"Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его
Утвержден
приказом Генерального директора Агентства
от 3 февраля 2014 г. N 16/3/0302
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ
СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АГЕНТСТВА И ЕГО РАБОТНИКОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его работников в целях выработки и принятия мер по предупреждению (далее - рассмотрение вопросов правоприменительной практики) и устранению причин нарушений коррупционной направленности (далее - нарушения).
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики проводится рабочей группой ежеквартально.
Рассмотрению на заседании рабочей группы подлежат судебные акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его работников (далее - судебные акты), вступившие в законную силу в период с первого по последнее число отчетного квартала (далее - исследуемый период). При отсутствии судебных актов, вступивших в законную силу в течение исследуемого периода, рассмотрение вопросов правоприменительной практики в соответствующем квартале не проводится.
2. О случаях признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его работников руководитель структурного подразделения Агентства, получивший соответствующие сведения о таких случаях, сообщает секретарю рабочей группы ежеквартально в течение 5 рабочих дней со дня истечения отчетного квартала.
Указанное в настоящем пункте сообщение может оформляться служебной запиской в электронной форме. При этом секретарю рабочей группы направляется электронная копия соответствующего судебного акта и документы, подтверждающие вступление его в силу, если таковые имеются. В случае если на момент предоставления сведений о названных случаях копия судебного акта не получена соответствующим структурным подразделением, направление ее секретарю рабочей группы осуществляется в день получения копии.
3. Руководители структурных подразделений одновременно с информацией о принятых судебных актах направляют руководителю рабочей группы служебную записку в электронном виде, содержащую их позицию относительно причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Агентства и его работников, признанных судом недействительными (незаконными).
4. Сведения, предоставленные секретарю рабочей группы согласно пунктам 2 и 3 настоящего Порядка, обобщаются и предоставляются в виде таблицы руководителю рабочей группы в течение 10 рабочих дней со дня истечения отчетного квартала. Секретарь рабочей группы указывает в таблице позицию структурного подразделения относительно наличия (отсутствия) коррупционных проявлений, ставших основанием для принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Агентства и его работников, признанных судом недействительными (незаконными), в отношении каждого случая признания их недействительными (незаконными).
5. Руководитель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его работников:
а) определяет структурное подразделение Агентства, инициировавшее принятие ненормативного правового акта или решения, осуществление действий Агентства и его должностных лиц, признанных недействительным (незаконным), либо структурное подразделение, в чью компетенцию входит инициирование действий, неосуществление которых признано судом незаконным;
б) назначает день, время и место проведения заседания рабочей группы, уведомляет о дне, времени и месте проведения заседания ее членов;
в) рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы работников структурных подразделений Агентства и иных лиц, уведомляет их о дне, времени и месте проведения заседания рабочей группы.
В случае принятия в одном исследуемом периоде нескольких аналогичных судебных актов обязанности, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться однократно в отношении соответствующей группы судебных актов.
6. Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть отложено до следующего заседания рабочей группы при необходимости получения рабочей группой дополнительных материалов.
7. В ходе заседания рабочей группы определяются причины принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействия) Агентства и его работников, признанных судом недействительными (незаконными).
8. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных проявлений;
даются рекомендации по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости в разработке и принятии таких мер.
9. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
а) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов рабочей группы и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов;
в) судебный акт, явившийся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) другие необходимые сведения;
е) результаты голосования;
ж) решение.
10. В случае выявления коррупционной составляющей в решениях и совершении действий (бездействия) Агентства и его работников руководителем подразделения Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по профилактике коррупционных и иных правонарушений выносится соответствующее представление на рассмотрение Комиссии Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для выработки дальнейших мер по профилактике и предотвращению коррупции.
11. Протоколы рабочей группы хранятся в подразделении Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по профилактике коррупционных и иных правонарушений.