<Письмо> Росавиации от 11.02.2025 N Исх-4602/04
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 11 февраля 2025 г. N Исх-4602/04
О ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В связи с поступающими запросами относительно использования светосигнального оборудования (далее - ССО) от разных производителей на аэродромах гражданской авиации, сообщаю следующее.
В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2015 N 262 (далее - ФАП-262), а также с учетом требований Федеральных авиационных правил "Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2023 N 381, операторам аэродромов гражданской авиации не запрещается совместное использование ССО от разных производителей при условии соблюдения следующих требований:
- используемое ССО должно быть сертифицировано. Реестр выданных сертификатов светосигнального оборудования опубликован на официальном сайте Росавиации (https://favt.gov.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-rtop-cco);
- исключить применение огней с галогенными и с твердотельными источниками света в составе одной системы ССО, так как сбалансированная световая картина может не обеспечиваться, что нарушает требование п. 4.4 ФАП-262. Замена элементов системы на сертифицированные аналоги допустима, однако переход на твердотельные источники света требует полной замены соответствующих подсистем, а не их отдельных компонентов;
- рекомендуется использовать в группе глиссадных, входных и ограничительных огней одного производителя;
- операторы аэродромов обязаны проводить регулярный мониторинг и техническое обслуживание ССО для обеспечения его корректной работы и соответствия установленным требованиям.
Настоящее письмо не отменяет ранее установленных требований, но предоставляет эксплуатантам возможность гибкого подхода к выбору оборудования при условии соблюдения всех нормативных актов.
Прошу довести до операторов на подконтрольных территориях информацию и учитывать ее при организации работы аэродромов, а также при обеспечении безопасности полетов.
Н.В.АНДРИАНОВА