Рейтинг@Mail.ru

"Положение об Управлении фитосанитарного надзора при экспортно-импортных операциях и международного сотрудничества Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по ветеринарному

и фитосанитарному надзору

С.А.ДАНКВЕРТ

18 марта 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА

ПРИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ И МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Управление фитосанитарного надзора при экспортно-импортных операциях и международного сотрудничества (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), приказами и указаниями Россельхознадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора, территориальными управлениями Россельхознадзора (далее - территориальные управления), подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - подведомственные учреждения), подведомственным Россельхознадзору федеральным казенным предприятием (далее - подведомственное предприятие), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет:

4.1. обеспечение исполнения Россельхознадзором функций по государственному надзору и контролю (установленная сфера деятельности):

4.1.1. в области карантина растений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, складах временного хранения и иных местах таможенного оформления и при перемещении подкарантинной продукции между государствами - членами Евразийского экономического союза;

4.1.2. в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (в части ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации);

4.1.3. в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации складах временного хранения и иных местах таможенного оформления;

4.1.4. за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации складах временного хранения и иных местах таможенного оформления;

4.1.5. за соблюдением требований по безопасности продукции растительного происхождения (за исключением зерна и продуктов переработки зерна), предъявляемых странами или группами стран, импортирующими такую продукцию из Российской Федерации;

4.2. методическое руководство делопроизводством в структурных подразделениях центрального аппарата Россельхознадзора, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами.

5. Управление обеспечивает:

5.1. организацию осуществления государственного надзора и контроля за:

5.1.1. соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений на Государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу и иные места, которые оборудованы и обустроены в соответствии с законодательством, а также склады временного хранения и иные места таможенного оформления) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции;

5.1.2. выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил и норм обеспечения карантина растений при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции, в том числе при ее перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза;

5.1.3. соблюдением законодательства Российской Федерации в области карантина растений при проведении аккредитованными юридическими лицами лабораторных исследований в области карантина растений;

5.1.4. соответствием сортовых и посевных качеств ввозимых на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений требованиям стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства;

5.1.5. соблюдением порядка ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений;

5.1.6. ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.7. в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в целях ее использования для посевов и посадок;

5.1.8. ввозом (вывозом) на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

5.1.9. соблюдением требований Исполнительного регламента ЕС N 2020/1158 "Об условиях, регулирующих импорт пищевых продуктов и кормов, происходящих из третьих стран, после аварии на Чернобыльской АЭС".

5.2. осуществление:

5.2.1. контроля и координации деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в установленной сфере деятельности;

5.2.2. контроля и координации деятельности подведомственных учреждений и подведомственного предприятия, в том числе за выполнением ими государственного задания;

5.2.3. контроля за своевременной реализацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России и Руководителя Россельхознадзора по вопросам своей компетенции;

5.2.4. взаимодействия с международными организациями и инспекционной работы в области карантина растений, семеноводства, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, органической продукции;

5.2.5. взаимодействия, в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности;

5.2.7. взаимодействия, в пределах своей компетенции, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, в установленной сфере деятельности;

5.2.8. взаимодействия с правоохранительными органами и другими контролирующими органами Российской Федерации в установленном порядке;

5.2.9. работы в системе делопроизводства с документами, их учет, использование и хранение;

5.2.10. приема, регистрации, отправки корреспонденции и учетно-справочной работы по документам, анализ состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате Россельхознадзора и внесение предложений по ее улучшению;

5.2.11. работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности центрального аппарата Россельхознадзора;

5.2.12. проведения мероприятий, связанных с исполнением правил обращения документов ограниченного распространения (ДСП), их регистрацию, хранение, размножение и ознакомление с ними;

5.2.13. иных полномочий в установленной сфере деятельности;

5.3. подготовку поступающей корреспонденции для доклада руководству Россельхознадзора и правильности оформления документов, представляемых на подпись Руководителю Россельхознадзора и его заместителям;

5.4. повышение качества работы с документами, их унификацию, сокращение переписки между структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора и сокращение сроков исполнения поручений;

5.5. подготовку материалов для передачи в следственные органы, прокуратуру и суд по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.6. в пределах своей компетенции внесение предложений о введении и отмене ограничений (мер), в том числе на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории продукции растительного происхождения, за исключением зерна и продуктов переработки зерна;

5.7. изучение опыта работы уполномоченных органов других государств в закрепленной за Управлением сфере деятельности и его использование при разработке и применении механизмов контроля и надзора в деятельности Россельхознадзора;

5.8. проведение организационно-методической работы в установленной сфере деятельности;

5.9. работу по выполнению поручений руководства Россельхознадзора, подготовку организационно-распорядительных актов и иных документов Россельхознадзора;

5.10. привлечение экспертов, экспертных организаций, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

5.12. подготовку материалов для участия в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам своей компетенции;

5.13. взаимодействие с федеральными министерствами, службами и агентствами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам своей компетенции.

6. Управление участвует в:

6.1. работе сессий, комиссий и организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

6.2. подготовке проектов российских и международных правовых актов в области: карантина растений, семеноводства, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении зерна и продуктов переработки зерна;

6.3. подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов;

6.4. формировании планов и организации совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.5. организации проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.6. разработке и совершенствовании перспективных и текущих направлений деятельности Россельхознадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.7. проведении проверок деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.8. организации и ведении мобилизационной подготовки в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.9. организации и ведении гражданской обороны в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.10. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

7. Управление осуществляет подготовку:

7.1. в сфере ведения Управления, материалов к национальному докладу о ходе и результатах реализации государственных программ, ежеквартальных докладов о ходе и результатах реализации государственных программ и представление в рамках компетенции ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности о результатах реализации федеральных целевых, ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

7.2. предложений по корректировке государственных программ, федеральных целевых и ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

7.3. информации, в пределах компетенции, для подготовки Доклада об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный период;

7.4. документов к заседаниям Коллегии в соответствии с планом работы Коллегии, а также материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости предложения по проектам актов).

7.5. подготовку предложений руководству Россельхознадзора о совершенствовании форм и методов проведения контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

7.6. обоснования необходимости проведения территориальными управлениями, подведомственными учреждениями и подведомственным предприятием мероприятий по реконструкции и строительству зданий и сооружений.

8. Управление в установленной сфере деятельности вправе:

8.1. вносить на рассмотрение руководства Россельхознадзора предложения по вопросам совершенствования деятельности Управления, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия в установленной сфере деятельности;

8.2. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления;

8.3. привлекать по согласованию с руководством Россельхознадзора специалистов других структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора и территориальных управлений, специалистов подведомственных учреждений и подведомственного предприятия, а также специалистов и ученых иных организаций в установленном порядке для участия в проведении необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.4. участвовать в проведении комплексных проверок деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;

8.5. формировать по согласованию с начальниками структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора комиссии для проведения служебных проверок, для выполнения отдельных поручений Руководителя Россельхознадзора;

8.6. вносить руководству Россельхознадзора предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации;

8.7. в пределах компетенции Управления подготавливать и вносить на рассмотрение руководства Россельхознадзора предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных управлений, работников подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;

8.8. принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Россельхознадзором, организовывать и проводить семинары и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.9. в пределах своей компетенции обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических лиц и граждан, принимать по ним решения и направлять ответы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.10. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

9. Управление в своей деятельности осуществляет взаимодействие с Общественным советом при Россельхознадзоре и тематическими референтными группами на постоянной основе.

10. Управление представляет в установленном порядке интересы Россельхознадзора:

10.1. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах и Федеральной антимонопольной службе;

10.2. в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

11. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Россельхознадзора, приказами Россельхознадзора, иными нормативными актами Россельхознадзора, поручениями руководства Россельхознадзора.

III. Организация деятельности

12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Россельхознадзора.

13. Начальник Управления подчиняется Руководителю Россельхознадзора и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

14. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Россельхознадзора.

15. Управление состоит из отделов по основным направлениям деятельности Управления. Структура Управления утверждается Руководителем Россельхознадзора в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Россельхознадзора.

16. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора.

17. Начальник Управления:

17.1. руководит деятельностью Управления;

17.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы;

17.3. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

17.4. утверждает положения об отделах Управления;

17.5. осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении, организацию обучения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

17.6. в установленном порядке осуществляет переписку от имени Управления;

17.7. вносит Руководителю Россельхознадзора предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Управления;

17.8. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Россельхознадзора, и иных совещаниях по поручению Руководителя Россельхознадзора или курирующего заместителя;

17.9. докладывает руководству Россельхознадзора о выявленных нарушениях в деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия и вносит предложения по их устранению.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 22.12.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация Американского Футбола России") (ред. от 31.10.2022)
(утв. Минспортом России 29.12.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация гребного слалома России") (ред. от 13.09.2022)
Ошибка на сайте