Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Рослесхоза от 20.02.1998 N ДО-1-17-5/40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 1998 г. N ДО-1-17-5/40

О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧАСТКАМИ

ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

В связи с участившимися запросами органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации Федеральная служба лесного хозяйства России направляет разъяснение по вопросу пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 80) пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства относится к видам лесопользования.

Письмом от 16.01.98 N БФ-1-17-5/10 в органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации Рослесхоз дал разъяснение понятия "пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства", под которым подразумевается использование участков лесного фонда в качестве охотничьих угодий.

Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 121 Лесного кодекса Российской Федерации).

В развитие вышеуказанных положений Лесного кодекса Российской Федерации в ряде субъектов Российской Федерации уже утверждены Правила пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства (Алтайский край, Новгородская область, Пензенская область и др.).

Рослесхоз считает, что разногласия между органами управления охотничьим хозяйством и органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации носят искусственный характер, так как при получении права пользования охотничьими животными в определенных границах территории охотпользователь не получает никаких прав и не имеет обязательств по осуществлению хозяйственных функций на данной территории лесного фонда Российской Федерации.

Ведение охотничьего, спортивного или промыслового хозяйства подразумевает проведение комплекса мероприятий и работ по:

- регулированию посещаемости гражданами (охотниками) земель лесного фонда;

- проведению массовых (облавных) охот;

- строительству постоянных и временных строений (конторы, базы отдыха, охотничьи избушки, подводка коммуникаций, дороги, путики; комплекс биотехнических (кормушки, подкормочные площадки, места для хранения кормов) и охотхозяйственных сооружений (охотничьи вышки, засидки, скрадки, стационарные ловушки и т.д.));

- пользованию дорогами лесохозяйственного и противопожарного назначения;

- заготовке топлива для обогрева стационарных сооружений и разведения костров;

- разработке кормовых полей, сенокошению, заготовке веников и подваливанию деревьев кормовых пород для подкормки животных;

- выделению особо защитных участков (воспроизводственных участков, зон покоя, глухариных токов, бобровых поселений и т.д.);

- увеличению или сокращению численности диких животных;

- акклиматизации и реакклиматизации объектов животного мира;

- заготовке дикорастущих (лекарственное и техническое сырье, грибы и ягоды, папоротник, березовый сок и т.д.).

Производство вышеназванных работ и мероприятий безусловно влияет на порядок проведения лесохозяйственных работ, охрану лесов от пожаров, самовольных порубок, а также на сроки, места и особенности рубок, процессы лесовосстановления и почвообразования, затрагивает интересы других лесопользователей.

Взаимные интересы различных пользователей должны быть учтены при установлении договорных отношений (частный лесной сервитут) в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.

Заместитель руководителя

Федеральной службы

Д.И.ОДИНЦОВ

Другие документы по теме
(с изм. от 20.08.2010) <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2010 года>
"В связи с принятием Закона "О таможенном тарифе"
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Ошибка на сайте