"Положение о комиссии Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
Утверждено
распоряжением Агентства
от 30 сентября 2008 г. N 323/1,
в редакции приказа
Генерального директора Агентства
от 31 мая 2013 г. N 14/1/3105
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "АГЕНТСТВО
ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(с изменениями,
внесенными приказами Генерального директора Агентства
от 09.09.2013, N 16/1/0909, от 20.11.2013 N 16/1/2011,
от 03.02.2014 N 16/1/0302, от 22.07.2014 N 16/1/2207,
от 20.01.2015 N 16/1/2001, от 31.03.2016 N 16/1/3103,
от 20.06.2016 N 16/1/2006)
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции, настоящим Положением, внутренними регулятивными документами Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).
1.2. Задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения работниками Агентства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);
б) содействие в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
в) рассмотрение вопросов:
связанных с соблюдением работниками Агентства требований к служебному поведению;
о совершении дисциплинарного проступка работником Агентства в течение года после того, как он сообщил в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции в Агентстве;
(Подпункт "г" исключен приказом Генерального директора Агентства от 20.11.2013, N 16/1/2011)
д) рассмотрение иных вопросов и реализация иных задач в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся требований к служебному поведению, а также по поручениям Генерального директора Агентства, связанным с предотвращением в Агентстве конфликта интересов и профилактике коррупционных проявлений.
1.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется, ее состав определяется приказом Генерального директора Агентства.
2.2. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии - заместитель Генерального директора Агентства;
б) заместитель председателя Комиссии (из числа членов комиссии, являющихся работниками Агентства);
в) секретарь комиссии - руководитель подразделения Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
г) члены комиссии, являющиеся работниками Агентства - представителями подразделения Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Службы внутреннего аудита, Управления по работе с персоналом Административно-хозяйственного департамента, Юридического департамента, Департамента безопасности и защиты информации;
д) члены комиссии, являющиеся представителями научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с вопросами соблюдения требований к служебному поведению, в том числе на государственной службе.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 03.02.2013, N 16/1/0302)
2.3. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса Генерального директора Агентства. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число членов комиссии, не являющихся работниками Агентства, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
непосредственный руководитель работника Агентства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, названный в пункте 1.2 настоящего Положения;
определяемые председателем комиссии два работника Агентства, замещающих в Агентстве должности, аналогичные должности, замещаемой работником Агентства в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, названный в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Положения;
2.8. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до даты заседания комиссии на основании ходатайства работника Агентства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, названный в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Положения, или любого члена комиссии, в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
представитель названного работника Агентства;
другие работники Агентства;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций.
2.9. В заседании комиссии, проводимом по основанию, названному в абзаце третьем подпункта "в" пункта 1.2 настоящего Положения, может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о требованиях к служебному поведению или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 20.01.2015, N 16/1/2001)
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Агентстве, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Генеральным директором Агентства материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении работником Агентства недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
представлении работником Агентства недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному году, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах и источниках получения средств), и (или) представление Генеральным директором Агентства результатов осуществления контроля за расходами работника Агентства;
несоблюдении работником Агентства требований к служебному поведению;
б) поступившее в подразделение Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление работника Агентства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление работника Агентства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Уведомление);
заявление работника Агентства о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли (далее - Заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ);
в) информация Управления по работе с персоналом Административно-хозяйственного департамента и (или) иных структурных подразделений Агентства о совершении дисциплинарного проступка работником Агентства в течение года после того, как он сообщил в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции в Агентстве;
г) представление Генерального директора Агентства, подразделения Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками Агентства требований к служебному поведению либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
(Пункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 09.09.2013 N 16/1/0909, от 03.02.2013 N 16/1/0302, от 20.01.2015 N 16/1/2001, от 31.03.2016 N 16/1/3103, от 20.06.2016 N 16/1/2006)
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины (за исключением проведения заседания по основанию, названному в подпункте "в" пункта 3.3 настоящего Положения).
3.4.1. Уведомление рассматривается подразделением Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое по результатам указанного рассмотрения осуществляет подготовку мотивированного заключения (далее - Заключение), при этом работники названного подразделения вправе проводить собеседование с работником Агентства, представившим Уведомление, иными работниками Агентства, получать от них письменные пояснения.
Генеральный директор Агентства или его заместитель, специально на то уполномоченный, вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в связи с получением Уведомления. Уведомление, Заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления Уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов Уведомление, а также Заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления Уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(Пункт внесен приказом Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев проведения заседания комиссии по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и четвертым подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения (поступление в подразделение Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего заявления). В таком случае заседание, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(Подпункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103, от 20.06.2016 N 16/1/2006)
б) организует ознакомление работника Агентства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение Агентства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает названные в пункте 2.8 настоящего Положения ходатайства, принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) таких ходатайств, а также о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.6. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника Агентства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник Агентства указывает в заявлениях или Уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника Агентства в случае:
а) если в заявлениях или Уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника Агентства лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если работник Агентства, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
(Пункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103, от 20.06.2016 N 16/1/2006)
3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника Агентства (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 22.07.2014 N 16/1/2207)
3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4. Принимаемые комиссией решения
4.1. По итогам рассмотрения представленных Генеральным директором Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником Агентства недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что названные сведения являются достоверными и полными;
б) установить, что названные сведения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
4.2. По итогам рассмотрения представленных Генеральным директором Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником Агентства недостоверных или неполных сведений о расходах и источниках получения средств, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что представленные работником Агентства сведения о расходах и источниках получения средств являются достоверными и полными;
б) признать, что представленные работником Агентства сведения о расходах и источниках получения средств являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
4.3. По итогам рассмотрения заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления работником Агентства названных сведений является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления работником Агентства названных сведений не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику Агентства принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления работником Агентства названных сведений необъективна и является способом уклонения от их представления. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности.
(Пункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 20.11.2013 N 16/1/2011, от 31.03.2016 N 16/1/3103, от 20.06.2016 N 16/1/2006)
4.3.1. По итогам рассмотрения Уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником Агентства трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником Агентства трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику Агентства и (или) Генеральному директору Агентства принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник Агентства не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности.
(Пункт внесен приказом Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
4.3.2. По итогам рассмотрения Заявления о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности.
(Пункт внесен приказом Генерального директора Агентства от 20.06.2016 N 16/1/2006)
4.4. По итогам представления Генеральным директором Агентства материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником Агентства требований к служебному поведению, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник Агентства соблюдал требования к служебному поведению;
б) установить, что работник Агентства не соблюдал требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует Генеральному директору Агентства указать работнику Агентства на недопустимость нарушения требований к служебному поведению либо применить к работнику Агентства конкретную меру ответственности.
4.5. По итогам рассмотрения информации о совершении дисциплинарного проступка работником Агентства в течение года после того, как он сообщил в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции в Агентстве, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник Агентства совершил дисциплинарный проступок;
б) установить, что действия (бездействие) работника Агентства не могут быть квалифицированы как дисциплинарный проступок.
4.6. По итогам рассмотрения представления Генерального директора Агентства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками Агентства требований к служебному поведению либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции, комиссия принимает соответствующее решение.
4.7. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 4.1 - 4.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в названных пунктах. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.8. В своем решении комиссия может рекомендовать провести в Агентстве мероприятия, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, осуществление в Агентстве мер по предупреждению коррупции, усиление контроля за исполнением работниками Агентства своих обязанностей.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты внутренних регулятивных документов Агентства и поручений, которые представляются на рассмотрение соответствующего органа управления Агентства.
4.9. Решения комиссии по вопросам, указанным в пунктах 4.1 - 4.6 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии имеют рекомендательный характер.
4.11. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Агентства, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос;
в) предъявляемые к работнику Агентства претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника Агентства и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Агентство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.12. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник Агентства.
4.13. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Генеральному директору Агентства, полностью или в виде выписок из него - работнику Агентства, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
4.14. Генеральный директор Агентства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику Агентства мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Генеральный директор Агентства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Генерального директора Агентства оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 31.03.2016 N 16/1/3103)
4.15. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника Агентства информация об этом представляется Генеральному директору Агентства для решения вопроса о применении к работнику Агентства мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.16. В случае установления комиссией факта совершения работником Агентства действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.17. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника Агентства, в отношении которого рассмотрен соответствующий вопрос.
(Раздел 5 "Особенности рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его должностных лиц" исключен приказом Генерального директора Агентства от 20.11.2013, N 16/1/2011)