Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 20.06.2024 N Исх-21077/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 20 июня 2024 г. N Исх-21077/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5 <1>

--------------------------------

<1> Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

С наступлением относительно простых метеоусловий весенне-летнего периода каждый год возрастает количество полетов, выполняемых воздушными судами авиации общего назначения (далее - АОН), в том числе принадлежащих частным лицам, а также отмечается рост авиационных событий разной степени тяжести последствий, обусловленных постоянно и неизбежно происходящими отклонениями от нормального функционирования воздушного судна (далее - ВС) и экипажа.

Только с начала текущего года с воздушными судами АОН произошло 5 аварий и 1 серьезный инцидент, лишь по счастливой случайности не приведшие к человеческим жертвам.

12.06.2024 на посадочной площадке Псебай (Краснодарский край) произошел серьезный инцидент с самолетом СТРИЖ RA-2914G принадлежащим частному лицу (сертификат эксплуатанта не имеет).

Выполнялся учебно-тренировочный полет в районе посадочной площадки. На борту самолета находился один пилот.

При заходе на посадку не произошел выпуск правой основной опоры шасси как от основной, так и от аварийной системы. Пилот самолета принял решение о вынужденной посадке на грунт со всеми убранными стойками шасси. При посадке самолет получил повреждения воздушного винта и нижней части фюзеляжа. Пилот самолета не пострадал.

23.05.2024 на аэродроме Калуга (Грабцево) произошла авария самолета Л-145 RA-3310G, принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет в личных целях. На борту самолета находился 1 пилот и 4 пассажира.

После посадки произошло выкатывание самолета влево за пределы ВПП на 24 метра. При движении по грунту самолет получил значительные повреждения. Находившиеся на борту люди не пострадали.

28.05.2024 в Мурманской области произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24653 ООО "Авиакомпания "Мурманавиа" (имеет сертификат эксплуатанта АОН и на право выполнения авиационных работ).

Выполнялся полет в целях авиации общего назначения по маршруту: посадочная площадка Ловозеро - рыболовно-охотничья база "Пача". На борту вертолета находились 3 члена экипажа, 1 пассажир и 800 кг груза.

По предварительным данным, в полете на расстоянии 20 км до базы "Пача" произошел последовательный отказ левого и правого двигателей вертолета. При вынужденной посадке на подобранную с воздуха площадку вертолет получил значительные повреждения, пассажир и члены экипажа не пострадали.

08.06.2024 в районе населенного пункта Лыткарино (Московская область) произошла авария самолета PA-28R-201 RA-07829 принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся учебно-тренировочный полет в районе аэродрома Мячково. На борту самолета находились пилот и два пассажира.

По предварительным данным, в полете произошел отказ двигателя. Пилот самолета принял решение о выполнении вынужденной посадки на проезжую часть Тураевского шоссе. После приземления самолет сошел с искусственного покрытия шоссе и столкнулся с деревьями. Находившиеся на борту люди не пострадали. При осмотре самолета выявлены повреждения силовых элементов планера.

12.06.2024 в районе населенного пункта Билимбай (Свердловская область) произошла авария вертолета R-44 RA-07358 принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет в личных целях. На борту вертолета находились пилот и один пассажир.

Полет выполнялся без связи и уведомления органов ОВД. Об авиационном происшествии стало известно в связи с приемом сигнала аварийного маяка КОСПАС-САРСАТ. По предварительным данным, произошло грубое приземление, что привело к повреждениям конструкции вертолета. Пилот и пассажир получили травмы и были госпитализированы.

Происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовки экипажей к выполнению полета, слабой подготовки частных пилотов к возникающим в полете сложным и нестандартным ситуациям, а также следствием самонадеянности частных пилотов, выходящей за грань безрассудства, и связанным с этим недостатком самоконтроля.

С целью обеспечения безопасности полетов поручаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до подконтрольных организаций гражданской авиации, эксплуатантов и частных владельцев воздушных судов АОН, старших авиационных начальников посадочных площадок, руководителей авиационных учебных центров, юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов.

1.2. Обратить внимание специалистов территориального органа Росавиации на необходимость постоянного взаимодействия с подразделениями полиции, прокуратуры и ФСБ России в части оперативного предоставления информации и выделения сил, необходимых для решения задач выявления и пресечения незаконных полетов воздушных судов гражданской авиации и незарегистрированных воздушных судов;

1.3. Продолжать работу по использованию местных средств массовой информации с целью пропаганды соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.4. Во взаимодействии с территориальными органами Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.5. Продолжать работу с владельцами и эксплуатантами ВС АОН, представителями аэроклубов (объединений), эксплуатирующих ВС АОН, частными пилотами-любителями с акцентированием внимания на вопросах строгого соблюдения установленных правил подготовки и выполнения полетов, вопросах организации использования воздушного пространства включая уведомительный и разрешительный порядок ИВП.

1.6. До 01.08.2024 организовать и провести со старшими авиационными начальниками посадочных площадок, эксплуатантами и частными владельцами ВС АОН, руководителями авиационных учебных центров (занимающихся подготовкой пилотов-любителей) внеочередные кустовые совещания по безопасности полетов, в ходе которых рассмотреть основные ошибки и нарушения в летной и технической эксплуатации ВС, приводившие к авиационным происшествиям с ВС АОН. Обратить особое внимание на условия и порядок организации выполнения полетов в воздушном пространстве класса C и G.

1.7. Рекомендовать владельцам и эксплуатантам ВС АОН:

- изучить настоящую информацию с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом;

- провести занятие с членами летных экипажей по повторному изучению рекомендаций Руководств по летной эксплуатации с организацией объективного контроля полученных знаний. Обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях, связанных с изменением состояния или конфигурации ВС в полете;

- провести повторное изучение требований Руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов воздушных судов в части ограничений на выполнение фигур сложного и высшего пилотажа, а также рекомендаций по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания;

- обратить внимание на выполнение требований эксплуатационных ограничений для конкретных типов ВС;

- повторно довести до сведения летного состава легких и сверхлегких ВС требования:

главы II "Общие правила подготовки к полетам" (пункты 2.1 - 2.8), "Правила визуальных полетов" (пункты 3.33 - 3.33.4) Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128;

главы III "Планирование и координирование использования воздушного пространства" (пункты 109 - 112), главы IV "Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства" (пункты 116, 123 - 127), пункты 10, 147 ФПИВП;

- максимально объективно оценивать собственные навыки выполнения полетов с учетом фактических и прогнозируемых погодных условий, времени суток и предполагаемых мест посадок. Трезво оценивать риск выполнения полета с учетом как фактических условий и состояния ВС и экипажа, так и с непременным учетом появления возможных отклонений от нормального функционирования различных элементов авиационной транспортной системы;

- обратить внимание на административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов;

- с целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать, при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадок и времени стоянки на них;

1.8. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации до 01.08.2024.

Д.В.ЯДРОВ

Другие документы по теме
"О порядке учета пеней при исполнении определений судов о принятии обеспечительных мер" (вместе с "Методическими рекомендациями о порядке учета пеней при исполнении определений судов о принятии обеспечительных мер")
<О механизме КРТ и сносе аварийного и ветхого жилья>
<О Приказе Минфина России от 15.04.2024 N 44н>
<Об изменении с 1 января 2024 года законодательства в области строительства>
Ошибка на сайте