"Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения"
Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 16 марта 2017 г. (протокол N 30, раздел IX)
ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТОРОВ К УЧАСТИЮ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
БАНКРОТСТВА БАНКОВ И МОНИТОРИНГА ИХ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
(с изменениями внесенными решением Правления Агентства
от 25.12.2017, протокол N 150)
I. Общие положения
1.1. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (далее - Порядок) регламентирует процедуру осуществления Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) отбора инвесторов и мониторинга их финансового положения при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) мер по предупреждению банкротства банков.
1.2. Порядок применяется в случае необходимости привлечения инвестора (инвесторов) к осуществлению мер по предупреждению банкротства банка, признания необходимости привлечения дополнительного инвестора (инвесторов) или его (их) замены.
1.3. Инвестором (инвесторами) согласно целям Порядка являются юридические и (или) физические лица, приобретающие самостоятельно или совместно с Агентством в соответствии с утвержденным Банком России планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, акции банка в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
Приобретение инвестором (инвесторами) акций (долей в уставном капитале) банка возможно следующим образом:
1) реализация акций (долей в уставном капитале) банка инвестору (инвесторам) акционерами (участниками) банка;
2) уменьшение размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) (при отрицательном значении величины собственных средств (капитала) банка - до одного рубля) в период исполнения Агентством функций временной администрации по управлению банком с последующим увеличением уставного капитала и выкупом дополнительного выпуска акций (внесением дополнительного вклада в уставный капитал) банка инвестором (инвесторами) либо инвестором (инвесторами) и Агентством.
1.4. Под отбором инвестора (инвесторов) понимается проведение мероприятий по формированию списка лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и определение инвестора (инвесторов), соответствующего (соответствующих) условиям, необходимым для участия в мерах по предупреждению банкротства банка.
1.5. Основные принципы отбора инвестора (инвесторов):
1) защита законных прав и интересов вкладчиков и иных кредиторов банков;
2) приоритет привлечения инвестора (инвесторов) к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков по сравнению с приобретением Агентством акций (долей в уставном капитале) банков;
3) минимизация использования средств Банка России и Агентства на цели предупреждения банкротства банков;
4) применение конкурентных процедур при привлечении инвестора (инвесторов) к осуществлению мер по предупреждению банкротства банков;
5) единство требований к лицам, заинтересованным в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и объективность оценки таких лиц.
1.6. Необходимость привлечения инвестора (инвесторов) к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, рамочные финансовые условия осуществления предупреждения банкротства банка, условия отбора инвестора (инвесторов) (при проведении такого отбора) и финансовые условия его (их) участия в мерах по предупреждению банкротства для каждого конкретного банка определяются соответствующим планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства данного банка (далее - План участия), изменениями в такой план или соответствующим письмом Банка России.
1.7. Инвестор должен соответствовать требованиям, установленным указанием Банка России от 29 апреля 2016 г. N 4009-У "О требованиях к лицам (лицу), приобретающим в соответствии с планом участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью)" (далее - Указание N 4009-У). Информация о соответствии требованиям, установленным Указанием N 4009-У, представляется кандидатом в инвесторы Банку России.
1.8. Отбор инвестора не проводится в следующих случаях:
1) получение письма Банка России о привлечении конкретного лица в качестве инвестора для участия в мероприятиях по предупреждению банкротства банка;
2) привлечение дочернего банка Агентства для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка на первоначальном этапе (на период до утверждения Банком России на основании отбора инвестора для дальнейшего участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка, а также при отсутствии кандидата в инвесторы для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка (в случае необходимости привлечения инвестора)).
1.9. Агентством проводится мониторинг финансового положения инвестора (инвесторов) в соответствии с разделом IV Порядка с целью определения возможности его (их) дальнейшего участия в предупреждении банкротства банка.
II. Формирование списка кандидатов
2.1. Для создания единой информационной базы о потенциальных инвесторах Агентство формирует список лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков в качестве инвестора (далее - список кандидатов). В этих целях на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается сообщение о приеме заявок о заинтересованности в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков (далее - заявки).
2.2. Размещение сообщения о приеме заявок обеспечивается, а формирование и ведение списка кандидатов осуществляется Департаментом реструктуризации финансовых организаций Агентства (далее - ДРФО).
2.3. Заявка может быть подана в Агентство в любое время. Подавая заявку, заявитель выражает свое намерение принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и дает согласие на получение информации о возможном участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков.
2.4. В случае если несколько лиц готовы совместно принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка в качестве инвестора, они подают одну коллективную заявку и рассматриваются Агентством как один кандидат.
2.5. Заявка направляется в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством.
2.6. В заявке должны быть указаны следующие сведения:
1) минимальный и максимальный размеры активов банков, в предупреждении банкротства которых кандидат в инвесторы может принять участие;
2) место нахождения банков, в предупреждении банкротства которых кандидат в инвесторы может принять участие;
3) контактная информация.
2.7. Со дня регистрации заявки в Агентстве заявитель приобретает статус кандидата в инвесторы и вправе участвовать в отборе инвестора в соответствии с Порядком.
2.8. Срок действия заявки составляет 1 год с даты ее регистрации в Агентстве. До истечения срока действия заявки кандидат в инвесторы может подать в Агентство заявление о продлении срока действия заявки. Такое заявление подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 Порядка. После регистрации в Агентстве соответствующего заявления кандидата в инвесторы срок действия его заявки продлевается на 1 год начиная со дня, следующего за днем истечения срока действия соответствующей заявки.
2.9. В случае принятия Агентством предложения Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Агентство вправе предложить акционерам (участникам) такого банка провести переговоры с лицами, потенциально заинтересованными в участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства данного банка в качестве инвестора, для дальнейшей подачи в Агентство заявки о заинтересованности в участии в предупреждении банкротства конкретного банка.
В случае согласия акционеров (участников) банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства, продать акции (доли участия в уставном капитале) банка заявителю данная заявка направляется заявителем в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 Порядка, и должна содержать наименование конкретного банка и контактную информацию.
Сведения о заявителе, направившем такую заявку, включаются в список кандидатов с указанием конкретного банка, в осуществлении мер по предупреждению банкротства которого он готов принять участие.
III. Отбор инвестора (инвесторов)
3.1. Отбор инвестора (инвесторов) для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства конкретного банка состоит из следующих основных этапов:
1) принятие Правлением Агентства решения об установлении дополнительных критериев для анализа заявок и критериев оценки коммерческих предложений кандидатов в инвесторы применительно к конкретному банку (при необходимости), срока представления коммерческих предложений и требований к их содержанию;
2) анализ заявок кандидатов в инвесторы, поступивших от лиц, которые заинтересованы в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, на соответствие параметрам конкретного банка, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 Порядка (если не указано в заявке наименование конкретного банка), а также установленным Правлением Агентства дополнительным критериям анализа;
3) определение круга потенциальных участников отбора - формирование списка кандидатов в инвесторы банка и получение от Банка России информации о соответствии их требованиям, установленным Указанием N 4009-У;
4) проведение закрытого совещания (закрытых совещаний) с кандидатами в инвесторы, соответствующими согласно информации, полученной от Банка России, требованиям, установленным Указанием N 4009-У;
5) оценка коммерческих предложений;
6) определение наилучшего коммерческого предложения;
7) одобрение Плана участия или изменений в него с указанием в качестве инвестора (инвесторов) кандидата (кандидатов), чье коммерческое предложение признано наилучшим (или единственного кандидата в случае, предусмотренном пунктом 3.19 Порядка);
8) утверждение Банком России Плана участия или изменений в него с указанием в качестве инвестора (инвесторов) кандидата (кандидатов), чье коммерческое предложение признано наилучшим (или единственного кандидата в случае, предусмотренном пунктом 3.19 Порядка).
3.2. Оценка коммерческих предложений и определение наилучшего коммерческого предложения осуществляются конкурсной комиссией по вопросам предупреждения банкротства и урегулирования обязательств банков (далее - Конкурсная комиссия).
3.3. Формирование списка кандидатов в инвесторы, которые могут принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка (далее - список кандидатов в инвесторы банка), с целью их приглашения на закрытое совещание осуществляется ДРФО на основании анализа заявок кандидатов, включенных в список кандидатов в инвесторы банка. Параметры, указанные кандидатом в инвесторы в заявке (предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.6 Порядка (если наименование конкретного банка в заявке не указано), анализируются на соответствие параметрам банка, в отношении которого проводятся указанные мероприятия, а также дополнительным критериям, установленным Правлением Агентства.
Подготовленный ДРФО список кандидатов в инвесторы банка направляется в Банк России для проверки кандидатов в инвесторы на соответствие требованиям, установленным Указанием N 4009-У.
3.4. В случае несоответствия какого-либо кандидата в инвесторы требованиям, установленным Указанием N 4009-У, приглашение на закрытое совещание такому кандидату не направляется.
3.5. В приглашении на закрытое совещание указываются время и место его проведения, срок для уведомления кандидатом в инвесторы Агентства об участии в закрытом совещании.
Наименование, место нахождения и иная информация о банке, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства, в приглашении на закрытое совещание не раскрываются.
3.6. Кандидат в инвесторы, получивший приглашение на закрытое совещание, должен уведомить Агентство о своем участии в таком совещании в срок и порядке, предусмотренные в соответствующем приглашении.
Кандидат в инвесторы, который не явился на закрытое совещание, или не направил по его итогам коммерческое предложение Агентству, или отозвал направленное в Агентство коммерческое предложение до одобрения Правлением Агентства Плана участия или изменений в него, предусматривающих участие в качестве инвестора соответствующего кандидата, считается отказавшимся от участия в мероприятиях по предупреждению банкротства соответствующего банка.
3.7. В указанные в приглашении день и время Агентство проводит закрытое совещание. При необходимости Агентством может быть проведено одно или несколько закрытых совещаний по вопросу участия в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка.
В закрытом совещании могут принять участие члены Конкурсной комиссии.
Для участия в закрытом совещании кандидат в инвесторы должен представить Агентству письменное обязательство о соблюдении конфиденциальности по форме Приложения 3 к Порядку в отношении информации, которая будет получена на закрытом совещании. Кандидаты в инвесторы, уклонившиеся от представления Агентству письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности, к участию в закрытом совещании не допускаются.
3.8. В ходе закрытого совещания (закрытых совещаний) Агентство информирует кандидатов в инвесторы о следующем:
1) наименование и место нахождения банка, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства с участием инвестора;
2) результаты анализа финансового положения указанного банка, проведенного совместно Банком России и Агентством (при наличии);
3) согласованные с Банком России параметры предупреждения банкротства данного банка и рамочные финансовые условия осуществления в отношении него мер по предупреждению банкротства с участием инвестора;
4) срок и порядок представления кандидатами коммерческих предложений о форме и условиях, в том числе финансовых, участия в мероприятиях в предупреждении банкротства банка;
5) требования к содержанию коммерческих предложений кандидатов.
3.9. По результатам проведения закрытого совещания ДРФО составляет протокол совещания, в котором в том числе фиксируется состав участников и требования к содержанию коммерческих предложений.
Протокол закрытого совещания подписывается заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДРФО, а в случае его отсутствия - директором ДРФО или его заместителем.
3.10. При определении наилучшего коммерческого предложения не рассматриваются коммерческие предложения, представленные позже срока, установленного решением Правления Агентства, или коммерческие предложения, не соответствующие установленным решением Правления Агентства, Планом участия и (или) письмом Банка России требованиям к содержанию коммерческого предложения.
3.11. В случае если несколько кандидатов в инвесторы готовы принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка в качестве инвестора совместно, они направляют в Агентство одно коммерческое предложение и рассматриваются Агентством как один кандидат.
В коллективном коммерческом предложении должно быть указано соотношение долей участия кандидатов в инвесторы в уставном капитале банка после приобретения ими акций (долей в уставном капитале) банка, как будет распределяться между ними получаемое от Агентства финансирование, в случае предоставления финансирования инвестору, размер и условия предоставления каждым из инвесторов финансирования банку (при необходимости), а также иные формы участия каждого из инвесторов в предупреждении банкротства банка.
3.12. Одновременно с направлением коммерческого предложения кандидат в инвесторы, являющийся физическим лицом, представляет Агентству письменное согласие на обработку персональных данных по форме, установленной Приложением 2 к Порядку. Согласие на обработку персональных данных также должны представить представители кандидатов в инвесторы.
3.13. Одновременно с коммерческим предложением кандидат в инвесторы (при необходимости) направляет в Агентство стратегию дальнейшего развития банка с указанием планируемых основных направлений деятельности банка, планов по реорганизации (при наличии), размера и условий предоставления инвестором финансирования банку.
3.14. На основании представленных кандидатами коммерческих предложений ДРФО готовит на рассмотрение Конкурсной комиссии материалы с указанием предложенных кандидатами в инвесторы условий участия в предупреждении банкротства такого банка, их сравнительного анализа, а также информацию о кандидате, чье коммерческое предложение максимально соответствует требованиям для участия в предупреждении банкротства банка.
3.15. При определении наилучшего коммерческого предложения основными критериями являются критерии, установленные Планом участия, либо указанные в письме Банка России. Максимально соответствующим требованиям для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка считается кандидат в инвесторы, предложивший параметры участия в предупреждении банкротства банка, максимально полно соответствующие установленным Банком России основным параметрам предупреждения банкротства и рамочным финансовым условиям, а также минимальный размер финансирования мероприятий по предупреждению банкротства банка со стороны Агентства.
3.16. При наличии нескольких равнозначных коммерческих предложений предпочтение отдается кандидатам:
1) представившим письменное подтверждение готовности акционеров (участников) соответствующего банка реализовать принадлежащие им в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, представляющих не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью);
2) являющимся банками и (или) компаниями - участниками банковских групп или холдингов, имеющим организационные и кадровые ресурсы, необходимые для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства конкретного банка;
3) имеющим положительный опыт участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков.
3.17. Сведения о кандидате в инвесторы, чье коммерческое предложение Конкурсная комиссия признала наилучшим, вносятся в проект Плана участия (соответствующих изменений в него), представляемый на одобрение Правления Агентства.
3.18. Победителем отбора инвестора признается кандидат, коммерческое предложение которого признано наилучшим и который на основании этого утвержден Банком России в качестве инвестора в соответствующем Плане участия или изменениях в него.
3.19. В случае если в закрытом совещании принял участие только один кандидат или по результатам проведения такого совещания в срок, указанный в решении Правления Агентства, получено только одно коммерческое предложение, Правление Агентства принимает решение о признании данного отбора инвестора (инвесторов) несостоявшимся. При этом Правление Агентства вправе принять решение о возможности привлечения в качестве инвестора банка кандидата, представившего единственное коммерческое предложение. Указанное решение может быть принято в случае, если коммерческое предложение кандидата соответствует параметрам предупреждения банкротства соответствующего банка, установленным Банком России, в том числе Планом участия.
В случае принятия такого решения Правлением Агентства сведения о соответствующем кандидате вносятся в проект Плана участия или изменений в него, представляемый на одобрение Правления Агентства.
3.20. Дальнейшее сотрудничество Агентства с инвестором (инвесторами) осуществляется в соответствии с Планом участия, а также генеральным и иными соглашениями.
IV. Проведение мониторинга финансового положения инвестора
4.1. Мониторинг инвестора - юридического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением основных финансовых значений отчетности инвестора (динамики прибыли, величины активов, собственных средств), показателей, характеризующих его финансовое положение, изменений в структуре собственности инвестора, организационной структуре, составе органов управления, а также изменений уровня присвоенных инвестору рейтингов.
Мониторинг инвестора - юридического лица осуществляется на основании данных отчетности, представленной инвестором, за отчетный период, установленный учетной политикой соответствующего юридического лица.
4.2. Мониторинг инвестора - физического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением финансового положения инвестора (достаточности собственных средств (имущества)), а также изменением его деловой репутации.
Мониторинг инвестора - физического лица осуществляется ежегодно на основании данных о полученных инвестором доходах и его имуществе, в том числе приобретенном за истекший год.
4.3. В целях проведения мониторинга инвестора в соответствии с настоящим разделом инвестор со дня заключения генерального соглашения направляет в Агентство в электронном виде за период, указанный в генеральном соглашении, информацию, предусмотренную Приложением 4 (для юридических лиц) или Приложением 5 (для физических лиц) к Порядку.
4.4. По результатам мониторинга инвестора делается вывод о текущих возможностях инвестора участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, который отражается в соответствующем отчете об оценке инвестора, который готовится ДРФО.
4.5. Отчет о результатах мониторинга финансового положения инвестора составляется ДРФО по форме Приложения 6 (для юридических лиц) или Приложения 7 (для физических лиц) к Порядку в течение одного месяца с даты представления инвестором финансовой отчетности в соответствии с Приложением 4 (для юридических лиц) или Приложением 5 (для физических лиц) к Порядку в Агентство. Отчет подписывается исполнителем и утверждается директором ДРФО.
Раздел V. Отстранение инвестора (инвесторов)
от участия в предупреждении банкротства банка, замена
инвестора (инвесторов) и (или) привлечение дополнительного
инвестора (дополнительных инвесторов)
5.1. Отстранение инвестора (инвесторов) от участия в предупреждении банкротства банка, замена инвестора (инвесторов) и (или) привлечение дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов) может быть произведено в следующих случаях:
1) выявления Агентством негативных факторов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора (инвесторов) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
2) получение соответствующего письменного требования Банка России, в том числе при отсутствии негативных факторов в деятельности инвестора и (или) банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства.
5.2. Генеральным соглашением должна быть предусмотрена возможность отстранения инвестора (инвесторов) от участия в предупреждении банкротства банка, замены инвестора (инвесторов) и (или) привлечения дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов), а также порядок действий сторон генерального соглашения в связи с внесением соответствующих изменений в План участия, в том числе в случае выявления Агентством негативных факторов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора (инвесторов) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, или получения Агентством указанного в настоящем пункте требования Банка России.
5.3. В случае выявления негативных факторов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, ДРФО представляет информацию о результатах мониторинга финансового положения такого инвестора Первому заместителю Генерального директора Агентства с предложением о необходимости внести на рассмотрение Правления Агентства вопрос об одобрении отстранения, замены инвестора либо привлечения дополнительного инвестора.
Вышеуказанные негативные факторы должны сохраняться для инвесторов - юридических лиц, представляющих отчетность ежеквартально (или чаще), на протяжении трех и более отчетных периодов подряд, а для физического лица и инвесторов - юридических лиц, представляющих в соответствии с учетной политикой отчетность реже чем один раз в квартал, - в течение одного отчетного периода.
5.4. Отстранение, замена инвестора (инвесторов) или привлечение дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов) одобряется Правлением Агентства при одобрении соответствующих изменений в План участия. После утверждения указанных изменений Банком России Агентство направляет инвестору требование продать (передать) акции (доли участия в уставном капитале) банка, принадлежащие инвестору, или их часть новому (новым) или дополнительному инвестору (дополнительным инвесторам) и (или) Агентству, а также требует от инвестора досрочного полного возврата займа, если таковой был предоставлен ему Агентством, в порядке и сроки, установленные заключенным с инвестором договорами (соглашениями), если Планом участия не предусмотрено иное.
5.4. Мероприятия по отбору нового (новых) и (или) дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов), осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 Порядка.
Приложение 1
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
Наименование кредитной организации
Дата подачи документов
(дата оплаты доли в уставном капитале)
Стоимость приобретаемой доли в уставном капитале
(тыс. руб.)
Процент участия в уставном капитале кредитной организации
Наименование территориального учреждения Банка России, рассматривающего документы
1
2
3
4
5
Наименование кредитной организации
Дата подачи документов
Стоимость приобретаемой доли
(тыс. руб.)
Процент предполагаемого участия в уставном капитале кредитной организации
Дата отказа
Основание отказа
Наименование территориального учреждения Банка России, установившего основания для отказа
1
2
3
4
5
6
7
N
Виды доходов, расходов и обязательств
Величина доходов (расходов) и обязательств (тыс. руб.)
1
Глава А. Сведения о доходах
2
Доход по основному месту работы (включая доход по совместительству)
3
Доход от предпринимательской деятельности
4
Доход от вкладов (депозитов), открытых на имя физического лица в банках
5
Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях
6
Иные доходы (указать вид дохода):
а)
б)
в)
7
Итого по главе А:
8
Глава Б. Сведения о расходах
9
Суммы уплаченных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации
10
Суммы уплаченных налогов в соответствии с законодательством иностранных государств
11
Суммы, подлежащие взысканию на основании исполнительных документов
12
Величина вложений физического лица в акции (доли) юридических лиц, которые находятся в процессе ликвидации, под внешним управлением либо признаны несостоятельными (банкротами) в установленном законодательством порядке
13
Величина вложений в акции (доли) юридического лица, принадлежащего к той же группе лиц, к которой принадлежит физическое лицо; величина вложений физического лица в акции (доли) кредитной организации, для приобретения акций (долей) которой проводится оценка финансового положения, а также других кредитных организаций
14
Сумма собственных средств физического лица, указанная в выданном Банком России, но не реализованном на дату организации или на дату направления документов в территориальное учреждение Банка России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России), предварительном согласии Банка России на приобретение акций (долей) других кредитных организаций
15
Иные фактически произведенные расходы
16
Итого по главе Б:
17
Величина превышения доходов над расходами (строка 7 минус строка 16)
18
Глава В. Сведения об обязательствах
19
Кредитор (должник) с указанием срока обязательства
20
Итого по главе В:
N п/п
Вид и наименование имущества
Основание приобретения
Форма собственности
Местонахождение (адрес)
Площадь (кв. м)
Стоимость (тыс. руб.) (по цене приобретения, по данным организации технической инвентаризации, рыночная стоимость)
1
1)
2)
N п/п
Вид и марка транспортного средства
Основание приобретения
Форма собственности
Место регистрации
Стоимость (тыс. руб.) (по цене приобретения, рыночная стоимость)
1
1)
2)
N п/п
Полное фирменное наименование и местонахождение (адрес) кредитной организации
Вид и валюта счета
Дата открытия счета
Номер счета
Остаток на счете
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
1
2
N п/п
Полное фирменное наименование и организационно-правовая форма организации
Местонахождение (адрес) организации
Уставный (складочный) капитал (тыс. руб.)
Доля участия
Основание участия
1
2
3
4
5
6
1
2
N п/п
Вид ценной бумаги
Эмитент, выпустивший ценную бумагу
Номинальная стоимость ценной бумаги (тыс. руб.)
Общее количество
Общая стоимость (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
1
2
Приложение 2
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
Приложение 3
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
Приложение 4
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ИНВЕСТОРА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Для инвестора - кредитной организации
1.1. Финансовая отчетность, составленная в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения мониторинга:
форма 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации";
форма 0409102 "Отчет о финансовых результатах";
форма 0409117 "Данные о крупных ссудах";
форма 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска";
форма 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")";
форма 0409135 "Информация об обязательных нормативах";
форма 0409501 "Сведения о межбанковских кредитах и депозитах";
Форма 0409806 "Бухгалтерский баланс" (публикуемая форма);
форма 0409807 "Отчет о финансовых результатах" (публикуемая форма).
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
1.2. Сведения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность инвестора за отчетный период, предшествующий дате проведения мониторинга:
- о фактах, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов более чем на 5%;
- о фактах разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 5% и более от балансовой стоимости активов инвестора по состоянию на дату сделки.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
1.3. (исключен решением правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
1.4. Сведения о составе участников с указанием их долей в капитале.
1.5. Сведения об организационной структуре.
1.6. Сведения о видах и номерах лицензий, имеющихся у инвестора.
1.7 Сведения о судебных разбирательствах с участием Инвестора в качестве ответчика на сумму исковых требований, составляющих более 5% капитала Инвестора.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
1.8 Сведения о присвоенных Инвестору национальных и международных рейтингах (при наличии).
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2. Для инвестора - юридического лица, не являющегося кредитной организации
2.1. Финансовая отчетность, составленная в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения мониторинга:
баланс (форма N 1);
отчет о финансовых результатах (форма N 2);
отчет об изменении капитала (форма N 3);
отчет о движении денежных средств (форма N 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6);
пояснительная записка к годовым отчетам в соответствии с порядком составления бухгалтерской отчетности.
Для страховых компаний годовая отчетность, составленная в соответствии с Положением Банка России от 28 декабря 2015 г. N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования":
форма 0420125 "Бухгалтерский баланс страховой организации";
форма 0420126 "Отчет о финансовых результатах страховой организации";
форма 0420127 "Отчет об изменениях собственного капитала страховой организации";
форма 0420128 "Отчет о потоках денежных средств страховой организации";
форма 0420140 "Бухгалтерский баланс общества взаимного страхования";
форма 0420142 "Отчет о финансовых результатах общества взаимного страхования";
форма 0420143 "Отчет об изменениях собственного капитала общества взаимного страхования";
форма 0420144 "Отчет о потоках денежных средств общества взаимного страхования".
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.2. Расшифровки дебиторской задолженности инвестора, сумма задолженности каждой из которых составляет более 5% его валюты баланса (или информацию об их отсутствии) на последнюю отчетную дату, с указанием наименования дебитора, суммы, даты возникновения задолженности, характеристики задолженности (срочная, просроченная).
2.3. Расшифровки кредиторской задолженности инвестора.
2.4. Справка о наличии в составе дебиторской задолженности, а также в составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений задолженности и вложений в доли (акции) обществ, которые находятся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, на последнюю отчетную дату.
2.5. Сведения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность инвестора, за последний отчетный период:
- о фактах, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов более чем на 5%;
- о фактах разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 5% и более от балансовой стоимости активов инвестора по состоянию на дату сделки.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.6. Расчет стоимости чистых активов, скорректированный в соответствии с подпунктом 8.1 Положения Банка России от 18 февраля 2014 г. N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации" (далее - скорректированные чистые активы) на последнюю отчетную дату. Если с последней отчетной даты прошло более одного месяца, расчет скорректированных чистых активов представляется на последнюю отчетную месячную дату.
2.7. исключен решением правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.8. Сведения о составе учредителей с указанием их долей в капитале.
2.9. Сведения об организационной структуре инвестора.
2.10. Сведения о видах и номерах лицензий инвестора (при наличии).
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.11 Сведения о судебных разбирательствах с участием Инвестора в качестве ответчика на сумму исковых требований, составляющих более 5% капитала Инвестора.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.12 Сведения о присвоенных Инвестору национальных и международных рейтингах (при наличии).
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
2.13 Сведения о кредитной истории Инвестора (при наличии).
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
Приложение 5
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРА - ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Основные документы:
1.1. Справка о доходах (форма 2-НДФЛ) за последний год, предшествующий дате проведения мониторинга;
1.2. Налоговая декларация по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ) за последний год, предшествующий дате проведения оценки;
1.3. Сведения для оценки финансового положения физического лица (Приложение 1 к Порядку).
2. В случае если источником происхождения собственных средств (имущества) физического лица являются полученные физическим лицом в установленном законодательством Российской Федерации порядке доходы в ходе осуществления предпринимательской деятельности, представляются следующие документы:
2.1. Копия документа, подтверждающая государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2. Копия лицензии на отдельные виды деятельности (в случае если виды деятельности, от которых получен доход, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.3. Копия налоговой декларации и (или) копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и (или) копия налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, заверенная в установленном порядке и содержащая отметку налогового органа о ее принятии и дате представления (при направлении декларации по почте дополнительно представляются копия квитанции об отправке заказного письма с описью вложения; при передаче в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - копия квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде, копия протокола входного контроля налоговой декларации и копия подтверждения отправки (подтверждение специализированного оператора связи) на бумажных носителях);
2.4. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом за последний год, предшествующий дате проведения оценки;
2.5. Копия заключения аудиторской организации (индивидуального аудитора) по результатам проведения аудита о достоверности бухгалтерской отчетности индивидуального предпринимателя (с приложением бухгалтерской отчетности, в отношении которой выражается мнение) за период, необходимый для подтверждения достаточности его собственных средств (доходов), если индивидуальный предприниматель подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2.6. Иные документы, подтверждающие источники происхождения собственных средств (имущества) индивидуального предпринимателя.
3. В случае если физическое лицо, в соответствии со статьей 34 Семейного кодекса Российской Федерации, заявляет доходы своего супруга от его трудовой деятельности и (или) от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя как источник собственных средств, дополнительно представляются следующие документы:
3.1. Свидетельство о заключении брака (только первичное представление, в последующем только при изменении статуса гражданского состояния (расторжение брака, регистрация нового брака);
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
3.2. Справка о доходах супруга (форма 2-НДФЛ) за последний год, предшествующий дате проведения оценки;
3.3. Налоговая декларация по налогу на доходы супруга (форма 3-НДФЛ) за последний год, предшествующий дате проведения оценки;
3.4. Копия всех страниц паспорта;
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
3.5. Сведения для оценки финансового положения супруга (Приложение 1 к Порядку).
Приложение 6
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ИНВЕСТОРА -
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ МОНИТОРИНГА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. На титульном листе документа указываются:
а) в верхней части: полное наименование Агентства, его местонахождение;
б) в центре: наименование документа "Отчет об оценке инвестора (полное наименование юридического лица) в целях мониторинга его деятельности по состоянию на (дата проведения оценки)".
2. На второй странице документа указываются следующие сведения:
а) дата составления отчета и основание его проведения;
б) наименование инвестора, в отношении которого проводится мониторинг;
в) дата, по состоянии на которую проводится мониторинг, а также анализируемый период;
г) перечень форм отчетности, используемой при проведении оценки;
д) краткий вывод по результатам оценки.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
3. На третьей странице документа указывается содержание документа (с номерами страниц и частей Отчета): часть I "Общие сведения об инвесторе"; часть II "Анализ изменения финансового положения инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)" (с указанием разделов); часть III "Оценка изменений в структуре собственности, органах управления и уровне деловой активности инвестора"; часть IV "Обобщающие выводы"; приложения.
4. В части I "Общие сведения об инвесторе" указываются:
а) полное фирменное наименование;
б) почтовый адрес;
в) ИНН, БИК, КПП;
г) размер уставного капитала на последнюю отчетную дату;
д) список крупнейших (с долей в уставном капитале свыше 5%) акционеров (участников) с указанием размеров принадлежащих им акций (долей);
е) органы управления инвестора, члены совета директоров (Ф.И.О.), члены правления (Ф.И.О.), Председатель правления (Генеральный директор) (Ф.И.О.);
ж) виды деятельности и номера лицензий.
5. В части II "Анализ изменения финансового положения инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)" проводятся:
а) анализ прибыли инвестора в рассматриваемом периоде; делаются выводы о причинах изменения уровня прибыли;
б) сравнительный анализ структуры собственных средств, обязательств и активов инвестора на начало и на конец периода;
в) сравнительный анализ основных показателей хозяйственной деятельности инвестора, характеризующих его финансовое положение, на начало и на конец периода.
6. В части III "Оценка изменений в структуре собственности, органах управления и уровне деловой активности инвестора" анализируются:
а) изменения в позициях инвестора в отрасли по основным показателям его деятельности;
б) изменения в структуре собственности;
в) изменения в организационной структуре и составе руководства;
г) крупные судебные разбирательства с участием инвестора;
д) изменения уровней рейтинговых оценок.
7. В обобщающих выводах формируются:
а) об изменениях основных финансовых характеристик и показателей инвестора;
г) о текущих возможностях участия инвестора в мероприятиях по предупреждению банкротства банка.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
8. Приложения
Приложение 7
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ИНВЕСТОРА -
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ МОНИТОРИНГА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. На титульном листе документа указываются:
а) в верхней части: полное наименование Агентства, его местонахождение;
б) в центре: наименование документа "Отчет об оценке (Ф.И.О. физического лица), рассматриваемого в качестве инвестора в целях мониторинга его деятельности по состоянию на (дата проведения оценки)".
2. На второй странице документа указываются следующие сведения:
а) дата составления отчета и основание его проведения;
б) наименование инвестора, в отношении которого проводится мониторинг;
в) дата, по состоянии на которую проводится мониторинг, а также анализируемый период;
г) перечень форм отчетности, используемой при проведении оценки;
д) краткий вывод по результатам оценки.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
3. На третьей странице документа указывается содержание документа (с номерами страниц и частей Отчета): часть I "Общие сведения об инвесторе и его деловая репутация"; часть II "Анализ изменения дохода инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)"; часть III "Анализ изменения состава имущества инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)"; часть IV "Обобщающие выводы"; приложения.
4. В части I "Общие сведения об инвесторе и его деловая репутация" указываются:
а) важные факты биографии;
б) информация о трудовой деятельности с указанием занимаемых должностей;
в) информация о владении акциями (долями в уставном капитале) юридических лиц;
г) иная информация, которая может оказать влияние на деловую репутацию.
5. В части II "Анализ изменения дохода инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)" анализируются:
а) сведения о доходах инвестора в рассматриваемом периоде; делаются выводы о достаточности уровня доходов;
б) при необходимости сведения о совокупных доходах супругов в рассматриваемом периоде; делаются выводы о достаточности уровня доходов.
6. В части III "Анализ изменения состава имущества инвестора за период с (дата предыдущей оценки) по (дата проводимой оценки)" анализируются:
а) сведения о принадлежащем инвестору недвижимом и движимом имуществе;
б) сведения о принадлежащих инвестору акциях (долях в уставном капитале) юридических лиц;
в) сведения о наложенных обременениях на имущество инвестора;
г) при необходимости сведения о совместном владении имуществом супругами.
7. В обобщающих выводах формируются:
а) краткая характеристика инвестора и его деловой репутации;
б) выводы о достаточности уровня доходов инвестора, необходимого для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
г) заключение об оценке инвестора и возможности его участия в мероприятиях по предупреждению банкротства банка.
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
8. Приложения
Приложение 8
к Порядку привлечения инвесторов
к участию в предупреждении
банкротства банков и мониторинга
их финансового положения
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ АКТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРА
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5. Положение Банка России от 28 декабря 2012 г. N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"
6. Положение Банка России от 18 февраля 2014 г. N 415-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации".
7. Положение Банка России от 18 февраля 2014 г. N 416-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и физических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации".
8. Указание Банка России от 24 ноября 2016 г. N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
9. (Исключен решением правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
10. Указание от 3 апреля 2017 г. N 4336-У "Об оценке экономического положения банков".
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
11. Инструкция Банка России от 28 июня 2017 г. N 180-И "Об обязательных нормативах банков".
12. Положение Банка России от 28 декабря 2015 г. N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования".
(Пункт изложен в редакции решения правления Агентства от 25.12.2017, протокол N 150)
13. Указание Банка России от 2 марта 2015 г. N 3580-У "О предоставлении кредитными организациями финансовой отчетности".
14. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н).
15. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н).
16. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" ПБУ 4/99 (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 43н).