"Порядок направления на согласование и рассмотрения форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) по видам контроля (надзора), включенным в паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
Утвержден
протоколом заседания
проектного комитета
от 13 июля 2017 г. N 47(7)
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ НА СОГЛАСОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЯ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ
ЛИСТОВ (СПИСКОВ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ) ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ВКЛЮЧЕННЫМ В ПАСПОРТ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" <1>
--------------------------------
<1> При необходимости в указанный порядок вносятся изменения в части уточнения сроков общественного обсуждения проектов актов об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов), предусмотренных Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".
I. Этап подготовки чек-листов
1. Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Аналитическим центром "Форум", Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывается типовой образец проверочного листа (списка контрольных вопросов) (пример заполненного проверочного листа (списка контрольных вопросов).
2. Разработанные с учетом типового образца проверочного листа (списка контрольных вопросов) (примера заполненного проверочного листа (списка контрольных вопросов) формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - чек-листы) представляются федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы (далее - федеральные органы исполнительной власти) в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (далее - Аналитический центр).
3. Аналитический центр направляет в рабочем порядке (на электронную почту ответственных за подготовку чек-листов сотрудников соответствующих органов и организаций) в течение трех рабочих дней поступившие чек-листы в Общественно-деловой совет приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Общественно-деловой совет), Аналитический центр "Форум", Минюст России.
4. Минюст России, Аналитический центр, Общественно-деловой совет, Аналитический центр "Форум" проводят экспертную оценку чек-листов в срок до семи дней с момента их поступления.
Информация по результатам рассмотрения чек-листов направляется Общественно-деловым советом, Аналитическим центром "Форум", Минюстом России в рабочем порядке в Аналитический центр.
5. Взаимодействие между Аналитическим центром, Минюстом России, Общественно-деловым советом и Аналитическим центром "Форум" (далее - участники) при согласовании и рассмотрении проектов чек-листов осуществляется посредством обмена письмами (сообщениями) по электронной почте. Все участники определяют уполномоченных должностных лиц (не более двух), с адресов электронной почты которых осуществляется рассылка и обмен документами, и сообщают их данные остальным участникам.
6. Обмен документами между участниками производится посредством обмена файлами формата .doc или .pdf и не требует заверения подписями должностных лиц участников. Все участники признают в качестве надлежащего заверения направляемых документов факт направления их с адреса электронной почты уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 5 Этапа I настоящего Порядка.
7. Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации обеспечивается свод результатов рассмотрения чек-листов в виде таблицы по форме, разработанной Аналитическим центром. Указанная таблица предоставляется Аналитическим центром по запросу участников в рабочем порядке.
Федеральными органами исполнительной власти прорабатываются все поступившие от участников замечания.
При отсутствии замечаний у участника к чек-листу в срок, указанный в пункте 4 Этапа I настоящего Порядка, чек-лист считается согласованным участником.
8. При необходимости урегулирования разногласий на площадке Аналитического центра организуется обсуждение чек-листов при участии федеральных органов исполнительной власти, разработавших указанные чек-листы.
9. В течение двух рабочих дней после проведения обсуждения чек-листов в Аналитическом центре оформляется протокольное решение, в котором указываются одобренные чек-листы, либо составляется таблица разногласий с замечаниями к чек-листам для их доработки.
10. Чек-листы, признанные нуждающимися в доработке по результатам рассмотрения участниками и (или) обсуждения в Аналитическом центре, дорабатываются федеральными органами исполнительной власти исключительно на основании замечаний, зафиксированных в таблице разногласий, и согласовываются с участниками в месячный срок. Согласование и рассмотрение участниками доработанных чек-листов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 8 Этапа I настоящего Порядка.
II. Этап подготовки нормативных правовых актов,
утверждающих чек-листы
1. После прохождения этапа подготовки чек-листов федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка проектов актов, утверждающих соответствующие чек-листы.
2. Информация о разработке проектов актов об утверждении чек-листов размещается для проведения общественного обсуждения в порядке, предусмотренном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения", во исполнение пункта 3 Общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов об утверждении чек-листов федеральные органы исполнительной власти размещают указанные проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Этап одобрения проектов актов об утверждении
чек-листов проектным комитетом
1. Уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - проектный комитет) докладывают о ходе подготовки проектов актов об утверждении чек-листов и о результатах рассмотрения чек-листов в порядке, предусмотренном Этапом I.
2. По результатам вышеуказанного доклада проектным комитетом принимается решение об одобрении соответствующих проектов актов или их направлении на доработку.
IV. Регистрация актов об утверждении чек-листов
После одобрения проектов актов об утверждении чек-листов на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" федеральные органы исполнительной власти направляют указанные проекты актов в Минюст России для осуществления их государственной регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".