"Положение о Департаменте оперативного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Утверждено
приказом МЧС России
от 30.01.2019 N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Департамент оперативного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Департамента направляет заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра), координирующий деятельность Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов.
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. разработка предложений по приоритетным направлениям и обеспечению реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Департамента;
5.2. разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции Департамента;
5.3. исключен. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
5.4. участие на федеральном и межрегиональном уровнях в организации взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, территориальных органов МЧС России по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации;
5.5. контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в части реализации положений федеральных законов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных округах и субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.6. организация оперативного и перспективного планирования в системе МЧС России в пределах компетенции Департамента;
5.7. осуществление методического руководства и разработка предложений по повышению эффективности оперативного управления при чрезвычайных ситуациях;
5.8. исключен. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
5.9. организация проведения учений и тренировок с органами управления и силами единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС), а также совместно с Департаментом международной деятельности подготовка совместных учений и тренировок в рамках выполнения международных договоров;
5.10. развитие системы управления МЧС России;
5.11. планирование и организация выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке центров и пунктов управления на работу в условиях военного времени;
5.12. организация обеспечения надежного, устойчивого и непрерывного функционирования центров и пунктов управления в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при работе в условиях военного времени;
5.13. разработка предложений по оказанию за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд) финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
5.14. обеспечение использования средств целевого финансового резерва МЧС России;
5.15. планирование, организация и проведение комплексных и контрольных инспекторских проверок территориальных органов МЧС России.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, вносит их на рассмотрение руководства МЧС России;
6.2. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
6.3. осуществляет рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики, а также проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и других документов, касающихся территориальных органов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.4. осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики выработку предложений по совершенствованию структуры органов управления и территориальных органов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.5. участвует в мероприятиях по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.6. участвует в разработке проекта стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и плана ее реализации;
6.7. участвует в разработке проекта положения о РСЧС;
6.8. участвует в разработке проекта положения о стратегическом планировании в системе МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.9. осуществляет выполнение мероприятий по организации оперативного планирования в МЧС России;
6.10. разрабатывает ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил РСЧС и МЧС России;
6.11. разрабатывает организационные указания по проведению мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
6.12. организует подготовку и проведение учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.13. осуществляет контроль подготовки и проведения проверок органов управления МЧС России и функциональных подсистем РСЧС по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.14 - 6.16. исключены. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.17. организует выполнение мероприятий по поддержанию структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, спасательных воинских формирований МЧС России, ВГСЧ, подразделений ГИМС, научно-исследовательских и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в готовности к применению по предназначению в мирное время;
6.18 - 6.19. исключены. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.20. организует мероприятия по развитию системы управления МЧС России;
6.21. организует разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование центров и пунктов управления в системе МЧС России, и ведение нормативной базы в данной области;
6.22. организует выполнение мероприятий в системе МЧС России по совершенствованию центров и пунктов управления, повышению их готовности при работе в условиях мирного и военного времени;
6.23. разрабатывает перечень тренировочных, учебно-тренировочных и контрольных сигналов для использования в системе МЧС России;
6.24. осуществляет организацию вывода оперативных групп на пункты управления;
6.25. осуществляет мероприятия по закладке в установленном порядке на пункты управления пакетов с сигналами управления;
6.26. осуществляет методическое руководство созданием, развитием, поддержанием в готовности, а также организацию и обеспечение устойчивого функционирования центров и пунктов управления в системе МЧС России при работе в условиях мирного и военного времени;
6.27. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.28. организует взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.29. организовывает работу по участию МЧС России в разработке Плана управления обороной в части, касающейся МЧС России;
6.30. участвует в разработке положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.31. участвует в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.32. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России участвует в подготовке и проведении крупных международных мероприятий;
6.33. согласовывает предложения Департамента кадровой политики по подбору и расстановке кадров в территориальных органах МЧС России в части, касающейся компетенции Департамента;
6.34. участвует в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;
6.35. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.36. разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
6.37. разрабатывает в установленном порядке проект нормативного правового акта об утверждении порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
6.38. разрабатывает проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.39. проводит анализ и обобщение результатов выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями, включая оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервного фонда;
6.40. подготавливает предложения в федеральные органы исполнительной власти по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.41. осуществляет работу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по рассмотрению поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.42. рассматривает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями комплект обосновывающих документов и разрабатывает проекты решений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями, а также выдаче государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.43. осуществляет контроль за представлением в МЧС России документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.44. осуществляет подготовку предложений в Правительство Российской Федерации о прекращении контроля за исполнением поручений Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.45. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу оказания помощи за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.46. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу выдачи государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями;
6.47. оказывает методическую помощь федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.48. оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке документов для рассмотрения вопроса о выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями;
6.49. разрабатывает методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
6.50. участвует в разработке проекта положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
6.51. участвует в разработке проекта положения о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;
6.52. участвует в разработке проекта доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.53. участвует в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.54. участвует в разработке проекта инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
6.55. участвует в организации разработки предложений по формированию приоритетных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
6.56. участвует в организации реализации в установленном порядке федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.57. участвует в организации работы по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;
6.58. участвует в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
6.59. разрабатывает установочный материал на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки и развития систем управления МЧС России;
6.60. участвует в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.61. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения и чрезвычайного гуманитарного реагирования;
6.62. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.63. участвует в разработке проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
6.64. участвует в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.65. участвует в разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
6.66. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.67. разрабатывает предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях межрегионального и федерального характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
6.68. исключен. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.69. участвует в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.70. участвует в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.71. разрабатывает положение о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
6.72. исключен. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.73. участвует в разработке положения о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.74 - 6.75. исключены. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.76. организовывает работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;
6.77. участвует в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, ВГСЧ, авиации и других сил МЧС России;
6.78. участвует в подготовке в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований, ФПС ГПС, ГИМС, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.79 - 6.80. исключены. - Приказ МЧС России от 14.02.2020 N 90;
6.81. участвует в методическом руководстве федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.82. участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней;
6.83. участвует в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.84. участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.85. участвует в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.86. организует разработку соглашений между МЧС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче МЧС России осуществления части полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - Соглашения);
6.87. осуществляет методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов в части исполнения Соглашений;
6.88. утратил силу. - Приказ МЧС России от 30.04.2021 N 289;
6.89. готовит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент;
6.90. проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного доступа в пределах своей компетенции;
6.91. участвует в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;
6.92. осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.93. участвует в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координацию деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.94. разрабатывает и организовывает утверждение в установленном порядке положение о Департаменте;
6.95. участвует в решении других задач, возлагаемых на МЧС России, в части, касающейся компетенции Департамента;
6.96. осуществляет сбор представленной высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления и расходовании иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, и представление подготовленных на ее основе сведений о результатах реализации указанных мероприятий в Минфин России;
6.97. осуществляет подготовку предложений в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по формированию резервного фонда и его размерах;
6.98. осуществляет оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам формирования отчетности об исполнении условий предоставления и расходовании иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями;
6.99. осуществляет рассмотрение документов территориальных органов МЧС России и учреждений МЧС России, обосновывающих выделение средств целевого финансового резерва МЧС России, и подготовку предложений для вынесения вопросов о его использовании на заседаниях Балансовой комиссии МЧС России;
6.100. разрабатывает порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления и расходовании иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями;
6.101. разрабатывает проекты распорядительных документов МЧС России по вопросам подготовки документов, обосновывающих выделение средств целевого финансового резерва МЧС России;
6.102. организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам формирования отчетности об использовании бюджетных ассигнований из резервного фонда в целях оказания помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
6.103. разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России Порядок использования средств целевого финансового резерва, обеспечивающего оперативность и целевую направленность при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте;
6.104. разрабатывает графики комплексных и контрольных инспекторских проверок территориальных органов МЧС России;
6.105. разрабатывает инструкцию об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России;
6.106. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата в ходе подготовки к проведению и при проведении комплексных и контрольных инспекторских проверок территориальных органов МЧС России;
6.107. организует проведение комплексных и контрольных инспекторских проверок территориальных органов МЧС России;
6.108. обобщает итоги комплексных и контрольных инспекторских проверок территориальных органов МЧС России.
7. Департаменту предоставляется право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
7.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.3. осуществлять контроль за готовностью территориальных органов, территориальных подсистем РСЧС к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;
7.4. осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;
7.5. осуществлять контрольные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.6. подготавливать заявки в довольствующие департаменты и управления центрального аппарата МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
9. Директор Департамента:
9.1. осуществляет предварительное согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9.2. дает поручения руководителям территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;
9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящими в компетенцию Департамента;
9.4. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов;
9.5. распределяет обязанности между должностными лицами Департамента;
9.6. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;
9.7. разрабатывает предложения по повышению квалификации сотрудников Департамента;
9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России в целом;
9.9. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы - специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;
9.10. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.