Рейтинг@Mail.ru

Письмо Роскомнадзора от 12.07.2013 N 10ИО-19710

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПИСЬМО

от 12 июля 2013 г. N 10ИО-19710

О НАПРАВЛЕНИИ

РАЗЪЯСНЕНИЙ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.06.2013 N 476

Направить в территориальные управления разъяснения о проверках операторов связи.

О.А.ИВАНОВ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

РОСКОМНАДЗОРА О ПРОВЕРКАХ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ

(ППРФ N 476 ОТ 5 ИЮЛЯ 2013 ГОДА)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области связи (далее - Постановление, Положение соответственно), вступившее в силу 18.06.2013.

Постановление принято в развитие положений Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294) и признает утратившим силу действующее постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи".

Положением определены:

1) круг должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор;

2) перечень основных предметов для проведения проверок;

3) виды мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.

Положением установлено, что при проведении проверок должностные лица руководствуются положениями утвержденных административных регламентов, а при организации проверок Федеральным законом от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ).

В соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 4 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются, в том числе, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, и руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Таким образом, отдельные категории работников центрального аппарата Роскомнадзора, а именно: ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, а также работники территориальных органов Роскомнадзора (за исключением руководителей и их заместителей), не являются по должности государственными инспекторами.

Кроме того, из Положения исключено такое понятие, как "государственный инспектор".

Однако указанные категории работников центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, имеют право участвовать в проведении проверок, а также составлять протоколы об административных правонарушениях.

При составлении протоколов об административных правонарушениях должностными лицами, не являющимися в соответствии с Положением по должности государственными инспекторами, необходимо указывать должность государственного гражданского служащего, в обязанности которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В этой связи, Роскомнадзором разработаны и направлены в Минкомсвязь России изменения в Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 04.05.2010 N 70.

Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Положения государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

Из пункта 2 Положения следует, что государственный надзор включает в себя:

1) проверки;

2) меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

Согласно пункту 6 Положения к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Законом N 126-ФЗ.

Пунктом 7 Положения установлено, что государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Закона N 294-ФЗ, мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

Из пункта 7 Положения, следует, что, государственный надзор включает в себя:

1) плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки;

2) мероприятия по контролю в области связи, не связанные с взаимодействием с юридическими и физическими лицами;

3) систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

Глава 2 Закона N 294-ФЗ посвящена порядку организации и проведения, определению форм мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В данной главе отражен порядок взаимодействия органов, уполномоченных вести государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также полномочия органов при организации и проведении проверок.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок.

Таким образом, плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки организуются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Закона N 294-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9 Положения при проведении проверок выполнения обязательных требований в области связи, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "к", "м", "о" и "р" пункта 8 Положения, орган государственного надзора организует и проводит следующие мероприятия по контролю:

а) анализ документов, содержащих сведения о выполнении обязательных требований;

б) измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

в) измерения специальными техническими средствами, в том числе техническими средствами (программными средствами), интегрированными в контролируемые системы (средства) связи;

г) запись показаний специальных технических средств, в том числе сигналов контролируемых источников излучений, и оформление этих показаний по формам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Согласно пункту 10 Положения мероприятия по контролю, указанные в пункте 9 Положения, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.

Пунктом 11 Положения установлено, что форма задания на проведение мероприятий по контролю и ее содержание устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, указанные в пункте 9 Положения мероприятия по контролю, не связанные с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, проводятся на основании задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, в котором определяются задачи и порядок проведения указанных мероприятий.

В связи с тем, что для проведения мероприятий по контролю, указанных в пункте 9 Положения, необходимо обязательное получение задания руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, Роскомнадзором будет разработана форма задания и направлена в Минкомсвязь России для утверждения.

Кроме того, будут подготовлены изменения в следующие административные регламенты:

1) административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 09.09.2011 N 225;

2) административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29.08.2011 N 214;

3) административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 12.09.2011 N 226.

В соответствии с пунктом 2 Положения государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

Согласно пункту 7 Положения государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

Согласно подпункту 3 пункта 5 Закона N 126-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Закона N 126-ФЗ, пунктом 2 Положения территориальные управления Роскомнадзора вправе проводить систематическое наблюдение в целях осуществления мониторинга и анализа выполнения обязательных требований в области связи, в том числе почтовой связи, по результатам которого может быть принято решение о проведении проверки или рассмотрен вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо Банка России от 21.04.98 N 96-Т"
"О сроках исковой давности в Республике Беларусь и на Украине"
Ошибка на сайте