о ликвидации кредитной организации или о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

5.12. Решение о включении в реестр требований кредиторов, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также требований кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, без письменного заявления на основании сведений, имеющихся в кредитной организации, принимается Правлением Агентства.

Уведомления таким кредиторам направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр.

VI. Включение требований кредиторов в реестр,

исключение требований кредиторов из реестра, внесение

изменений в реестр

6.1. Внесение в программу, обеспечивающую ведение реестра в соответствии с пунктом 1.5 Порядка, записей о кредиторах и их требованиях осуществляется специалистом, специализированной организацией или работником ДСЛП, входящим в состав группы сопровождения представителя Агентства, в соответствии с Методикой.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

Ответственность за ведение реестра в ходе конкурсного производства (ликвидации), в том числе за правильность внесения записей о кредиторах и их требованиях, возлагается на представителя Агентства.

6.2. Включению в реестр подлежат:

1) требования кредиторов, установленные представителем Агентства согласно разделу V Порядка;

2) требования кредиторов, установленные соответствующими определениями арбитражного суда (по рассмотрению возражений кредиторов на действия конкурсного управляющего), в срок не позднее дня, следующего за днем получения копии указанного определения представителем Агентства;

6.3. Исключению из реестра подлежат:

1) требования кредиторов, которые по результатам контроля, проведенного представителем Агентства в соответствии с пунктом 5.10 Порядка, признаны им необоснованными;

2) требования кредиторов, признанные необоснованными соответствующим определением арбитражного суда;

3) требования кредиторов, представивших письменное согласие на исключение их требований из реестра.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

6.4. Уведомления о включении в реестр установленных требований и об исключении требований из реестра направляются кредиторам заказными письмами в сроки, установленные Федеральным законом.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7)

6.5. Изменения в реестр вносятся:

1) на основании определения арбитражного суда, вынесенного по результатам рассмотрения возражений кредитора;

2) на основании предоставленной Банком России информации о кредиторах, получивших выплаты Банка России;

3) на основании предоставленной кредитором информации об изменении сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 189.85 Федерального закона;

4) на основании направленного кредитором (правопреемником кредитора) уведомления о состоявшемся переходе права требования с указанием сведений о новом кредиторе (правопреемнике), предусмотренных пунктом 1 статьи 189.85 Федерального закона и Методикой;

5) в случае обнаружения представителем Агентства технической ошибки (опечатки) при внесении в реестр записи о кредиторе и (или) его требовании;

6) в иных установленных законодательством случаях.

О внесенных в реестр изменениях в соответствии с подпунктами 1, 4 и 5 настоящего пункта кредитору, наследнику, первоначальному кредитору и новому кредитору (правопреемнику) соответственно направляются уведомления заказными письмами.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25 января 2018 г., протокол N 7)

6.6. Требования физических лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и малых предприятий, основанные на договоре банковского вклада (счета), предъявленные в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, устанавливаются и включаются в реестр в размере остатка денежных средств на счете, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 27 ноября 2014 г., протокол N 136, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

(Пункт 6.7 исключен решением Правления Агентства от 15 августа 2014 г., протокол N 93).

6.8. Требования кредиторов, предъявленные после закрытия реестра, учитываются в реестре отдельно от требований, предъявленных в установленный пунктом 3.2 Порядка срок.

VII. Порядок выдачи выписок из реестра

7.1. Представитель Агентства обязан по письменному заявлению кредитора (представителя кредитора) направить данному кредитору (его представителю) выписку из реестра о размере, составе и об очередности удовлетворения его требований.

Выписка направляется в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

7.2. Выписка из реестра готовится специалистом, специализированной организацией или работником ДСЛП, осуществляющим ведение реестра, на основании указания представителя Агентства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

7.3. Выписка подписывается представителем Агентства.

VIII. Урегулирование разногласий по размеру, составу

и очередности удовлетворения требований

8.1. В случае несогласия кредитора с результатами рассмотрения конкурсным управляющим предъявленного требования, в том числе со сведениями о размере, составе и (или) очередности удовлетворения требований, включенных в реестр, кредитор вправе обратиться с возражениями в арбитражный суд в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения им от представителя Агентства соответствующего уведомления.

8.2. По результатам рассмотрения возражений кредиторов арбитражным судом выносится определение о включении или об отказе во включении требований таких кредиторов в реестр с указанием размера установленных требований и очередности их удовлетворения.

8.3. Учет требований кредиторов, установленных арбитражным судом, в реестре осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI Порядка.

8.4. Требования кредиторов, по которым не заявлены возражения в срок, указанный в пункте 8.1 Порядка, считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, определенном представителем Агентства.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

IX. Формирование реестра для удовлетворения

требований кредиторов

9.1. Решение о начале осуществления расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства (в том числе в порядке предварительных выплат) принимается в порядке, установленном Порядком проведения расчетов с кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), утвержденным решением Правления Агентства от 26 апреля 2007 г. (протокол N 28).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

9.2. Реестр может быть сформирован на любую дату в случае необходимости его представления в соответствии с Федеральным законом.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

9.3. Сформированный реестр содержит сведения о кредиторах в разрезе каждой очереди, предъявивших требования как в срок, установленный пунктом 3.2 Порядка, так и после установленного срока, а также о размере и составе их требований.

Кроме того, в реестре содержится информация о платежных реквизитах для перечисления денежных средств, указанная кредиторами.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

9.4. Реестр для целей предварительных выплат по форме, установленной нормативным актом Банка России, формируется по истечении срока, установленного пунктом 3.4 Порядка.

9.5. Сформированный для целей предварительных выплат реестр содержит сведения о кредиторах первой очереди, предъявивших требования в срок, установленный пунктом 3.4 Порядка, а также о размере и составе их требований.

Кроме того, в реестре содержится информация о платежных реквизитах для перечисления денежных средств, указанная кредиторами.

Указанный реестр визирует сотрудник, осуществляющий работу по установлению требований кредиторов и ведению реестра в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.1 Порядка, и подписывает представитель Агентства.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

9.6. Удовлетворение требований кредиторов в ходе конкурсного производства (в том числе в рамках предварительных выплат) осуществляется в порядке, установленном внутренними регулятивными документами Агентства.

9.7. По завершении расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства (в том числе в рамках предварительных выплат) в реестр вносятся сведения о погашении (частичном погашении) требований кредиторов.

X. Отражение в реестре сведений о выплатах кредиторам

10.1. Сведения о погашении требований кредиторов вносятся в реестр с периодичностью не реже одного раза в неделю:

2) в ходе осуществления предварительных выплат кредиторам первой очереди;

3) в ходе осуществления расчетов с кредиторами первой очереди в рамках окончательных выплат, заявившими свои требования как в установленный срок, так и по истечении установленного срока;

4) в ходе осуществления расчетов с кредиторами второй очереди;

5) в ходе осуществления расчетов с кредиторами третьей очереди, чьи требования обеспечены залогом имущества кредитной организации;

6) в ходе осуществления расчетов с другими кредиторами третьей очереди,

7) в ходе удовлетворения требований кредиторов по субординированным кредитам;

8) в иных установленных законодательством и внутренними регулятивными документами Агентства случаях.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

10.2. Сведения о погашении требований кредиторов в результате осуществления выплат Банка России, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации", вносятся в реестр в срок, не позднее 30 рабочих дней с момента предъявления конкурсному управляющему соответствующих требований Банком России.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

XI. Контроль за ходом установления требований кредиторов

и ведения реестра требований кредиторов

11.1. Контроль за работой по установлению требований кредиторов и включению их в реестр осуществляется ДСЛП путем проведения проверок состояния указанной работы непосредственно в кредитных организациях, в отношении которых проводится конкурсное производство, а также путем контроля за ходом установления требований кредиторов и включения их в реестр в соответствии с Методикой.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126).

11.2. Порядок и сроки проведения проверок устанавливаются заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДСЛП.

11.3. Отчеты о работе по установлению требований кредиторов кредитных организаций, в отношении которых проводится конкурсное производство, не реже одного раза в три месяца представляются ДСЛП заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДСЛП.

XII. Порядок хранения реестра и доступа к нему

12.1. Кредиторы вправе получать информацию из реестра относительно размера, состава и очередности удовлетворения собственных требований. Такая информация предоставляется в виде выписки из реестра, которая выдается кредиторам согласно разделу VII Порядка.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, от 1 ноября 2018 г., протокол N 126))

12.2. После вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства (ликвидации) архивация электронной базы реестра (ограничение доступа) осуществляется на основании соответствующего распоряжения заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДСЛП, в соответствии с требованиями, установленными Методикой.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

XIII. Особенности установления требований

кредиторов и ведения реестра требований кредиторов

по облигациям с ипотечным покрытием

13.1. Если признанная банкротом кредитная организация является эмитентом облигаций с ипотечным покрытием (далее - кредитная организация), требования кредиторов владельцев облигаций с ипотечным покрытием не включаются в реестр, указанный в пункте 1.1 Порядка.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

13.2. В рамках конкурсного производства Агентство ведет отдельный реестр требований кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием.

13.3. Реестр требований кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием составляется представителем Агентства:

1) на основании данных реестра владельцев облигаций с ипотечным покрытием (далее - реестр владельцев облигаций);

2) на основании требований владельцев облигаций с ипотечным покрытием на предъявителя, выпущенных в документарной форме без обязательного централизованного хранения, предъявивших сертификаты этих облигаций. Указанные требования предъявляются к ликвидируемой кредитной организации в письменном виде.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24 марта 2016 г., протокол N 39, раздел VII)

13.4. В целях ведения реестра владельцев облигаций представитель Агентства не позднее пяти дней со дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства направляет регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев именных облигаций с ипотечным покрытием (далее - регистратор), а, в случае если облигации с ипотечным покрытием выпущены на предъявителя с обязательным централизованным хранением, депозитарию, осуществляющему централизованное хранение данных облигаций (далее - депозитарий), требование о подготовке реестра владельцев облигаций.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

13.5. В требовании о подготовке реестра владельцев облигаций определяется дата, на которую составляется реестр владельцев облигаций.

Дата, на которую составляется реестр владельцев облигаций, определяется представителем Агентства. Она не может быть установлена ранее чем через 30 дней и позднее чем через 45 дней после дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии в отношении нее конкурсного производства.

В таком же порядке определяется дата составления реестра владельцев облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме без обязательного централизованного хранения.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83)

13.6. Не позднее чем через 10 дней после даты составления реестра владельцев облигаций представитель Агентства должен принять указанный реестр от регистратора (депозитария) в согласованном с ними порядке.

13.7. Информация о дате, на которую составляется реестр владельцев облигаций, подлежит опубликованию конкурсным управляющим в периодических печатных изданиях, которые указаны в решении о выпуске таких облигаций, не позднее чем за 20 дней до даты составления данного реестра.

Если в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием отсутствует указание конкретных периодических печатных изданий, данная информация подлежит опубликованию в издании, предусмотренном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 18 октября 2012 г., протокол N 83).

Приложение 1

к Порядку установления

требований кредиторов и ведения

реестра требований кредиторов

кредитной организации в ходе

конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

NN п/п

Номер договора банковского вклада (счета)

Дата заключения договора банковского вклада (счета)

Сумма вклада (в валюте обязательств)

--------------------------------

<*> Получателем может являться третье лицо только в случае предоставления нотариально заверенного документа, подтверждающего его право на получение денежных средств, причитающихся кредитору.

Приложение 2

к Порядку установления

требований кредиторов и ведения

реестра требований кредиторов

кредитной организации в ходе

конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

--------------------------------

<*> Получателем может являться третье лицо только в случае предоставления нотариально заверенного документа, подтверждающего его право на получение денежных средств, причитающихся кредитору.

Приложение 3

к Порядку установления

требований кредиторов и ведения

реестра требований кредиторов

кредитной организации в ходе

конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

NN п/п

Номер договора банковского вклада (счета)

Дата заключения договора банковского вклада (счета)

Сумма вклада (в валюте обязательств)

--------------------------------

<*> К требованию необходимо приложить следующие документы и перечислить их в разделе "Приложение":

- документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП;

- выписка из ЕГРИП на текущую дату или сведения, размещенные в установленном Правительством Российской Федерации порядке на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- для нотариуса - лицензия на осуществление нотариальной деятельности, документ о назначении в качестве частного нотариуса, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- для адвоката - удостоверение адвоката, выписка из реестра адвокатов;

- доверенность на лицо, уполномоченное предъявлять требование;

- вступившие в законную силу решения суда (исполнительный лист);

- ценные бумаги (векселя, депозитные сертификаты, облигации и т.д.);

- документы, подтверждающие поступление денежных средств на счет в банке (объявление на взнос наличных денежных средств, платежное поручение);

- выписка по счету кредитора с указанием остатка на дату отзыва лицензии или на дату последнего получения;

- иные документы, подтверждающие обоснованность требования.

Внимание! Документы должны быть представлены в оригинале или в копиях, заверенных надлежащим образом (например, нотариусом, кредитором).

При утере каких-либо документов указать об этом в разделе "Примечание".

Приложение 4

к Порядку установления

требований кредиторов и ведения

реестра требований кредиторов

кредитной организации в ходе

конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

NN п/п

Номер договора банковского счета

Дата заключения договора банковского счета

Сумма остатка по счету

--------------------------------

<*> К требованию необходимо приложить следующие документы и перечислить их в разделе "Приложение":

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего требование:

- документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ;

- выписка из ЕГРЮЛ на текущую дату или сведения, размещенные в установленном Правительством Российской Федерации порядке на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- доверенность на лицо, уполномоченное предъявлять требование;

- вступившие в законную силу решения суда (исполнительный лист);

- ценные бумаги (векселя, депозитные сертификаты, облигации и т.д.);

- документы, подтверждающие поступление денежных средств на счет в банке (объявление на взнос наличных денежных средств, платежное поручение);

- выписка по счету кредитора с указанием остатка на дату отзыва лицензии или на дату последнего получения;

- иные документы, подтверждающие обоснованность требования.

Внимание! Документы должны быть представлены в оригинале или в копиях, заверенных надлежащим образом (например, нотариусом, кредитором).

При утере каких-либо документов указать об этом в разделе "Примечание".

Приложение 5

к Порядку установления

Государственной корпорацией

"Агентство по страхованию вкладов"

требований кредиторов и ведения

реестра требований кредиторов

кредитной организации в ходе

конкурсного производства

(принудительной ликвидации)

решением Правления

государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

от 27 апреля 2006 г. (протокол N 23)

(Приложение введено решением решения Правления Агентства

от 18 октября 2012 г., протокол N 83,

от 1 ноября 2018 г., протокол N 126)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТРЕБОВАНИЯ

--------------------------------

<*> Получателем может являться третье лицо только в случае предоставления нотариально заверенного документа, подтверждающего его право на получение денежных средств, причитающихся кредитору.

<**> К требованию необходимо приложить следующие документы и перечислить их в разделе "Приложение":

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего требование:

- документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ;

- выписка из ЕГРЮЛ на текущую дату или сведения, размещенные в установленном Правительством Российской Федерации порядке на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- доверенность на лицо, уполномоченное предъявлять требование;

- вступившие в законную силу решения суда (исполнительный лист);

- документы, подтверждающие поступление денежных средств на счет в банке (объявление на взнос наличных денежных средств, платежное поручение);

- выписка по счету кредитора с указанием остатка на дату отзыва лицензии или на дату последнего получения;

- иные документы, подтверждающие обоснованность требования.

Внимание! Документы должны быть представлены в оригинале или в копиях, заверенных надлежащим образом (например, нотариусом, кредитором).

При утере каких-либо документов указать об этом в разделе "Примечание".

Другие документы по теме
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 03.08.2006, протокол N 46) (ред. от 06.11.2018)
Ошибка на сайте