Письмо МПС РФ от 19.03.1993 N К-3340, Роскомцен от 18.03.1993 N 01-17/423-15
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
18 марта 1993 г. N 01-17/423-15
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 1993 г. N К-3340
ПИСЬМО
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТАВКИ СБОРОВ ЗА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ
РАБОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Вводятся в действие с 1 апреля 1993 г.
I. Ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте:
Примечания:
1. Настоящие ставки сборов разработаны в соответствии с действующим законодательством (постановления правительства Российской Федерации от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен" и от 18.05.92 N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги").
2. Ставки сборов являются предельными и могут быть снижены, если это экономически целесообразно.
3. Ставки сборов распространяются на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на местах общего пользования железнодорожной станции предприятиями, организациями, юридическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте установлен в ст. 45 Устава железных дорог Союза ССР.
4. За погрузочно-разгрузочные работы, на которые не предусмотрены предельные ставки, а также при особых условиях их выполнения из-за особых свойств грузов (хрупкие, опасные, бьющиеся, смерзшиеся, слежавшиеся и др.) или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно-разгрузочных механизмов ставки сборов определяются по свободным тарифам на основе себестоимости работ и предельного норматива рентабельности - 35 %.
5. Настоящие ставки сборов взимаются за каждую тонно-операцию, а по универсальным контейнерам - за контейнеро-операцию, независимо от расположения склада по отношению к вагону и автомобилю, способа производства погрузочно-разгрузочных работ (вручную или механизированно).
6. Одной тонно-операцией считается перемещение груза: из склада в вагон или на автомобиль - при погрузке; из вагона или автомобиля в склад - при выгрузке; из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон - при перегрузке (прямая операция); внутри склада с целью проверки или перевески груза, отвалки груза от железнодорожной линии для освобождения места для выгрузки и другие, если по условиям работы в этих операциях возникает необходимость.
7. За выполнение погрузочно-разгрузочных работ в крытом подвижном составе ставки сборов, предусмотренные в п.п. 1.1 и 1.2, увеличиваются на 35 %.
8. При перевеске груза в процессе погрузки, выгрузки, перегрузки или перемещения ставки сбора увеличиваются до 50 %.
9. При перегрузке грузов из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон ставки сбора увеличиваются до 75 %.
10. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, настоящие ставки повышаются на процент установленных доплат. Кроме того, основные ставки сбора повышаются:
в районах Крайнего Севера на 80 %;
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на 50 %.
11. Указанные ставки сборов могут быть повышены для малодеятельных станций:
с грузооборотом до 1 вагона в сутки - до 100 %;
с грузооборотом до 3 вагонов в сутки - до 80 %;
с грузооборотом до 5 вагонов в сутки - до 50 %.
12. В ставках сборов учтены расходы на оплату дополнительных работ, установленных едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, в том числе доплаты за укладку грузов на высоту сверх установленных норм, перемещение грузов в процессе погрузки, выгрузки механизированным способом в пределах радиуса действия грузоподъемных машин и выгрузочной площадки; при ручной погрузке и выгрузке в крытых складах - в пределах склада; навалочных грузов, а также лесоматериалов и металлов на открытых площадках - с сохранением габарита приближения строений.
II. С введением в действие настоящих ставок сборов утрачивает силу 3-й абзац п. 1.7 Указаний о переоценке и порядке формирования и применения регулируемых оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения, тарифов на услуги транспорта и связи, утвержденных Министерством экономики и финансов РСФСР от 23.12.91 N Р-338, в части порядка определения сборов за погрузочно-разгрузочные работы.
Первый заместитель председателя Комитета
Российской Федерации по политике цен
Е.Е.КАРПЕЛЬ
Заместитель министра путей сообщения
Российской Федерации
К.Х.САЛАТОВ