"Положение об Управлении надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий"
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по труду и занятости
В.Л.ВУКОЛОВ
16 декабря 2016 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И ПРОЕКТОВ В СФЕРАХ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
I. Общие положения
1. Управление надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для исполнения государственных функций по: контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; надзору и контролю за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; надзору и контролю за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; контролю за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - государственные функции).
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, индивидуальными правовыми актами в части возложенных полномочий, Регламентом Службы, а также настоящим Положением.
II. Функции Управления
4. Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет надзор и контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - переданное полномочие), в виде:
4.1.1. пособия по безработице;
4.1.2. стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
4.1.3. материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4.1.4. материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
4.1.5. пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
4.2. Осуществляет контроль за:
4.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включающей:
выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
4.2.2. выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
4.3. Осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.
4.4. Готовит в установленном порядке акты по результатам проводимых проверок и обязательные для исполнения предписания.
4.5. Осуществляет контроль за:
исполнением предписаний в установленные сроки;
устранением выявленных нарушений законодательства о занятости населения и выполнением требований предписаний.
4.6. Готовит аналитическую и справочную информацию об осуществлении Управлением надзорно-контрольной деятельности и готовит предложения по повышению ее эффективности.
4.7. Участвует в формировании, ведении и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
4.8. Готовит предложения по внесению изменений и дополнений в библиотеку запросов АИС "Регистр получателей государственных услуг" (осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными).
4.9. Ведет в установленном законодательством Российской Федерации порядке прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях органами и государственными учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации законодательства о занятости населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.10. Обеспечивает рассмотрение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Принимает участие в подготовке предложений об изъятии переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации данного полномочия.
4.12. Осуществляет подготовку предложений по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов законодательных и нормативных правовых актов, других документов, а также подготовку рекомендаций по их содержанию по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.14. Участвует в организации и проведении совещаний и семинаров Службы по направлениям основной деятельности Управления.
4.15. Организует в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
4.16. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также в разработке документов и проведении мероприятий, связанных с переводом Службы с мирного времени в условия военного времени и в военное время.
4.17. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя и (или) заместителя руководителя Службы, координирующего работу Управления.
5. Управление при осуществлении своих функций имеет право:
5.1. Выдавать в установленном порядке предписания:
об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан,
о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации,
об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений.
5.2. Составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Службы и органов службы занятости отчетность, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
5.4. Применять в установленном порядке в надзорно-контрольной деятельности информацию, содержащуюся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
5.5. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы.
5.6. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов Службы, относящихся к компетенции Управления, а также предложений по их изменению или отмене (признании утратившими силу).
5.7. Давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.8. Принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров Службы.
6. Начальник Управления вправе:
6.1. Взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
6.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с органами службы занятости, а также со структурными подразделениями иных органов исполнительной власти.
6.3. Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности сотрудников Управления и согласовывать их должностные регламенты.
6.4. Обеспечивать проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представлять предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий.
6.5. Готовить предложения для привлечения научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
6.6. Проводить совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по отнесенным к его компетенции вопросам по поручениям руководства Службы.
III. Организация деятельности Управления
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
8. Начальник Управления подчиняется руководителю Службы и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
9. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.
10. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждается руководителем Службы и включает: начальника Управления, заместителей начальника Управления и отделы по основным направлениям деятельности.
11. Заместители начальника Управления, начальники отделов, заместители начальников отделов, а также сотрудники отделов Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
12. Должностные обязанности заместителей начальника Управления, начальников отделов, заместителей начальников отделов, а также сотрудников отделов Управления определяются должностными регламентами, согласованными начальником Управления и утвержденными руководителем Службы.
IV. Ответственность
13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
14. Заместители начальника Управления, начальники отделов, заместители начальников отделов, а также сотрудники отделов Управления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами.
Начальник Управления надзора,
контроля и проектов в сферах
занятости населения, социальной
защиты и государственных гарантий
Д.В.ФРАНЦЕВ