<Письмо> Минэкономразвития России от 02.03.2016 N Д23и-899
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2016 г. N Д23и-899
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее - Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используется в том числе утвержденная в установленном порядке схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно положениям Требований к подготовке схемы расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 (далее - Требования к подготовке схемы), значения координат в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема) указываются с округлением до 1 метра и используются для определения проектной площади подлежащих образованию земельных участков (пункты 6, 9 Требований к подготовке схемы).
В соответствии с пунктом 36 Требований значения координат характерных точек границ земельных участков (частей земельных участков) в межевом плане указываются в метрах с округлением до 0,01 метра.
Необходимо отметить, что государственный кадастровый учет земельного участка или земельных участков в силу положений части 2 статьи 16 и пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) осуществляется в том числе на основании межевого плана, подготовленного в соответствии с действующим законодательством. Схема не является документом, необходимым для государственного кадастрового учета, предусмотренным статьей 22 Закона о кадастре, а согласно части 6.1 статьи 38 Закона о кадастре является приложением к межевому плану в качестве документа, в соответствии с которым в том числе осуществляются кадастровые работы.
В силу положений Закона о кадастре и пункта 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При этом одним из оснований принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета является несоответствие по форме или содержанию требованиям Закона о кадастре заявления о государственном кадастровом учете или необходимых для государственного кадастрового учета документов (пункт 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре). Перечень необходимых для государственного кадастрового учета документов установлен частью 1 статьи 22 Закона о кадастре. Схема в этом перечне отсутствует. Кроме того, Требования к подготовке схемы установлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В связи с изложенным полагаем, что орган кадастрового учета не вправе применять положения пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в отношении документа, требования к подготовке которого установлены на основании иного Федерального закона.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ